Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12
Обеспечение инвестиций с трансграничным влиянием
1. Эффективно понесенные инвестиционные затраты, которые исключают эксплуатационные расходы, относящиеся к проекту, представляющему общий интерес, подпадающему под категории, установленные в Приложении II.1(а), (b) и (d) и в Приложении II.2, должны быть понесены соответствующим оператором системы передачи (TSO) или организатором проекта передающей инфраструктуры государств - членов ЕС, которым проект обеспечивает чистое положительное влияние, и в той степени, в которой на них не распространяется плата за перенаселенность или другие сборы, выплачиваемые пользователями сети через тарифы за доступ к сети в этом или в этих государствах - членах ЕС.
2. Для проекта, представляющего общий интерес, подпадающего под категории, установленные в Приложении II.1(а), (b) и (d) и в Приложении II.2, параграф 1 применяется только, если хотя бы один из организаторов проекта запрашивает соответствующие национальные органы о применении настоящей Статьи для всех или для части затрат проекта. Для проекта, представляющего общий интерес, подпадающего под категории, установленные в Приложении II.2, параграф 1 применяется, только если оценка рыночного спроса уже была выполнена и показала, что эффективно понесенные инвестиционные затраты не могут быть покрыты тарифами.
Если проект имеет несколько организаторов проекта, соответствующие национальные регулирующие органы без промедления запрашивают всех организаторов проекта о предоставлении совместного инвестиционного запроса в соответствии с параграфом 3.
3. Что касается проекта, представляющего общий интерес, к которому применяется параграф 1, организаторы проекта регулярно информируют заинтересованные национальные регулирующие органы, не реже чем один раз в год и до ввода проекта в эксплуатацию, о прогрессе этого проекта, об определении затрат и влиянии, связанном с ним.
Как только этот проект достигнет достаточно высокой степени развития, организаторы проекта после консультации с операторами систем передачи (TSOs) государств - членов ЕС, на которые проект имеет существенное чистое положительное влияние, предоставляют инвестиционный запрос. Этот инвестиционный запрос включает в себя запрос о трансграничном распределении затрат и предоставляется всем заинтересованным национальным регулирующим органам и сопровождается:
(а) анализом специальных проектных затрат-прибыли в соответствии с методологией, составленной согласно Статье 11 и с учетом прибыли за пределами границ этого государства - члена ЕС;
(b) бизнес-планом, оценивающим финансовую рентабельность проекта, в том числе выбранное решение о финансировании, и для проекта, представляющего общий интерес, подпадающего под категорию, указанную в Приложении II.2, - результатами проверки в рыночных условиях; и
(с) если организаторы проекта согласны, - обоснованным предложением о трансграничном распределении затрат.
Если проект организуется несколькими организаторами, они должны представить свои инвестиционные запросы совместно.
Что касается проектов, включенных в первый список Союза, организаторы проекта представляют свой инвестиционный запрос до 31 октября 2013 г.
Копия каждого инвестиционного запроса передается для информации без промедления национальными регулирующими органами Агентству под расписку.
Национальные регулирующие органы и Агентство сохраняют конфиденциальность коммерческой информации.
4. В течение шести месяцев с даты, на которую последний инвестиционный запрос был получен заинтересованными национальными регулирующими органами, национальные регулирующие органы после консультации с заинтересованными организаторами проекта принимают скоординированные решения о распределении инвестиционных затрат, понесенных каждым оператором системы по проекту, а также об их включении в тарифы. Национальные регулирующие органы могут принять решение распределить только часть затрат или принять решение распределить затраты внутри пакета нескольких проектов, представляющих общий интерес.
При распределении затрат национальные регулирующие органы учитывают фактическую или расчетную:
- плату за перенаселенность или другие сборы;
- доходы от механизма компенсации оператору системы за внутреннюю передачу, установленного согласно Статье 13 Регламента (ЕС) 714/2009.
При решении о трансграничном распределении затрат учитываются экономические, социальные и экологические затраты и прибыль проектов в тех государствах - членах ЕС, которых они касаются, и возможная потребность в финансовой поддержке.
