Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел
(утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 24 июня 2013 г. N 241р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления мероприятий по обеспечению пенсионных прав застрахованных лиц, являющихся получателями пенсий и иных социальных выплат (далее - пенсии), в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в целях ведения учета выплатных (пенсионных) дел и контроля за их целостностью и сохранностью и устанавливает последовательность осуществления процедур и действий, выполняемых территориальными органами ПФР при проведении инвентаризации выплатных (пенсионных) дел.
1.2. Основными задачами проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел являются:
выявление фактического наличия выплатных (пенсионных) дел на бумажном носителе и их соответствия сведениям о количестве пенсионеров, состоящих на учете в территориальном органе ПФР, содержащимся в программном комплексе по назначению и выплате пенсий;
проверка соответствия установленных сумм пенсии фактически выплачиваемым суммам;
установление соответствия персональных данных получателей пенсий, содержащихся в документах выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе, сведениям, содержащимся в базе данных программного комплекса по назначению и выплате пенсий;
установление соответствия комплекта документов и (или) копий документов (сведений), решений, распоряжений выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе электронному выплатному делу;
устранение выявленных в ходе инвентаризации несоответствий, а также нарушений законодательства Российской Федерации и обеспечение достоверности данных о получателях пенсии и размере их пенсионного обеспечения;
осуществление проверки условий хранения и качественного состояния выплатных (пенсионных) дел.
1.3. В ходе проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел территориальными органами ПФР используются программный комплекс по назначению и выплате пенсий (далее - ПК НВП), программно-технический комплекс "Управление пенсионной документацией" (далее - ПТК УПД), программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (далее - ПТК СПУ).
2. Создание и организация деятельности комиссии по инвентаризации выплатных (пенсионных) дел
2.1. В целях проведения инвентаризации в отделении ПФР создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Решение о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии оформляется распорядительным актом отделения ПФР.
2.2. В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят: председатель комиссии - управляющий отделением ПФР или его заместитель, члены комиссии - начальники структурных подразделений отделения ПФР или их заместители и специалисты структурных подразделений отделения ПФР.
2.3. Для непосредственного проведения инвентаризации в территориальных органах ПФР, подведомственных отделению ПФР, создаются рабочие инвентаризационные комиссии (далее - рабочая комиссия). Решение о создании рабочей комиссии оформляется распорядительным актом территориального органа ПФР, подведомственного отделению ПФР (далее - территориальный орган ПФР).
2.4. В состав рабочей комиссии входят: председатель комиссии - руководитель территориального органа ПФР или его заместитель, члены комиссии - руководители и специалисты структурных подразделений территориального органа ПФР.
Персональный состав рабочей комиссии, конкретные сроки проведения инвентаризации и план-график проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел получателей пенсий и иных социальных выплат (далее - План-график) (приложение N 1 к Порядку) утверждаются распорядительным актом территориального органа ПФР.
2.5. Сроки проведения инвентаризации устанавливаются исходя из количества выплатных (пенсионных) дел, подлежащих инвентаризации, и количества членов рабочей комиссии.
2.6. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия отделения ПФР обеспечивает координацию проведения инвентаризации в территориальных органах ПФР, осуществляет контроль за ходом ее проведения (запрашивает копию распорядительного акта территориального органа ПФР об определении состава рабочей комиссии, сроков и Плана-графика, контролирует исполнение Плана-графика), рассматривает результаты и обобщает итоги проведения инвентаризации, проводит анализ причин, повлекших выявленные нарушения, и разрабатывает комплекс мер, направленных на устранение нарушений и дальнейшее их предупреждение.
3. Организация и порядок проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел
3.1. Инвентаризация выплатных (пенсионных) дел проводится территориальным органом ПФР в обязательном порядке не реже одного раза в два года.
Инвентаризации подлежат все действующие выплатные (пенсионные) дела.
В межинвентаризационный период в территориальных органах ПФР могут проводиться выборочные инвентаризации и проверки, в том числе закрытых (архивных) выплатных (пенсионных) дел.
3.2. Сроки проведения инвентаризаций в отчетном периоде, перечень категорий выплатных (пенсионных) дел, проверяемых при каждой из них, устанавливаются распорядительным актом отделения ПФР.
3.3. Для проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел посредством ПК НВП формируется Реестр получателей пенсий и иных социальных выплат, состоящих на учете в территориальном органе ПФР на дату начала проведения инвентаризации (далее - Реестр) (приложение N 2 к Порядку).
