Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 73 315,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 570 539 450,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 615 641 127,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 960 133 315,8 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 132 050 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 7 245 522 353,8 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 71,9 млрд. долларов США, или 55,3 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета в сумме 389 593 865,8 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 79 660,0 млрд. рублей и 86 837,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,5 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года) и 4,5 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 14 564 940 902,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 384 911 781,0 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 15 905 708 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 381 865 740,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 15 361 540 902,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 384 038 522,6 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 16 392 212 993,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 819 610 649,7 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда на 2015 год в сумме 5 576 200 000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 6 078 590 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 8 466 494 605,2 тыс. рублей и на 1 января 2017 года в сумме 9 335 492 368,6 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 78,8 млрд. долларов США, или 60,6 млрд. евро, и на 1 января 2017 года в сумме 88,5 млрд. долларов США, или 68,1 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета на 2015 год в сумме 796 600 000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 486 504 260,0 тыс. рублей.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
5. Установить, что доходы от уплаты в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным соответственно приложениями 2 и 3 к настоящему Постановлению.
Доходы от уплаты указанных акцизов в 2014 году направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с установленными нормативами не реже одного раза в 10 дней.
Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в 2014 году на счета территориальных органов Федерального казначейства доходы от уплаты указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.
6. Установить, что доходы от уплаты в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие в случае заключения договора между органами государственной власти Архангельской области и органами государственной власти Ненецкого автономного округа зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа, распределяются в полном объеме в местные бюджеты по установленным законом Ненецкого автономного округа дифференцированным нормативам отчислений в местные бюджеты.
7. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента.
8. Установить, что:
ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2014 году с коэффициентом 1,30;
ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2014 году с коэффициентом 1,13;
нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2014 году с коэффициентом соответственно 2,33 и 1,89.
9. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
обеспечить комплексный анализ и доработку государственных программ Российской Федерации в целях повышения сбалансированности их целей, задач, индикаторов и финансовых ресурсов, а также гармонизацию указанных показателей с иными документами стратегического планирования и приоритетами долгосрочного развития Российской Федерации. Разработать критерии и методики оценки эффективности бюджетных расходов. Организовать в рамках парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений обсуждение указанных изменений в профильных комитетах Государственной Думы;
в целях повышения прозрачности программных расходов федерального бюджета и подотчетности деятельности федеральных органов исполнительной власти обеспечить согласование обязательных требований к структуре государственных программ Российской Федерации с целевыми направлениями расходов федерального бюджета, определяемыми бюджетным законодательством Российской Федерации. Внедрить регулярную практику разработки и публикации "Бюджета для граждан" в доступной и понятной для населения форме;
обеспечить разработку необходимых критериев и методики ежегодной оценки эффективности расходов федерального бюджета в разрезе государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений расходов с учетом особенностей, определенных видами расходов федерального бюджета;
проанализировать объекты капитального строительства с высокой степенью готовности, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, и представить соответствующие предложения по сокращению объемов незавершенного строительства в Государственную Думу до 1 апреля 2014 года;
рассмотреть в 2014 году вопрос о совершенствовании оказания скорой медицинской помощи с применением авиационного транспорта, включая санитарно-авиационную эвакуацию, и внести изменения в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
10. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" во втором чтении:
рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 году на:
реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в субъектах Российской Федерации;
предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов и строительство бассейнов при высших учебных заведениях;
поддержку социального развития села;
мероприятия в сфере культуры;
предоставление субсидий из федерального бюджета общественным организациям инвалидов;
подготовить предложения о перераспределении бюджетных ассигнований на 2014 год в целях финансового обеспечения закупок лекарственных препаратов при реализации полномочий Российской Федерации по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами.
11. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона N 365264-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотреть бюджетные ассигнования на выполнение следующих мероприятий:
ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области";
увеличение объема предоставления в 2013 году бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 50 000,0 млн. рублей в связи с необходимостью рефинансирования ранее полученных из федерального бюджета бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, срок погашения которых наступает в декабре 2013 года, а также в связи со снижением поступлений налоговых доходов, в том числе налога на прибыль организаций;
оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
увеличение имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях реализации в приоритетном порядке задачи ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;
строительство служебного жилья для военнослужащих (офицеров и прапорщиков) в целях обеспечения формирования к 2014 году фонда служебного жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации".
12. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов:
обеспечить завершение мероприятий по обеспечению жильем всех нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" и от 25 апреля 2013 года N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и при необходимости внести предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований;
обеспечить проведение мониторинга исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам, в том числе динамики поступлений по налогу на прибыль организаций, связанных с созданием консолидированных групп налогоплательщиков, и при необходимости принять меры по обеспечению их сбалансированности;
обеспечить во взаимодействии с субъектами Российской Федерации принятие нормативных правовых актов, регулирующих механизм поэтапного перехода к финансовому обеспечению медицинских организаций, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь, за счет средств обязательного медицинского страхования, начиная с 2014 года;
не допустить снижения объема государственных гарантий на бесплатное оказание гражданам медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
обеспечить в течение января 2014 года принятие решения о возврате субъектам Российской Федерации не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков субсидий на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования для финансового обеспечения указанных расходов;
при принятии решения о распределении бюджетных ассигнований, зарезервированных на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержке граждан, исходить из необходимости направления средств на создание федерального гарантийного фонда в целях расширения гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также приоритетное направление средств на подготовку и переподготовку специалистов по приоритетным отраслям экономики;
при принятии решения о распределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в 2014 году на оказание государственной поддержки сельского хозяйства в связи с сезонными рисками, исходить из необходимости приоритетного решения вопросов технического перевооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях повышения энерговооруженности и производительности труда;
рассмотреть вопрос об увеличении расходов на финансовое обеспечение социальных гарантий по обеспечению сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации;
рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении затрат, связанных с охраной зданий, помещений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, после утверждения Правительством Российской Федерации перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, с учетом предлагаемой оптимизации количества охраняемых объектов;
принять решение о финансовом обеспечении затрат, связанных с функционированием специальных учреждений по содержанию иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, после их передачи от субъектов Российской Федерации Федеральной миграционной службе с учетом определения потребности в указанных средствах;
обеспечить координацию деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Фонда "Русский мир" по укреплению позиций русского языка, продвижению российской культуры, науки и образования за рубежом;
обеспечить в 2014 году мониторинг ситуации в отраслях промышленности и сельского хозяйства в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации (ВТО) и предусмотреть реализацию комплекса защитных мер, в том числе обеспечение недискриминационных условий доступа российской продукции на иностранные рынки, обжалование в ВТО защитных мер других государств - членов ВТО, влияющих на конкурентоспособность российских товаров, если эти меры не соответствуют нормам и правилам ВТО, а также при необходимости внести предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на мероприятия по адаптации отраслей промышленности к условиям членства Российской Федерации в ВТО в целях сохранения конкурентоспособности отечественной промышленности на мировом рынке и создания в Российской Федерации устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию.
13. Рекомендовать Правительству Российской Федерации по итогам исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов за первое полугодие 2014 года представить:
информацию о мерах, принимаемых для повышения эффективности использования бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, и предложения по их возможному увеличению;
информацию о ходе реализации мероприятий по повышению доступности дошкольного образования, включая анализ потребности в дополнительных местах в организациях, оказывающих соответствующие услуги, с учетом использования в 2014 году субъектами Российской Федерации остатков субсидий на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году.
14. Поручить Счетной палате Российской Федерации:
провести в 2014 году комплексный анализ государственных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации;
осуществить экспертно-аналитическое мероприятие по оценке эффективности приватизации федерального имущества за 2010 - 2014 годы, в том числе с учетом бюджетных инвестиций в виде взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
осуществить в 2014 году мониторинг использования налоговых льгот и преференций на федеральном и региональном уровнях, проанализировав эффективность их предоставления.
15. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
16. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 4 к настоящему Постановлению) до 18 часов 5 ноября 2013 года.
17. Установить, что поправки по секретным статьям разделов классификации расходов федерального бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а в части предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 5 ноября 2013 года.
18. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 20 ноября 2013 года.
19. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
С.Е. Нарышкин |
Москва
25 октября 2013 года
N 3104-6 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 октября 2013 г. N 3104-6 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 ноября 2013 г. N 44 ст. 5688