Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11
Схема оценки эффективности
1. В целях повышения эффективности аэронавигационных услуг и сетевых функций в Едином европейском небе должна быть разработана система оценки эффективности аэронавигационных услуг и сетевых функций. Она должна включать:
(а) целевые показатели в масштабах Сообщества по ключевым вопросам безопасности, воздействия на окружающую среду, производительности и экономической эффективности;
(b) национальные планы или планы для функциональных блоков воздушного пространства, включая целевые показатели, обеспечивая их соответствие целевым показателям в масштабах Сообщества; и
(с) периодическую проверку, мониторинг и сравнительный анализ эффективности аэронавигационных услуг и сетевых функций.
2. В соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 5(3), Европейская Комиссия может указать, что Евроконтроль или иной независимый и компетентный орган должны выступать в роли "органа по проверке эффективности". Задачей органа по проверке эффективности должно стать оказание содействия Европейской Комиссии совместно с национальными контролирующими органами и оказание содействия национальным контролирующим органам по их требованию в вопросах имплементации системы оценки эффективности, указанной в параграфе 1. Европейская Комиссия должна обеспечить, чтобы орган оценки эффективности действовал независимо при выполнении задач, возложенных на него Европейской Комиссией.
3. (а) Целевые показатели в масштабах Сообщества для сети управления воздушным движением должны быть приняты Европейской Комиссией в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 5(3), после поступления соответствующей информации от национальных контролирующих органов на национальном уровне или на уровне функциональных блоков воздушного пространства.
(b) Национальные планы или планы для национальных блоков воздушного пространства, указанные в пункте (b) параграфа 1, должны составляться национальными контролирующими органами и одобряться государством-членом ЕС (государствами-членами ЕС). Эти планы должны включать обязательные национальные целевые показатели или обязательные целевые показатели на уровне функциональных блоков воздушного пространства и надлежащую систему материального стимулирования, одобренную государством-членом ЕС (государствами-членами ЕС). Проекты планов должны обсуждаться с поставщиками аэронавигационных услуг, представителями пользователей воздушного пространства и в соответствующих случаях с операторами аэропортов и координаторами аэропортов.
(с) Оценка соответствия национальных целевых показателей или целевых показателей функциональных блоков воздушного пространства целевым показателям в масштабах Сообщества должна осуществляться Европейской Комиссией с использованием критериев оценки, указанных в пункте (d) параграфа 6.
В случае если Европейская Комиссия установит, что один или более целевой показатель не отвечает критериям оценки, она может принять решение в соответствии с консультативной процедурой, указанной в Статье 5(2), выдать национальным контролирующим органам рекомендацию представить пересмотренный целевой показатель (показатели). Соответствующее(ие) государство-член ЕС (государства-члены ЕС) должны одобрить пересмотренные целевые показатели и надлежащие меры, своевременно уведомив об этом Европейскую Комиссию.
Если Европейская Комиссия обнаружит, что пересмотренные целевые показатели и надлежащие меры не соответствуют требованиям, она может принять решение в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 5(3), о необходимости принятия корректировочных мер соответствующими государствами-членами ЕС.
Или же Европейская Комиссия может принять решение при наличии достаточных оснований пересмотреть целевые показатели в масштабах Сообщества в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 5(3).
(d) Отчетный период для системы оценки эффективности должен охватывать минимум три года, максимум пять лет. В течение этого периода в случае недостижения национальных целевых показателей или целевых показателей функциональных блоков государства-члены ЕС и/или национальные контролирующие органы должны принять надлежащие меры, определенные ими. Первый отчетный период должен охватывать первые три года после принятия правил имплементации, указанных в параграфе 6.
(е) Европейская Комиссия должна проводить регулярные оценки достижения целевых показателей и представлять результаты в Комитет Единого неба.
4. Следующие процедуры должны применяться к системе оценки эффективности, указанной в параграфе 1:
(а) сбор, проверка достоверности, изучение, оценка и разглашение данных, связанных с эффективностью аэронавигационных услуг и сетевых функций, полученных от всех соответствующих сторон, включая поставщиков аэронавигационных услуг, пользователей воздушного пространства, операторов аэропортов, национальных контролирующих органов, государств-членов ЕС и Евроконтроля;
(b) отбор надлежащих ключевых показателей эффективности на основании Документа ICAO 9854 "Глобальная эксплуатационная концепция управления воздушным движением" и в соответствии с показателями, определенными в Структуре показателей эффективности Генерального плана АТМ, включая безопасность, воздействие на окружающую среду, производительность и экономическую эффективность, адаптированные при необходимости для учета специфических потребностей Единого европейского неба, соответствующих задач для достижения этих показателей и определение ограниченного набора ключевых показателей эффективности для ее оценки;
(с) установление целевых показателей в масштабах Сообщества, которые должны определяться с учетом данных, определенных на национальном уровне или уровне функциональных блоков воздушного пространства;
(d) оценка национальных целевых показателей или целевых показателей функциональных блоков воздушного пространства на основании национального плана или плана функциональных блоков воздушного пространства; и
(е) мониторинг национальных планов эффективности или планов эффективности функциональных блоков воздушного пространства, включая надлежащие механизмы предупреждения.
Европейская Комиссия может вносить дополнения в перечень процедур, указанных в настоящем параграфе. Такие меры, разработанные в целях внесения изменений в несущественные элементы настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой с проверкой, указанной в Статье 5(4).
5. При создании системы оценки эффективности необходимо учитывать, что услуги на маршруте, услуги аэропортов и сетевые функции различны и должны быть соответствующим образом использованы при необходимости для целей оценки эффективности.
6. В целях полного функционирования системы оценки эффективности Европейская Комиссия должна к 4 декабря 2011 г. и в течение соответствующих предельных сроков, установленных в настоящем Регламенте, принять правила имплементации в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 5(3). Эти правила имплементации должны охватывать следующее:
(а) содержание и сроки проведения процедур, указанных в параграфе 4;
(b) отчетный период и периодичность проведения оценки достижения целевых показателей и установления новых целевых показателей;
(с) критерии для подготовки национальными контролирующими органами национальных планов эффективности или планов эффективности функциональных блоков воздушного пространства, содержащих национальные целевые показатели или целевые показатели функциональных блоков воздушного пространства и систему материального стимулирования. Планы эффективности должны:
(i) основываться на бизнес-планах поставщиков аэронавигационных услуг;
(ii) учитывать все составляющие расходов национальной базы расходов или базы расходов функциональных блоков воздушного пространства;
(iii) включать обязательные целевые показатели, соответствующие целевым показателям в масштабах Сообщества;
(d) критерии для оценки того, соответствуют ли в течение отчетного периода национальные целевые показатели или целевые показатели функциональных блоков воздушного пространства целевым показателям в масштабах Сообщества, и для поддержки механизмов предупреждения;
(е) общие принципы установления государствами-членами ЕС системы материального стимулирования;
(f) принципы применения переходного механизма, необходимого для адаптации функционирования системы материального стимулирования, продолжительностью не более 12 месяцев после принятия правил имплементации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.