При решении о трансграничном распределении затрат соответствующие национальные регулирующие органы после консультаций с заинтересованными операторами систем передачи (TSOs) стремятся достигнуть взаимного соглашения, основанного на информации, определенной в параграфе 3(а) и (b), но не ограниченного ею.
Если проект, представляющий общий интерес, уменьшает отрицательное внешнее воздействие, такое как поток циркуляции, и если проект, представляющий общий интерес, применяется в государстве - члене ЕС, на которое оказывается отрицательное внешнее воздействие, это уменьшение не считается трансграничным преимуществом, поэтому не представляет собой основу для распределения затрат оператору систем передачи (TSO) государства - члена ЕС, на которое оказывается это отрицательное внешнее воздействие.
5. Национальные регулирующие органы, основываясь на трансграничном распределении затрат, указанном в параграфе 4 настоящей Статьи, учитывают фактические затраты, понесенные оператором систем передачи (TSO) или другим организатором проекта в результате инвестиций, при фиксировании или утверждении тарифов в соответствии со Статьей 37(1)(а) Директивы 2009/72/ЕС и Статьей 41(1)(а) Директивы 2009/73/ЕС, насколько эти затраты относятся к затратам действующего и сравнимого со структурной точки зрения оператора.
Решение о распределении затрат без промедления сообщается национальным регулирующим органом Агентству вместе со всей соответствующей информацией, относящейся к этому решению. В частности, информация должна содержать подробные основания, по которым затраты были распределены между государствами - членами ЕС, такие как:
(а) оценка определенного воздействия, включая то, которое касается тарифов сети, по каждому из заинтересованных государств - членов ЕС;
(b) оценка бизнес-плана, указанного в параграфе 3(b);
(с) региональные или союзные положительные внешние воздействия, которые создаст проект;
(d) результат консультаций с заинтересованными организаторами проекта.
Решение о распределении затрат должно быть опубликовано.
6. Если заинтересованные национальные регулирующие органы не достигли соглашения по инвестиционному запросу в течение шести месяцев с даты, на которую запрос был получен последним заинтересованным национальным регулирующим органом, они без промедления информируют об этом Агентство.
В этом случае или при совместном запросе от заинтересованных национальных регулирующих органов решение об инвестиционном запросе, включая трансграничное распределение затрат, указанное в параграфе 3, а также о способе, которым затраты на инвестиции отражены в тарифах, принимается Агентством в течение трех месяцев с даты передачи Агентству.
Перед принятием такого решения Агентство консультируется с заинтересованными национальными регулирующими органами и организаторами проекта. Трехмесячный срок, указанный во втором подпараграфе, может быть продлен дополнительно на срок, равный двум месяцам, если Агентству необходима дополнительная информация. Этот дополнительный срок начинается на следующий день после получения полной информации.
Решение о распределении затрат публикуется. Применяются Статьи 19 и 20 Регламента (ЕС) 713/2009.
7. Копии всех решений о распределении затрат вместе со всей необходимой информацией, относящейся к каждому решению, предоставляются незамедлительно Агентством Европейской Комиссии. Эта информация может быть предоставлена в объединенной форме. Европейская Комиссия сохраняет конфиденциальность коммерческой информации.
8. Это решение о распределении расходов не влияет на право операторов систем передачи (TSOs) применять и на право национальных регулирующих органов утверждать сборы за доступ к сетям в соответствии со Статьей 32 Директивы 2009/72/ЕС и Директивы 2009/73/ЕС, Статьи 14 Регламента (ЕС) 714/2009 и Статьи 13 Регламента (ЕС) 715/2009.
9. Настоящая Статья не применяется к проектам, представляющим общий интерес, пользующимся:
(а) освобождением от Статей 32, 33, 34 и Статьи 41(6), (8) и (10) Директивы 2009/73/ЕС согласно Статье 36 Директивы 2009/73/ЕС;
(b) освобождением от Статьи 16(6) Регламента (ЕС) 714/2009 или освобождением от Статьи 32 и Статьи 37(6) и (10) Директивы 2009/72/ЕС согласно Статье 17 Регламента (ЕС) 714/2009;
(d) освобождением согласно Статье 7 Регламента (ЕС) 1228/2003*(25).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.