Приказ МПС РФ от 4 апреля 1997 г. N 9-Ц
"О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов"
(в ред. Указания МПС России от 19.12.97 N 307у
в ред. приказов МПС России от 17.01.2002 N 2, от 24.07.2003 N 56)
13 января 2011 г.
В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного состава обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров, на основании исследования базовых узлов вагонов, проведенного Горьковской железной дорогой совместно с ВНИИЖТом приказываю:
1. Ввести новую систему технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающую:
1.1. Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
1.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.
1.3. Техническое обслуживание (ТО-3) - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1.4 изложен в новой редакции
1.4. Текущий ремонт (далее - ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.
По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:
текущий отцепочный ремонт (далее - ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;
текущий безотцепочный ремонт (далее - ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.
Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Деповской ремонт (далее - ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. Капитальный ремонт (далее - КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.
В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:
капитальный ремонт первого объема (далее - КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на и ;
капитальный ремонт второго объема (далее - КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;
капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее - КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;
капитально-восстановительный ремонт (далее - КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
1.9. Производство работ при всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.
1.10. Производство ремонта и технического обслуживания вагонов скоростных пассажирских поездов в соответствии с требованиями "Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов", утвержденной МПС России 12.06.96 г. N ЦРБ-393.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.11
1.11. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными настоящим приказом.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.12
1.12. ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.13
1.13. КРМ и КВР являются специализированными видами ремонта пассажирского вагона.
Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.
Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.14
1.14. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР или КР. Для пассажирского вагона после постройки учет пробега начинается с момента ввода в эксплуатацию в составе пассажирского поезда.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.15
1.15. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.
Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.16
1.16. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР. КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.17
1.17. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.18
1.18. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.19
1.19. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава пассажирского поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.
Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.20
1.20. Владелец пассажирского вагона вправе устанавливать отличающуюся периодичность технических обслуживаний и ремонтов при условии, что численные значения показателей межремонтного пробега и/или календарного срока не превышают численных значений, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения к настоящему приказу.
2. Установить сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов согласно приложению к настоящему приказу.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Установить до 01.07.97 г. порядок учета фактического пробега вагонов в автоматизированном и ручном (по карточкам учета) режимах. Определив ответственных должностных лиц по каждому пункту приписки вагонов за своевременное изъятие подвижного состава из эксплуатации для производства плановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. При выпуске из ремонта обеспечить нанесение на торце кузова вагона трафарета: "по пробегу", дату проведения планового ремонта, дату следующего планового ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, например:
ДР
10.06.2011-10.06.2014
Пробег 500 (или 600)
ЛВЧД-4
приписан ЛВЧД-7 МСК
4. В целях обеспечения ритмичной работы вагонных депо разрешить:
4.1. Исключен.
См. текст пункта 4.1
Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Для пассажирских вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, ДР и ТО-3 производить перед вводом их в эксплуатацию.
Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Владелец пассажирского вагона производит своевременное направление пассажирского вагона в плановые виды технического обслуживания и ремонта.
Владелец инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования производит своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей пассажирских вагонов и направление их в неплановые виды технического обслуживания и ремонта.
6. Первому заместителю Министра, начальнику Департамента пассажирских сообщений, генеральным директорам АО "Вагонреммаш" (по согласованию), АО "Желдорреммаш" (по согласованию), начальнику Управления статистики пересмотреть в 1997 году нормы нахождения пассажирских вагонов в ТО-3, деповском и капитальном ремонте.
7. Начальнику Департамента пассажирских сообщений, директору ВНИИЖТа, в срок до 01.01.98 г. разработать единую систему учета пробега вагонов и внести необходимые изменения в инструкцию по производству единой технической ревизии и руководство по деповскому ремонту.
8. Приказ МПС от 19.03.82 г. N 8Ц признать не действующим в системе МПС России. Указания МПС 06.01.94 г. N 3у и от 26.04.96 г. N 55у считать утратившими силу.
Министр |
А.А. Зайцев |
Начальник Департамента |
В.Н. Шатаев |
Директор ВНИИЖТа |
А.Л. Лисицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МПС РФ от 4 апреля 1997 г. N 9-Ц "О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15
Приказ МПС России от 24 июля 2003 г. N 56
Приказ МПС России от 17 января 2002 г. N 2
Указание МПС России от 19 декабря 1997 г. N 307у