I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи работникам центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при проведении проверок достоверности статистических данных и изучении состояния первичного учета сведений, используемых при формировании ведомственной статистической отчетности в Федеральной службе судебных приставов.
1.2. Проверка достоверности сведений, составляющих ведомственную статистическую отчетность ФССП России, осуществляется как в ходе комплексных, инспекционных и целевых проверок деятельности территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений, так и камерально (без организации выезда) в соответствии с приказом ФССП России от 05.04.2011 N 108 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов".
1.3. Обеспечение надлежащего контроля за достоверностью статистических данных является важнейшим условием для объективной оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений, а также для принятия действенных управленческих решений.
Предлагаемая методика не является исчерпывающей. Алгоритм проведения проверок достоверности сведений, составляющих ведомственную статистическую отчетность, может быть расширен с учетом специфики проверяемых направлений деятельности.
II. Документы, регламентирующие порядок и правила ведения ведомственной статистической отчетности ФССП России
2.1. К документам, регламентирующим порядок и правила ведения ведомственной статистической отчетности ФССП России, относятся:
приказы Минюста России об утверждении форм ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов;
приказы ФССП России об утверждении методических рекомендаций по заполнению форм ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов;
приказ ФССП России от 28.06.2011 N 288 "Об организации ведения статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов";
приказ ФССП России от 20.10.2008 N 439 "Об утверждении Порядка представления судебными приставами-исполнителями отчетов по формам ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов, характеризующим организацию исполнительного производства";
приказ ФССП России от 14.02.2011 N 43 "Об утверждении Положения об особом порядке формирования статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов";
приказ ФССП России от 06.12.2011 N 566 "О вводе в эксплуатацию подсистемы ведомственного статистического учета АИС ФССП России";
приказ ФССП России от 30.11.2011 N 543 "Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов";
письмо ФССП России от 03.11.2006 N 12/05-10789-СВС "О направлении разъяснений о порядке подготовки форм статистической отчетности в электронном виде и передаче их в Организационно-контрольное управление Федеральной службы судебных приставов";
иные организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок и правила ведения ведомственной статистической отчетности ФССП России.
III. Особенности проведения проверок по отдельным направлениям деятельности ФССП России
При проведении проверки достоверности сведений, составляющих ведомственную статистическую отчетность по всем направлениям деятельности, следует обратить внимание на правильность обобщения статистических данных как на уровне аппарата управления, так и на уровне структурного подразделения территориального органа ФССП России. При проведении проверки правильности обобщения статистических данных необходимо сверить данные итогового отчета территориального органа ФССП России с суммой данных по структурным подразделениям.
Также необходимо удостовериться в правильности отражения результатов фактически проделанной работы в документах первичного учета.
3.1. Организация исполнительного производства
3.1.1 Показатели, характеризующие состояние организации исполнительного производства, отражены в следующих формах ведомственной статистической отчетности:
N 1-1 "Основные показатели деятельности судебных приставов-исполнителей" - указанная форма содержит сведения о количестве всех исполнительных производств в территориальном органе ФССП России или его структурном подразделении, находившихся на исполнении и результатах работы по указанным исполнительным производствам;
N 1-2 "Результаты деятельности судебных приставов-исполнителей территориальных органов ФССП России по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам и таможенным платежам";
N 1-3 "Сведения о взыскании судебными приставами-исполнителями территориальных органов ФССП России денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации";
N 1-4 "Сведения о реализации должностными лицами службы судебных приставов полномочий, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 КоАП РФ".
3.1.2. Все отчеты по организации исполнительного производства составляются нарастающим итогом, началом отчетного периода является 1 января каждого отчетного года.
Проверяемый период определяется в каждом конкретном случае. Проверка достоверности данных может осуществляться как в целом за отчетный период, так и за определенный месяц. В отдельных случаях, например при большом количестве исполнительных производств, входящих в сводное, может быть проверено соответствие выборочных данных по этим производствам, содержащихся в программном комплексе "Отдел судебных приставов" автоматизированной информационной системы ФССП России (далее - ПК "ОСП" АИС ФССП России), материалам исполнительных производств.
При проведении проверки достоверности сведений о результатах деятельности судебных приставов-исполнителей может быть проверен любой показатель данных форм ведомственной статистической отчетности. В первую очередь проверке подлежат статистические данные, влияющие на выполнение основных показателей деятельности.
3.1.3. Указанные формы статистической отчетности формируются на основе сведений, содержащихся в:
книге учета исполнительных документов (приложение N 41 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682);
зональной книге учета исполнительных производств судебного пристава-исполнителя (приложение N 42 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682);
базах данных ПК "ОСП" АИС ФССП России;
книге учета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов (приложение N 3 к Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом Минюста России и Минфина России от 25.01.2008 N 11/15н);
реестрах (согласно приказу ФССП России и ФСБ России от 10.04.2009 N 100/157 "Об организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при установлении (отмене) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации").
3.1.4. Показатели статистических отчетов необходимо сравнить с информацией, содержащейся в документах первичного учета:
а) показатели формы статистической отчетности N 1-2, отражающие движение исполнительных производств, в том числе поступление исполнительных документов (не является количеством возбужденных исполнительных производств), - с данными книги учета исполнительных документов;
б) показатели форм статистической отчетности NN 1-1, 1-2 и 1-3, отражающие возбуждение, окончание либо прекращение исполнительных производств (с учетом дифференциации по основаниям окончания или прекращения), возвращение по каким-либо основаниям исполнительных документов, поступивших на исполнение, - с данными зональной книги учета исполнительных производств судебного пристава-исполнителя на момент формирования статистических отчетов;
в) общее количество находившихся в отчетном периоде на исполнении исполнительных производств в структурном подразделении - с данными книги учета исполнительных документов (показатели статистического отчета не могут быть больше, чем общее количество зарегистрированных исполнительных документов, за исключением случаев отмены постановлений об окончании исполнительных производств);
г) показатели раздела 3 формы N 1-1, отражающие движение сумм исполнительского сбора, расходов по совершению исполнительских действий, - с данными книги учета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов.
