Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Правилам устройства и технической эксплуатации
контактной сети электрифицированных железных дорог
от 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868
Нормы диагностических испытаний и измерений устройств контактной сети
N п/п |
Наименование испытаний и измерений |
Нормы испытаний и измерений |
Указания по проведению |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1. Токосъем и провода
|
||
1.1 |
Диагностирование параметров контактной сети с балльной оценкой состояния |
Диагностирование производят вагоном-лабораторией контактной сети и оценивают состояние контактной сети в соответствии с приложением 7 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
|
1.2 |
Измерение износа контактных проводов |
Показатели предельного износа приведены в таблице 2.4.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог. В зависимости о значении местного износа должно быть изменено натяжение контактных проводов |
Измерение производят аппаратурой вагона-лаборатории, ультразвуковым толщиномером АТ-1200 или ручным измерительным инструментом (микрометром, штангенциркулем, измерительными скобами и другими) |
1.3 |
Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов разъединителей |
Диагностирование и оценку состояния производят в соответствии с заводскими инструкциями на измерительную аппаратуру |
|
1.4 |
Измерение статических характеристик токоприемников электроподвижного состава |
Характеристики токоприемников различных типов должны соответствовать данным, приведенным в таблице П6.1.1 приложения N 6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Измерение производят после подъема токоприемника без его раскачивания. Если температура -20 град. С и ниже, замеряют на открытом воздухе (вне помещения депо). Замеры производят при плавном подъеме и опускании токоприемника в диапазоне рабочей высоты через каждые 100 мм динамометром со шкалой 250-500 Н и измерительной рейкой с ценой деления 100 мм |
1.5 |
Испытание контактной подвески повышенным статическим нажатием |
Контактная подвеска должна обеспечивать беспрепятственный проход токоприемника со статическим эквивалентным нажатием 200-230 Н, а на скоростных участках движения поездов (161-200 км/ч) со статическим эквивалентным нажатием 300-350 Н |
Испытание проводят с отдельным электровозом со скоростью не более 70 км/ч и наблюдением из смотровой вышки вагона-лаборатории, из кабины второго электровоза или автомотрисы при наличии проводной связи между наблюдающим и машинистом. Нажатие перед объездом устанавливают пружинами одного токоприемника или создают двумя-тремя токоприемниками, расположенными на минимально возможном расстоянии друг от друга (эквивалентное нажатие), и измеряют динамометром со шкалой до 500 Н |
|
2. Изоляторы
|
||
2.1 |
Входной контроль изоляторов: |
|
|
2.1.1 |
визуальный осмотр |
Изоляторы бракуют при наличии хотя бы одного из дефектов, указанных в подпункте 2.9.2 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Визуальному осмотру подвергают каждый изолятор поступившей партии |
2.1.2 |
измерение сопротивления фарфоровых тарельчатых изоляторов; |
Сопротивление изоляции должно быть не менее 300 МОм |
Измерению подвергают все изоляторы, прошедшие визуальный осмотр. Измерения проводят мегаомметром на 2500 В, подключив его выводы к обоим оконцевателям |
2.1.3 |
испытание повышенным напряжением фарфоровых тарельчатых изоляторов; |
Изолятор должен выдерживать в течение 1 минуты испытательное напряжение 50 кВ промышленной частоты |
Измерению подвергают все изоляторы, прошедшие измерения сопротивления. Испытание проводят аппаратом высокого напряжения. Напряжение прикладывается между стержнем и шапкой изолятора, поднимается и опускается плавно с любой скоростью. Разрешается испытывать одновременно несколько изоляторов, соединенных параллельно |
2.1.4 |
измерение тангенса угла диэлектрических потерь (tg(Гамма)) фарфоровых тарельчатых изоляторов |
Величина tg(Гамма) характеризует пористость фарфора и не должна превышать значения 0,06 для изоляторов типа ПФ6Б (ПМ-4,5), ПФ6В, ПФ70В, ПФ70Д и 0,08 для изоляторов ПФ6А (П-4,5), ФТФ40, ПТФ70, ПФ70Ж, ФФ40А, СФ70А и ПФ70А |
Измерение производят прибором ИТП-1, высоковольтным мостом типа МД-16 или мостом другого типа в сухую погоду при температуре +20 град. С. Изолятор включают в высоковольтное плечо прибора. Измерению подвергают все изоляторы, прошедшие измерения и испытания в соответствии подпунктами 2.1.2 и 2.1.3 настоящего приложения |
Результаты входного контроля оформляют протоколом. Все отбракованные в соответствии с подпунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 и 2.1.4 настоящего приложения изоляторы возвращают вместе с копией протокола заводу изготовителю для безвозмездной замены. При количестве отбракованных изоляторов в соответствии с подпунктами 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 настоящего приложения более 2% от всей партии, составляют рекламацию на всю партию, которую возвращают предприятию-изготовителю для замены | |||
2.2 |
Диагностирование фарфоровых тарельчатых изоляторов измерительными штангами: |
|
Диагностирование производят при наличии напряжения в контактной сети, воздушной линии (ВЛ) или линии "два провода-рельс" (ДПР) с установкой на период измерений шунтирующей перемычки на защитном устройстве в цепи заземления. Измерения выполняют: изоляторов контактной подвески - с изолированной съемной вышки или изолированной площадки автомотрисы, а питающих линий, ВЛ и ДПР - непосредственно с опор |
