Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 ноября 2013 г. N 03-05-06-02/46797
Вопрос: В связи с тем, что налоговую базу определяют согласно кадастровой стоимости земельных участков, а многие муниципальные образования предоставляют информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков в налоговые службы несвоевременно или не в полных объемах, страдают физические лица, которым сумму налога начисляют именно налоговые службы. Какие пути решения существуют при возникшей проблеме?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчислении земельного налога налоговыми органами и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Пунктом 9.2 статьи 95 Кодекса установлено, что органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в случае, если указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Пунктом 9.2 статьи 95" имеется в виду "Пунктом 9.2 статьи 85"
Согласно пункту 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 391 Кодекса.
На основании пункта 3 статьи 396 Кодекса исчисление суммы земельного налога, подлежащей уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, осуществляется налоговыми органами.
Учитывая изложенное, вопросы, связанные с предоставлением в налоговые органы информации, необходимой для исчисления земельного налога, урегулированы Кодексом.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 397 Кодекса уплата земельного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, осуществляется на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (изысканного) земельного налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.