Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Чалая И.А. (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Санаторий "Загорские дали" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для нужд ФГБУ "Санаторий Загорские дали" (оборудование для отделения лечебной физкультуры и спортивной медицины)) (номер извещения 0348100032113000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки незаконно продолжает блокирование денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 515 190 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 26.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ИП Чалая И.А. с минимальным предложением о цене контракта 458 519 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии протоколом об отказе от заключения контракта N 0348100032113000023-4 от 11.09.2013 денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы на основании признания Заказчиком Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в адрес Оператора электронной площадки не поступало сведений о внесении или невнесении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки незаконно продолжает блокирование денежных средств Заявителя внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Чалая И.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2013 г. N К-1827/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был