Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 30 сентября 2013 г. N 1505
Методические рекомендации
по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры
1. Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и пунктом 4 Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р.
2. Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры.
Методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественным советам при указанных органах, ответственным за проведение независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (далее - общественные советы).
3. Независимая оценка качества работы учреждений культуры (далее - независимая оценка) основывается на следующих принципах:
законность;
открытость и публичность;
добровольность участия общественных объединений;
независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;
полнота информации, используемой для проведения оценки;
компетентность и профессионализм членов общественного совета.
4. Участниками независимой оценки могут являться:
общественные организации;
профессиональные сообщества;
средства массовой информации;
специализированные рейтинговые агентства;
иные эксперты.
5. Независимая оценка проводится в отношении государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры.
Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере культуры, вправе на добровольной основе участвовать в проведении независимой оценки и предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций для проведения независимой оценки и формирования рейтингов (далее также - Перечень).
6. Организацию проведения независимой оценки в субъекте Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия учредителя (далее - Уполномоченный орган), включая:
общее организационное обеспечение проведения независимой оценки;
мониторинг проведения независимой оценки на региональном уровне;
обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями социальных услуг о деятельности организаций культуры и удовлетворенности результатами на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и официальных сайтах учреждений культуры, находящихся в ведении Уполномоченного органа (при наличии).
7. В целях содействия проведению независимой оценки Уполномоченным органом в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации соответственно, формируется общественный совет
8. Общественные советы вправе:
формировать перечни учреждений культуры для проведения независимой оценки и формирования рейтингов;
определять критерии и показатели качества работы учреждений культуры, включая: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, ценовую доступность получения услуги, время ожидания в очереди при получении услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
выбирать организацию-оператора;
устанавливать порядок проведения независимой оценки учреждений культуры, периодичность проведения мониторинга;
организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений культуры, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными независимыми экспертами;
направлять в Уполномоченный орган информацию о результатах независимой оценки учреждений культуры, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы учреждений культуры и доступа к информации о них, необходимой для получателей социальных услуг.
9. Рейтинг учреждений культуры рекомендуется формировать не реже одного раза в год
10. Рекомендуемое количество учреждений культуры для проведения независимой оценки - не менее 5.
11. Проведение независимой оценки определено пунктами 16-21 настоящих Методических рекомендаций. Для реализации пунктов 18-20 рекомендуется привлекать организацию-оператора.
Результаты проведения независимой оценки организацией-оператором, в том числе рейтинги учреждений культуры, методика их формирования и интерпретация рейтингов, размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в том числе в формате открытых данных (xml, csv), после их одобрения общественным советом.
12. Для проведения независимой оценки рекомендуется использовать показатели качества работы учреждений культуры, характеризующие:
1) открытость и доступность информации об учреждении;
2) комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
3) ценовую доступность получения услуги;
4) время ожидания в очереди при получении услуги;
5) доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;
6) удовлетворенность качеством обслуживания в учреждении.
13. Для расчета показателей, указанных в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций с учетом особенностей деятельности учреждения, рекомендуется применять следующие методы сбора информации, необходимой для проведения независимой оценки:
1) изучение нормативных правовых актов с целью определения или уточнения параметров деятельности учреждений;
2) изучение статистической информации органов исполнительной власти и учреждений;
3) опрос (анкетирование получателей социальных услуг в сфере культуры).
14. В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать:
результаты проведенных мониторингов в сфере культуры;
информацию от общественных объединений;
информацию от попечительских (общественных, наблюдательных) советов организаций;
информацию от экспертного сообщества, рейтинговых агентств, средств массовой информации.
15. В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей, указанных в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций, учреждениям культуры с учетом особенностей их деятельности рекомендуется обеспечить:
формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности учреждения;
доступ к таким ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в учреждениях культуры, средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте учреждения культуры (при наличии).
16. Проведение независимой оценки рекомендуется осуществлять последовательно в пять этапов.
