Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Сеть контактных пунктов ODR
Статья 7(1) и (5) применяется с 9 июля 2015 г.
1. Каждое государство-член ЕС назначает один контактный пункт ODR и сообщает его название и контактные данные Европейской Комиссии. Государства-члены ЕС могут возлагать ответственность за контактные пункты ODR на свои центры Европейской сети центров потребителей, на ассоциации потребителей или на любой другой орган. Каждый контактный пункт ODR должен иметь не менее двух консультантов по ODR.
2. Контактные пункты ODR должны обеспечивать поддержку в рассмотрении споров, касающихся жалоб, поданных через платформы ODR, выполняя следующие функции:
(a) по мере требования содействие обмену информацией между сторонами и компетентным лицом, осуществляющим ADR, которое может включать, в частности:
(i) оказание помощи в подаче жалобы и при необходимости в подаче соответствующей документации;
(ii) обеспечение сторон и лиц, осуществляющих ADR, общей информацией о правах потребителей в отношении договоров продаж и оказания услуг, применяемых в государстве-члене ЕС контактного пункта ODR, в котором находится затрагиваемый консультант по ODR;
(iii) предоставление информации о функционировании платформы ODR;
(iv) предоставление сторонам разъяснений по процедурным правилам, применяемым указанными лицами, осуществляющими ADR;
(v) информирование стороны-заявителя о других средствах правовой защиты в тех случаях, когда спор не может быть рассмотрен посредством платформы ODR;
(b) представление Европейской Комиссии и государствам-членам ЕС каждые два года отчета о своей деятельности, основанном на практическом опыте, накопленном во время выполнения ими своих функций.
3. Контактный пункт ODR не обязан выполнять функции, перечисленные в параграфе 2, в случае возникновения споров, стороны которых являются постоянными резидентами одного государства-члена ЕС.
4. Несмотря на положения параграфа 3, государства-члены ЕС могут принять решение с учетом национальных обстоятельств о том, что контактный пункт ODR выполняет одну или несколько функций, перечисленных в параграфе 2, в случае возникновения споров, стороны которых являются постоянными резидентами одного государства-члена ЕС.
Статья 7(5) применяется с 9 июля 2015 г.
5. Европейская Комиссия должна создать сеть контактных пунктов ("сеть контактных пунктов ODR"), которая позволит осуществлять сотрудничество между контактными пунктами и внесет вклад в выполнение функций, перечисленных в параграфе 2.
6. Европейская Комиссия не менее двух раз в год должна созывать собрание членов сети контактных пунктов ODR для обеспечения обмена передовым опытом и обсуждения любых повторяющихся проблем, возникающих в работе платформы ODR.
Статья 7(7) применяется с 8 июля 2013 г.
7. Европейская Комиссия должна принять правила, касающиеся форм сотрудничества между контактными пунктами ODR посредством имплементационных актов. Указанные имплементационные акты принимаются в соответствии с процедурой рассмотрения, указанной в Статье 16 (3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.