2.2.1 |
контактной сети и питающих линий постоянного тока 3 кВ; |
Сопротивление изоляции должно быть не менее 300 МОм, а ток утечки должен быть менее 10 мкА |
Касаясь щупами штанги одновременно по обе стороны каждого изолятора поочередно, следят за показаниями прибора. Если соседний изолятор дефектный, стрелка прибора будет уходить, за красную предельную отметку и загорится лампочка-индикатор |
2.2.2 |
контактной сети, питающих линий и ДПР переменного тока 25 кВ; |
Изолятор считается дефектным, если напряжение на нем равно или менее значений, приведенных в таблице П6.1.2 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Измерение производят измерительной штангой ШИ-35, оборудованной специальной головкой. Касаясь вилообразными захватами штанги по обе стороны изолятора поочередно, вращением рукоятки штанги по часовой стрелке сближают электроды на головке штанги до пробоя воздушного промежутка между ними. В момент пробоя фиксируют на приборе значение напряжения, приходящегося на изолятор |
2.2.3 |
ВЛ - 35 кВ |
Изолятор считается дефектным, если напряжение на нем равно или менее значений, приведенных в таблице П6.1.3 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Измерение производят так же, как у изоляторов контактной сети переменного тока согласно подпункту 2.2.2 настоящего приложения |
2.3 |
Диагностирование изоляторов контактной сети, питающих линий, ДПР 25 кВ и ВЛ 35 кВ электронно-оптическим прибором |
Изолятор считается дефектным, если на нем зарегистрированы частичные видимые поверхностные разряды |
Диагностирование производят прибором типа "Филин" или другим с земли при наличии напряжения в темное или пасмурное время суток (при выключенном наружном освещении). Направляя объектив прибора на изолятор не менее чем с двух позиций, наблюдают через окуляр за появлением на нем поверхностных частичных разрядов |
2.4 |
Диагностирование изоляторов ВЛ 10 (6) и 35 кВ, контактной сети, питающих линий и ДПР 25 кВ ультразвуковым дефектоскопом |
Гирлянда изоляторов считается дефектной, если зарегистрирован звуковой сигнал прибора, усиливающийся при приближении его к диагностируемой гирлянде изоляторов |
Диагностирование производят дефектоскопом УД-8 с земли при наличии напряжения. Перемещаясь вдоль линии на расстояние до диагностируемого объекта не более 20 м, по звуковому сигналу определяют местонахождение дефектной гирлянды изоляторов |
|
3. Опоры, фундаменты и поддерживающие конструкции
|
||
3.1 |
Измерение при входном контроле железобетонных опор контактной сети: |
|
|
3.1.1 |
толщины защитного слоя бетона; |
Толщина защитного слоя бетона до арматуры должна быть не менее 16 мм |
Измерение производят прибором ИЗС-10Н или ИК-1 в сухую погоду при температуре воздуха не менее +10 град. С в 5-6 точках по периметру сечения на расстоянии 5-6 м от нижнего торца стойки. Из полученных значений берется минимальное |
3.1.2 |
прочности бетона и несущей способности опор; |
Для всех видов стоек показатель П1 должен быть не более 30 мкс для прибора УК-МПМи не более 36 мкс для прибора УК-1401, а показатель П2 - не более 1,1 |
Измерение производят ультразвуковым прибором УК-14ПМ или УК-1401 в сухую погоду при температуре воздуха не менее +10 град. С. Измерениям подвергают стойки опор, находившиеся на хранении более 15 лет (перед их установкой). Порядок измерений и оценка результатов изложены в заводской инструкции к прибору и в приложении 3 Указаний по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети |
3.1.3 |
электрического сопротивления между закладными деталями и арматурой |
Электрическое сопротивление должно быть не менее 10 кОм |
Измерение производят мегаомметром на 500 В между выпуском проволоки рабочей арматуры в вершине опоры и закладными деталями для крепления консолей и кронштейнов. Измерение производят в сухую погоду при очищенных от загрязнения изолирующих втулках |
3.2 |
Измерение габарита опор |
Габарит опор должен соответствовать проектному. Изменения в сторону уменьшения не допускаются, а в сторону увеличения не более 100 мм на участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) и 150 мм на остальных участках |
Измерение производят с помощью неметаллической рулетки или измерительной рейки на уровне головок рельсов от оси пути до внутреннего края опоры или грани фундамента |
3.3 |
Проверка положения уровня головки рельса (УТР) относительно репера |
Изменения положения УТР должны удовлетворять требованиям Специальной реперной системы контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане |
Проверку производят совместно с представителем дистанции пути (ПЧ) на участках, оборудованных реперной системой. Форма регистрации контролируемых геометрических параметров пути приведена в таблице П6.1.4 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
3.4 |
Оценка степени коррозионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетонных опор (фундамента) |
Степень коррозионной активности грунта определяется по данным измерений в соответствии с таблицей П6.1.5 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Измерение производят на участках постоянного тока прибором МС 07 (0,8), присоединяемым к четырем электродам, расположенным параллельно оси пути на расстоянии "а" друг от друга, равном 7-8 м (двойной величине заглубления опоры). По измеренному сопротивлению К определяют удельное сопротивление грунта р по формуле р = п a R. Наименьшее удельное сопротивление грунта в течение года для опор контактной сети определяют умножением р на К = 0,57. При измерении токовые клеммы прибора присоединяют к крайним (внешним) электродам, потенциальные клеммы - к средним электродам |
