Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
от 1 августа 2013 г. N 293/ГС
Положение
об Экспертном совете по развитию рынка и модернизации инженерной инфраструктуры обращения с отходами
I. Общие положения
1. Экспертный совет по вопросам обращения с отходами производства и потребления (далее - Экспертный совет) является коллегиальным совещательным органом, созданным в целях обеспечения взаимодействия участников рынка обращения с отходами и призванным обеспечить рассмотрение вопросов, относящихся к сфере деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в части:
а) совершенствования нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами;
б) создания условий жизнедеятельности граждан, работе организаций коммунального комплекса и промышленных предприятий для предупреждения и сокращения образования отходов;
в) создания в субъектах Российской Федерации комплексных систем управления отходами;
г) развития инфраструктуры обезвреживания отходов производства и потребления;
д) обеспечения экологической безопасности при сборе, утилизации и захоронении отходов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
е) развития механизмов государственно-частного партнерства и создания условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, и в частности, в объекты инфраструктуры обращения с отходами.
2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Госстроя, программами и стратегиями развития субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Экспертный совет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с заинтересованными научными и иными организациями.
4. Экспертный совет в своей деятельности основывается на принципах эффективного взаимодействия и конструктивного диалога, открытости, инициативности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, практической направленности проводимых разработок, учета общественно значимых интересов при решении проблем обращения с отходами.
II. Задачи Экспертного совета
5. В рамках своей деятельности Экспертный совет решает следующие задачи:
а) обеспечение координации деятельности Госстроя и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и иных организаций по вопросам развития рынка обращения с отходами производства и потребления;
б) формирование и изменение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления;
в) распространение положительного регионального опыта организации комплексных систем обращения с отходами и внедрения новейших научно-технических достижений в переработке и утилизации отходов производства и потребления;
г) выработка рекомендации по типовым и пакетным решениям в области нормативного регулирования рынка обращения с отходами производства и потребления;
д) выработка предложения для проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления;
е) разработка единых подходов в решении задач формирования инфраструктуры обращения с отходами производства и потребления;
ж) разработка типовых и пакетных технических, технологических и градостроительных решений в сфере обращения с отходами производства и потребления;
з) формирование предложений по введению обязательных требований к проектированию, строительству и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры обращения с отходами производства и потребления;
и) рассмотрение тематики, последовательности и территорий реализации пилотных проектов в области обращения с отходами производства и потребления;
к) научное обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества.
III. Функции Экспертного совета
6. Экспертный совет для осуществления своей деятельности и в соответствии с возложенными на него задачами:
а) анализирует предложения субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества в части административного и экономического регулирования сферы обращения с отходами производства и потребления;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных программ по обращению с отходами производства и потребления;
в) вырабатывает рекомендации по формированию региональных программ обращения с отходами с учетом необходимости создания системы мер по стимулированию использования вторичного сырья и продуктов переработки, а также создания альтернативных объектов утилизации и размещения бытовых отходов после закрытия действующих полигонов;
г) вырабатывает рекомендации по организации в субъектах Российской Федерации систем оперативного учета обращения отходов производства и потребления;
д) вырабатывает рекомендации по порядку и полноте разработки схем территориального планирования объектов инженерной инфраструктуры обращения с отходами производства и потребления;
е) вырабатывает рекомендации по разработке пакета типовых договоров в области обращения с отходами производства и потребления;
ж) вырабатывает предложения по перечню требований к образователям отходов производства и потребления, обеспечивающих сбор, транспортировку, утилизацию, размещение и оперативный учет обращения с отходами производства и потребления;
з) обеспечивает организацию и проведение всероссийского конкурса региональных систем обращения с отходами, а также экологических акций;
и) вырабатывает рекомендации по классификации отходов с позиций формирования тарифов и применения технологий;
к) вырабатывает рекомендации по формированию экономически оптимальной региональной тарифной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления;
л) рассматривает наилучшие практики и меры по стимулированию использования вторичного сырья и продуктов переработки, включая сферы теплоснабжения и электроснабжения в коммунальном секторе;
м) осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления;
н) сотрудничает с Дирекцией государственно-частного партнерства Внешэкономбанка, Отрытым акционерным обществом "Федеральный центр проектного финансирования" и другими финансовыми институтами в направлении развития государственно-частного партнерства в сфере обращения с отходами с целью привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;
о) сотрудничает с Российской Академией Наук по изучению новых технологий и внедрения лучших мировых практик в сфере управления и обращения с отходами производства и потребления;
п) приглашает на заседания и заслушивает информацию представителей заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Экспертного совета;
р) создает при необходимости в установленном порядке постоянные и временные рабочие (экспертные) группы, в том числе из лиц, не являющихся членами Экспертного совета, для решения задач, возложенных на Экспертный совет;
с) в рамках своей компетенции запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и иных организаций информацию, необходимую для работы Экспертного совета;
т) привлекает на общественных началах для осуществления необходимых работ научно-исследовательские организации, экспертов и консультантов;
у) готовит экспертные заключения и рекомендации по вопросам развития индустриального домостроения;
ф) содействует осуществлению мониторинга реализации федеральных и региональных программ по обращению с отходами;
х) осуществляет иные полномочия, необходимые для надлежащей организации деятельности Экспертного совета.
IV. Организация работы Экспертного совета
7. Вопросы об изменении состава Экспертного совета рассматриваются на заседании Экспертного совета.