17. На I "Организационном" этапе рекомендуется:
1) определить перечень учреждений культуры для проведения независимой оценки качества работы этих организаций, формирования рейтингов их деятельности в текущем периоде по категориям: театры, концертные организации, цирки, музеи, библиотеки и др.;
2) утвердить перечень показателей качества работы учреждений культуры;
3) утвердить методы сбора первичной информации и уточнить требования к методикам их применения (размещение стандартной анкеты на сайтах всех выбранных организаций культуры; проведение рекламных мероприятий, стимулирующих население участвовать в массовом социологическом опросе посредством заполнения анкет на сайтах соответствующих учреждений культуры).
18. На II "Подготовительном" этапе рекомендуется:
1) провести анализ мнений экспертов, представителей потребителей услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования;
2) создать социологические анкеты (вопросники), измеряющие общественное мнение в отношении работы учреждений культуры по категориям: театры, концертные организации, цирки, музеи библиотеки и др.;
3) разработать программную версию социологических анкет для их размещения на сайтах учреждений культуры указанных пяти типов;
4) разработать программное обеспечение информационной системы независимой оценки качества работы учреждений культуры, позволяющее в режиме реального времени получать на центральном сервере результаты социологических опросов общественного мнения по анкетам, размещенным на сайтах учреждений культуры;
5) разработать систему индикаторов, характеризующих качество работы учреждений культуры на основе ответов на вопросы анкет, размещенных на сайтах учреждений культуры;
6) создать автоматизированную систему генерирования аналитических отчетов оценки качества работы учреждений культуры для их передачи в соответствующий общественный совет.
19. На этапе III "Сбор первичной информации" рекомендуется:
1) определить или уточнить параметры и показатели деятельности учреждения;
2) собрать данные и обработать их в соответствии с разработанными методиками;
3) сформировать итоговые массивы данных, заполнить отчетные формы представления информации.
20. На этапе IV "Анализ и оценка качества работы учреждений культуры" рекомендуется:
1) систематизировать выявленные проблемы деятельности учреждения культуры в результате обработки ответов на соответствующие вопросы социологической анкеты;
2) проанализировать динамику исследуемых показателей;
3) рассчитать интегральный показатель качества работы учреждений культуры и оценить влияние на этот интегральный критерий отдельных показателей культурного обслуживания населения, сформировать рейтинг учреждений культуры;
4) представить общественному совету сформированный рейтинг учреждений культуры.
21. На этапе V "Подведение итогов проведенной независимой оценки" рекомендуется:
1) провести общественное обсуждение результатов независимой оценки учреждений культуры в отчетном периоде;
2) по итогам оценки полученных рейтингов и проведенного общественного обсуждения, разработать предложения по улучшению качества работы учреждений культуры.
22. Уполномоченный орган совместно с общественным советом организует контроль за соблюдением организацией-оператором настоящих Методических рекомендаций при проведении независимой оценки.
23. По итогам проведения независимой оценки общественный совет разрабатывает и представляет в уполномоченный орган предложения по улучшению качества работы оцениваемых учреждений.
24. Учреждения культуры на основании предложений уполномоченного органа и общественного совета, разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - планы мероприятий) по рекомендованной форме плана (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям)
25. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать меры, реализация которых:
непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;
позволит повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в сфере культуры;
26. Учреждения культуры размещают планы мероприятий на своих официальных сайтах в сети "Интернет" (при наличии сайтов) и обеспечивают их выполнение.
27. Результаты проведения независимой оценки направлены на:
обеспечение получателей социальных услуг в сфере культуры дополнительной информацией о качестве работы учреждений культуры, в том числе путем формирования рейтингов деятельности учреждений культуры, в целях реализации принадлежащего получателям права выбора конкретного учреждения культуры для получения социальных услуг;
определение результативности деятельности учреждения культуры и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности;
своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере культуры, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников учреждений культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.