3.5 |
Диагностирование состояния и обследование опор контактной сети и фундаментов |
Диагностирование и обследование производят в соответствии с требованиями Указаний по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети |
|
3.6 |
Измерение степени загнивания деревянных опор (приставок) |
Диаметр здоровой части древесины должен быть не менее 75% проектного |
Перед измерениями стойку (приставку) откапывают на глубину 0,3-0,4 м, выявляют поверхностные круговые или локальные места загнивания в подземной или надземной частях. У стоек с приставками осмотру подвергают также места в зоне креплений (бандажей). В местах выявленного загнивания измеряют рулеткой окружность стойки (приставки). Путем вдавливания иглы прибора ПД-1 или щупа (шила) длиной 100-110 мм с делениями через 5 мм измеряют в трех точках по окружности глубину загнивания. По результатам измерений определяют средний диаметр здоровой части древесины |
|
4. Заземляющие устройства
|
||
4.1 |
Измерение сопротивления цепи заземления опор контактной сети |
Измерения производят в соответствии с требованиями Указаний по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети |
|
4.2 |
Измерение с проверкой исправности искрового промежутка (ИП) |
Отклонение стрелки прибора от нуля влево или вправо указывает об исправности ИП |
Измерение производят высокоомным вольтметром (соответствующего рода тока) со шкалой 20-100 В с нулевым делением в середине, подключаемым параллельно ИП. Если стрелка прибора не отклоняется, необходимо дождаться прохождения поезда по пути, на который заземлена опора |
4.3 |
Измерение с проверкой исправности диодного заземлителя ДЗ |
Сопротивление ДЗ должно быть в прямом направлении равным нулю, а в обратном - не менее 100 кОм |
Измерение производят мегаомметром М1101 на 500 В перед установкой ДЗ и в эксплуатации при отсоединенном от ДЗ проводнике, идущем к рельсовой цепи. Сопротивление измеряют при подключении "+" мегаомметра к катоду ДЗ (со стороны рельса), а "-" - к аноду (со стороны группового заземления), а затем при изменении полярности на обратную. Если сопротивление при обратной полярности менее 100 кОм, проверяют каждый вентиль отдельно и в случае их исправности проверяют сопротивление изоляции между корпусом ДЗ и проходным стержнем (при отсоединенных от него гибких выводах вентилей) |
4.4 |
Измерение сопротивления защитного заземления опоры ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ |
Сопротивление заземления не должно превышать значений: силовых опор с трансформаторами 10 (6) кВ с заземленной нейтралью 4 Ом, а с изолированной нейтралью - 10 Ом; опор с электрооборудованием (разъединителями, предохранителями, разрядниками или с ограничителями перенапряжения) - 10 Ом; остальных железобетонных и металлических опор - в зависимости от удельного сопротивления грунта в соответствии с таблицей П6.1.7 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Измерение производят приборами Ф416, Ф4103 (М 416) или другими в сухую погоду. На период измерения отсоединяют в диэлектрических перчатках заземляющий спуск от заземления. Измеренное сопротивление умножают на поправочный коэффициент, приведенный в таблице П6.1.6 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
4.5. |
Измерение сопротивления опоры ВЛ 0,4 кВ |
Сопротивление заземления должно соответствовать значениям таблицы П6.1.8 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Измерение производят в соответствии с пунктом 4.6 настоящего приложения |
4.6 |
Измерение сопротивления заземляющих устройств комплектных трансформаторных подстанций (КТП) 10 (6), 35 кВ и ДПР 25 кВ |
Результаты измерений сопоставляют с предыдущими измерениями. Результаты измерений сопротивления не должны превышать значений, приведенных в таблице П6.1.9 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Измерение производят в сухую погоду приборами Ф-416, Ф 4103 (М 416) или другими при отключенной КТП от питающей ВЛ, а у КТП 25 кВ, кроме того, при отсоединенном от рельса рабочем заземлении. Измеренное сопротивление умножают на поправочный коэффициент, приведенный в таблице П6.1.6 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
4.7 |
Измерение сопротивления изоляции ВЛ 0,4 кВ и светильников на опорах и конструкциях, имеющих заземление на рельсовую цепь |
Сопротивление изоляции каждой фазы, в том числе нулевого провода, должно быть не менее 0,5 МОм |
Измерение производят мегаомметром на 1000 В на участках контактной сети постоянного тока с рельсовыми цепями 50 Гц. На испытуемой линии должны быть отключены все электроприемники, аппараты и приборы, а электролампы светильников вывернуты. Измеряют сопротивление изоляции между любым проводом и "землей" и между двумя любыми проводами |
|
5. Дистанционное управление секционными разъединителями
|
||
5.1 |
Измерение сопротивления изоляции |
Сопротивление изоляции при всех измерениях должно быть не менее 0,5 МОм |
Измерение сопротивления изоляции производят мегаомметром на 1000 В в сухую погоду при температуре не ниже +10 град. С: обмоток электродвигателя относительно его корпуса; корпуса электродвигателя относительно корпуса привода; цепей управления и сигнализации между каждыми двумя проводами и между каждым проводом и "землей" (вместе с пультом управления); обмоток изолировочного трансформатора (между) обмотками. При измерении сопротивления изоляции цепей управления и сигнализации пульт должен быть отключен со стороны питания, изъяты предохранители и сигнальные лампочки и установлен плакат безопасности |
