Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
Обработка и передача жалобы
1. Жалоба, поданная на платформу ODR, подлежит обработке, если заполнены все необходимые разделы электронной формы жалобы.
2. Если форма жалобы была заполнена не полностью, сторона-заявитель извещается о том, что жалоба не может быть обработана до конца до тех пор, пока недостающая информация не будет предоставлена.
3. При получении полностью заполненной формы жалобы платформа ODR должна в легко понятной форме и без задержек передать стороне-ответчику жалобу на одном из официальных языков институтов Союза, выбранном стороной, вместе со следующими данными:
(а) информацией о необходимости для сторон прийти к соглашению о выборе лица, осуществляющего ADR, для передачи ему жалобы и о том, что в случае недостижения сторонами соглашения или отсутствия идентифицированного компетентного лица по результатам идентификации жалоба не подлежит дальнейшей обработке;
(b) сведениями о лице или лицах, осуществляющих ADR, которые обладают компетенцией для рассмотрения жалобы, если таковые указаны в электронной форме жалобы или идентифицируются платформой ODR на основе информации, представленной в данной форме;
(c) в том случае, если стороной-ответчиком является продавец, предложением заявить в течение 10 календарных дней следующее:
- использует ли или обязан использовать продавец особое лицо, осуществляющее ADR, для рассмотрения споров с потребителями, и
- если продавец не обязан использовать особое лицо, осуществляющее ADR, желает ли продавец использовать любое лицо или лиц, осуществляющих ADR, из тех, которые указаны в пункте (b);
(d) в случае если сторона-ответчик является потребителем и продавец обязан использовать особое лицо, осуществляющее ADR, предложение дать согласие в течение 10 календарных дней на использование этого лица, или, в случае если продавец не обязан использовать особое лицо, осуществляющее ADR, предложение выбрать одно или несколько лиц, осуществляющих ADR, из тех, которые указаны в пункте (b);
(е) названием и данными для связи контактного пункта ODR в государстве-члене ЕС, в котором сторона-ответчик имеет место учреждения или место постоянного пребывания, а также краткое описание функций, указанных в пункте (а) Статьи 7 (2).
4. После получения от стороны-ответчика информации, указанной в пункте (с) или пункте (d) параграфа 3, платформа ODR в легкодоступной форме и без промедления сообщает стороне-заявителю на одном из официальных языков институтов Союза, выбранном этой стороной, следующую информацию:
(a) информацию, указанную в пункте (а) параграфа 3;
(b) в случае если стороной-заявителем является потребитель, информацию о лице или лицах, осуществляющих ADR, заявленных продавцом в соответствии с пунктом (с) параграфа 3, и предложение прийти к соглашению о выборе лица, осуществляющего ADR в течение 10 календарных дней;
(c) в случае если сторона-заявитель является продавцом и продавец не обязан использовать особое лицо, осуществляющее ADR, информацию о лице или лицах, осуществляющих ADR, заявленных потребителем в соответствии с пунктом (d) параграфа 3, и предложение прийти к соглашению о выборе лица, осуществляющего ADR, в течение 10 календарных дней;
(d) наименование и данные для связи контактного пункта ODR в государстве-члене ЕС, в котором сторона-заявитель имеет место учреждения или постоянного пребывания, а также краткое описание функций, указанных в пункте (а) Статьи 7 (2).
5. Информация, указанная в пункте (b) параграфа 3, и в пунктах (b) и (c) параграфа 4, должна включать в себя описание следующих характеристик каждого лица, осуществляющего ADR:
(а) наименование, контактные данные и адрес веб-сайта лица, осуществляющего ADR;
(b) платы за процедуру ADR, если это применимо;
(с) язык или языки, на которых может быть проведена процедура ADR;
(d) средняя продолжительность процедуры ADR;
(е) обязательный или необязательный характер результатов процедуры ADR;
(f) основания, по которым лицо, осуществляющее ADR, может отказаться от рассмотрения данного спора в соответствии со Статьей 5 (4) Директивы 2013/11/ЕС.
6. Платформа ODR автоматически и без задержки должна передать жалобу лицу, осуществляющему ADR, которое стороны согласились использовать в соответствии с параграфами 3 и 4.
7. Лицо, осуществляющее ADR, которому была передана жалоба, должно незамедлительно информировать стороны о своем согласии или отказе рассматривать спор в соответствии со Статьей 5 (4) Директивы 2013/11/ЕС. Лицо, осуществляющее ADR, которое согласилось рассматривать спор, также уведомляет стороны о своих процедурных правилах и, если это применимо, стоимости затрагиваемой процедуры рассмотрения спора.
8. Если стороны не придут к согласию в течение 30 календарных дней после передачи формы жалобы лицу, осуществляющему ADR, или если лицо, осуществляющее ADR, отказывается рассматривать спор, жалоба не подлежит дальнейшей обработке. Сторона-заявитель, подавшая жалобу, должна быть информирована о возможности связи с консультантом по ODR для получения общей информации о других средствах правовой защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.