Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Правилам устройства и технической эксплуатации
контактной сети электрифицированных железных дорог
Нормативы балльной оценки состояния контактной сети
1. Балльная оценка состояния контактной сети устанавливается на основании результатов объездов электрифицированного участка железной дороги вагоном-лабораторией с осуществлением автоматической записи основных параметров контактной подвески и осмотров контактной сети работником лаборатории, начальником дистанции электроснабжения или его заместителем и начальником района контактной сети, визуально оценивающих отступления от основных параметров контактной сети, не учитываемых автоматической записью, а также с учетом повреждений, имевших место за период между объездами.
В вагоне-лаборатории должна производиться регистрация должностных лиц, производящих объезды с осмотром состояния контактной сети.
2. Нормативный журнал основных параметров контактной подвески утверждается начальником службы электроснабжения железной дороги для каждого района контактной сети. Изменения в нормативный журнал вносятся по согласованию со службой электроснабжения железной дороги.
Отклонения от нормативных параметров контактной сети при автоматической записи и визуальной оценке и имевшие место повреждения оценивают штрафными баллами, приведенными в таблице П 7.1.
Таблица П 7.1
N |
Показатели |
Отклонение от нормативных параметров, характер и место нарушения |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Регистрируемые показатели
|
|
|
1.1 |
Отклонение зигзага контактного провода в местах фиксации и выноса в середине и наибольшего в пролете от оси токоприемника, мм Значение зигзага и выноса, мм |
+-110-+150 |
10 (2) |
+-151-+200 |
50 |
||
Более - 200 |
100 |
||
Зигзаг более 500 и вынос более 450 |
200 |
||
Зигзаг 600 и более вынос 550 и более (1) |
600 |
||
1.2 |
Отклонение высоты подвески контактного провода у соседних опор, мм, при скорости движения поездов, км/ч: |
|
|
до 120; |
110-150 |
10 |
|
151-200 |
50 |
||
201-250 |
100 |
||
Более 250 |
150 |
||
121-200 |
60-100 |
50 |
|
101-120 |
100 |
||
Более 120 |
150 |
||
1.3 |
Отклонение высоты подвески контактного провода при уклонах у соседних опор на подходах к искусственным сооружениям, мм (%), при скорости движения поездов км/ч: |
|
|
до 70: |
460-500 (10-20) |
100 |
|
Более 500 (20) |
150 |
||
71-120; |
310-350 (10-25) |
50 |
|
351-400 (26-45) |
100 |
||
Более 400 (45) |
150 |
||
121-160; |
160-200 (15-45) |
50 |
|
201-250 (46-75) |
100 |
||
Более 250 (75) |
150 |
||
161-200 |
80-100 (15-45) |
50 |
|
101-120 (46-75) |
100 |
||
Более 120 (75) |
150 |
||
1.4 |
Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса выше 6,8 м или ниже 15,75 м, на переездах ниже 6,0 м, в искусственных сооружениях ниже установленных нормативным журналом основных параметров контактной подвески |
Регистрация |
200 |
1.5 |
Отклонение стрелы провеса контактного провода в середине пролета при скорости движения поездов до 160 км/ч для компенсированной подвески и при среднегодовой температуре воздуха для полукомпенсированной подвески, мм |
-+50 -+70 |
50 |
-+71 -+100 |
100 |
||
Более +100 |
150 |
||
1.6 |
Отклонение высоты подвески контактного провода в пролете между опорами контактной подвески КС-200, мм |
-+30 -+40 |
50 |
-+41 -+50 |
100 |
||
Более -+50 |
150 |
||
1.7 |
Отклонение контактного нажатия от 100 Н, регистрируемое автоматизированной компьютерной системой контроля, Н: при скорости движения вагона-лаборатории, км/ч: |
|
|
до 90; |
+-50 -+90 |
10 (2) |
|
+-91 -+150 |
50 |
||
Более -+150 |
100 |
||
более 90 |
+-90 -+150 |
10 (2) |
|
-+151 -+200 |
50 |
||
Более +200 |
100 |
||
1.8 |
Проход с ударом полоза токоприемника |
Удар |
150 |
1.9 |
Отклонение высоты контактного провода на воздушных стрелках в зоне подхвата, регистрируемое стереотелевизионной системой или датчиками высотой, мм: |
|
|
второстепенного пути (съезда) при движении вагона лаборатории по главному пути; |
40 40 |
100 200 (2) |
|
главного пути при движении вагона-лаборатории по второстепенному пути (съезду) |
80 80 |
200 100 |
|
1.10 |
Отклонение высоты от рабочего контактного провода до отходящей анкерной ветви, фиксатора, фиксирующего троса и других проводов до значения, регистрируемого стереотелевизионной системой или датчиком высотой 80 мм |
