Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 4 сентября 2013 г. N 445н

 

Порядок
оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2023 г.

 

1. Удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее соответственно - бывшие несовершеннолетние узники фашизма, удостоверения), является документом, подтверждающим право на меры социальной поддержки, предусмотренные для данной категории лиц частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 14, ст. 1654).

2. Удостоверения выдаются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по месту жительства бывшего несовершеннолетнего узника фашизма.

3. Выдача удостоверений производится на основании личного заявления бывшего несовершеннолетнего узника фашизма или его законного представителя, поданного в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) с приложением следующих документов:

документа, удостоверяющего личность;

документов военного времени, подтверждающих факт нахождения бывшего несовершеннолетнего узника фашизма в период Второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справок и других документов архивных и иных учреждений, содержащих необходимые сведения.

4. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации не позднее месячного срока с момента принятия заявления от бывшего несовершеннолетнего узника фашизма или его законного представителя.

5. При заполнении бланка удостоверения записи в строках "наименование государственного органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя" и "отчество" - производятся без сокращений, отчество указывается при его наличии.

Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новый бланк удостоверения.

Удостоверение подписывается руководителем выдавшего его органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и заверяется печатью. Фотография бывшего несовершеннолетнего узника фашизма также заверяется печатью.

6. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений согласно приложению к настоящему Порядку, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и печатью.

Удостоверение выдается бывшему несовершеннолетнему узнику фашизма под роспись.

При получении удостоверения законным представителем бывшего несовершеннолетнего узника фашизма в книгу учета удостоверений вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты документа, подтверждающего право законного представителя на получение удостоверения. В этом случае в книге учета расписывается законный представитель, получивший оформленное удостоверение.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 6.1 с 1 июля 2024 г. - Приказ Минтруда России от 4 декабря 2023 г. N 851Н

6 1. Сведения о выданных бывшим несовершеннолетним узникам фашизма удостоверениях размещаются государственными органами, выдавшими удостоверение, в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в целях осуществления учета сведений об отнесении граждан к категории бывших несовершеннолетних узников фашизма в порядке, установленном разделом V Положения о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", с учетом сроков размещения таких сведений, установленных пунктом 7 указанного постановления Правительства Российской Федерации.

7. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения.

Оформление и выдача дубликата удостоверения производится в порядке, установленном настоящим Порядком для выдачи удостоверения, органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, выдавшим подлинник удостоверения, а в случае его ликвидации - соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения.

При этом в верхней части правой внутренней стороны удостоверения ставится штамп "Дубликат", далее делается запись "Выдан взамен удостоверения серии_____ N _____" и заверяется печатью органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.

Дубликат удостоверения выдается на основании заявления бывшего несовершеннолетнего узника фашизма или его законного представителя, поданного в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг" с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения. Испорченное удостоверение сдается в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту получения дубликата удостоверения.

Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, которым были выданы удостоверения до вступления в силу настоящего Порядка, имеют право на их переоформление в порядке, установленном настоящим Порядком для выдачи удостоверения, в случае, если ранее выданное удостоверение пришло в негодность или утрачено. Удостоверение выдается при условии сдачи ранее выданного удостоверения.

8. Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, подлежат списанию и уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгой отчетности, на основании составленного акта. При этом к данному акту прикладываются документы (акты) об уничтожении бланков удостоверений (удостоверений).

9. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке должностному лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений в органе социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, назначаемому приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) указанного органа.

Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, а также документы, послужившие основанием для выдачи удостоверений гражданам, хранятся постоянно.