Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Организация процесса выдачи разрешения
1. До 16 ноября 2013 г. все государства - члены ЕС назначают по одному национальному компетентному органу, который отвечает за содействие и координацию процесса выдачи разрешения для проектов, представляющий общий интерес.
2. Ответственность компетентного органа, указанного в параграфе 1, и/или задачи, относящиеся к нему, могут быть делегированы или выполняться другим органом для проекта, представляющего общий интерес, или для отдельной категории проектов, представляющих общий интерес, при условии что:
(а) компетентный орган уведомляет Европейскую Комиссию об этом делегировании, и информация об этом публикуется либо компетентным органом, либо организатором проекта на веб-сайте, указанном в Статье 9(7);
(b) только один орган отвечает за проект, представляющий общий интерес, является единственным контактным лицом для организатора проекта в процессе, ведущем к комплексному решению для данного проекта, представляющего общий интерес, и координирует предоставление всех соответствующих документов и информации.
Компетентный орган может сохранить полномочия по установке сроков без ущерба срокам, установленным в соответствии со Статьей 10.
3. Без ущерба соответствующим требованиям международного права и права Союза компетентный орган предпринимает действия по содействию принятия комплексного решения. Комплексное решение принимается в срок, указанный в Статье 10(1) и (2), и согласно одной из следующих схем:
(а) интегрированная схема: комплексное решение принимается компетентным органом и является исключительно законным решением обязательной процедуры выдачи разрешения. Если другие органы участвуют в проекте, они могут в соответствии с национальным законодательством выразить свое мнение в качестве вклада в процедуру, которое учитывается компетентным органом;
(b) скоординированная схема: комплексное решение состоит из множества отдельных законных решений, выданных несколькими заинтересованными органами, которое скоординировано компетентным органом. Компетентный орган может учредить рабочую группу, в которой представлены все заинтересованные органы, для составления графика выдачи разрешения в соответствии со Статьей 10(4)(b) и для мониторинга и координации его имплементации. Компетентный орган после консультации с другими заинтересованными органами, если это применяется в соответствии с национальным законодательством, и без ущерба срокам, установленным в соответствии со Статьей 10, устанавливает в каждом конкретном случае срок, в пределах которого выдается индивидуальное решение. Компетентный орган может принять отдельное решение от имени другого заинтересованного национального органа, если решение того органа не представлено в срок и если задержка не имеет соответствующего обоснования; или, если это предусмотрено национальным законодательством и в той степени, в которой это соответствует законодательству Союза, компетентный орган может посчитать, что другой национальный заинтересованный орган либо дает свое утверждение, либо отказ по проекту, если решение того органа не представлено в срок. Если это предусмотрено национальным законодательством, компетентный орган может не принимать во внимание отдельное решение другого национального заинтересованного органа, если он посчитает, что решение недостаточно обосновано в отношении доказательства, лежащего в его основе, представленного заинтересованным национальным органом; при этом компетентный орган обеспечивает, чтобы были соблюдены соответствующие требования международного права и права Союза и чтобы они должным образом обосновывали решение;
(с) совместная схема: комплексное решение координируется компетентным органом. Компетентный орган после консультации с другими заинтересованными органами, если это применяется в соответствии с национальным законодательством, и без ущерба срокам, установленным в соответствии со Статьей 10, устанавливает в каждом конкретном случае срок, в пределах которого выдается индивидуальное решение. Он осуществляет мониторинг соблюдения сроков заинтересованными органами.
Если предполагается, что отдельное решение заинтересованного органа не поступит в срок, этот орган информирует компетентный орган без промедления, в том числе и о причинах задержки. Впоследствии компетентный орган вновь устанавливает срок, в пределах которого это отдельное решение будет выдано с соблюдением общих сроков, установленных в соответствии со Статьей 10.
Зная национальные особенности процессов планирования и выдачи разрешений, государства - члены ЕС могут осуществить выбор среди трех схем, указанных в пунктах (а), (b) и (с) первого подпараграфа, для содействия и координации своих процедур и могут применять самую эффективную схему. Если государство - член ЕС выбирает совместную схему, оно информирует Европейскую Комиссию о причинах своего выбора. Европейская Комиссия оценивает эффективность схем в отчете, указанном в Статье 17.
4. Государства - члены ЕС могут применять различные схемы, установленные в параграфе 3 для оншорных и офшорных проектов, представляющих общий интерес.
5. Если проект, представляющий общий интерес, требует решений, принимаемых в двух или в нескольких государствах - членах ЕС, соответствующие компетентные органы предпринимают все необходимые шаги для эффективного и действенного сотрудничества и координации между ними, в том числе относительно положений, указанных в Статье 10(4). Государства - члены ЕС должны предпринять все попытки для того, чтобы предусмотреть совместные процедуры, в частности, в отношении оценки экологического воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.