3.1.5. Данные книги учета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, нельзя сопоставлять с общей взысканной суммой, так как зачастую должники перечисляют денежные средства напрямую на счета взыскателей. Кроме того, на депозитном счете структурного подразделения могут находиться денежные средства, взысканные за предыдущие годы и не перечисленные в связи с отсутствием реквизитов взыскателя. Вместе с тем, в случае поступления денежных средств на депозитный счет структурного подразделения судебных приставов, по данным этой книги учета может быть проведена проверка правомерности окончания исполнительного производства фактическим исполнением и соблюдение должником срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.
3.1.6. Данные формы N 1-4, отражающие сведения о взыскании штрафов, наложенных судебными приставами-исполнителями, сверяются непосредственно с материалами исполнительных производств, в рамках которых вынесены постановления о взыскании штрафа, а также возбужденных после окончания основных исполнительных производств и на основании постановлений этой категории, поступивших на исполнение из других территориальных органов ФССП России или структурных подразделений судебных приставов того же территориального органа ФССП России. Следует обратить внимание, что с 2012 года судебные приставы-исполнители не выносят постановления о наложении штрафа за административное правонарушение, а составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.1.7. При проведении проверки показателей раздела 5 формы N 1-1, отражающих сведения об ограничении права должников на выезд за пределы Российской Федерации, необходимо сверить с реестром, созданным в соответствии с приказом ФССП России и ФСБ России от 10.04.2009 N 100/157 "Об организации взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой безопасности Российской Федерации при установлении (отмене) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации".
3.1.8. При проведении проверки достоверности сведений об организации исполнительного производства необходимо провести:
ревизию материалов исполнительных производств на предмет соответствия данным ПК "ОСП" АИС ФССП России, документам первичного учета и данным, представленным по формам ведомственной статистической отчетности;
проверку полноты и своевременности регистрации исполнительных документов;
работу, направленную на выявление фактов и причин поступления на исполнение постановлений специально уполномоченных органов, по которым оплата произведена должниками до направления этих исполнительных документов в структурные подразделения судебных приставов.
Ревизию материалов исполнительных производств необходимо проводить с целью подтверждения соответствия фактического состояния работы статистическим данным структурных подразделений судебных приставов территориального органа ФССП России. Необходимо отметить, что в случаях окончания исполнительных производств по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 8, 9 части 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), а также при прекращении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным ст. 43 Закона, в его материалах должны присутствовать подлинник исполнительного документа и заявление взыскателя (его представителя), направившего документ на исполнение, или сопроводительное письмо из органа, вынесшего исполнительный документ. При этом необходимо обращать внимание на наличие документов, подтверждающих фактическое исполнение, а также обоснованность принятия судебным приставом-исполнителем решения об окончании исполнительного производства по иным основаниям. Проверку достоверности отдельных статистических данных необходимо осуществлять по материалам исполнительных производств - в целом по подразделению либо выборочно по отдельным судебным приставам-исполнителям (в зависимости от объема исполнительных производств).
Следует обратить внимание на строгое соответствие материалов исполнительных производств данным документов первичного учета, базам данных ПК "ОСП" АИС ФССП России и данным, указанным в формах ведомственной статистической отчетности.
3.1.9. Полнота и своевременность регистрации исполнительных документов является важной составляющей при оценке достоверности статистических сведений. Сокрытие от регистрации и дальнейшее уничтожение исполнительных документов, поступивших в структурные подразделения территориальных органов ФССП России, является нарушением законных прав и интересов взыскателей, к тому же позволяет руководству структурных подразделений влиять на показатели эффективности деятельности судебных приставов.
3.2. Организация работы по розыску должников, их имущества, розыску ребенка, а также гражданина - ответчика по гражданским делам
3.2.1. Показатели, характеризующие состояние работы по данному направлению деятельности, включены в форму ведомственной статистической отчетности N 2-2 "Сведения о результатах деятельности территориальных органов ФССП России по розыску должников и их имущества". Документами первичного учета для указанного отчета являются:
1. Журнал учета разыскных дел (приложение N 6 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 21.09.2007 N 192 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)" (в редакции приказа Минюста России от 08.07.2008 N 139).
2. Книга учета судебных актов о розыске граждан - ответчиков по гражданским делам (приложение N 2 к приказу ФССП России от 29.02.2012 N 71)
3. Информационные карты ИК-1 (приложение N 7 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 21.09.2007 N 192 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)" (в редакции приказа Минюста России от 08.07.2008 N 139).
3.2.2. Все показатели статистического отчета, за исключением строки "Фактическая численность судебных приставов-исполнителей, на которых возложены функции розыска должников - организаций, а также имущества должников (граждан или организаций) на конец отчетного периода", следует сверить с журналом учета разыскных дел, книгой учета судебных актов о розыске граждан - ответчиков по гражданским делам.
3.2.3. Также необходимо провести ревизию разыскных дел на предмет сопоставления фактического состояния работы по данному направлению сведениям, представленным в статистическом отчете и в документах первичного учета.
3.2.4. При проведении ревизии разыскных дел необходимо обратить внимание на разыскные дела, прекращенные в связи с розыском имущества. Фиктивное заведение разыскных дел влияет на выполнение показателей деятельности и также свидетельствует о недостоверности статистических данных. Дополнительно необходимо установить реальность проведения разыскных мероприятий, какое имущество обнаружено, наложен ли на него арест. Кроме того, следует обратить внимание на даты вынесения постановлений о розыске и фактическом заведении разыскных дел, проведения исполнительных действий, предшествующих разыскным мероприятиям.
3.2.5. Показатели ведомственной статистической отчетности, характеризующие организацию работы по розыску должников, их имущества, розыску ребенка, а также гражданина - ответчика по гражданским делам, должны соответствовать данным ПК "ОСП" АИС ФССП России.
3.3. Организация работы по реализации имущества должников
3.3.1. Показатели, характеризующие организацию работы по реализации имущества должников, включены в форму ведомственной статистической отчетности N 2-1 "Сведения о переданном на реализацию и реализованном имуществе".
Для составления указанного отчета предусмотрены следующие документы первичного учета:
1. Книга учета арестованного имущества (приложение N 46 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов").
