Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Обязательное
Инструкция
по безопасной эксплуатации временных автомобильных дорог, используемых для нужд строительства мостов
(утв. Главным координационно-технологическим управлением строительства мостов 7 февраля 1990 г.)
1. К временным автомобильным дорогам различного назначения относятся дороги, сооружаемые на срок строительства основного объекта.
По продолжительности эксплуатации в течение года временные автомобильные дороги делят на дороги круглогодичного и сезонного действия (автозимники).
2. Сооружение временных подъездных (круглогодичных или сезонных) автомобильных дорог к строительной площадке моста от существующих путей сообщения, баз и др. осуществляется в необходимых случаях при наличии соответствующих требований в проекте организации - строительства моста.
3. Конструкция всех дорог, используемых в качестве временных, должна обеспечивать безопасное движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов.
4. Временные дороги круглогодичного действия сооружаются по рабочей документации, утвержденной в установленном порядке. Устройство временных автомобильных дорог должно осуществляться при выполнении подготовительных работ по строительству мостов в соответствии с ПНР подготовительного периода.
5. Порядок выполнения работ подготовительного периода установлен Типовым положением о комплексной инженерной подготовке строительного производства в организациях Минтрансстроя, утвержденным коллегией Минтрансстроя 26 июня 1086# г.
6. Ввод автозимников в эксплуатацию разрешается после составления акта приемки выполненных работ, в котором отражают соответствие выполненных работ проекту, общую оценку качества работ, условия эксплуатации автозимника (допускаемые нагрузки и интенсивности движения).
7. Качество временных автомобильных дорог, сооружаемых для нужд строительства мостов, должно соответствовать требованиям проекта и СНиП 3.06.03-85.
8. Автомобильные и пешеходные дороги (без специальных защитных мероприятий) следует располагать за пределами опасных зон производства монтажных работ.
9. Внутриплощадочные дороги должны быть проложены после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков, инженерных коммуникаций. Исключение могут составлять кабели наружного освещения, телефонизация, и т.п.
10. Вдоль автомобильных дорог, связывающих строительство с местом расселения работающих, следует предусматривать пешеходные дорожки или тротуары.
11. В местах пересечения на строительной площадке автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов.
Переезды на действующих основных или подъездных путях МПС следует оборудовать в соответствии с рабочей документацией.
Движение транспорта через железнодорожные пути в других местах не допускается.
12. Возвышение проводов над верхом проезжей части внутриплощадочных дорог при пересечении с линиями электропередач должно быть не менее:
Напряжение, кВ |
м |
110 |
7,0 |
150 |
7,5 |
220 |
8,0 |
330 |
8,5 |
500 |
9,0 |
13. Наружные электропроводки временного электроснабжения должны быть выполнены изолированным проводом, размещенным на опорах на высоте над уровнем проездов не менее 6 м.
14. Для дорог, по которым намечается движение автомобилей особо большой грузоподъемности и самоходных механизмов, приведенные нормы расположения проводов по высоте следует уточнять в соответствии с габаритами по высоте транспортных средств и самоходных машин, планируемых для пропуска по дороге.
Во всех случаях необходимо обеспечивать соблюдение требований ГОСТ 12.1.013-78.
15. Вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до верха проезжей части в местах пересечения с внутриплощадочными дорогами должно быть не менее 5,5 м для проезда транспортных средств (с учетом грузов) высотой до 4 м и не менее 6,5 м для проезда транспортных средств и машин высотой более 4 м.
16. У въезда на строительную площадку должна быть установлена схема движения средств транспорта, а на обочинах дорог и проездов - хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств в соответствии с правилами дорожного движения, утвержденными МВД СССР.
Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 14 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.
17. При организации движения по временным дорогам необходимо нормировать скорость, т.е. устанавливать более низкие пределы, чем это определено Правилами дорожного движения, с учетом величин расчетных скоростей, принятых в проекте.
18. Необходимое число дорожных знаков и указателей и места их установки должны обосновываться принятой схемой организации движения транспортных и пешеходных потоков с выделением на дорогах опасных участков и конфликтных зон.
Установка дорожных знаков и других технических средств регулирования должна соответствовать ГОСТ 23457-86, ГОСТ 10807-78*, ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, разметка проезжей части должна соответствовать ГОСТ 13508-74*.
19. На автозимниках устанавливают дорожные знаки такие же, как и на дорогах постоянного действия. В проекте автозимника следует разработать схему расстановки дорожных знаков и указателей в соответствии с ГОСТ 10807-78* и ГОСТ 23457-86. Количество знаков должно быть достаточным для надежного ориентирования водителей.
20. Пересечение временной автомобильной дорогой действующих автомобильных и железных дорог, а также устройство примыканий к автомобильным дорогам и съездов с автомобильных дорог могут осуществляться только по согласованию с соответствующими дорожными органами и Управлением железной дороги.
21. В местах схода снежных лавин, селей, а также у скальных прижимов, где возможны осыпи и обвалы, необходимо предусматривать установку соответствующих указателей.
22. В случае загрязнения проезжей части дороги при производстве каких-либо работ соответствующие должностные лица должны безотлагательно принять необходимые меры по очистке дороги и своевременному предупреждению участников движения о возникшей опасности.
23. Для автозимников, служащих для разового пропуска колонн автомобилей, разрабатывается рабочая документация. Элементы их плана, продольного и поперечного профилей назначают из условия обеспечения при минимальных объемах и стоимости строительства безопасного пропуска автомобилей с учетом местных условий.
24. Содержание и безопасная эксплуатация автозимников, находящихся в ведении строительно-монтажной организации, осуществляется в соответствии с Инструкцией по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР (ВСН 137-77), утвержденной Минтрансстроем СССР; Типовой инструкцией охраны труда при выполнении работ на льду, утвержденной Главмостостроем Минтрансстроя СССР; Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденными Минтрансстроем СССР и Минавтодором РСФСР.
25. Для организации движения на автозимниках, проложенных в трудных условиях горной местности, при наличии угрозы снежных обвалов, заносов и гололедицы необходимо предусмотреть:
обязательное обеспечение подразделений дорожной службы средствами двусторонней связи (селекторная, телефонная связь или рация);
установку дополнительных предупреждающих дорожных знаков, установку через 10-15 м вех, указывающих ширину полотна автозимника;
выделение на трудные участки горных перевалов дежурных тягачей для буксировки машин;
выделение проводников для сопровождения автомобильных колонн на участках с односторонним проездом, а также в опасных местах, где возможны лавины и пр.
26. Автозимник в открытой снегозаносимой местности обозначают по обе стороны проезжей части на расстоянии 50-70 см от бровки хорошо заметными на снегу вехами через 50-100 м на прямых и через 20-30 м на кривых участках.
Главный инженер Главного |
И.Ф. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.