Распоряжение ОАО "РЖД" от 31 марта 2010 г. N 684р
"Об утверждении Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО "РЖД"
18 октября 2010 г.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 20 декабря 2012 г. N 2653р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях обеспечения требований безопасности движения, охраны труда, оптимизации поездной и маневровой работы:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2010 г. прилагаемый Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Регламент).
2. Начальникам железных дорог, других филиалов ОАО "РЖД":
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить в установленном порядке изучение и проверку знаний Регламента;
в) организовать разработку регламентов по маневровой работе и закреплению подвижного состава в соответствии с пунктом 1.3 Регламента.
3. На инфраструктуре ОАО "РЖД" и на путях необщего пользования при обслуживании их маневровыми бригадами ОАО "РЖД" руководствоваться настоящим Регламентом.
Первый вице-президент |
В.Н. Морозов |
Регламент
переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2010 г. N 684р)
18 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (далее - Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава (далее - локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее - машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы.
1.2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управление движением поездов и маневровой работой, локомотивными бригадами, водителями специального самоходного подвижного состава и их помощниками на инфраструктуре ОАО "РЖД" и путях необщего пользования при обслуживании их маневровыми бригадами ОАО "РЖД".
1.3. Для каждой станции с учетом местных особенностей в качестве приложения к ТРА составляется подробный регламент переговоров при выполнении маневровой работы и операций по закреплению подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих об этих операциях.
2. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции
2.1. Перед отправлением поезда с начальной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности" в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:
об отсутствии сигналов остановки с пути и поезда, и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию вышло;
о наличии поездных документов и бланка предупреждений;
о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;
о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;
о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;
о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов - о плотности тормозной магистрали поезда _ сек.);
об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных путях);
о давлении в тормозной магистрали;
о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;
о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее - локомотивный светофор);
об установленной скорости следования по маршруту отправления _ км/час.
Машинист, убеждаясь в правильности доклада по каждой позиции, подтверждает словами: "Верно".
Локомотивная бригада убедившись в наличии разрешающего показания выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров (при наличии кодирования приемо-отправочного пути) с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.
2.2. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал обратного вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.
2.3. Перед отправлением поезда с промежуточной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности" в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:
о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;
о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов - о плотности тормозной магистрали поезда _ сек.);
о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
о давлении в тормозной магистрали;
о показании путевого светофора;
о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее - локомотивный светофор);
об установленной скорости следования _ км/час.
3. Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста в пути следования
3.1. В пути следования после объявления показания выходного светофора станции, помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии ближайшего ограничения скорости.
3.2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых путевыми светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора кроме зеленого (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний путевого или локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.
Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3.3. Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:
к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета, скорости начала торможения и требуемого тормозного пути;
к железнодорожным переездам;
к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5-2 км).
Места ограничения скорости движения, огражденные знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места", помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте.
3.4. При следовании поезда по кривым участкам пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна (с соблюдением требований техники безопасности) или с помощью зеркал заднего вида осматривать поезд в пределах видимости, а в случае выявления признаков неисправности в составе поезда помощник машиниста докладывает об этом машинисту.
3.5. На двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд. При этом в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, он обязан доложить об этом машинисту, а машинист в свою очередь - по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции (далее - ДСП) или поездному диспетчеру (далее - ДНЦ).
3.6. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на станциях и многопутных участках - также принадлежность по номеру пути. Там где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу.
3.7. При приближении к светофору с одним желтым (немигающим) огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали.
3.8. При приближении локомотива к входному светофору станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3.9. При входе на станцию и проходе по станционным путям машинист и помощник машиниста выполняют свои должностные обязанности согласно п. 16.38 ПТЭ и обмениваются между собой информацией по следующей форме: "Выходной (маршрутный) светофор с (номер пути) пути - (называет показание светофора), скорость ... ". Помощник машиниста при проследовании поездом станции выполняет свои должностные обязанности стоя на рабочем месте.
3.10. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала, либо при наличии на локомотиве устройства САУТ через каждые 30-40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд (локомотив).
3.11. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления локомотивом в следующих случаях:
при проследовании станции;
при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;
при следовании по местам уменьшения скорости огражденным знаками "Начало опасного места", "Конец опасного места" и указанных в бланках предупреждений ДУ-61;
при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);
при следовании по некодированным путям;
в пределах искусственных сооружений;
при выключенных устройствах AЛCH.