2. Книга учета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов (приложение N 3 к Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом Минюста России и Минфина России от 25.01.2008 N 11/15н).
3.3.2. В книге учета арестованного имущества в 26 графах отражаются все стадии движения арестованного имущества.
Ежемесячно в книгу учета включается запись баланса с указанием:
общей стоимости арестованного имущества;
общей стоимости арестованного и переданного на реализацию имущества;
суммы денежных средств, полученных от реализации указанного имущества, зачисленных на счет структурного подразделения судебных приставов;
стоимости нереализованного и отозванного с реализации имущества;
стоимости имущества, переданного взыскателю;
стоимости имущества, возвращенного должнику;
суммы денежных средств, перечисленных взыскателю, должнику.
3.3.3. Баланс подводится в книге учета арестованного имущества нарастающим итогом с учетом остатка на начало года и заверяется личной подписью старшего судебного пристава, а также печатью структурного подразделения судебных приставов.
Данные, указанные в балансе, должны совпадать со значениями показателей ведомственной статистической отчетности.
3.3.4. В связи с большим объемом информации в книге учета арестованного имущества в первую очередь проверке подлежат статистические данные, влияющие на выполнение основных показателей деятельности, такие как общая стоимость переданного на реализацию имущества, общая стоимость отозванного с реализации имущества, сумма денежных средств, полученных от реализации указанного имущества, общая стоимость имущества, переданного на реализацию и стоимость имущества, находящегося на реализации на конец отчетного периода.
3.3.5. Особое внимание необходимо обратить на показатель стоимости отозванного имущества по тем основаниям, которые учитываются при определении стоимости имущества, подлежащего фактической реализации (стоимость имущества, отозванного судебными приставами-исполнителями с реализации в связи с полным погашением задолженности, в связи с отзывом исполнительного документа, в связи с приостановлением, отложением, отсрочкой, рассрочкой исполнения по решению суда, в связи с прекращением исполнительного производства судом или судебным приставом-исполнителем, в связи с исключением имущества из акта описи и ареста по решению суда, банкротством либо ликвидацией должника).
3.3.6. Показатели статистического отчета необходимо сопоставить не только с книгой учета арестованного имущества, но также и с другими документами:
с постановлениями о наложении ареста на имущество;
с актами о наложении ареста (описью имущества);
с постановлениями о передаче имущества на реализацию;
с актами приема-передачи имущества на реализацию;
с постановлениями об отзыве имущества с реализации;
с протоколами проведения торгов;
с постановлениями о передаче нереализованного имущества взыскателям;
с актами передачи имущества взыскателям в счет погашения долга.
3.3.7. Дополнительно следует проверить соответствие статистических сведений базам данных территориальных подразделений Росимущества (при возможности).
3.3.8. Показатели ведомственной статистической отчетности, характеризующие организацию работы по реализации имущества должников, должны соответствовать данным ПК "ОСП" АИС ФССП России.
3.4. Организация обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов
3.4.1. Для учета показателей по данному направлению деятельности предусмотрена форма ведомственной статистической отчетности N 3-1 "Основные показатели деятельности судебных приставов территориальных органов ФССП России по обеспечению исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов".
Форма N 3-1 содержит следующие разделы: обеспечение зданий судов охраной и техническими средствами, выполнение заявок на обеспечение безопасности в судах, безопасности исполнительных действий, осуществление принудительных приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю.
3.4.2. Указанный отчет формируется на основании данных следующих документов первичного учета:
1. Журнала учета распоряжений председателя суда и судей (приложение N 3 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 03.08.1999 N 226 (в редакции приказа Минюста России от 12.01.2004 N 3), которым утверждена Инструкция о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности (далее - Инструкция по ОУПДС).
2. Журнала учета заявок на участие судебных приставов по ОУПДС в принудительном исполнении судебных актов и актов других органов (приложение N 7 к Инструкции по ОУПДС).
3. Журнала регистрации постановлений о приводе, учета результатов их исполнения (приложение N 4 к Инструкции по ОУПДС).
Показатели формы N 3-1 ведомственной статистической отчетности в совокупности с перечисленными документами первичного учета должны сверяться также и со следующими документами, ведение которых предусмотрено Инструкцией по ОУПДС:
- постовыми ведомостями расстановки судебных приставов по ОУПДС (приложение N 2);
- отчетами об осуществлении приводов (приложение N 5);
- заявками на привлечение судебных приставов по ОУПДС для совершения исполнительных действий (приложение N 6);
- отчетами об участии судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в исполнительных действиях (приложение N 8).
3.4.3. В целях объективной оценки состояния работы по составлению ведомственной статистической отчетности и ведения документов первичного учета необходимо:
1) истребовать из подразделения государственной службы и кадров территориального органа ФССП России копии табеля учета рабочего времени работников структурного подразделения, подлежащего проверке;
2) истребовать из организационно-контрольного подразделения территориального органа ФССП России копии статистических отчетов, представленных структурным подразделением, подлежащим проверке. Проверку достоверности сведений статистического отчета необходимо проводить по четырем направлениям.
3.4.4. В рамках первого направления проверки, касающегося количества зданий федеральных судов, участков мировых судей и обеспечения их охраной и техническими средствами охраны, необходимо проверить наличие и соответствие данных:
актов обследования технической укрепленности зданий и помещений суда;
паспорта безопасности суда;
журнала учета состояния охранной, пожарной сигнализации и средств связи в помещениях суда;
постовых ведомостей расстановки судебных приставов по ОУПДС;
табеля учета рабочего времени.
При проверке организации охраны зданий судов, судебных участков мировых судей и помещений суда проверяется соответствие табеля постам и постовой ведомости, форма которых утверждена приказом Минюста России от 03.08.1999 N 226. Постовая ведомость должна отражать реальное местонахождение судебных приставов по ОУПДС в течение дня, в ней отмечается обеденное время и перемещения судебных приставов с постов при осуществлении приводов, доставки вещественных доказательств и т.д.
Суд считается охраняемым, если в здании (помещении), где он находится, расположен постоянный пост судебных приставов по ОУПДС.
Постоянным постом считается пост, выставляемый на всё время работы суда, где постоянно находится как минимум три судебных пристава по ОУПДС, а другие расставлены в соответствии с табелем постам. Зал судебного заседания не включается в границы такого поста.
