Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Доступ к лицам, осуществляющим ADR, и процедурам ADR
1. Государства-члены ЕС должны облегчить доступ потребителей к процедурам ADR и обеспечить возможность передачи споров, подпадающих по действие настоящей Директивы и вовлекающих продавца, учрежденного на их соответствующих территориях, лицу, осуществляющему ADR, которое соответствует требованиям, изложенным в настоящей Директиве.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что лица, осуществляющие ADR:
(а) имеют обновляемый сайт, который предоставляет сторонам легкий доступ к информации, касающейся процедуры ADR, и который позволяет потребителям подать жалобу и необходимые подтверждающие документы онлайн;
(b) предоставляют сторонам по их запросу информацию, указанную в пункте (а) на постоянном носителе;
(c) где это применимо, позволяют потребителю подать жалобу в режиме офлайн;
(d) обеспечивают обмен информацией между сторонами с помощью электронных средств, а при необходимости по почте;
(е) принимают к рассмотрению внутренние и трансграничные споры, включая споры, подпадающие под действие Регламента (ЕС) 524/2013, а также
(f) в случаях рассмотрения споров, подпадающих под действие настоящей Директивы, принимают необходимые меры для обеспечения соответствия обработки персональных данных правилам о защите персональных данных, изложенных в национальном законодательстве, имплементирующем Директиву 95/46/ЕС в государстве-члене ЕС, в котором учреждено лицо, осуществляющее ADR.
3. Государства-члены ЕС могут выполнять свое обязательство, предусмотренное параграфом 1, путем обеспечения существования дополнительного лица, осуществляющего ADR, компетентного в рассмотрении споров, указанных в этом параграфе, в решении которых ни одно из существующих лиц, осуществляющих ADR, не является компетентным. Государства-члены ЕС могут также выполнять это обязательство, опираясь на лиц, осуществляющих ADR, созданных в другом государстве-члене ЕС, или опираясь на региональные, транснациональные или панъевропейские структуры по рассмотрению споров, в которых продавцы из разных государств-членов ЕС подпадают под действие одного лица, осуществляющего ADR, без ущерба для их обязательства по обеспечению полного охвата и доступа к лицам, осуществляющим ADR.
4. Государства-члены ЕС могут по своему усмотрению разрешать лицам, осуществляющим ADR, поддерживать и вводить процедурные правила, которые позволяют им отказаться от рассмотрения данного спора по следующим основаниям:
(а) потребитель не осуществил попытку связаться с затрагиваемым продавцом для обсуждения его жалобы и поиска решения вопроса непосредственно с продавцом в качестве первого шага;
(b) спор является необоснованным или недобросовестно возбужденным;
(c) спор рассматривается или ранее рассматривался другим лицом, осуществляющим ADR, или судом;
(d) размер требований оказался выше или ниже заранее определенного денежного порога;
(е) потребитель подал жалобу лицу, осуществляющему ADR, не в рамках заранее определенного срока, который должен составлять не менее одного года с момента подачи жалобы потребителем продавцу;
(f) рассмотрение такого вида спора может иным образом серьезно повредить эффективному функционированию лица, осуществляющего ADR.
Если в соответствии со своими процессуальными нормами, лицо, осуществляющее ADR, не может рассмотреть переданный ему спор, это лицо должно представить обеим сторонам в течение трех недель с момента получения комплекта документов по жалобе мотивированное объяснение оснований, по которым невозможно рассмотреть спор.
Такие процессуальные нормы не должны значительно ухудшать доступ потребителей к процедурам ADR, в том числе в случае с трансграничными спорами.
5. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что в случае разрешения лицам, осуществляющим ADR, устанавливать заранее оговоренные денежные пороги для ограничения доступа к процедурам ADR, эти пороги не должны устанавливаться на том уровне, когда они значительно ухудшают доступ потребителей к рассмотрению жалоб лицами, осуществляющими ADR.
6. Если в соответствии с процедурными правилами, упомянутыми в параграфе 4, лицо, осуществляющее ADR, не может рассмотреть переданную ему жалобу, государство-член ЕС не обязано обеспечивать возможность потребителя подавать свою жалобу другому лицу, осуществляющему ADR.
7. В тех случаях, когда лицо, осуществляющее ADR, рассматривающее споры в особом экономическом секторе, обладает компетенцией рассматривать споры, связанные с продавцом, работающим в этом секторе, но не являющимся членом организации или ассоциации, формирующей или финансирующей лицо, осуществляющее ADR, государство-член ЕС считается исполнившим свои обязательства, предусмотренные параграфом 1, также в отношении споров, касающихся этого продавца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.