3.12. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны МВПС. По возвращении в кабину управления локомотивом помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения. При осмотре локомотива помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности.
3.13. В случае приема поезда на станцию или отправления со станции при запрещающем показании светофора, погасших основных огнях светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее - ИДП), а также при наличии белого огня на локомотивном светофоре, помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.
3.14. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или на станции, оборудованной электрической централизацией, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, ДСП или ДНЦ.
3.15. Регламент переговоров между машинистом локомотива и его помощником приведен в приложении N 1.
4. Регламент переговоров по поездной радиосвязи
При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи лица, указанные в пункте 1.1. настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 октября 2010 г. N 2146р пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Вызов требуемого абонента:
"(Название станции), дежурный";
"Машинист поезда (... номер), (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда)";
"Поездной (локомотивный, энерго) диспетчер".
Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
На станциях где имеется несколько постов дежурных по станции при их вызове разрешается устанавливать в ТРА станции позывные этих постов, при этом они не должны повторяться на участке в зоне слышимости поездной радиосвязи.
В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: "Внимание, внимание! Слушайте все!".
4.2. Ответ вызываемого абонента:
"(Название станции) дежурный, слушаю";
"Поездной (локомотивный, энерго) диспетчер ... (фамилия), слушаю";
"Машинист поезда (... номер), (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда), слушаю".
4.3. Вызывающий абонент называет себя: "Машинист поезда (... номер)" и далее следует текст сообщения, вопроса.
4.4. При следовании поезда на запрещающее показание входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается в случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности движения, передать по радиосвязи соответствующую информацию, не ожидая ответа на вызов и подтверждения ее восприятия машинистом. Исходя из создавшихся условий, машинист сам определяет возможность ответа ДСП по радиосвязи.
4.5. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: "Внимание, внимание! Слушайте все!" (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, подтвердив полученное сообщение, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.
4.6. При отказе тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по следующей форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону ... километру ..., отказали тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДНЦ или ДСП).
4.7. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), уточнив местоположение (км, пикет), обязаны начинать передачу сообщений по форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда N ___, фамилия ____ остановился на ___ километре, ___ пикете четного (нечетного) пути перегона _____ вследствие (указать причину). Будьте бдительны!" (сообщение при необходимости повторяется несколько раз).
В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета машинист обязан сообщить машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.
4.8. Машинист поезда при вынужденной остановке должен получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда воспринята машинистами локомотивов вслед идущего и встречного поездов, а также ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.
4.9. При получении информации об остановке поезда на перегоне, в случае отправления на данный перегон следующего поезда, ДСП или ДНЦ обязан предупредить об этом машиниста отправляющегося поезда.
4.10. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне или станции по причине неисправности локомотива категорически запрещается в течение 10 минут с момента объявления по радиосвязи машинистом об остановке отвлекать его любыми переговорами по всем видам связи.
4.11. При необходимости затребования вспомогательного локомотива машинистом (помощником машиниста), после уточнения местоположения (км, пикета), передается сообщение ДНЦ или ДСП по форме "Я машинист (фамилия) поезда N ___ на __ км, ___ пикете перегона ___ требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, МВПС, ССПС) секции ___, серии __ N ___ из-за (указать причину неисправности). Время ___.
4.12. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер) остановился по падению давления в тормозной магистрали на ... километре, ___ пикете четного (нечетного) пути перегона ..., сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!"
4.13. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер). На ... километре, _______ пикете четного (нечетного) пути перегона ... нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!".
4.14. Машинист и помощник машиниста в случае обнаружения в пути следования отклонений в работе или повреждений на объектах инфраструктуры, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, подозрительных лиц на путях или вблизи железнодорожного полотна обязаны сообщать по радиосвязи ДСП или ДНЦ, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.
4.15. Перед отправлением пассажирского поезда с начальной станции или станции смены локомотивных бригад, локомотивная бригада обязана проверить радиосвязь с начальником поезда. При этом следует придерживаться следующих форм регламента переговоров:
Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: "Машинист поезда (номер)". После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: "Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер), фамилия" и далее текст вопроса или сообщения.
