Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
Обязательное
Инструкция
по безопасной эксплуатации технических средств речного транспорта, находящихся в ведении трестов ГКТУ строительства мостов
(утв. Главным координационно-технологическим управлением строительства мостов 7 февраля 1990 г.)
1. Постоянный надзор за техническим состоянием и использованием плавучих средств, находящихся в ведении мостостроительных организаций не поднадзорных Речному Регистру, в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации речного транспорта, утвержденными Министерством речного флота (ПТЭРТ), возлагается на главного инженера организации.
2. Для надзора за техническим состоянием средств речного транспорта в мостостроительной организации должна быть организована постоянно действующая комиссия в составе председателя (главный инженер мостостроительной организации) и членов комиссии (главный механик, инженер по охране труда и технике безопасности и старший соответствующего технического средства).
3. Комиссионному освидетельствованию с составлением актов подлежат:
все суда, кроме поднадзорных Речному Регистру в соответствии с требованиями ПТЭРТ, в том числе самоходные суда и плашкоуты из понтонов типа "КС" - один раз в год и непосредственно раз в два года, как правило, перед началом навигации по графику, составляемому ежегодно;
одиночные понтоны типа "КС" с испытанием их на герметичность - один раз в три года, а также перед каждой их сборкой в плашкоуты. С этой целью в необходимых случаях следует предусматривать разборку плашкоутов, простоявших в собранном виде более трех лет;
плавучие опоры для транспортирования изготовленных или укрупненных на строительной площадке блоков пролетных строений - перед производством работ по их перевозке или надвижке на плавучих средствах с испытанием прочности плавучих средств и герметичности плавсредств при отжатии водного балласта воздухом;
плавучие крановые установки, состоящие из сухопутных кранов различных типов, а также другие грузоподъемные устройства, установленные на плашкоуты из понтонов типа "КС" или суда, не поднадзорные Речному Регистру, с испытаниями этих установок и устройств в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ЦТ/3106), Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ч. 1) Речного Регистра, а также требованиями проектов и инструкций по эксплуатации указанных плавучих крановых установок и грузоподъемных устройств, включающих программу приемосдаточных испытаний в сроки:
до пуска в работу, после установки сухопутного крана (грузоподъемного устройства) на плашкоуте (судне);
не реже одного раза в год перед началом навигации, с частичным освидетельствованием крана;
не реже одного раза в три года полное освидетельствование крана;
сухопутные копры, строительные машины, механизмы, оборудование и производственные установки, смонтированные на плашкоутах из понтонов "КС" - в соответствии с инструкцией по эксплуатации до пуска в работу после их установки на плашкоуты, но не реже чем один раз в год перед началом навигации.
Управляющий мостостроительным трестом должен назначить приказом по тресту лицо, ответственное за эксплуатацию плавучих средств, находящихся в ведении треста.
5. Приказом по мостостроительному подразделению должны быть назначены:
лицо, ответственное за использование на каждом строительстве плавучих средств (лодок, катеров, барж, понтонов, плашкоутов, плавучих кранов, механизмов, оборудования, производственных установок и других, смонтированных на плавсредствах);
лицо, ответственное за исправное техническое состояние и содержание плавучих средств, указанных выше;
личный состав, а также старший на каждое плавучее средство.
6. Командный состав судов, принадлежащих мостостроительным подразделениям, должен быть:
а) для самоходных судов - дипломирован в соответствии с приказом Министерства речного флота РСФСР от 3 апреля 1986 г. N 51;
б) для несамоходных судов (до назначения) - проверен в знании Правил плавания по внутренним судоходным путям и Правил технической эксплуатации речного транспорта, утвержденных Минречфлотом РСФСР, в комиссиях при мостостроительных организациях с участием работника судовой инспекции и выдачей соответствующих удостоверений на право занятия должности.
7. Лица, назначенные приказом в качестве ответственных за использование плавучих средств и исправное техническое содержание этих средств, должны занимать должности соответственно не ниже производителя работ и механика и быть проверены в знании Правил плавания по внутренним судоходным путям и Правил технической эксплуатации речного транспорта, утвержденных Минречфлотом РСФСР, в комиссиях при мостостроительных подразделениях с участием работника судовой инспекции с выдачей соответствующего удостоверения.
8. Рядовой состав экипажа (электрик, моторист, кочегар, лебедчик, матрос, рулевой и другие, а также работающие по совмещенным профессиям) должны иметь свидетельство на право занятия данной должности, а также пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Все члены экипажа должны иметь документ, подтверждающий пригодность к работе по состоянию здоровья. Ответственность за соблюдением экипажем плавучих средств правил техники безопасности при их эксплуатации и производстве строительно-монтажных работ на строительстве мостов возлагается:
общая - на капитана судна (а при его отсутствии - на сменного помощника капитана) или на старшего экипажа;
по палубной части - на вахтенного сменного.
9. Все плавучие самоходные средства должны быть обеспечены необходимой технической документацией, которая должна быть зарегистрирована в инвентарной книге судна.
Техническая документация должна храниться на судне и включать:
Правила технической эксплуатации средств речного флота;
Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР;
Устав службы на судах технического флота Министерства транспортного строительства СССР;
Судовые документы Речного Регистра;
Вахтенный журнал самоходного судна.
На несамоходное судно, эксплуатируемое без экипажа, ведется судовой журнал, хранящийся у судовладельца.
Главный инженер Главного |
И.Ф. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.