5.2 |
Измерение напряжения на пульте управления |
Напряжение должно быть равно напряжению источника питания |
Измерение производят вольтметром со шкалой на 250 В при отключенной от пульта линии питания и сигнализации моторного привода. Напряжение от источника питания должно быть подано на клеммы 3 и 7, а вольтметр подключен к клеммам 1-2, а затем к клеммам 2-4, измеряют напряжение при ручном управлении разъединителем (положение тумблера РУ), нажимая соответственно на кнопки "Включение" и "Отключение" |
5.3 |
Измерение напряжения на приводе разъединителя при переключении |
Напряжение должно быть не менее 160 В |
Измерение производят вольтметром со шкалой на 250 В. Прибор подключают к клеммной сборке привода разъединителя. Во время включения и отключения разъединителя фиксируют напряжение |
5.4 |
Проверка работы дистанционного управления |
Взаимодействие привода с разъединителем и его срабатывание должны быть четкими и полными, соответствовать команде и показаниям сигнальных ламп на пульте управления (включение - загорается красная лампа, отключение - зеленая) |
Проверку производят путем переключения разъединителя дважды по телеуправлению и дважды по дистанционному управлению при одновременном наблюдении за приводом, переключаемым разъединителем и его пультом управления |
|
6. Пункты группировки станции стыкования
|
||
6.1 |
Переключатель ЦНИИ МПС или пес: |
|
Измерение и испытание оборудования и цепей производят при температуре окружающей среды не ниже +10 гр. С. На период измерения и испытания переключатель должен быть выведен из ячейки полностью, шланги цепей управления и сигнализации отсоединены от штепсельного разъема, изоляторы очищены от загрязнения |
6.1.1 |
измерение сопротивления изоляции высоковольтных изоляторов; |
Сопротивление изоляции должно быть не менее 300 МОм |
Измерение производят мегаомметром на 2500 В |
6.1.2 |
измерение сопротивления изоляции цепей питания, управления и контроля |
Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм |
Измерение производят мегаомметром на 1000 В между каждыми двумя проводами (жилами) и между каждым проводом (жилой) и "землей" |
6.1.3 |
испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты; |
Изоляция испытывается в течение 1 минуты напряжением, кВ: 72 - между токоведущими частями силовой цепи переменного тока и тележкой переключателя при замкнутой силовой цепи постоянного тока; 24 - между токоведущими частями силовой цепи постоянного тока и тележкой переключателя при замкнутой силовой цепи переменного тока; 72 - между токоведущими частями при нейтральном положении переключателя при замкнутых силовых цепях постоянного и переменного тока. |
Испытание производят передвижной лабораторией ЛИК-ЮМ, аппаратом АИИ-70 или другими. Все цепи вторичной коммутации переключателя на период испытания должны быть закручены мягкой проволокой и заземлены |
6.1.4 |
измерение переходного сопротивления разъединяющихся и скользящих контактов переключателя |
Сопротивление должно быть не более, мкОм: 50 - для контактов первичной цепи, 3000 - для контактов вторичной цепи, 1000 - для скользящих контактов заземления |
Измерение производят микроомметром М-246 при обесточенных цепях |
6.2 |
Переключатель МПС 3/25: |
На период измерения испытания переключатель должен быть отключен от шин 3 кВ и 25 кВ, а также от переключателей секции контактной сети и от цепей управления и сигнализации, а изоляции очищена от пыли и загрязнения |
|
6.2.1 |
измерение переходного сопротивления стыковых контактов; |
Переходные сопротивления должны быть не более, мкОм: 60 - по цепи постоянного тока; 75 - по цепи переменного тока |
Измерение производят микроомметром М-246 при обесточенных цепях |
6.2.2 |
измерение сопротивления изоляции изолирующей тяги и изоляторов; |
Сопротивление изоляции должно быть не менее, МОм: 25 - изолирующей тяги, 100 - изоляторов |
Измерение производят мегаомметром на 2500 В |
6.2.3 |
испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты |
Параметры испытаний должны соответствовать данным, приведенным в подпункте 6.1.3. настоящего приложения |
Измерение производят передвижной лабораторией ЛИК-ЮМ, аппаратом АИИ-70 или другими |
6.3 |
Привод переключателей: |
|
|
6.3.1 |
измерение сопротивления изоляции внутренней проводки и обмоток электродвигателя; |
Сопротивление изоляции должно быть не менее, МОм: 1,0 - внутренней проводки; 0,5 - обмоток электродвигателя |
Измерение производят мегаомметром на 1000 В при зашунтированных полупроводниковых диодах в блоке управления |
6.3.2 |
измерение сопротивления обмотки возбуждения и обмотки якоря электродвигателя; |
Сопротивление обмоток должно соответствовать паспортным данным двигателя (для двигателя Мел - 0,15 сопротивление обмоток составляет 13-16 Ом) |
Измерение производят прибором ЦУ-380 при отключенном от сети двигателе. Один вывод прибора подключают к крайней выводной клемме двигателя, а другой к левой щетке коллектора. Аналогичным путем измеряют сопротивление второй обмотки возбуждения. Сопротивление обмотки якоря измеряют при подключении прибора к щеткам двигателя |
6.3.3 |
измерение потребляемого тока электродвигателя |
Потребляемый рабочий ток не должен превышать 1,5 А для двигателя МСП - 0,15 и 2,5 А - для двигателя МСП - 0,25. Потребляемый ток на фрикцию не должен превышать рабочий более, чем на 25-30% |
Измерение производят по показаниям амперметра на щите поста электрической централизации (ЭЦ) при переключениях Работа электродвигателя на фрикцию достигается закорачиванием одного из контактов переключателя (КЗ или Кб привода в зависимости от положения переключателя) |
6.4 |
Оборудование и аппаратура защиты станции стыкования (ЗСС): |
|
|
6.4.1 |
измерение сопротивления изоляции обмоток трансформатора запала; |
Сопротивление изоляции не нормируется, но сравнивается с данными заводских или предыдущих измерений. Снижение приведенного к одной и той же температуре сопротивления более чем на 30% недопустимо. Приведение осуществляется с помощью коэффициента К, указанного в таблице П6.1.10 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Измерение обмотки высокого напряжения производят при температуре не ниже +10 град. С мегаомметром на 2500 В и обмотки низкого напряжения мегаомметром на 500-1000 В. При измерении неиспытуемые обмотки должны быть заземлены |
6.4.2 |
измерение сопротивления постоянному току обмоток трансформатора запала; |
Сопротивление постоянному току обмоток, приведенное к температуре +75 град. С, должно быть: первичной 0,91-1,2 Ом, вторичной 43,5-48,0 Ом и не должно отличаться от предыдущих или заводских измерений более, чем на 2% |
Измерение производят мостом МД - 6 или методом амперметра-вольтметра при отключенном трансформаторе от схемы ЗСС. Для повышения точности измерения соединительные проводники должны быть достаточной площади сечения и минимально возможной длины, а контактные соединения тщательно защищены и надежно закреплены |
6.4.3 |
испытание изоляции обмоток трансформатора запала повышенным напряжением промышленной частоты; |
Обмотки должны выдерживать в течение 1 мин напряжение, кВ: 30 - обмотки высокого напряжения; 15 - обмотки низкого напряжения. |
Испытание производят передвижной лабораторией ЛИК-ЮМ, аппаратом АИИ-70 или другими. При испытании неиспытуемые обмотки должны быть заземлены |
Уменьшение сопротивления изоляции обмоток после высоковольтных испытаний недопустимо |
После испытания измеряют сопротивление изоляции и сравнивают с измеренным до высоковольтных испытаний в соответствии с подпунктом 6.4.1 настоящего приложения |
||
6.4.4 |
измерение сопротивления изоляции конденсаторов; |
Сопротивление изоляции не нормируется, но сравнивается с данными заводских или предыдущих измерений. Уменьшение сопротивления изоляции не допускается |
Измерение производят мегаомметром на 2500 В между выводами и между выводами и корпусом |
6.4.5 |
испытание изоляции конденсаторов повышенным напряжением промышленной частоты; |
Изоляция должна выдерживать в течение 10 с напряжение, кВ: 8 - между обкладками (высоковольтными выводами); 16 - между обкладками (выводами) и корпусом. |
Испытания каждой банки производят передвижной лабораторией ЛИК-ЮМ, аппаратом АИИ-70 или другими. При испытании изоляции между обкладками высоковольтный вывод испытательной установки присоединяют к положительному выводу конденсатора, а заземленный - к отрицательному, закороченному на заземленный корпус. При испытании изоляции между обкладками и корпусом выводы конденсатора соединяют между собой и присоединяют к высоковольтному выводу испытательной установки, а заземленный вывод - к заземленному корпусу конденсатора |
6.4.6 |
измерение емкости конденсаторов; |
Отклонение измеренной емкости от номинальной допускается в пределах от -5 до +15% |
Измерение производят универсальным мостом УМ-2 или методом амперметра-вольтметра для каждой банки при температуре от +15 до +35 град. С |
6.4.7 |
измерение сопротивления добавочного резистора разрядника и его изоляции; |
Сопротивление добавочного резистора должно быть не менее 300 Ом, а сопротивление изоляции от корпуса - не менее 0,5 Мом |
Измерение производят мегаомметром на 1000 В |
6.4.8 |
измерение сопротивления изоляции вентильного разрядника; |
Измерение производят в соответствии с подпунктом 8.1.1 настоящего приложения |
|
6.4.9 |
измерение тока проводимости вентильного разрядника; |
Измерение производят в соответствии с подпунктом 8.1.2 настоящего приложения |
|
6.4.10 |
измерение пробивного напряжения вентильного разрядника; |
Измерение производят в соответствии с подпунктом 8.1.3 настоящего приложения |
|
6.4.11 |
проверка тока срабатывания и возврата реле заземления; |
Ток срабатывания не должен отличаться от тока уставки более, чем на 5%. Допустимый разброс по показаниям при испытаниях - 5% |
Проверку производят 3-5 раз прибором У-5052 |
6.4.12 |
испытание с проверкой срабатывания защиты ЗСС |
Инициированная дуга между запальным и заземленным электродами должна перейти на потенциальный и запальный электроды, а главный искровой промежуток должен четко срабатывать |
Заряжают конденсаторы ЗСС, плавно повышая выпрямленное напряжение испытательной установки до 6,5-7,0 кВ. После отключения питания установки изолирующей штангой с металлическим наконечником закорачивают воздушный промежуток между запальной иглой и заземленным электродом. При нечетком срабатывании главного искрового промежутка необходимо произвести регулировку зазоров между электродами |
6.5 |
Испытание изоляции шин РУ 3 и 25 кВ и шинных разъединителей пунктов группировки |
Шины и шинные разъединители должны выдерживать в течение 1 минуты напряжение, кВ: 24 - между шиной 3 кВ и "землей"; 72 - между шиной 25 кВ и "землей" и между резервной шиной и "землей" |
Испытание производят передвижной лабораторией ЛИК-ЮМ, аппаратом типа АИИ-70 или другими в сухую погоду после очистки изоляторов от пыли и загрязнения |
6.6 |
Измерение сопротивления контактных соединений сборных шин и ответвлений пунктов группировки |
Сопротивление участка шины с контактным соединением не должно превышать более, чем в 1,2 раза сопротивления участка шины без него |
Производят выборочное измерение 5-10% контактных соединений с номинальным током 1000 А и более микроомметром М-246 или мостом МД-16. Измеряют сопротивление участков шины одинаковой длины и той же площади сечения с контактным соединением и без него |
6.7 |
Трансформатор тока ТФМ-35 пункта группировки: |
|
|
6.7.1 |
измерение сопротивления изоляции обмоток; |
Сопротивление изоляции не нормируется. Для оценки состояния изоляции вторичных обмоток следует ориентироваться на среднее значение 50 МОм неиспытуемые обмотки |
Измерение производят мегаомметром на 2500 В первичной обмотке, на 500-1000 В вторичных обмоток при температуре не ниже +10 град. С. При измерении должны быть заземлены |
6.7.2 |
испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты; |
Изоляция должна выдерживать в течение 1 минуты напряжение, кВ: 85 - первичной обмотки; 1 - вторичных обмоток. Изоляция считается исправной, если при проведении испытаний не наблюдалось пробоев, перекрытий, резких колебаний напряжения или отключения испытательной установки. Уменьшение сопротивления изоляции после испытаний недопустимо |
Испытание производят передвижной лабораторией ЛИК-ЮМ, аппаратом АИИ-70 или другими при температуре не ниже +5 град. С. На время испытаний неиспытуемые обмотки должны быть заземлены. Перед испытанием и после испытания следует измерить сопротивление изоляции обмоток Кбо и сравнить результаты |
6.7.3 |
измерение тангенса угла диэлектрических потерь |
Величина 1§§#, приведенная к температуре +20 град. С, не должна превышать 4,5%, а в сравнении с заводскими или предыдущими испытаниями, приведенными к одной температуре, не должна отличаться более, чем на 30% |
Измерение производят при вводе в эксплуатацию или неудовлетворительных результатах испытания трансформаторного масла на пробой (менее 35 кВ) мостом переменного тока МД-16 при температуре не ниже +10 град. С. Для приведения значений tg(Гамма) к одной температуре используют коэффициент К, в соответствии с таблицей П6.1.11 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
6.8 |
Измерение сопротивления изоляции цепей управления, защиты и собственных нужд пункта группировки |
Сопротивление изоляции должно быть не менее, МОм: 0,5 - цепей освещения и электроотопления 1,0 - аппаратуры относительно корпуса шкафа; 1,0 - кабеля питания, управления и контроля |
Измерения производят мегаомметром на 500 В при температуре не ниже +10 град. С. Перед испытанием необходимо изъять плавкие вставки, электролампы, отключить все электроприемники (в том числе переключатели). У кабелей измеряют сопротивление изоляции между каждыми двумя проводами (жилами), а также между каждым проводом (жилой) и "землей" |
|
7. Трансформаторы
|
||
7.1 |
Измерение температуры обмоток |
Измеряют температуру в верхних слоях трансформаторного масла |
|
7.2 |
Измерение сопротивления изоляции обмоток трансформаторов мощностью до 1000 кВ А напряжением 10 (6) и 25 кВ, включая отсасывающие трансформаторы ОМО |
Сопротивление изоляции обмоток Кбо у однофазных трансформаторов ОМО - 10 кВ должно быть не менее, МОм: 100 - для первичной обмотки; 1,0 - для вторичной обмотки. Для других трансформаторов сопротивление R60 и отношение R60/R15 не нормируется, но сравнивается с заводскими или с предыдущими измерениями, проводимыми при одинаковой температуре, сопротивление не должно снижаться более, чем на 30% |
Измерение производят при температуре не ниже +10 град. С каждой обмотки относительно "земли" и между обмотками мегаомметром на 2500 В для первичных обмоток и на 1000 В - для вторичных обмоток. У трансформаторов ОМО - 25 кВ измерение на вторичной обмотке производят мегаомметром на 2500 В. При измерении неиспытываемая обмотка соединяется с "землей". Измеряют сопротивления от начала вращения рукоятки прибора через 15 с - R15 и через 60 с - R60. Если измерение проводилось при разных температурах, применяют коэффициент К в соответствии с таблицей П6.1.10 приложения N 6.1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
7.3 |
Определение пробивного напряжения трансформаторного масла |
Пробивное напряжение трансформаторного масла должно быть не менее, кВ: 20 - для трансформаторов напряжением 10 (6) кВ; 25 - для трансформаторов 25 и 35 кВ мощностью до 630 кВ-А, работающих с термосифонными фильтрами, пробу масла не отбирают |
Отбор пробы масла производят у трансформаторов ОМО 25 кВ и силовых трансформаторов мощностью выше 630 кВ-А при температуре не ниже +5 град. С летом в сухую погоду. У трансформаторов мощ# |
7.4 |
Проверка силикагеля воздухоосушительных фильтров |
Силикагель должен иметь равномерную голубую окраску зерен. Изменение цвета на розовый свидетельствует о его увлажнении |
Проверяют цвет силикагеля индикатора у трансформаторов, имеющих воздухоосушительный фильтр |
7.5 |
Испытание изоляции обмоток трансформаторов ОМО 25 кВ повышенным напряжением промышленной частоты |
Изоляция должна выдерживать в течение 1 мин напряжение, кВ: 63 - первичной обмотки; 20 - вторичной обмотки. Снижение сопротивления изоляции обмоток после проведения испытаний недопустимо обмоток R60 и результаты сравнивают |
