Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Реализация и мониторинг
1. Организаторы проекта составляют план реализации проектов, представляющих общий интерес, в том числе график следующего:
(а) технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование;
(b) утверждения национальным регулирующим органом или другим заинтересованным органом;
(с) строительства и ввода в эксплуатацию;
(d) графика выдачи разрешения, указанного в Статье 10(4)(b).
2. Операторы систем передачи (TSOs), операторы систем распределения и другие операторы сотрудничают друг с другом для содействия развитию проектов, представляющих интерес, в их сфере.
3. Агентство и заинтересованные группы осуществляют мониторинг прогресса, достигнутого при имплементации проектов, представляющих общий интерес, и при необходимости дают рекомендации для содействия имплементации проектов, представляющих общий интерес. Группы могут запросить предоставление дополнительной информации в соответствии с параграфами 4, 5 и 6, созыв встреч с соответствующими лицами и приглашение Европейской Комиссии для проверки информации, представленной с промышленной площадки.
4. До 31 марта каждого года после года включения проекта, представляющего общий интерес, в список Союза согласно Статье 3 организаторы проекта предоставляют ежегодный отчет для каждого проекта, подпадающего под категории, установленные в Приложении II. 1 и 2, компетентному органу, указанному в Статье 8, а также либо Агентству, либо для проектов, подпадающих под категории, установленные в Приложении II.3 и 4, соответствующей группе. Этот отчет содержит сведения:
(а) о прогрессе, достигнутом при разработке, строительстве и вводе в эксплуатацию проекта, в частности, в отношении процедур выдачи разрешения и консультаций;
(b) если имеются, о задержках по сравнению с планом реализации, причинах этих задержек и других выявленных трудностях;
(с) если имеются, о пересмотренном плане, направленном на устранение задержек.
5. В течение трех месяцев после получения ежегодных отчетов, указанных в параграфе 4 настоящей Статьи, Агентство предоставляет группам консолидированный отчет по проектам, представляющим общий интерес, подпадающим под категории, установленные в Приложении II.1 и 2, оценивающий достигнутый прогресс, и дает рекомендации, при их наличии, о том, как устранить задержки и трудности. Этот консолидированный отчет также оценивает в соответствии со Статьей 6(8) и (9) Регламента (ЕС) 713/2009 постоянную реализацию планов развития сети по всему Союзу в отношении приоритетных коридоров и сфер энергетической инфраструктуры.
6. Каждый год компетентные органы, указанные в Статье 8, сообщают соответствующей группе о прогрессе и, если имеются, о задержках реализации проектов, представляющих общий интерес, расположенных на их соответствующих территориях, в отношении процессов выдачи разрешений, и о причинах этих задержек.
7. Если ввод в эксплуатацию проекта, представляющего общий интерес, выполняется с задержкой по сравнению с планом реализации по другим причинам, кроме основных причин, находящихся за пределами контроля организатора проекта:
(а) насколько меры, указанные в Статье 22(7)(а), (b) или (с) Директив 2009/72/ЕС и 2009/73/ЕС, применяются согласно соответствующим национальному законодательству, национальные регулирующие органы обеспечивают осуществление инвестиций;
(b) если меры национальных регулирующих органов согласно пункту (а) не применяются, организатор проекта выбирает третье лицо для финансирования или строительства всего проекта или его части. Организатор проекта делает это до того, как задержка по сравнению с датой ввода в эксплуатацию по плану реализации превысит два года;
(с) если третье лицо не выбрано согласно пункту (b), государство - член ЕС или, если это предусмотрено государством - членом ЕС, национальный регулирующий орган могут в течение двух месяцев после истечения срока, указанного в пункте (b), назначить третье лицо для финансирования или строительства проекта, которое одобрено организатором проекта;
(d) если задержка по сравнению с датой ввода в эксплуатацию по плану реализации превышает два года и два месяца, Европейская Комиссия в соответствии с соглашением и при полном сотрудничестве с заинтересованными государствами - членами ЕС может объявить запрос на предложения, открытые для любых третьих лиц, которые могут стать организаторами проекта и строить проект в соответствии с согласованным графиком;
(е) если применяются пункты (с) или (d), оператор системы, в сфере которого находятся инвестиции, предоставляет операторам, осуществляющим реализацию, или инвесторам, или третьему лицу всю информацию, необходимую для реализации инвестиций, присоединяет новые активы к сети передачи и прикладывает все усилия для содействия реализации инвестиций и для безопасной, надежной и эффективной работы и осуществления проекта, представляющего общий интерес.
8. Проект, представляющий общий интерес, может быть удален из списка Союза согласно процедуре, установленной в Статье 3(4), если его включение в этот список основывалось на неправильной информации, которая стала определяющим фактором для этого включения, или если проект больше не соответствует законодательству Союза.
9. Проекты, которые больше не входят в список Союза, теряют все права и обязательства, связанные со статусом проекта, представляющего общий интерес, возникающие из настоящего Регламента.
Но проект, который больше не входит в список Союза, заявление на который было принято на рассмотрение компетентным органом, сохраняет права и обязательства, возникающие из Главы III, за исключением тех случаев, если проект больше не входит в список по причинам, установленным в параграфе 8.
10. Настоящая Статья действует без ущерба финансовой помощи Союза, предоставляемой проекту, представляющему общий интерес, до его исключения из списка Союза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.