Отдельно стоящее здание считается охраняемым, если в нем расположен постоянный пост судебных приставов по ОУПДС.
Участки мировых судей считаются обеспеченными охраной в том случае, если в здании располагается постоянный пост судебных приставов по ОУПДС (один судебный пристав по ОУПДС обеспечивает охраной не более трёх участков мировых судей). Участки мировых судей, расположенные в здании федеральных судов, считаются охраняемыми, если в здании указанных судов находится постоянный пост судебных приставов по ОУПДС.
Отдельно стоящие подсобные помещения не учитываются. В случае если в здании находятся несколько видов судов, то здание учитывается один раз по виду суда, который указан в форме N 3-1 ведомственной статистической отчетности строкой выше.
Здание считается охраняемым в рабочее время, если в нем расположен постоянный пост судебных приставов по ОУПДС только в рабочее время.
Здание считается охраняемым в круглосуточном режиме, если в нем расположен постоянный пост судебных приставов по ОУПДС в дневное время (рабочее время) и судебные приставы по ОУПДС обеспечивают охрану здания суда в ночное время, а также в нерабочие праздничные и выходные дни.
3.4.5. В рамках второго направления проверки, касающегося исполнения заявок на обеспечение безопасности в судебных заседаниях, необходимо проверить:
соответствие данных статистической отчетности количеству зарегистрированных заявок в журнале учета распоряжений председателя суда и судей;
правильность ведения журнала учета распоряжений председателя суда и судей, наличие в журнале подписей и печатей судей и подписи старшего судебного пристава, а также соответствие этих данных отчетам.
3.4.6. В рамках третьего направления проверки, касающегося исполнения заявок на участие судебных приставов по ОУПДС в принудительном исполнении судебных актов и актов других органов, необходимо проверить:
соответствие количества заявок, зарегистрированных в журнале учета, количеству заявок, указанных в статистическом отчете;
соответствие данных журнала учета заявок фактическому количеству заявок на привлечение судебных приставов по ОУПДС для совершения исполнительных действий, хранящихся в соответствующем номенклатурном деле;
наличие грифа утверждения старшим судебным приставом заявок и отчетов об участии судебных приставов по ОУПДС в исполнительных действиях. Указанный отчет должен быть завизирован судебным приставом-исполнителем;
соответствие количества отчетов об участии судебных приставов по ОУПДС в исполнительных действиях фактическому количеству выполненных заявок;
полноту и правильность заполнения судебными приставами отчетов об участии судебных приставов по ОУПДС в исполнительных действиях.
Дополнительно следует проводить выборочные проверки исполнительных производств на предмет привлечения судебных приставов по ОУПДС для совершения исполнительных действий. Так, в случае участия судебного пристава по ОУПДС в исполнительных действиях, он должен быть указан в соответствующем акте, находящемся в материалах исполнительного производства.
3.4.7. В рамках четвертого направления проверки, касающегося исполнения постановлений о принудительном приводе лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебным приставам-исполнителям, необходимо проверить:
соответствие данных статистической отчетности о количестве доставленных лиц и лиц, подлежащих приводу, данным, указанным в журнале регистрации постановлений о приводе;
фактическое наличие в соответствующем номенклатурном деле всего количества зарегистрированных в журнале постановлений с подшитыми к ним отчетами об осуществлении привода;
наличие подписи доставляемого лица об ознакомлении с постановлением о приводе;
полноту и правильность заполнения судебными приставами отчетов об осуществлении привода.
Сопоставление количества доставленных лиц и лиц, подлежащих приводу, указанных в журналах, с постановлениями и отчетами об осуществлении привода проводится путем выборочной проверки. Особое внимание следует уделить проверке тех приводов, которые исполнены в день вынесения постановления о принудительном приводе.
Также при проведении проверки необходимо оценить возможность осуществления одним и тем же судебным приставом по ОУПДС или одной и той же группой судебных приставов нескольких мероприятий одновременно или последовательно на основании данных о времени исполнения мероприятий, об удаленности адресов и количестве лиц, подлежащих приводу по постановлениям (определениям) судей или судебных приставов-исполнителей.
Документы первичного учета выборочно сверяются с постовыми ведомостями расстановки судебных приставов по ОУПДС и табелем учета рабочего времени на предмет возможности исполнения мероприятий.
Один и тот же судебный пристав по ОУПДС одновременно с исполнением привода не имеет возможности обеспечивать безопасность в судебных заседаниях или доставлять вещественные доказательства, а также обеспечивать безопасность исполнительных действий.
Судебный пристав по ОУПДС во время отпуска или болезни не может быть привлечен к несению службы, а также его фамилия в этот период не должна фигурировать в документах первичного учета.
3.5. Организация дознания и административной практики
3.5.1. Для учета показателей по линии дознания и административной практики предусмотрены следующие формы ведомственной статистической отчетности:
N 4-1 "Сведения об административной практике территориальных органов ФССП России";
N 4-2 "Сведения по организации дознания в территориальных органах ФССП России".
Отчеты составляются нарастающим итогом.
3.5.2. Указанные формы формируются на основе данных следующих документов первичного учета:
1. Журнал учета дел об административных правонарушениях (в соответствии с распоряжением ФССП России от 31.03.2011 N 6-р).
2. Книга учета исполнительных документов (приложение N 41 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682).
3. Зональная книга учета исполнительных производств судебного пристава-исполнителя (приложение N 42 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682).
4. Книга учета сводных исполнительных производств (приложение N 44 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682).
5. Книга учета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов (приложение N 3 к Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом Минюста России и Минфина России от 25.01.2008 N 11/15н).
6. Единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел (приложение N 3 к Инструкции по порядку заполнения и представления учетных документов, утвержденной совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 3" имеется в виду "приложение"
7. Книга учета сообщений о преступлениях (приложение к Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях, утвержденной приказом Минюста России от 02.05.2006 N 139).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение" имеется в виду "приложение N 1"
8. Журнал учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение к Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях, утвержденной приказом Минюста России от 02.05.2006 N 139).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение" имеется в виду "приложение N 3"
9. Акты инвентаризации отдельных категорий исполнительных производств (реестры), составляемые в течение отчетного периода, в том числе с использованием баз данных ПК "ОСП" АИС ФССП России.