При отсутствии ответа начальника поезда машинист должен доложить об этом ДСП.
4.16. Регламент переговоров дежурного по станции с машинистами поездов при приеме, отправлении и пропуске поездов по станции приведен в приложении N 2.
5. Регламент переговоров и действий при маневровой работе
5.1. После прибытия поезда на станцию отцепка локомотива производится по команде ДСП (ДНЦ). Перед началом маневров ДСП (ДНЦ) обязан довести до локомотивной бригады план маневровой работы.
При разрешающем показании маневрового светофора, и переходе с поездной на маневровую работу помощник машиниста обязан доложить машинисту:
"Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута, КЛУБ-У (и другой прибор безопасности) переведен на маневровый режим; маневровый светофор (... литер) с ... пути (номер пути) белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)".
Машинист обязан ответить:
"Вижу белый с ... пути, стрелки по маршруту". После этого машинист приводит локомотив в движение.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 октября 2010 г. N 2146р пункт 5.2 изложен в новой редакции
5.2. При отсутствии на локомотиве составительской бригады или главного кондуктора приводить в движение локомотив разрешается по указанию ДСП или работника, имеющего право распоряжаться производством маневров в данном районе. Указание передается по форме:
ДСП: "Машинист локомотива N ...".
Машинист: "Машинист локомотива N ..., слушаю".
ДСП: "С (... номер пути) разрешаю выезд по готовому маршруту. ДСП (фамилия) или позывной".
Машинист обязан повторить указание и после подтверждения дежурным по станции словами "верно, выполняйте" привести локомотив в движение.
Если маршрут приготовлен не на весь маневровый полурейс, то ДСП (ДНЦ) обязан проинформировать машиниста до какого маневрового светофора разрешается движение.
Порядок ведения переговоров при наличии на локомотиве составительской бригады или главного кондуктора приведен в приложении N 3.
5.3. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом и приведения его в движение помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия автоматического тормоза на стоянке и вспомогательного тормоза локомотива при скорости 3-5 км/час до полной остановки.
5.4. При осуществлении маневровой работы локомотивом вперед машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность пути, по которому следует локомотив и установленную скорость движения.
5.5. Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях приведен в приложении N 4.
Приложение N 1
(к п. 3.15 Регламента)
Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста
Условия |
Доклад помощника машиниста |
Повторение доклада машинистом с выполнением соответствующих действий |
1 |
2 |
3 |
В начале маневровой работы или после смены кабины управления и приведения локомотива в движение. |
Проверка вспомогательного тормоза до полной остановки. |
Выполняю. |
При прицепке локомотива к составу поезда. |
Остановка за 5-10 м, скорость прицепки не более 3. |
Выполняю. |
При отправлении поезда с бокового пути станции при разрешающем показании выходного светофора. |
Выходной с "___" пути "___" (называет показание сигнала), скорость по съезду "___". |
Вижу выходной с "___" пути "___", скорость по съезду "___". |
При наличии повторительного светофора. |
Повторительный (маршрутного, выходного) по "___" пути зеленый (не горит). |
Вижу повторительный (маршрутного, выходного) по "___" пути зеленый (не горит). |
Отправление при неисправности выходного (маршрутного) светофора. |
Выходной (маршрутный) станции (название станции) с "___" пути лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут отправления с "___" пути в пределах видимости готов, скорость не более 20. |
Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста. |
После объявления показания выходного светофора. |
Скорость по перегону "___". |
По перегону скорость "___". |
При наличии предупреждений об ограничении скорости на перегоне. |
На "___" км, ПК "___" ограничение скорости до "___". |
Ограничение скорости на "___" км, ПК "___" до "___". |
После проверки действия автотормозов поезда. |
Тормозной путь составил "___" м, норма "___" м. |
Тормозной путь "___" м. |
При подъезде к сигналу уменьшения скорости. |
Желтый щит (диск), "___" км, ПК "___", скорость "___". |
Вижу желтый щит (диск), на "___" км, ПК "___" скорость "___". |
При подъезде к сигнальному знаку "Начало опасного места". |
Начало опасного места, скорость "___". |
Выполняю скорость "___". |
При проследовании сигнального знака "Конец опасного места". |
Конец опасного места. |
Конец опасного места. |
При подъезде к зеленому щиту (диску). |
Зеленый щит (диск), скорость по перегону "___". |
Скорость "___". |
При приближении к месту проверки действия автотормозов. |
На "___" км проба тормозов, скорость "___". |
На "___" км проба тормозов, скорость "___". |
При наличии желтого огня на проходном светофоре. |
Желтый, скорость не более "___". |
Вижу желтый, скорость не более "___". |
При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора. |
Впереди красный, скорость за 400 м не более 20. |
Вижу красный. Скорость за 400 м не более 20. |
При проследовании проходного светофора с красным огнем, после остановки перед ним, не горящего или с непонятным показанием. |
