Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2013 г. N 329
"Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации"
Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказы Минтранса России:
от 13 апреля 2010 г. N 91 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации";
от 13 июля 2010 г. N 153 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 91";
от 26 апреля 2012 г. N 117 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 91".
Министр |
М.Ю. Соколов |
Положение
о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 октября 2013 г. N 329)
I. Общие положения
1. Департамент имущественных отношений и территориального планирования (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, дорожного хозяйства и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
2) обеспечение деятельности руководства Министерства в области управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
3) координация деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом в сфере транспорта, дорожного хозяйства и территориального планирования;
4) обеспечение подготовки документов территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения;
5) координация и реализация мероприятий, проводимых Министерством и подведомственными ему федеральной службой и федеральными агентствами, в рамках деятельности Правительственной комиссии по территориальному планированию;
6) нормативно-методическое обеспечение отраслевого управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
7) координация и реализация мероприятий, проводимых Министерством и подведомственными ему федеральной службой и федеральными агентствами, в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
8) организация взаимодействия Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств с полномочными представителями Президента Российской Федерации, субъектами Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства;
9) координация и реализация мероприятий, проводимых Министерством и подведомственными ему федеральной службой и федеральными агентствами, в рамках деятельности Межведомственной рабочей группы по вопросам ускоренного развития территории муниципального образования "Городской округ "Домодедово" Московской области;
10) документационное обеспечение деятельности заместителей Министра.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии, стратегиям развития отдельных сфер транспортного комплекса и государственным программам, а также предложения по их корректировке по вопросам реструктуризации федерального имущества в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, готовит информацию в указанной части о результатах их реализации;
2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) готовит предложения по вовлечению в гражданский оборот федерального имущества, в том числе земельных участков транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
4) готовит предложения по отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений подведомственных Министерству федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом;
5) готовит в пределах своей компетенции предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
6) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
7) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
8) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства, в пределах компетенции Департамента;
9) разрабатывает предложения в проект плана мероприятий по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и готовит информацию о выполнении плана по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10) принимает участие в пределах своей компетенции в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении;
11) готовит предложения по определению показателей деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств в части осуществления ими прав собственника (учредителя) в отношении подведомственных организаций и прав акционера акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, акции которых находятся в федеральной собственности;
12) осуществляет контроль за выполнением подведомственными Министерству федеральными агентствами поручений Министерства по вопросам управления федеральной собственностью и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
13) готовит предложения по приватизации федерального имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
14) готовит предложения по передаче федерального имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в федеральную собственность;
15) готовит предложения по определению подведомственности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных государственных учреждений и оптимизации их сети в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
16) осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
17) готовит предложения по созданию, реорганизации, изменению организационно-правовой формы и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
18) готовит предложения по оптимизации состава федерального имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциям;
19) готовит предложения по внесению изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством о приватизации;
20) готовит предложения по уточнению перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
21) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
22) готовит предложения по проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и дорожного хозяйства во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
23) обеспечивает реализацию Министерством в части его компетенции прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и прав учредителя (собственника) федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением случаев, когда реализация этих прав относится к компетенции других структурных подразделений Министерства;
24) принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
25) готовит предложения по вопросам представления интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также принимает участие в части своей компетенции в подготовке позиции представителей Министерства в организациях транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
26) обеспечивает в установленном порядке осуществление Министерством от имени Российской Федерации прав акционера открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания";
27) готовит предложения по внесению изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в рамках реорганизации указанных акционерных обществ;
28) готовит предложения по вопросам представления интересов Министерства в автономных некоммерческих организациях, учредителем (соучредителем) которых оно является, а также принимает участие в части своей компетенции в подготовке позиции представителей Министерства в данных организациях;
29) рассматривает проекты актов Правительства Российской Федерации по продаже акций дочерних обществ ОАО "Российские железные дороги";
30) обобщает предложения, а также отчетные материалы структурных подразделений Министерства в рамках реализации плана мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р;
31) организует выдачу предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности";