Испытание производят передвижной лабораторией ЛИК-ЮМ или аппаратом АИИ-70 Температура при испытании должна быть не ниже +5 град. С. Перед испытанием и после испытания измеряют сопротивление изоляции |
7.6 |
Дроссель-трансформаторы (ДТ): |
|
|
7.6.1 |
проверка уровня и температуры масла; |
Уровень трансформаторного масла должен быть не ниже 80 мм от верхнего края корпуса (красная черта). Превышение температуры трансформаторного масла над температурой воздуха должно быть не более, чем на 60 град. С |
Уровень масла определяют после вскрытия крышек ДТ. Температуру измеряют термометром с длинным капилляром и шкалой до 150 град. С при высокой температуре воздуха и наибольшей электрической нагрузке (не менее 10 замеров) |
7.6.2 |
измерение сопротивления изоляции обмоток |
Сопротивление изоляции первичной обмотки относительно корпуса ДТ должно быть не менее 0,5 МОм, вторичной обмотки относительно токоведущих частей не менее 25 МОм |
Сопротивление изоляции измеряют мегаомметром на 1000 В при отключенном ДТ от рельсовой цепи после визуальной проверки исправности изоляции |
|
8. Разрядники и ограничители перенапряжения (ОПН)
|
||
8.1 |
Вентильные разрядники 10 (6), 25 и 35 кВ: |
|
|
8.1.1 |
измерение сопротивления изоляции; |
Сопротивление изоляции разрядника не нормируется, но сравнивается с заводскими или предыдущими замерами и не должно отличаться от них более, чем на 30%. У вилитовых разрядников 10 (6) кВ сопротивление должно быть не менее 1000 МОм. Сопротивление изоляции основания разрядника с регистратором срабатывания должно быть не менее 1 МОм |
Измерение производят при температуре окружающей среды не ниже +10 град. С мегаомметром на 2500 В |
8.1.2 |
измерение тока проводимости; |
Допустимые токи проводимости при температуре +20 град. С должны быть в пределах, мкА: |
Измерение производят при температуре окружающей среды +20 град. С выпрямительными установками при напряжении, кВ: |
70-130 для РМВУ-13,3 |
4 для РМВУ - 3,3, |
||
170-220 для РВКУ-3,3 |
РВКУ - 3,3 |
||
120-200 для РВП-6 |
6 для РВП-6 |
||
200-280 для РВП-10 |
10 для РВП-10 |
||
400-620 для РВС-35 |
32 для РВС-35 |
||
Разрядники иностранного производства и разрядники других типов должны удовлетворять нормам предприятия-изготовителя |
Ток проводимости, мкА, измеренный при температуре, отличающейся от +20 град. С, приводят к этой температуре по формуле: lпр = (1,06 + 0,003tизм) lизм, где lпр - ток проводимости, приведенный к температуре +20 град. С; tизм - температура, при которой проводилось измерение; lизм - ток проводимости, измеренный при Шзм. Знак "-" используется, если lизм вьше +20 град. С, знак "+" - при tизм ниже +20 град. С Измерение производят в лабораторных условиях по заводской методике |
||
8.1.3 |
измерение пробивного напряжения |
Действующее значение пробивного напряжения должно быть в пределах, кВ: 7,4-9,2 для РМВУ-3,3 5,3-6,0 для РВКУ-3,3 А01 5,0-6,0 для РВКУ-3,3 А101 6,0-7,1 для РВКУ-3,3 Б01 16-19 для РВП-6 26-30,5 для РВП-10 78-98 для РВС-35 |
Измерение любой высоковольтной испытательной установкой производят при температуре окружающей среды не ниже +10 град. С. Частота испытательного напряжения не должна отличаться от промышленной более, чем на +5%. |
Импортные разрядники и разрядники других типов должны удовлетворять нормам предприятия-изготовителя |
Измерение производят в лабораторных условиях по заводской методике |
||
8.2 |
Ограничители перенапряжения ОПН 0,4; 3:10 (6); 25 и 35 кВ: |
|
|
8.2.1 |
измерение сопротивления изоляции |
Сопротивление изоляции не нормируется, но сравнивается с заводскими замерами. Сопротивление не должно быть снижено более, чем на 30% |
Измерение производят перед установкой мегаомметром на 1000 В для ОПН 0,4 кВ и мегаомметром на 2500 В для ОПН 3 кВ и выше |
8.2.2 |
измерение тока проводимости |
Ток проводимости не должен выходить за пределы, указанные в паспорте предприятия-изготовителя |
Измерение производят перед установкой в лабораторных условиях при наибольшем значении рабочего напряжения по заводской методике |
|
9. Силовые кабели
|
||
9.1 |
Измерение сопротивления изоляции силовых кабелей напряжением до 1000 В |
Сопротивление изоляции каждой жилы должно быть не менее 0,5 МОм каждыми двумя жилами и между каждой жилой и металлической оболочкой ("землей"). При измерении неиспытуемые жилы соединяют между собой и с металлической оболочкой ("землей") мягкой проволокой |
Измерение производят в сухую погоду мегаомметром на 2500 В в течение 1 мин между |
9.2 |
Измерение сопротивления изоляции силовых кабелей напряжением 10 (6) кВ |
Сопротивление изоляции не нормируется. Измеренное после высоковольтных испытаний сопротивление не должно снижаться |
Измерение производят в сухую погоду мегаомметром на 2500 В до и после высоковольтных испытаний так же, как и кабелей напряжением до 1000 В в соответствии с пунктом 9.1 настоящего приложения |
9.3 |
Проверка отсутствия металлического соединения оболочки кабеля с рельсами |
При отсутствии соединения стрелка прибора должна отклоняться |
Проверяют в местах предполагаемого соединения вольтметром с двухсторонней шкалой на 10-20 В. Вольтметр подключают между рельсом и оболочкой кабеля. Если во время проверки стрелка прибора не отклоняется, необходимо дождаться прохождения поезда по пути, на рельсовую цепь которого заземлена конструкция с кабелем |
9.4 |