Скорость не более 20, сигнал бдительности. |
Скорость не более 20, подает сигнал бдительности. |
После проследования в установленном порядке проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшего и появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания. |
Скорость не более 40 до следующего светофора. |
Скорость не более 40. |
При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре на кодируемом участке. |
На локомотивном белый, путевой светофор "___", особая бдительность, скорость не более 40. |
Вижу белый на локомотивном, путевой "___", скорость не более 40. |
При проследовании встречного поезда (при наличии замечаний). |
При наличии замечаний доложить машинисту характер замечаний. |
При наличии замечаний передает информацию об этом машинисту встречного поезда, в случае необходимости - ДСП (ДНЦ). |
После окончания осмотра поезда в кривом участке пути. |
При наличии замечаний доложить машинисту характер замечаний. |
При наличии замечаний лично убеждается в этом. |
При следовании к переезду в пределах видимости. |
Внимание, впереди переезд. |
Вижу переезд. |
При приближении к переезду. |
Переезд свободен. |
Переезд свободен. |
При зеленом огне на входном светофоре. |
Зеленый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость по станции "___". |
Вижу зеленый входной по "___" пути. Скорость по станции "___". |
При желтом огне на входном светофоре. |
Желтый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость не более "___". |
Вижу желтый входной по "___" пути, скорость не более "___". |
При двух желтых огнях на входном светофоре. |
Входной два желтых (на многопутных участках номер пути). Скорость не более "___". |
Вижу два желтых на входном по "___" пути. Скорость не более "___". |
При пропуске поезда по некодированному пути. |
Локомотивный белый, путевой светофор "___". |
Белый локомотивный, путевой светофор "___". |
Прием поезда на станцию при неисправности входного светофора. |
Входной станции (название станции) по "___" пути белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут приема на "___" путь готов, скорость не более 20. |
Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста. |
Приложение N 2
(к п. 4.16 Регламента)
Регламент
переговоров дежурного по станции (ДСП) с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по станции
Кто передает |
Кому передает |
Когда (где) передает |
Что передает (наименование передаваемого текста) |
Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения) |
Примечание |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1. Прием, отправление, пропуск поезда по станции в соответствии с графиком движения при исправно действующих устройствах СЦБ и отсутствием необходимости в передаче дополнительных предупреждений | |||||||
- |
- |
- |
- |
Переговоры ДСП с машинистом не ведутся. |
п. 6.1 ПТЭ |
||
2. Прием пассажирского поезда на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции (далее - ТРА), (неспециализированный путь), а также на боковой путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному пути: | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На 2-м участке приближения (дальнем) |
Сообщение (предварительная информация) |
"На станции (название) принимаю Вас на (... номер пути) неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) с остановкой (или без остановки) на станции. Дежурный (фамилия)". |
п. 9.10 ИДП |
||
3. Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На 1-м участке приближения (ближнем) |
Информация |
"Прием поезда на станцию (название) будет производиться по пригласительному сигналу. ДСП (станции) ... (фамилия)". |
п. 13.12 ИДП |
||
Данную информацию ДСП передает после приготовления маршрута приема для данного поезда. | |||||||
4. Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На 2-1-м участках приближения (без остановки поезда) |
Регистрируемый приказ |
а) "Приказ N ... время ... (час., мин). Машинисту поезда (... номер). Я дежурный по станции (наименование станции), разрешаю Вам следовать на (... номер) путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДСП (фамилия)". |
п. 9.32 ИДП |
||
б) "Приказ N ... время ... (час., мин). Машинисту поезда (... номер), разрешаю Вам с (... номер) неправильного пути следовать на (... номер) свободный (занятый) путь станции (название). Маршрут приема готов. Дежурный (фамилия)". | |||||||
5. Передача непредвиденных предупреждений по станции или впереди лежащему перегону. | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На приближении поезда к станции (по возможности набольшем удалении) |
Предупреждение |
"Запишите предупреждение, по входной стрелке (... номер), на (... номер) главном пути _____ км _______ пикета станции (название) скорость не более ... км/ч. Дежурный по станции (название) (фамилия)". |
п. 12.7 ИДП |
||
Только после подтверждения машинистом предупреждения ДСП может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне). | |||||||
Примечание: ДСП обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к станции, во всех случаях отклонения от порядка приема и пропуска поезда по станции, установленного графиком движения, технологическим процессом и ТРА станции, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без специальной остановки поезда для этой цели.