32) обобщает предложения департаментов Министерства по проблемным вопросам управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
33) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
34) реализует мероприятия по взаимодействию Министерства, подведомственных ему федеральных агентств с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов приватизации имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также изъятия земельных участков для нужд транспорта и дорожного хозяйства;
35) обеспечивает подготовку и согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, в том числе организует размещение заказа на подготовку таких проектов;
36) рассматривает и обеспечивает подготовку заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации в соответствующих областях, субъектов Российской Федерации, генеральных планов городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в части обеспечения развития федерального транспорта, путей сообщения;
37) принимает участие в подготовке проектов решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог федерального значения;
38) принимает участие в подготовке документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог федерального значения;
39) принимает участие в разработке проекта порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения;
40) обобщает информацию, поступившую от соответствующих департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, о ходе исполнения решений, принятых Правительственной комиссией по территориальному планированию;
41) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств по реализации решений, принятых Правительственной комиссией по территориальному планированию;
42) обобщает информацию, поступившую от соответствующих департаментов Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, о ходе исполнения решений, принятых Межведомственной рабочей группой по вопросам ускоренного развития территории муниципального образования "Городской округ "Домодедово" Московской области;
43) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств по реализации решений, принятых Межведомственной рабочей группой по вопросам ускоренного развития территории муниципального образования "Городской округ "Домодедово" Московской области;
44) разрабатывает законодательные акты и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения по внесению в них изменений;
45) готовит проекты заключений, официальных отзывов и предложений по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и от Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
46) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и готовит информацию в отчет о его выполнении;
47) обобщает информацию, поступившую от соответствующих департаментов Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, о ходе исполнения решений, принятых Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
48) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств по реализации решений, принятых Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
49) готовит предложения по вопросам перевода земель иных категорий в земли транспорта;
50) обеспечивает участие представителей Министерства на заседаниях Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
51) обобщает информацию, поступившую от соответствующих департаментов Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления;
52) готовит предложения по проектам актов Правительства Российской Федерации о передаче аэродромного имущества, находящегося в федеральной собственности, в аренду главным операторам аэропорта без проведения торгов;
53) организует взаимодействие с подразделениями Министерства и федеральными агентствами по внесению предложений по корректировке стратегий социально-экономического развития федеральных округов, планов мероприятий по их реализации и перечней приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством Российской Федерации, реализуемых в федеральных округах;
54) организует мониторинг хода выполнения планов мероприятий по реализации стратегий, инвестиционных проектов, содержащихся в перечнях приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством Российской Федерации, реализуемых в федеральных округах;
55) обеспечивает формирование и представляет позицию Министерства в межведомственной рабочей группе по снижению негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов субъектов Российской Федерации;
56) готовит позицию Министерства и информационные материалы к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;
57) координирует взаимодействие подразделений Министерства и федеральных агентств по рассмотрению и согласованию планов мероприятий по подготовке и проведению юбилейных дат в субъектах Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации;
58) готовит информационные материалы для участия представителей Министерства - членов оргкомитетов в заседаниях организационных комитетов по подготовке и проведению празднований юбилейных дат субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации;
59) готовит позицию Министерства по согласованию региональных программ добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию;
60) организует информационное обеспечение поездок руководства Министерства в субъекты Российской Федерации и рабочих встреч с руководителями органов исполнительной власти;
61) участвует в организации работы по подготовке материалов по участию руководства Министерства в заседаниях комиссий и советов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах;
62) участвует в разработке проектов соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития транспортного комплекса;
63) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
64) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений заместителей Министра;
65) оказывает содействие в протокольном обеспечении мероприятий, проводимых под руководством и с участием заместителей Министра;
66) проводит мероприятия, направленные на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений заместителей Министра;
67) подготавливает необходимую информацию для заместителей Министра по обращениям граждан и организует их личный прием;
68) осуществляет мероприятия, направленные на повышение уровня работы со служебными документами в секретариатах заместителей Министра, а также осуществляет мероприятия по улучшению состояния делопроизводства в секретариатах;
69) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений и противопожарной безопасностью в помещениях, закрепленных за заместителями Министра;
70) проводит необходимые мероприятия по обеспечению выезда в служебные командировки заместителей Министра;
71) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на рассмотрение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные Инструкцией по делопроизводству Министерства сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов Департамента, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах Департамента;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчет об исполнении поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2013 г. N 329 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу