Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Правилам устройства и технической эксплуатации
контактной сети электрифицированных железных дорог
от 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868
Контроль состояния и анализ износа контактного провода
1. Осмотры и измерения
1.1. Контроль состояния контактного провода заключается в визуальном осмотре состояния его рабочей поверхности, выявлении поджогов, механических повреждений или заводских дефектов, а также в измерении и анализе износа. Целью контроля состояния является своевременное выявление местных повреждений, оценка качества токосъема, определение интенсивности изнашивания и выявление мест с повышенным износом для разработки мер по улучшению токосъема, увеличению срока службы провода, предупреждению его обрывов при уменьшении площади сечения путем своевременного снижения натяжения или монтажа вставок в местах с предельно допустимым местным износом.
На основании данных контроля за состоянием провода и анализа его износа планируются сроки замены.
1.2. Визуальный контроль с выборочным измерением в местах повышенного износа выполняют на протяжении всей длины провода, при этом оценивается по каждому анкерному участку перегона (станции) состояние рабочей поверхности провода по классификации, содержащейся в приложении N 1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и обращается внимание на:
допущенные при монтаже или эксплуатации изгибы контактного провода и его износ в этих местах;
места, где поверхность трения провода имеет электродуговой износ;
наличие местного или волнообразного износа;
наличие задиров поверхности трения, в том числе у фиксаторов в кривых малого радиуса, в зоне подхвата полозом токоприемника и под ограничительными накладками на воздушных стрелках и в зоне прохода полоза токоприемника на отходящих ветвях сопряжений анкерных участков;
наличие поджогов провода, где имело место короткое замыкание на электроподвижном составе, производится трогание и разгон электроподвижного состава, на подъемах и изолирующих сопряжениях анкерных участков;
наличие заметных металлургических дефектов провода.
1.3. Износ измеряют ручным или автоматизированным способом.
При ручном способе высота оставшегося сечения контактного провода измеряется электронными толщиномерами, микрометрами, штангенциркулями, измерительными скобами и другими приборами с погрешностью не более 0,1 мм. Перевод высоты сечения п в износ S производится с помощью таблиц П.3.1 - П.3.5 приложения N 3 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог.
Порядок применения автоматизированных устройств контроля износа контактного провода для каждого типа их датчика определяется специальной инструкцией.
1.4. При обнаружении в нескольких местах анкерного участка износа 25% и более площади сечения медных и легированных и 30% и более бронзовых контактных проводов износ измеряют последовательно на всем протяжении анкерного участка: в середине пролетов, у всех зажимов, установленных на контактном проводе (струновых, фиксирующих, стыковых, средней анкеровки и питающих), а также в точках заметного повышенного местного износа. Измерения выполняют по обе стороны всех зажимов (кроме струновых), при этом фиксируют значения, соответствующие наибольшему износу.
На отходящих ветвях сопряжений анкерных участков, не взаимодействующих с токоприемниками, выполняется только визуальный контроль состояния провода без измерения износа.
1.5. При двух контактных проводах они обозначаются "левый" и "правый" относительно направления счета километров на участке, независимо от номера пути и направления движения поездов по нему.
При шахматном расположении струн измерения производят у струнового зажима одного провода и рядом, в середине межструнового пролета второго провода.
2. Регистрация измерений
2.1. Результаты замеров из рабочего блокнота или регистрограммы переносят в Книгу состояния контактного провода (форма ЭУ-85) в направлении счета километров, при этом, выявляют точки с резко увеличившимся износом или вызывающие сомнение, с целью дополнительного контроля.
Допускается вместо заполнения книги хранить регистрограммы износа или распечатки с полной их обработкой и указанием всех данных, предусмотренных в Книге состояния контактного провода.
2.2. Запись по каждому анкерному участку осуществляют следующим образом:
Номер графы |
Содержание графы |
1 |
Номера опор |
2 |
Номера струн между опорами по направлению счета километров, где проведены замеры |
3 |
Характеристика мест замера: V - средняя анкеровка, ПС - питающий зажим, СТ - стыковой зажим, ШТ - шунт |
4-13 |
Результаты измерений по годам и датам замеров |
14-17 |
Отметки о замене контактного провода и вставках с указанием их границ |
Результаты замеров двойного контактного провода записывают в разных графах или дробью: соответственно слева или в числителе - для левого провода, справа или в знаменателе - для правого.
Для каждого анкерного участка определяют максимальное значение местного износа, по которому должно быть уменьшено компенсаторами натяжение в контактном проводе. Для двойного контактного провода натяжение, создаваемое компенсатором, должно быть равно удвоенному натяжению контактного провода, имеющему большее значение местного износа.
Обводят красным цветом следующие значения высоты сечения и меньшие:
для медных и низколегированных проводов с номинальной площадью сечения:
7,5 мм - 85 кв. мм, 8,2 кв. мм - 100 кв. мм, 8,0 мм - 100 кв. мм (овальный), 9,0 мм - 120 кв. мм и 10,0 мм - 150 кв. мм;
для бронзовых проводов с номинальной площадью сечения:
7,8 мм - 100 кв. мм и 8,2 мм - 120 кв. мм.
