Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VI
Руководство по прозрачности и участию общественности
(1) Руководство по процедурам, указанным в Статье 9(1), определяет по крайней мере следующее:
(а) соответствующее законодательство, на котором основываются решения и заключения для различных типов соответствующих проектов, представляющих общий интерес, в том числе экологическое законодательство;
(b) соответствующие решения и заключения, которые должны быть получены;
(с) наименования и сведения для контакта компетентного органа, других органов и крупных участников;
(d) документооборот, показывающий каждую стадию процесса, в том числе показательные сроки и краткий обзор процесса принятия решений;
(е) информацию о сфере действия, структуре и уровне подробности документов, предоставляемых с заявлением о принятии решения, включая проверочный лист;
(f) стадии и средства для участия общественности в процессе.
(2) Подробный график, указанный в Статье 10(4)(b), определяет как минимум следующее:
(а) решения и заключения, которые должны быть получены;
(b) органы, участники и общественность, которые могут быть заинтересованы;
(с) отдельные стадии процедуры и их продолжительность;
(d) крупные этапы, которые должны быть выполнены, и их сроки в целях принятия комплексного решения;
(е) ресурсы, запланированные органами, и ресурсы, в которых может возникнуть необходимость.
(3) Для повышения участия общественности в процессе выдачи разрешений и для обеспечения получения информации заранее и диалога с общественностью применяются следующие принципы:
(а) участники, которых затрагивает проект, представляющий общий интерес, включая соответствующие национальные, региональные и местные органы, владельцев земли и граждан, живущих по близости от проекта, общественность и ее ассоциации, организации или группы подробно информируются и с ними проводятся консультации на ранней стадии, когда потенциальные проблемы общественности могут быть учтены, и это делается открытым и прозрачным способом. При необходимости компетентный орган активно поддерживает деятельность, выполняемую организатором проекта;
(b) компетентные органы обеспечивают, чтобы процедуры консультаций с общественностью по проектам, представляющим общий интерес, были по возможности сгруппированы. Каждая консультация с общественностью распространяется на все вопросы, относящиеся к отдельной стадии процедуры, и один вопрос, относящийся к отдельной стадии процедуры, не может рассматриваться более чем в одной процедуре консультаций; но одна консультация с общественностью может проходить более чем в одном географическом месте. Вопрос, рассматриваемый в процессе консультации с общественностью, должен быть ясно указан в уведомлении о консультации с общественностью;
(с) Комментарии и возражения допустимы только с начала консультации с общественностью до истечения срока.
(4) Концепция участия общественности включает по крайней мере информацию о/об:
(а) участниках, которые заинтересованы и к которым обращаются;
(b) предусмотренных мерах, включая предлагаемые общие места и даты встреч;
(с) расписании;
(d) человеческих ресурсах, предназначенных для выполнения соответствующих задач.
(5) В контексте консультаций с общественностью, проводимых до предоставления заявительных документов, должны быть выполнены по крайней мере соответствующие мероприятия:
(а) публикация информационных листовок не более 15 страниц, дающих ясно и коротко обзор целей и предварительный график проекта, национальный план развития эффективной инфраструктуры, рассматриваемые альтернативные маршруты, ожидаемое воздействие, в том числе трансграничного характера, и возможные меры по смягчению ситуации, которые публикуются до начала консультации. Кроме этого, информационные листовки содержат адреса веб-сайта прозрачной платформы, указанной в Статье 18, и руководство по процедурам, указанным в пункте (1);
(b) информирование всех заинтересованных участников о проекте через веб-сайт, указанный в Статье 9(7), и другие соответствующие средства информации;
(с) приглашение в письменной форме соответствующих заинтересованных участников на встречи, во время которых будут обсуждаться проблемы.
(6) Веб-сайт проекта должен содержать как минимум следующее:
(а) информационную листовку, указанную в пункте (5);
(b) нетехнический и регулярно обновляемый обзор не более 50 страниц, отражающий текущий статус проекта и ясно указывающий в случае обновлений изменения по сравнению с предыдущими версиями;
(с) планирование проекта и консультаций с общественностью, ясно указывающее даты и места консультаций с общественностью и слушаний и предусмотренные вопросы, относящиеся к этим слушаниям;
(d) сведения для контакта для получения полного комплекта заявительных документов;
(е) сведения для контакта для передачи комментариев и возражений во время консультаций с общественностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.