Регистрация |
200 |
1.11 |
Отклонение высоты дополнительного фиксатора на кривых участках при зигзаге более 300 мм, регистрируемое стереотелевизионной системой или датчиком высотой 80 мм |
Регистрация |
50 |
|
2. Визуальные показатели
|
|
|
2.1 |
Уменьшение расстояния фиксатора или фиксирующего троса от рабочего контактного провода |
Фиксатор |
150 |
2.2 |
Наличие зажимов в зоне подхвата воздушной стрелки |
Воздушная стрелка |
150 |
2.3 |
Несоответствие положения грузов компенсаторов по высоте температуре воздуха |
Компенсатор |
100 |
2.4 |
Провисание троса средней анкеровки ниже уровня контактного провода |
Средняя анкеровка |
200 |
2.5 |
Оборванная проволока в многопроволочном проводе и тросе |
Проволока |
100 |
2.6 |
Разбитый изолятор |
Изолятор |
50 |
2.7 |
Недопустимый наклон опоры |
Опора |
50 |
2.8 |
Отсутствие заземления опоры |
Заземление |
50 |
2.9 |
Разрегулировка или отсутствие разрядника или ограничителя перенапряжения (ОПН) |
Разрядник (ОПН) |
50 |
2.10 |
Отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор |
Перегон или станция |
100 |
2.11 |
Отсутствие сигнальных указателей, знаков или отличительной окраски опор |
Изолирующее сопряжение |
200 |
2.12 |
Оборванная струна |
Струна |
20 |
3. Учитываемые показатели
| |||
3.1 |
Падение опоры или жесткой поперечины контактной сети |
Падение |
800 |
3.2 |
Брак в работе |
Брак |
600 |
3.3 |
Повреждение, вызвавшее задержку поездов |
Повреждение |
300 |
Примечания. (1). Должно немедленно выдаваться предупреждение о проследовании электроподвижного состава с опущенными токоприемниками.
(2). Учитывается при скорости движения поездов более 120 км/ч.
(3). При объезде для полукомпенсированной подвески следует учитывать температуру воздуха. При повышении или снижении температуры от среднегодовой на каждые 10 град. С стрела провеса контактного провода в середине пролета соответственно увеличивается или уменьшается на 20 мм при длине пролета 55 м и более и на 10 мм при длине пролета менее 55 м.
4. При проведении капитального и среднего ремонта пути допускается в течение одного месяца после окончания ремонта пути учитывать только предельные отклонения, оцениваемые штрафным баллом 200.
5. Отклонения от нормативных параметров, требующие продолжительное время для их устранения, но не угрожающие бесперебойности движения поездов, должны быть внесены в нормативный журнал основных параметров контактной подвески с указанием срока устранения, согласованного службой электроснабжения железной дороги.
6. Службой электроснабжения железной дороги в этот перечень могут быть внесены дополнительные показатели.
3. При повторении отклонений от нормативных параметров в одном и том же месте количество баллов удваивается.
При повторении отклонений от нормативных параметров в одном и том же месте, оцененных штрафным баллом 200, количество баллов увеличивается в 10 раз.
4. Подсчет баллов следует проводить отдельно по каждому разделу показателей и суммарно по всем показателям.
Состояние контактной сети в пределах района контактной сети, дистанции электроснабжения и железной дороги оценивают средним штрафным баллом, определяемым делением общего количества полученных баллов по всем показателям, включая учитываемые, на число проверенных километров.
5. В зависимости от среднего штрафного балла устанавливается следующая оценка состояния контактной сети (в числителе для вагонов-лабораторий с механической системой записи параметров контактной подвески, в знаменателе для вагонов-лабораторий с компьютерной системой записи параметров контактной подвески):
Средний штрафной балл |
Оценка |
до (включительно) |
отлично |
более до (включительно) |
хорошо |
более до (включительно) |
удовлетворительно |
более и при повторяемости |
неудовлетворительно |
в районе контактной сети трех и более предельных отклонений, оцененных штрафным баллом 200 |
|
6. Результаты проверки состояния контактной сети по каждому району рассматривает руководство дистанции электроснабжения, а при неудовлетворительной оценке также руководство службы электроснабжения железной дороги с последующей разработкой мер по улучшению состояния контактной сети.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.