Измерение потенциалов металлических оболочек силовых кабелей по отношению к земле |
Измерение и оценку защищенности кабелей производят в соответствии с требованиями Инструкции по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами |
|
9.5 |
Измерение с проверкой исправности установок защиты от коррозии кабелей |
Производят на участках постоянного тока в соответствии с требованиями Инструкции по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами |
|
9.6 |
Измерение изоляции отсасывающей линии на участках постоянного тока |
Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм |
Измерение производят мегаомметром на 1000 В между жилами кабеля и "землей" в сухую погоду при отсоединенных в клеммном шкафу проводах подключения к рельсовой цепи |
|
10. Комплектные трансформаторные подстанции и распределительные устройства (КТП и КРУН) и шкафы с электрооборудованием и аппаратурой
|
||
10.1 |
Испытание и измерение высоковольтного оборудования |
Испытание и измерение производят по соответствующим пунктам настоящего приложения |
|
10.2 |
Измерение сопротивления изоляции первичных и вторичных цепей |
Сопротивление изоляции полностью собранных цепей должно быть не ниже, МОм: 300 - для первичных цепей 3-10 кВ; 1000 - для первичных цепей 25 и 35 кВ; 1,0 - для вторичных цепей |
Измерение производят при температуре не ниже +10 град. С в сухую погоду после очистки изоляции от загрязнения: первичных цепей - мегаомметром на 2500 В, вторичных цепей - мегаомметром на 1000 В |
10.3 |
Измерение силы нажатия ламелей разъединяющихся контактов первичной цепи |
Сила нажатия каждой ламели на неподвижный контакт (или металлическую пластину) должна быть в пределах 0,10-0,15 кН |
Измерение производят выборочно динамометром со шкалой 0,25 кН при выкаченной из ячейки тележке |
10.4 |
Измерение сопротивления изоляции оборудования 10 (6) кВ силовой опоры для питания сигнальной точки |
Сопротивление изоляции обмоток однофазных трансформаторов ОМ должно быть не менее 100 МОм первичной и не менее 1 МОм вторичной. Сопротивление изоляции вилитовых разрядников и ОПН должно быть не менее 1000 МОм |
Измерение производят мегаомметром на 2500 В в сухую погоду при температуре не ниже +10 град. С |
10.5 |
Измерение сопротивления изоляции шкафов, ящиков и других устройств напряжением до 0,4 кВ |
Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм |
Измерение производят мегаомметром на 1000 В в сухую погоду при температуре не ниже +10 град. С. Измерение можно производить с подключенной к ним линией. При наличии в измеряемых аппаратах сигнальных ламп и полупроводниковых элементов лампы должны быть вывернуты, а полупроводниковые элементы зашунтированы |
10.6 |
Измерение сопротивления изоляции и проверка работы указателя "Опустить токоприемник" |
Сопротивление изоляции должно быть, не менее, МОм: 300 - первичной цепи РКН; 0,5 - низковольтных цепей. При снятии напряжения с одной из секций контактной подвески должны загореться все сигнальные лампы с числом миганий в минуту 40-50 |
Сопротивление изоляции первичной цепи шкафа РКП между высоковольтным выводом и корпусом шкафа измеряют в сухую погоду при температуре не ниже +10 град. С мегаомметром на 2500 В Сопротивление изоляции низковольтных цепей измеряют мегаомметром на 1000 В вместе с указателем при вывернутых лампах между любым проводом и "землей" и между двумя любыми проводами. Проверку работы указателя производят снятием напряжения с одной из секций |
|
11. Электроснабжение постов электрической, диспетчерской и горочной автоматической централизации (ЭЦ, ДЦ и ГАЦ) и релейных шкафов
|
||
11.1 |
Измерение уровней напряжения на вводных панелях постов ЭЦ и в кабельных ящиках сигналов автоблокировки |
Фазовые напряжения (Uф) основного и резервного питания должны находиться в пределах: 0,9 Uнoм < Uф < 1,05 Uном |
Измерение каждой фазы основного и резервного питания под нагрузкой производят работники дистанции сигнализации и связи в присутствии работника дистанции электроснабжения |
11.2 |
Проверка времени перехода с основной системы электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки с основного питания на резервное или наоборот ход должен# |
Время перерыва питания при переходе по автоматическому включению резерва с основной ВЛ автоблокировки на резервную или наоборот не должно превышать 1,3 с. Перепроисходить без перекрытия сигналов автоблокировки |
Измерение времени переключения производят на пунктах электропитания (тяговых подстанциях и других). На период проверки к одному из питаний подключают реле времени с выдержкой 1,3 с, контакты которого включены в цепь катушки контактора второго питания. При отключении одного питания и переходе ходе через 1,3 с на второе питание контролируют отсутствие перекрытия сигналов автоблокировки Испытание проводят работники дистанции электроснабжения в присутствии работника дистанции сигнализации и связи |
11.3 |
Проверка правильности калибровки плавких вставок предохранителей и автоматических выключателей АВМ в кабельных ящиках и релейных шкафах, на вводных панелях постов ЭЦ |
Калибровочные значения тока предохранителя и номинального значения тока АВМ должны соответствовать проектному, а у линейных трансформаторов ОМ - значениям, приведенным в таблице П6.1.12 приложения N 6.1 Правил устройств и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
Проверку производят работники дистанции сигнализации и связи в присутствии работника дистанции электроснабжения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.