Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Медицина и Здоровье" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Заказчик), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку камеры сборной теплоизоляционной для хранения компонентов крови (номер извещения 0116200007913004097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не позволившими Заявителю принять участие в Аукционе по причине разницы во времени по месту нахождения Заявителя и Заказчика.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 100 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признан участник под номером 2 с минимальным предложением о цене контракта 15 939 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 41.10 Закона о размещении заказов время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
Согласно пункту 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение 1 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и ООО "РТС-тендер") (далее - Регламент): "Время начала проведения открытого аукциона устанавливается Оператором площадки по московскому времени, но с таким расчетом, чтобы начало проведения открытого аукциона приходилось на период с 9:00 до 12:00 по местному времени Организатора торгов или Заказчика".
Согласно информации о проведении Аукциона, размещенной на сайте Оператора электронной площадки, дата и время проведения Аукциона - 21.10.2013 в 04:45 по московскому времени, 10:45 по местному времени Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Оператор электронной площадки препятствовал реализации Заявителем законного права на участие в указанном Аукционе при его проведении.
Таким образом, довод Заявителя о том, что дата и время проведения Аукциона, указанные в информации о проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки, не позволяют ему участвовать в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТД "Медицина и Здоровье" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2013 г. N К-1803/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был