На регистрограммах места, соответствующие указанным значениям, также выделяются красным цветом.
2.3. По результатам измерения для каждого анкерного участка подсчитывают среднее арифметическое значение высоты контактного провода hcp, при этом не учитываются все замеры по вставкам и вызывающим сомнения местам.
Для двойного контактного провода подсчет ведут по каждому проводу отдельно.
2.4. По средней высоте hсp с помощью таблиц для определения износа контактного провода находят средний износ Sи провода на каждом анкерном участке перегона и станции. При двойном контактном проводе средний износ определяют для левого Sи лев. и правого Sи прав. проводов отдельно.
2.5. По результатам измерений для трех анкерных участков каждого перегона определяют характер износа в пролетах между опорами.
Для этого подсчитывают коэффициент неравномерности износа:
Кн = Sи / Sиф,
где Sи - средний износ контактного провода на анкерном участке;
Sиф - средний износ контактного провода у фиксаторов данного анкерного участка.
При двойном контактном проводе Кн подсчитывается для каждого провода.
2.6. Сведения о средней высоте и среднем износе контактного провода анкерных участков, на которых выполнены измерения на всем протяжении, район контактной сети ежегодно передает в дистанцию электроснабжения по следующей форме:
Сведения
об износе контактного провода в районе контактной сети __________ дистанции электроснабжения ___________ железной дороги по измерениям 200___ г.
Наименование перегона или станции, номер пути |
Номер анкерного участка |
Средняя высота сечения провода hcp, мм, по замерам |
Средний износ провода Sи, кв. мм, по замерам |
Средний коэффициент неравномерности износа Кн, по замерам |
Класс по приложению 1 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог |
|||
предыдущим 200 г. левого/правого |
последним 200 г. левого/правого |
предыдущим 200 г. левого/правого |
последним 200 г. левого/правого |
предыдущим 200 г. левого/правого |
последним 200 г. левого/правого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания.
1. Коэффициент Кн вносится по трем анкерным участкам на каждом перегоне.
2. Класс вносится по данным последних замеров.
3. Анализ износа контактного провода
3.1. По данным, полученным от районов контактной сети, определяют:
3.1.1. Средний износ провода на анкерном участке за период между последним Sи' и предыдущим Sи измерениями:
;
при двойном контактном проводе средний износ определяют:
для левого
,
для правого
,
для обоих проводов
3.1.2. Средний удельный износ провода на анкерном участке, проходов электроподвижного состава:
где Р - общее число проходов электроподвижного состава - электровозов и электросекций по пути перегона (станции) за период между измерениями износа независимо от числа поднятых токоприемников на электровозе или сцепе электросекций (электропоезде).
Число проходов электроподвижного состава:
,
где Иэл - число прошедших поездов с электрической тягой, а - кратность тяги (число электровозов в поезде), Nэп - число прошедших электропоездов, b - число секций в электропоезде (электровоз, сформированный из трех секций, учитывается как полтора электровоза).
Данные о числе проходов электровозов (грузовых и пассажирских раздельно) и электропоездов (с указанием числа секций в поезде) по каждой зоне и каждому пути указываются по данным отделения железной дороги.
3.1.3. Средний удельный износ провода на перегоне (станции) по каждому пути:
,
где N - число анкерных участков на перегоне, lа - длина анкерного участка, км.
,
где Scм - нормативное значение среднего износа провода, при котором осуществляется его замена (например, для провода МФ-100 - 30 кв. мм); Ргод - планируемое число проходов электроподвижного состава по пути перегона (станции) после последних измерений износа провода.
По расчетному значению tk ост определяют календарный год, на который планируется замена изношенного контактного провода новым:
Тcм = Т1+ tk ост,
где Т1 - календарный год, в котором выполнено последнее измерение износа провода.
3.2. Сведения анализа износа дистанция электроснабжения представляет в службу электроснабжения железной дороги по следующей форме:
Сведения
об удельном износе контактного провода на перегонах и главных путях железнодорожных станций по _____________ дистанции электроснабжения ____________ железной дороги за период ___________ г.
Наименование перегона или станции |
Число проходов ЭПС в год, Ргод |
Средний удельный износ пер (стан), 1 кв. мм/104 проходов ЭПС |
Длина перегона (станции), км |
Средний коэффициент неравномерности износа Кн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
3.3. Дистанция электроснабжения на основе анализа износа и оценки состояния рабочей поверхности контактного провода разрабатывает и осуществляет меры по продлению срока службы контактных проводов. Перечень осуществляемых мер дистанция электроснабжения направляет в службу электроснабжения железной дороги одновременно с заявками на замену изношенного контактного провода по каждому анкерному участку с указанием его номера, длины, названия перегона (станции).
3.4. Служба электроснабжения железной дороги обобщает данные дистанций электроснабжения, составляет сводный анализ по железной дороге, определяет потребность в новом контактном проводе для планирования капитального ремонта контактной сети и устанавливает среднее значение удельного износа контактного провода по железной дороге в целом или по направлениям (раздельно для систем постоянного и переменного тока). По результатам сводного анализа служба электроснабжения железной дороги направляет дистанциям электроснабжения рекомендации по продлению срока службы контактных проводов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.