3.5.3. С данными, содержащимися в перечисленных документах первичного учета, следует провести сверку следующих показателей статистических отчетов:
а) показатели статистического отчета по форме N 4-1 сверяются с данными журнала учета дел об административных правонарушениях. Проводится сверка данных журнала с копиями протоколов об административных правонарушениях с целью проверки правильности заполнения документов первичного учета. Также проводится встречная сверка статистических данных отчета по форме N 44 с решениями судов по делам об административных правонарушениях, возбужденным судебными приставами, а при большом количестве вынесенных решений - со статистическими данными судебных органов;
б) наличие на исполнении в структурном подразделении исполнительных производств, учтенных в разделе 2 формы N 4-2, по которым проводились инвентаризации, проверить по книге учета исполнительных документов, зональной книге учета исполнительных производств судебного пристава-исполнителя, книге учета сводных исполнительных производств, книге учета средств, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов. Производится сверка информации, содержащейся в указанных книгах, с данными самих актов инвентаризации исполнительных производств. Также необходимо провести выборочную проверку материалов исполнительных производств, поставленных на контроль как перспективных на предмет возбуждения уголовных дел, при которой устанавливается реальное наличие такой перспективы;
в) все позиции статистического отчета по форме N 4-2, касающиеся количества уголовных дел и результатов работы по ним (часть 2 раздела 1), сверяются с единым журналом учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел;
г) показатели статистического отчета по форме N 4-2, касающиеся рассмотрения сообщений о преступлениях (часть 1 раздела 1), сверяются с книгой учета сообщений о преступлениях и журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
д) все позиции раздела 2 статистического отчета по форме N 4-2 сверяются с актами инвентаризации исполнительных производств.
3.5.4. При проверке достоверности сведений, касающихся административной практики, необходимо сопоставить соответствующие данные с копиями протоколов по делам об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания, вынесенных должностными лицами ФССП России.
3.5.5. При проведении проверки по линии дознания аппарату управления территориального органа ФССП России необходимо сопоставить данные ведомственной статистической отчетности со сведениями информационного центра подразделения МВД России по субъекту Российской Федерации. В случае выявления расхождений между аналогичными данными ведомственной статистической отчетности и сведениями Государственного информационно-аналитического центра МВД России (далее - ГИАЦ МВД России) достоверность должна подтверждаться отметками о датах направления и получения учетных карточек сотрудниками ГИАЦ МВД России по формам N 1 "Статистическая карточка на выявленное преступление" и N 1-1 "Статистическая карточка о результатах расследования преступления".
Также необходимо сопоставить данные ведомственной статистической отчетности с данными государственной отчетности по форме 1-ЕМ.
При проведении проверки работниками центрального аппарата ФССП России по возможности производится аналогичная сверка с ГИАЦ МВД России.
При проверке статистических данных по линии организации дознания по итогам работы за 6 месяцев и 12 месяцев отчетного года следует сопоставить данные ведомственной статистической отчетности с данными государственной отчетности по формам 1-Е и 2-Е.
3.6. Организация проведения проверок
3.6.1. Для учета сведений о проведенных проверках территориальных органов предусмотрена форма отчетности N 5-1 "Сведения о проверках деятельности территориальных органов ФССП России". Отчет заполняется с нарастающим итогом по результатам работы за полугодие, за год. При проведении проверки в качестве документов первичного учета используются следующие материалы:
1. План командирования федеральных государственных гражданских служащих территориального органа ФССП России на полугодие, утвержденный соответствующим приказом (подлинник находится в подразделении документационного обеспечения).
2. Приказы о командировании, находящиеся в соответствующем номенклатурном деле в подразделении государственной службы и кадров.
3. Справки и служебные записки с резолюцией руководителя территориального органа ФССП России по результатам проведенных проверок, находящиеся в номенклатурном деле организационно-контрольного подразделения, содержащем документы проверок структурных подразделений и отделов аппарата территориального органа ФССП России.
4. Материалы оперативных совещаний при руководителе территориального органа - главном судебном приставе субъекта Российской Федерации и его заместителях, а также коллегии территориального органа ФССП России.
5. Информационные письма, обзоры, служебные и аналитические записки по результатам проведенных проверок, находящиеся в номенклатурных делах отделов аппарата управления территориального органа ФССП России, а также приказы территориального органа, находящиеся в соответствующем номенклатурном деле подразделения документационного обеспечения.
6. Приказы о поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц проверенных структурных подразделений, находящиеся в подразделении государственной службы и кадров.
3.6.2. При проведении проверки достоверности сведений, предусмотренных в форме отчетности N 5-1, необходимо сверить:
количество проверок (графа "Количество проведенных проверок") с количеством приказов о командировании, справок и служебных записок с резолюцией руководителя по результатам проведенных проверок;
количество проверок (графа "Плановые") с количеством проверок, указанных в плане командирования федеральных государственных гражданских служащих территориального органа ФССП России на полугодие. При этом случаи отмены проверки или переноса срока ее проведения должны подтверждаться документально служебной запиской с резолюцией руководителя территориального органа ФССП России;
количество проверок (графа "Внеплановые") с количеством приказов о командировании, справок и служебных записок с резолюцией руководителя территориального органа ФССП России по результатам проведенных проверок;
данные, указанные в графах "Удовлетворительно", "Неудовлетворительно" и "Без оценки", со служебными записками с резолюцией руководителя по результатам проведенных проверок и протоколами оперативных совещаний при руководителе территориального органа ФССП России - главном судебном приставе субъекта Российской Федерации, а также протоколами коллегии территориального органа ФССП России;
данные, указанные в графе "Должностные лица ФССП России заслушивались на оперативном совещании (заседании коллегии)", с протоколами оперативных совещаний при руководителе территориального органа ФССП России - главном судебном приставе субъекта Российской Федерации, а также протоколами коллегии территориального органа ФССП России;
данные, указанные в графе "Количество поощренных должностных лиц", с приказами о поощрении;
данные, указанные в графе "Количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности", с приказами о наложении дисциплинарных взысканий;
данные, указанные в графе "Количество документов, направленных проверяющими подразделениями", с наличием информационных писем, обзоров, приказов, служебных и аналитических записок.
Количество подтверждающих материалов может быть больше, чем указано в форме N 5-1, либо они должны совпадать.
3.7. Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц
3.7.1. Показатели, характеризующие состояние работы с обращениями граждан и юридических лиц, учитываются в форме ведомственной отчетности N 6-1 "Сведения об обращениях на действие (бездействие) должностных лиц ФССП России". Отчет составляется нарастающим итогом на основании следующих документов первичного учета:
1. Книга учета обращений граждан и представителей организаций, предусмотренная Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.
2. Книга учета личного приема граждан, предусмотренная Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.
3. Книга учета личного приема граждан главными судебными приставами субъектов Российской Федерации, руководящим составом территориального органа ФССП России и старшими судебными приставами.
4. База данных ПК "ОСП" АИС ФССП России.
3.7.2. При проведении проверки достоверности сведений, представленных по данному направлению деятельности, следует обратить внимание на недопустимость регистрации заявлений и обращений только в журнале входящей корреспонденции. Если в журнале входящей корреспонденции встречается регистрация документа с включением понятий "заявление" или "обращение", и при этом они не зарегистрированы в книге учета обращений граждан и представителей организаций, необходимо детально рассматривать такие обращения и выяснять, были ли они учтены при формировании ведомственной статистической отчетности.
Для определения достоверности учета обоснованных обращений проверяются производства по обращениям и изучаются статистические карточки по обращениям. Для определения достоверности учета обращений, рассмотренных с нарушением сроков, проверяются производства по обращениям и изучается журнал исходящей корреспонденции.
Следует обратить внимание на то, что в статистическом отчете по форме N 6-1 не учитываются обращения (заявления), связанные с необходимостью предоставления информации: заявления об ознакомлении с материалами исполнительного производства, заявления (запросы) о ходе исполнительного производства, заявления об отзыве исполнительного документа, заявления, содержащие просьбу о выдаче справки, заявления о предоставлении банковских реквизитов; также не учитывается информация об изменении места жительства должника (взыскателя) и поручения о рассмотрении обращений, поступившие из вышестоящих организаций, с приложением копии обращений (в случае если окончательный ответ дается вышестоящей организацией).
3.8. Организация работы по судебной защите при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России
3.8.1. Для учета показателей, характеризующих работу территориального органа ФССП России и его структурных подразделений по данному направлению деятельности, предусмотрена форма ведомственной статистической отчетности N 7-3 "Сведения по предъявленным в суды заявлениям и исковым требованиям, вытекающим из деятельности ФССП России".
3.8.2. Основой формирования отчета являются документы первичного статистического учета, установленные Положением об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, утвержденным приказом ФССП России от 30.11.2011 N 543 (далее - Положение о судебной защите):
1. Книга учета заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, поданных в суды Российской Федерации (приложение N 4 к Положению о судебной защите).
2. Электронный реестр заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, поданных в суды Российской Федерации (приложение N 6 к Положению о судебной защите).
Кроме указанных документов первичного учета в каждом структурном подразделении территориального органа ФССП России должны быть сформированы отдельные номенклатурные дела "Материалы по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, принятым к производству судами Российской Федерации" (далее - отдельные номенклатурные дела), ведение которых регламентировано абзацем 2 пункта 8.3.1 Положения о судебной защите. Указанные отдельные номенклатурные дела содержат подлинники всех документов по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.
3.8.3. Проведение проверки достоверности сведений по данному направлению деятельности осуществляется в 2 этапа:
в структурных подразделениях проводится сверка данных, указанных в статистическом отчете, с документами первичного учета и с материалами отдельных номенклатурных дел;
в аппарате управления территориального органа ФССП России проводится сверка данных, представляемых территориальным органом ФССП России в Правовое управление, со статистическими данными, представляемыми в территориальный орган ФССП России его структурными подразделениями, а также с данными, указанными в электронном реестре заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.
3.8.4. Дополнительную проверку достоверности статистических данных по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России можно провести путем анализа актов сверок данных статистического учета территориальных органов ФССП России и судов (пункт 8.6 Положения о судебной защите).
3.9. Организация работы с жалобами, поданными в порядке подчиненности
3.9.1. Для учета показателей, характеризующих работу по данному направлению деятельности, предусмотрена форма ведомственной статистической отчетности N 6-2 "Сведения по жалобам на постановления, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФССП России, рассмотренным в порядке подчиненности". Указанная форма отчетности заполняется на основании следующих документов первичного учета:
1. Книга учета жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданных в порядке подчиненности (приложение N 39 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682).
2. Журнал регистрации постановлений должностных лиц ФССП России, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности (приложение N 40 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682).
При проведении проверки достоверности сведений, касающихся данного направления деятельности, необходимо в первую очередь обращать внимание на правильность отражения в отчетах результатов рассмотрения указанных жалоб.
3.10. Организация защиты материальных интересов ФССП России и ее территориальных органов в судах
3.10.1. Для учета показателей, характеризующих работу по данному направлению деятельности, предусмотрены формы ведомственной статистической отчетности N 7-2 "Результаты работы по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в судах", N 7-3 "Сведения по предъявленным в суды заявлениям и исковым требованиям, вытекающим из деятельности ФССП России".
3.10.2. Основой формирования статистических данных по указанным формам отчетности являются документы первичного статистического учета, установленные Положением об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, утвержденным приказом ФССП России от 30.11.2011 N 543 (далее - Положение о судебной защите). Отчет составляется на основании электронного реестра исков, вытекающих из деятельности службы судебных приставов, поданных в суды Российской Федерации (приложение N 5 к Положению о судебной защите).
3.10.3. Кроме указанного документа первичного учета в каждом территориальном органе ФССП России должны быть сформированы отдельные номенклатурные дела "Материалы по искам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, предъявленным к Правительству Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов и ее территориальным органам" и "Материалы по искам, предъявленным от имени Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, принятым к производству судами Российской Федерации", ведение которых регламентировано абзацами 3, 4 пункта 8.3.2 Положения о судебной защите. Указанные номенклатурные дела должны содержать подлинники всех документов.
3.10.4. Проведение проверки достоверности сведений по данному направлению осуществляется в 2 этапа:
в аппарате управления территориального органа ФССП России проводится сверка данных, указанных в статистическом отчете, с документами первичного учета и с материалами номенклатурных дел;
проводится сверка данных, представляемых территориальным органом ФССП России в Правовое управление, со статистическими данными, указанными в электронном реестре исков, вытекающих из деятельности службы судебных приставов, поданных в суды Российской Федерации.
Также необходимо провести сверку данных, указанных в реестре исков, с информацией, представляемой в Правовое управление ФССП России в форме ежемесячного отчета территориального органа ФССП России об удовлетворенных исках в отчетном месяце (приложение N 1 к Положению о судебной защите).
3.11. Организация работы по кадровым вопросам
3.11.1. По данному направлению деятельности предусмотрена форма ведомственной статистической отчетности N 9-2 "Сведения об укомплектованности и состоянии дисциплины в территориальных органах ФССП России".
3.11.2. Документами первичного учета для составления указанной формы отчета являются:
1. Личные карточки формы N Т-2ГС.
2. Приказы Федеральной службы судебных приставов об утверждении и введении в действие структур и штатных расписаний, штатные расписания, приказы о внесении в них изменений и дополнений.
3. Иные приказы по основной деятельности и по личному составу.
4. Материалы служебных проверок, проведенных в отношении государственных гражданских служащих территориальных органов ФССП России.
3.11.3. При проверке достоверности сведений, касающихся данного направления деятельности, необходимо обратить внимание на соответствие данных, указанных в отчетах, и данных документов первичного учета. Также следует проверить правильность заполнения самих документов первичного учета, а также их соответствие служебным контрактам и трудовым книжкам работников.
Для проверки достоверности сведений по служебным проверкам в отношении государственных гражданских служащих территориального органа ФССП России необходимо обратиться в подразделение противодействия коррупции.
Материалы служебных проверок должны быть размещены в служебной комнате подразделения противодействия коррупции (или подразделения государственной службы и кадров в случае, когда штатная численность подразделения противодействия коррупции менее 4-х единиц) или в специально отведенном для этой цели помещении (в запирающихся шкафах, сейфах и т.п., отвечающих требованиям сохранности и защиты).
Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее - Журнал), который ведется также и в электронном виде. При этом каждой служебной проверке присваивается порядковый регистрационный номер, под которым служебные проверки вносятся в Журнал (в пределах текущего года). Ответственным лицом за сохранность, учет и доступ к служебным проверкам является работник подразделения противодействия коррупции, наделенный указанными обязанностями соответствующим приказом (распоряжением).
Сведения о количестве служебных проверок, проведенных в отношении федеральных государственных гражданских служащих, и применении в их отношении дисциплинарных взысканий направляются территориальными органами ФССП России в центральный аппарат по формам оперативной статистической отчетности Управления противодействия коррупции обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности.
Сведения, составляющие ведомственную статистическую отчетность, сверяются с данными, указанными в Журнале, а также с данными форм оперативной статистической отчетности.
При проверке необходимо учесть, что центральным аппаратом ФССП России рекомендовано издание отдельных приказов о проведении служебной проверки в отношении каждого государственного гражданского служащего.
Также необходимо проверить результаты оконченных служебных проверок. Результатом проведенной служебной проверки является заключение, утвержденное руководителем территориального органа ФССП России, а также соответствующий приказ в случае привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности. Личные дела государственных гражданских служащих, к которым по результатам служебных проверок применены дисциплинарные взыскания, проверяются в выборочном порядке на предмет наличия в личном деле выписки из приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также заключения по результатам служебной проверки.
IV. Особенности проведения камеральных проверок
4.1. Камеральные (безвыездные) проверки проводятся в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 05.04.2011 N 108 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов" (далее - Инструкция). Камеральные проверки ведомственной статистической отчетности могут проводиться в рамках комплексных, инспекционных, целевых, контрольных проверок, а также в случае, если необходимо определить целесообразность проведения выездных проверок.
Камеральные проверки ведомственной статистической отчетности проводятся в целях изучения и оценки фактического состояния дел по ведению ведомственной статистической отчетности и по обеспечению ее достоверности как на уровне аппарата управления, так и на уровне структурного подразделения территориального органа ФССП России.
4.2. Основной задачей камеральной проверки является контроль соответствия статистических данных территориального органа (структурного подразделения), представленных в центральный аппарат ФССП России (аппарат территориального органа), данным, имеющимся в территориальном органе (структурном подразделении), объективности сведений ведомственной статистической отчетности на всех этапах ее формирования.
Камеральные проверки достоверности сведений, составляющих ведомственную статистическую отчетность ФССП России, проводятся с использованием ведомственной телекоммуникационной сети ФССП России, факсимильной и телефонной связи, с применением комплексов АИС ФССП России: ЦБД УФССП России, подсистемы оперативного мониторинга и анализа информации территориального органа ФССП России, подсистемы ВС территориального органа ФССП России, подсистемы ВС ЦА ФССП России, ПК ОСП и иных программно-технических средств.
4.3. В рамках проведения проверки у руководителя территориального органа ФССП России запрашивается следующая информация:
отчеты по формам ведомственной статистической отчетности территориального органа ФССП России в целом (в случае необходимости указываются конкретные номера форм);
отчеты по формам ведомственной статистической отчетности структурных подразделений территориального органа ФССП России;
при проведении проверки за отчетный период до 2012 года также запрашиваются базы данных программного комплекса "АРМ-Статистика" за проверяемый период (DAT-файлы), настройки к программному комплексу "АРМ-Статистика" (директория "SHIF", содержащая классификаторы структурных подразделений и файлы суммирования) территориального органа (структурного подразделения) ФССП России.
4.3.1. В запросе, адресованном начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России, при проведении проверки за период до 2012 года, указываются:
отчеты судебных приставов-исполнителей по формам ведомственной статистической отчетности ФССП России, характеризующим организацию исполнительного производства;
информация из базы данных программного комплекса "АРМ-Статистика" за проверяемый период (DAT-файлы); настройки к программному комплексу "АРМ-Статистика" (директория "SHIF", содержащая классификаторы судебных приставов-исполнителей/территориальных зон и файлы суммирования).
Перечень запрашиваемой информации не является исчерпывающим. При необходимости дополнительно могут быть затребованы первичные документы (файлы) и иная информация (предусмотренная правовыми актами ФССП России и Минюста России), необходимая для изучения состояния работы по организации и надлежащему обеспечению статистической работы в территориальном органе (структурном подразделении) ФССП России.
4.4. Для проведения сверки с базами данных ПК "ОСП" АИС ФССП России необходимо также запрашивать удаленный доступ к центральной базе данных территориального органа ФССП России (далее - ЦБД УФССП России), а также подсистеме ведомственного статистического учета АИС ФССП России (далее - ВС) территориального органа ФССП России с правами не менее чем "Администратор форм". В рамках ЦБД УФССП России можно формировать как сводный отчет, так и отчеты по структурным подразделениям территориального органа ФССП России.
Отчет территориального органа ФССП России, сформированный в ЦБД УФССП России, должен соответствовать:
статистическому отчету, хранящемуся в номенклатурном деле организационно-контрольного подразделения;
статистическому отчету, заверенному электронной цифровой подписью и представленному территориальным органом ФССП России посредством подсистемы ВС АИС ФССП России в центральный аппарат ФССП России;
консолидированному отчету подсистемы ВС территориального органа ФССП России;
статистическому отчету, представленному территориальным органом ФССП России в Организационно-контрольное управление на бумажном носителе (при условии обязательности его представления).
4.5. Отчет структурного подразделения территориального органа ФССП России, сформированный в ЦБД УФССП России, должен соответствовать:
статистическому отчету, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле структурного подразделения территориального органа ФССП России;
статистическому отчету, загруженному через подсистему ВС территориального органа ФССП России;
статистическому отчету, представленному структурным подразделением территориального органа ФССП России в подразделение организационно-контрольной работы на бумажном носителе (при условии обязательности его представления).
V. Организационно-статистическое обеспечение деятельности территориальных органов ФССП России
5.1. Проверку аппарата управления территориального органа ФССП России следует проводить по следующим направлениям:
организация работы организационно-контрольного подразделения и иных профильных отделов территориального органа ФССП России по ведению ведомственной статистической отчетности ФССП России;
организация учета и контроля исполнения приказов ФССП России, регламентирующих порядок и правила ведения ведомственной статистической отчетности ФССП России;
организация работы по составлению статистической отчетности и контролю достоверности представляемых сведений по профильным направлениям деятельности;
организация выездов работников аппарата управления территориального органа ФССП России в структурные подразделения для проверки соблюдения порядка ведения ведомственной статистической отчетности, достоверности представляемых сведений и оказания практической помощи;
организация проведения первичного анализа статистических данных.
5.2. При проверке организации работы организационно-контрольного подразделения и иных профильных отделов территориального органа ФССП России по ведению ведомственной статистической отчетности необходимо обратить внимание на распределение обязанностей между руководителем территориального органа ФССП России и его заместителями по вопросам контроля за представлением статистических данных и обеспечением достоверности представляемых сведений, распределение обязанностей между работниками организационно-контрольного подразделения и иных профильных отделов, ответственных за сбор, обобщение и представление статистических данных, их фактическое исполнение.
5.3. При проверке организации учета и контроля исполнения приказов Минюста России и ФССП России, регламентирующих порядок и правила ведения ведомственной статистической отчетности ФССП России, необходимо провести проверку наличия документов, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, и соблюдения их требований.
5.4. При проверке организации работы по составлению статистической отчетности и контролю достоверности представляемых сведений по профильным направлениям деятельности изучается:
соблюдение установленного порядка сбора и обобщения статистических сведений структурными подразделениями и аппаратом управления территориального органа ФССП России;
организация осуществления контроля за формированием ведомственной статистической отчетности, соблюдением графика представления отчетов, правильностью их оформления и визирования до момента направления форм в центральный аппарат ФССП России;
организация взаимодействия организационно-контрольного подразделения аппарата управления территориального органа ФССП России по вопросам информационно-статистического обеспечения (в том числе проведение взаимных сверок в процессе составления статистических отчетов в профильных подразделениях, а также в ходе подготовки ответов на запросы и иных документов, содержащих статистические сведения);
организация формирования сводных отчетов;
соблюдение логического контроля при составлении статистической отчетности, в том числе между взаимозависимыми показателями различных форм отчетности;
организация корректировки статистических отчетов при выявлении ошибок при их составлении;
закрепление обязанности по сбору, обобщению статистических сведений и своевременностью представления форм ведомственной статистической отчетности;
организация хранения оригиналов документов по вопросам ведения ведомственной статистической отчетности.
5.5. При проверке организации выездов работников аппарата управления территориального органа ФССП России в структурные подразделения для проверки соблюдения порядка ведения ведомственной статистической отчетности, достоверности представляемых сведений и оказания практической помощи, необходимо оценить:
обоснованность осуществления выездов с целью проверки достоверности представляемых статистических данных;
организацию контроля за устранением недостатков, выявленных в результате проверок достоверности представляемых сведений;
результативность проведенных проверок по указанным вопросам, их влияние на эффективность деятельности структурных подразделений и аппарата управления территориального органа ФССП России;
качество подготовки периодических обзоров ошибок, допускаемых структурными подразделениями в процессе сбора и обобщения статистической информации;
организацию проведения учебно-методических семинаров работников структурных подразделений, исполняющих обязанности по сбору, обобщению и представлению статистической информации;
ведение практики привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших искажение сведений статистической отчетности, а также эффективность мер, направленных на устранение выявленных недостатков и совершенствование данного вида деятельности;
уровень и состояние информационно-технологического обеспечения деятельности аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России как факторов оказывающих существенное влияние на обеспечение необходимого уровня достоверности обобщаемых сведений.
Директор |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по организации и проведению проверок достоверности статистических данных и изучению состояния первичного учета сведений, используемых при формировании ведомственной статистической отчетности в ФССП России (утв. Федеральной службой судебных приставов 2 июля 2012 г. N 05-17)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был