| |||||||
6. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления перед выходным светофором. |
Регистрируемый приказ |
"Приказ N ... время ... (час., мин). Разрешаю поезду (... номер), отправиться с (... номер) пути станции (наименование) по (... номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (... литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. Дежурный (фамилия)". |
п. 1.14 ИДП |
||
7. Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления перед маршрутным светофором |
Регистрируемый приказ |
"Приказ N ... время ... (час., мин). Разрешаю поезду (... номер), отправиться с (... номер) пути станции (наименование) по (... номер) пути при запрещающем показании маршрутного светофора (... литер) и следовать до первого проходного (выходного, маршрутного) светофора (... литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП (фамилия)". |
|||
8. Указание об отправлении поезда по письменному разрешению | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором |
Указание ДСП по радиосвязи |
"По имеющемуся у Вас письменному разрешению (путевой записке ф. ДУ-50, разрешениям ф. ДУ-56, 64) разрешаю отправиться. Маршрут готов. Дежурный (фамилия)". |
п.16.18 ПТЭ п. 9.24 ИДП |
||
При отправлении по разрешению ф. ДУ-64 ДСП повторяет машинисту весь текст разрешения для сверки места остановки поезда на перегоне. | |||||||
ТЧМ |
ДСП |
На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором |
Повтор указания |
"Понятно, разрешаете отправиться по письменному разрешению (путевой записке ф. ДУ-50, разрешениям ф. ДУ-56, 64). Маршрут готов". |
|
||
При отправлении по разрешению ф. ДУ-64 машинист повторяет ДСП весь текст разрешения для сверки места остановки поезда на перегоне. | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором |
|
"Верно, выполняйте". |
|
||
9. Отправление поезда по пригласительному сигналу | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором |
Информация |
"Машинист поезда (... номер) на (... номер) пути станции ... (наименование). Отправление будет производиться по пригласительному сигналу. ДСП ... (фамилия)". |
|||
Данную информацию ДСП передается после приготовления маршрута отправления для данного поезда. | |||||||
10. Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя группового светофора на пути отправления | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления |
Регистрируемый приказ |
"Приказ N ... время ... (час., мин). Машинист поезда N ... на ... пути станции (наименование). Групповой светофор (... литер) открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП (фамилия)". |
п. 1.7 ИДП |
||
11. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди светофора, и машинисту из кабины не видно показание светофора | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления |
Регистрируемый приказ |
"Приказ N ... время ... (час., мин). Машинист поезда N ... на ... пути станции (наименование). Выходной (маршрутный) светофор (... литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП (фамилия)". |
п. 1.8 ИДП |
||
12. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного указателя направления (из лампочек белого цвета) | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления |
Сообщение |
"Разрешаю отправиться с ... пути станции (наименование). Маршрутный указатель направления на светофоре (... литер) неисправен. Маршрут готов в направлении станции (наименование) по (... номер) пути. Дежурный (фамилия)". |
п. 1.20 ИДП |
||
13. Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
а) На пути отправления перед повторительным светофором |
Сообщение |
а) "Разрешаю отправиться с ... (номер) пути станции (наименование). До выходного светофора и далее руководствоваться его показаниями. Повторитель выходного (маршрутного) светофора ... (литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП ... (фамилия)". |
п. 1.9 ИДП |
||
|
|
б) На 1-м участке приближения (ближнем) |
Сообщение |
б) "Повторитель выходного (маршрутного) светофора (... литер) неисправен, основной светофор открыт. Разрешаю следовать до выходного светофора и далее руководствоваться его показаниями. Дежурный станции (наименование), (фамилия)". |
|
||
14. Отправление поезда по неправильному пути, оборудованному автоблокировкой или устройствами для движения по сигналам локомотивных светофоров (AЛCH), если такой пропуск не предусмотрен графиком движения | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
При графиковой стоянке поезда на пути отправления. При безостановочном пропуске - на 2-1 участках приближения к станции |
Сообщение |
"Будете отправлены на станцию (... название) по (... номер) главному неправильному пути. Дежурный (фамилия)". |
п. 16.25 ПТЭ п. 1.5 ИДП |
||
15. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС, как самостоятельным средством сигнализации и связи (AЛCO) | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления |
Регистрируемый приказ |
"Приказ N ... время ... (час., мин). Разрешаю поезду (... номер) отправиться с (... номер) пути по (... номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора и следовать до выхода на перегон со скоростью не более 20 км/ч, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП ... (фамилия)". |
п. 1.34 ИДП |
||
16. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП, автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи машинисту письменного разрешения ф. ДУ-52 | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На пути отправления |
Регистрируемый приказ |
"Приказ N ... время ... (час., мин). Разрешаю поезду (... номер) отправиться с (... номер) пути по (... номер) главному пути и следовать до станции (блок-поста) ... Перегон свободен. ДСП ... (фамилия)". |
п. 3.6 ИДП |
||
17. Возвращение поезда на станцию отправления путем осаживания ведущим локомотивом | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
При нахождении поезда на перегоне |
Регистрируемый приказ |
а) "Приказ N ... время ... (час., мин). Перегон ... (или путь перегона) для движения всех поездов закрыт. Поезд (... номер) разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"). ДСП ... (название станции и фамилия)". |
П. 7.15 ИДП |
||
|
|
Если поезд остановился, не освободив первый блок-участок |
Указание (разрешение) |
б) "Машинисту поезда (... номер) разрешаю осадить поезд до входного сигнала (до сигнального знака "Граница станции"), ДСП ... (название станции и фамилия)". |
|
||
18. Прием поезда на станцию с остановкой при следовании на запрещающее показание выходного (маршрутного) светофора | |||||||
ДСП |
ТЧМ |
На 2-м участке приближения (дальнем) |
Сообщение |
"На станции (название) принимаю Вас на (... номер пути), выходной (маршрутный) светофор закрыт. ДСП ... (фамилия). |
|
||
Примечание: 1. Прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании в порядке, установленном в п. 9.30 ИДП. Текст приказа - согласно п. 9.32 ИДП (п. 4 настоящего приложения). 2. Сообщения ДСП машинисту о срабатывании устройств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда передаются в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих устройств. 3. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает правильность его восприятия словами "Верно, выполняйте". |
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 октября 2010 г. N 2146р в приложение внесены изменения
Приложение N 3
(к п. 5.2 Регламента)
Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе
18 октября 2010 г.
Кто передает |
Кому передает |
Когда (где), в каких случаях передает |
Наименование передаваемого текста (команда, указание, сообщение) |
Форма передаваемого текста и действия работников |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Перестановка вагонов с пути на путь (первый полурейс локомотивом вперед) при наличии маневровых светофоров | |||||
Составитель |
ДСП |
По готовности состава к маневровому передвижению |
Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений |
"Дежурный, с 5-го на 12 путь с 10 вагонами". |
|
ДСП |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия запроса составителя |
"Понятно, с 5-го на 12 путь с 10 вагонами". Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс - вытягивание). |
При наличии вариантных маршрутов ДСП дополнительно информирует составителей поездов о направлении следования. "С 5-го пути маршрут готов за M16" или "С 5-го пути маршрут готов на 3-й вытяжной путь, до M18 с запрещающим показанием". |
Составитель |
Машинисту |
После открытия маневрового светофора для выезда с 5 пути |
Команда на движение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку, на подножке справа. М5 открыт, маршрут до M18". |
Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), машинист докладывает ему показание светофора, а составитель дает команду на движение. |
Машинист |
Составителю |
После убеждения в открытии светофора |
Подтверждение восприятия команды составителя |
"Понятно, с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку. Маршрут до M18. (Номер локомотива и фамилия или позывной)". |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
После заезда состава на вытяжку (или за сигнал, указанный ДСП) |
Команда на остановку |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка". |
|
Машинист |
Составителю |
По команде составителя |
Подтверждение восприятия и исполнения команды |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка". Останавливает состав. |
п. 11.27 ИДП |
ДСП |
- |
- |
- |
Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание). |
|
Составитель |
Машинисту |
После открытия светофора М22 для обратного движения состава |
