Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13
Льготы
1. Если организатор проекта несет повышенные риски при разработке, строительстве, работе или содержании проекта, представляющего общий интерес, подпадающего под категории, установленные в Приложении II.1(а), (b) и (d) и Приложении II.2, по сравнению с рисками, обычно имеющимися на сравнимых проектах инфраструктуры, государства - члены ЕС и национальные регулирующие органы обеспечивают предоставление соответствующих льгот для этих проектов в соответствии со Статьей 37(8) Директивы 2009/72/ЕС, Статьей 41(8) Директивы 2009/73/ЕС, Статьей 14 Регламента (ЕС) 714/2009 и Статьей 13 Регламента (ЕС) 715/2009.
Первый подпараграф не применяется, если проект, представляющий интерес, пользуется:
(а) освобождением от Статей 32, 33, 34 и Статьи 41(6), (8) и (10) Директивы 2009/73/ЕС согласно Статье 36 Директивы 2009/73/ЕС;
(b) освобождением от Статьи 16(6) Регламента (ЕС) 714/2009 или освобождением от Статьи 32 и Статьи 37(6) и (10) Директивы 2009/72/ЕС согласно Статье 17 Регламента (ЕС) 714/2009;
(с) освобождением согласно Статье 22 Директивы 2003/55/ЕС; или
(d) освобождением от согласно Статье 7 Регламента (ЕС) 1228/2003.
2. Решение национальных регулирующих органов о предоставлении льгот, указанных в параграфе 1, учитывает результаты анализа затрат-прибыли на основании методологии, составленной согласно Статье 11, и, в частности, региональное или союзное положительное внешнее воздействие, созданное проектом. Национальные регулирующие органы далее анализируют особые риски, понесенные организаторами проекта, принятые меры по уменьшению рисков и обоснование этого профиля рисков для чистого положительного воздействия проекта по сравнению с альтернативами, имеющими более низкие риски. Риски, которые могут возникнуть, в частности, включают риски, относящиеся к новым технологиям передачи, к оншорным и офшорным, риски, относящиеся к недостаточному возмещению затрат и риски при разработке.
3. Льготы, предоставленные по решению, должны учитывать особый характер понесенного риска, и под их действие могут подпадать inter alia:
(а) правила предварительных инвестиций; или
(b) правила установления эффективно понесенных затрат до ввода проекта в эксплуатацию; или
(с) правила обеспечения дополнительного возврата на капитал, инвестированный в проект; или
(d) все другие меры, которые считаются необходимыми и соответствующими.
4. До 31 июля 2013 г. каждый национальный регулирующий орган предоставляет Агентству свою методологию и критерии, используемые для оценки инвестиций в проекты электро- и газовой инфраструктуры, и повышенных рисков, понесенных ими, если таковые имеются.
5. До 31 декабря 2013 г. с учетом информации, полученной согласно параграфу 4 настоящей Статьи, Агентство содействует распространению лучшей практики и рекомендаций в соответствии со Статьей 7(2) Регламента (ЕС) 713/2009 в отношении:
(а) льгот, указанных в параграфе 1, на основании внедрения лучшей практики национальными регулирующими органами;
(b) общей методологии оценки понесенных повышенных рисков при инвестировании в проекты электро- и газовой инфраструктуры.
6. До 31 марта 2014 г. каждый национальный регулирующий орган публикует свою методологию и критерии, используемые для оценки инвестиций в проекты электро- и газовой инфраструктуры и повышенных рисков, понесенных ими.
7. Если мер, указанных в параграфах 5 и 6, недостаточно для обеспечения своевременной имплементации проекта, представляющего общий интерес, Европейская Комиссия может выпустить руководство, касающееся льгот, изложенных в настоящей Статье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.