Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Прозрачность
1. Государства-члены ЕС должны обеспечить предоставление лицами, осуществляющими ADR, в общий доступ на своих сайтах, на постоянном носителе по запросу, а также любыми другими способами, которые они считают уместными, ясной и понятной информации:
(а) о своих контактных данных, в том числе почтовом адресе и адресе электронной почты;
(b) о том, что лица, осуществляющие ADR, внесены в перечень в соответствии со Статьей 20 (2);
(c) о физических лицах, отвечающих за ADR, способе их назначения и продолжительности срока их полномочий;
(d) об опыте, беспристрастности и независимости физических лиц, отвечающих за ADR, если они принимаются на работу продавцом и получают вознаграждение исключительно от продавца;
(е) об их членстве в сетях лиц, осуществляющих ADR, облегчающих рассмотрение трансграничных споров, если это применимо;
(f) о видах споров, в рассмотрении которых они являются компетентными, в том числе о любых порогах, если это применимо;
(g) о процедурных правилах, регулирующих рассмотрение спора, и основаниях, по которым лицо, осуществляющее ADR, может отказаться рассматривать данный спор в соответствии со Статьей 5 (4);
(h) о языках, на которых могут быть представлены жалобы лицам, осуществляющим ADR, и на которых проводится процедура ADR;
(i) о видах правил, которые лицо, осуществляющее ADR, может использовать в качестве основы для рассмотрения споров (например, положений законодательства, соображений справедливости, кодексов поведения);
(j) о любых предварительных требованиях, которые возможно могут быть предъявлены к сторонам перед тем, как появится возможность возбуждения процедуры ADR, в том числе требование о необходимости совершения потребителем попытки решить спор непосредственно с продавцом;
(k) о возможности или невозможности выхода из процедуры для сторон;
(l) о возможных затратах, которые понесут стороны, в том числе о любых правилах, касающихся возмещения расходов в конце процедуры;
(m) о средней продолжительности процедуры ADR;
(n) о правовых последствиях результата процедуры ADR, в том числе санкциях за несоблюдение в случае принятия решения, имеющего обязательную силу для сторон, если это применимо;
(o) о приведении в исполнение решения ADR, если требуется.
2. Государства-члены ЕС должны обеспечить предоставление в общий доступ лицами, осуществляющими ADR, на своих сайтах, на постоянном носителе по запросу, а также любыми другими способами, которые они сочтут уместными, ежегодных отчетов о своей деятельности. Эти отчеты должны включать следующую информацию, касающуюся внутренних и трансграничных споров:
(a) количество поступивших споров и виды требований, с которыми они связаны;
(b) любые систематические или серьезные проблемы, которые часто повторяются и приводят к спорам между потребителями и продавцами; такая информация может сопровождаться рекомендациями о способах избегания или решения таких проблем в будущем для поднятия стандартов продавцов и облегчения обмена информацией и передовым опытом;
(c) число споров, которые лицо, осуществляющее ADR, отказалось рассматривать, и процентная доля видов оснований для такого отказа, указанных в Статье 5 (4);
(d) процентная доля решений, предложенных или возложенных в пользу потребителя и в пользу продавца, и споров, решенных мирным путем, в случае, когда имеют место процедуры, указанные в пункте (а) Статьи 2 (2);
(e) процентная доля процедур ADR, которые были прекращены, и причины их прекращения, если они известны;
(f) среднее время, необходимое для разрешения споров;
(g) число соблюдения результатов процедур ADR, если оно известно;
(h) сотрудничество лиц, осуществляющих ADR, в сетях лиц, осуществляющих ADR, облегчающее рассмотрение трансграничных споров, если это применимо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.