Новые члены Экспертного совета включаются в его состав по предложению Председателя Экспертного совета, заместителя Председателя Экспертного совета или не менее 5 (пяти) членов Экспертного совета.
Член Экспертного совета может быть исключен из состава Экспертного совета:
а) по собственному желанию;
б) по предложению Председателя Экспертного совета, заместителя Председателя Экспертного совета или не менее 5 (пяти) членов Экспертного совета;
в) по предложению организации, представителем которой является член Экспертного совета.
8. Экспертный совет возглавляет Председатель Экспертного совета.
9. Председатель Экспертного совета:
а) осуществляет:
руководство деятельностью Экспертного совета;
контроль исполнения решений Экспертного совета;
иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Экспертного совета.
б) утверждает:
повестку дня заседания Экспертного совета;
протоколы заседания Экспертного совета.
в) подписывает от имени Экспертного совета решения, отчеты, доклады и иные документы Экспертного совета;
г) созывает и ведет заседания Экспертного совета;
д) определяет дату, место, время, повестку дня заседания Экспертного совета;
е) приглашает для участия в заседаниях Экспертного совета представителей организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
ж) распределяет обязанности между членами Экспертного совета;
з) представляет Экспертный совет во взаимоотношениях с организациями и органами государственной власти;
и) дает поручения членам Экспертного совета по вопросам, входящим в сферу своей компетенции;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
10. Заместитель Председателя Экспертного совета:
а) выполняет поручения Председателя Экспертного совета;
б) готовит предложения по основным направлениям деятельности Экспертного совета;
в) координирует деятельность членов Экспертного совета и рабочих (экспертных) групп;
г) осуществляет полномочия Председателя Экспертного совета на период его отсутствия;
д) обеспечивает выполнение решений Экспертного совета.
11. Ответственный секретарь Экспертного совета:
а) осуществляет организационную и техническую работу;
б) выполняет поручения Председателя и заместителя Председателя Экспертного совета;
в) взаимодействует с членами Экспертного совета и членами рабочих (экспертных) групп;
г) на основании предложений Экспертного совета готовит проекты планов заседаний и изменений в эти планы, представляет их на рассмотрение Председателю Экспертного совета и заместителю Председателя Экспертного совета;
д) формирует повестку дня заседания и представляет ее Председателю Экспертного совета и заместителю Председателя Экспертного совета;
е) информирует членов Экспертного совета о дате, месте, времени, повестке дня заседания Экспертного совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты заседания с одновременным направлением им материалов к заседанию;
ж) организует проведение заседаний Экспертного совета и своевременную подготовку проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Экспертного совета, а также справочный материал по ним;
з) организует взаимодействие Экспертного совета с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, научными и иными организациями;
и) ведет учет решений Экспертного совета и контроль их исполнения;
к) готовит доклады руководству Экспертного совета о выполнении решений Экспертного совета;
л) информирует членов Экспертного совета и участников заседания Экспертного совета о принятых решениях Экспертного совета;
м) оформляет и подписывает протоколы заседаний Экспертного совета;
н) осуществляет иные функции, необходимые для организации работы Экспертного совета.
12. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
13. Члены Экспертного совета принимают участие в заседаниях рабочих (экспертных) групп, секций и иных внутриструктурных образований лично. В случае если член Экспертного совета не может принять личное участие в заседании, он имеет право направить своего представителя или направить свое письменное мнение на имя ответственного секретаря Экспертного совета. Письменное мнение оглашается на заседании Экспертного совета и приобщается к протоколу.
14. Члены Экспертного совета:
а) участвуют в работе Экспертного совета;
б) готовят и направляют ответственному секретарю Экспертного совета предложения и другие материалы для обсуждения на заседаниях;
в) вносят предложения в план и порядок проведения заседаний Экспертного совета.
15. Экспертный совет организует свою работу в соответствии с регламентом работы Экспертного совета и планами, утверждаемыми Председателем Экспертного совета по представлению членов Экспертного совета.
В планах работы Экспертного совета указываются сроки проведения заседаний, мероприятий, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная информация.
16. Основной формой работы Экспертного совета являются заседания в форме совместного присутствия, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
17. На заседания Экспертного совета могут приглашаться представители органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, научных, общественных и иных организаций, в том числе средств массовой информации, а также представители бизнес сообществ.
18. Решения, принимаемые на заседаниях Экспертного совета, оформляются протоколами заседаний Экспертного совета.
Протоколы заседаний Экспертного совета утверждаются председательствующим на заседании Экспертного совета и подписываются ответственным секретарем Экспертного совета.
19. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Экспертного совета. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим
20. Заседания Экспертного совета проводит Председатель Экспертного совета или заместитель Председателя Экспертного совета в случае отсутствия Председателя Экспертного совета.
21. Решения Экспертного совета, принимаемые в соответствии с возложенными на нее целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Экспертного совета, либо иным способом по решению Председателя Экспертного совета.
22. Материалы направляются членам Экспертного совета по адресу электронной почты. В случае если материалы не могут быть направлены в электронном виде, членам Экспертного совета сообщается по факсимильной связи о возможности ознакомиться с материалами к заседанию Экспертного совета с указанием места, даты и времени для ознакомления.
23. Состав рабочей (экспертной) группы, а также круг рассматриваемых ею вопросов определяется Председателем Экспертного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.