3.4. Рабочая комиссия в ходе проведения инвентаризации на основании Реестра проверяет фактическое наличие выплатных (пенсионных) дел, одновременно устанавливая соответствие документов выплатных (пенсионных) дел сведениям, содержащимся в базе данных ПК НВП.
3.5. В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в ПК НВП и ПТК УПД, документам выплатного (пенсионного) дела рабочей комиссией выясняются причины расхождений и принимаются меры к их устранению. Информация о проведенной работе отражается в Реестре в графе "Примечания".
3.6. В случае отсутствия выплатных (пенсионных) дел на бумажном носителе (в местах их хранения) принимаются меры к их поиску для предъявления комиссии*.
В случае отсутствия выплатного (пенсионного) дела в связи с направлением его к новому месту жительства пенсионера в Реестре в графе "Примечания" указываются дата и номер сопроводительного письма.
В случае отсутствия выплатного (пенсионного) дела в связи с прекращением выплаты пенсии в период проведения инвентаризации в Реестре в графе "Примечания" указываются реквизиты документа, на основании которого выплата пенсии прекращена.
В отношении непредъявленных к инвентаризации выплатных (пенсионных) дел в Реестре в графе "Примечания" проставляется отметка об их отсутствии.
В случае обнаружения утраты выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе территориальным органом ПФР принимаются меры по восстановлению (формированию дубликата) выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе.
Основанием для восстановления (оформления дубликата) выплатного (пенсионного) дела является распорядительный акт территориального органа ПФР.
3.7. В период проведения инвентаризации к материалам выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе приобщаются документы (при их отсутствии в выплатном (пенсионном) деле) о предыдущих перерасчетах размера пенсии, в том числе при индексациях (дополнительном увеличении) и корректировках, проведенных за период, истекший с момента предыдущей инвентаризации выплатных (пенсионных) дел, хранящиеся в электронном виде:
- распоряжения о перерасчетах размера пенсии;
- выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
3.8. В ходе проведения инвентаризации на обложках выплатных (пенсионных) дел производятся записи о дате проведения инвентаризации с указанием должности, фамилии, имени, отчества и подписи лица, ее проводившего. Одновременно производится заполнение соответствующих граф в Реестре.
4. Оформление результатов инвентаризации
4.1. Результаты инвентаризации оформляются Актом инвентаризации выплатных (пенсионных) дел получателей пенсий и иных социальных выплат (далее - Акт инвентаризации) (приложение N 3 к Порядку). Реестр получателей пенсий и иных социальных выплат, состоящих на учете в территориальном органе ПФР на дату начала проведения инвентаризации, является неотъемлемой частью Акта.
Акт составляется в одном экземпляре и подписывается председателем и членами рабочей комиссии. Акт хранится в течение 5 лет в территориальном органе ПФР. Копия Акта и отчет о результатах проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел (далее - Отчет) (приложение N 4 к Порядку), подготовленный на основании Реестра, направляется в отделение ПФР для рассмотрения постоянно действующей инвентаризационной комиссией.
4.2. На основании представленных копий Актов и отчетов о результатах проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел постоянно действующая инвентаризационная комиссия проводит заседание. Результаты заседания оформляются протоколом заседания постоянно действующей инвентаризационной комиссии (приложение N 5 к Порядку), который хранится в отделении ПФР в течение 5 лет.
5. Ответственность за проведение инвентаризации
5.1. Ответственность за организацию проведения инвентаризации несет председатель и члены постоянно действующей инвентаризационной комиссии отделения ПФР.
Ответственность за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации, полноту и точность проведения инвентаризации, правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации в территориальном органе ПФР несет председатель и каждый член рабочей комиссии.
5.2. В случае обнаружения в ходе проведения инвентаризации фактов выявления фактического отсутствия выплатных (пенсионных) дел, незаконных выплат, установления несоответствия персональных данных получателей пенсий, содержащихся в документах выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе, сведениям, содержащимся в базе данных программного комплекса по назначению и выплате пенсий, установления несоответствия комплекта документов и (или) копий документов (сведений), решений, распоряжений выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе электронному выплатному делу или иных фактов злоупотребления должностными обязанностями принимаются меры к привлечению ответственных в соответствии с должностной инструкцией лиц к дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.
В случае выявления комиссией фактов совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель постоянно действующей инвентаризационной комиссии, председатель рабочей комиссии обязаны передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие данный факт документы в правоохранительные органы.
Начальник Департамента |
С.А. Чирков |
_____________________________
* В целях проверки обоснованности закрытия выплатных (пенсионных) дел могут быть использованы сведения ПТК СПУ о смерти застрахованных лиц, предоставляемые органами ЗАГС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.