Команда на движение вагонами вперед |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад на 12 путь свободный (занятый). М22 белый, я на подножке справа". |
п. 11.25 ИДП |
Машинист |
Составителю |
По получении команды составителя |
Подтверждение восприятия команды составителя |
"Понятно, с вытяжки на 12 путь свободный (занятый) поехали, М22 белый, (номер локомотива и фамилия или позывной)". Начинает движение состава вагонами вперед. |
п.п. 11.25, 11.27 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
При движении вагонами вперед после проезда первым вагоном каждого попутного светофора составитель поездов сообщает машинисту показание следующего попутного светофора |
Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), М24 белый". |
п. 11.25 ИДП |
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении сообщения составителя |
Подтверждение восприятия |
"Понятно, М24 белый, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
п. 11.25 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
При вступлении головы состава на путь назначения |
сообщение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 20 вагонов". |
|
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении сообщения составителя |
Подтверждение восприятия |
"На 12-ом разрыв 20 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
При уменьшении расстояния до стоящих вагонов (за 10, 5, 3, 1 вагон) |
сообщение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов". |
|
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении сообщения составителя |
Подтверждение восприятия |
"Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов. (Номер локомотива и фамилия или позывной)". |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
При подходе к стоящим вагонам |
Сообщение-команда |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов, тише". |
|
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении сообщения - команды составителя |
Подтверждение восприятия и исполнения |
"Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов". (Номер локомотива и фамилия или позывной), снижает скорость до 3 км/час. |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
Непосредственно перед соединением вагонов |
Команда |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка". |
|
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении команды |
Подтверждение восприятия и исполнение |
"Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)". Останавливает состав. |
п. 11.27 ИДП |
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора | |||||
Выезд маневрового состава с пути локомотивом вперёд при запрещающем показании светофора | |||||
ДСП |
Составителю, машинисту |
При выезде маневрового состава при запрещающем показании светофора |
Указание |
Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее - открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: "Составитель ... (фамилия), разрешаю выезжать с 5-го пути на вытяжку при запрещающем М5. Маршрут готов. ДСП ... (фамилия)". |
п. 11.5 ИДП |
Составитель |
ДСП |
После подтверждения восприятия указания машинистом |
Подтверждение восприятия указания ДСП |
"Понятно, с 5-го можно выезжать на вытяжку при запрещающем М5. Составитель ... (фамилия)". |
|
ДСП |
Составителю, машинисту |
Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем |
Подтверждение указания |
"Верно, выполняйте". |
|
Составитель |
Машинисту |
После подтверждения ДСП своего указания |
Команда на движение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го пути поехали вперед на вытяжку под запрещающий М5, я на подножке справа". |
п. 11.5 ИДП |
Машинист |
Составителю |
По получении команды составителя на движение |
Подтверждение восприятия и исполнения команды |
"Понятно с 5-го пути, еду на вытяжку под запрещающий М5, (номер локомотива и фамилия или позывной)". Приводит состав в движение. |
п. 11.27 ИДП |
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед) | |||||
ДСП |
Машинисту, составителю |
До открытия первого по ходу светофора для начала движения |
Предупреждение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель ... (фамилия), открываю с 5-го пути до М24. М24 закрыт ДСП ... (фамилия)". |
п. 11.5 ИДП |
Составитель |
ДСП |
По получении предупреждения ДСП |
Подтверждение восприятия |
"Понятно с 5-го пути до М24 открываете. Составитель ... (фамилия)". |
п. 11.5 ИДП |
ДСП |
Составителю |
- |
Подтверждение предупреждения |
"Верно". |
п. 11.5 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
После открытия светофора для начала движения |
Команда на движение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали вперед (назад) до светофора М24 запрещающего. М22 белый, я на подножке справа". |
п. 11.5 ИДП |
Машинист |
Составителю |
По получении команды на движение |
Повторение команды |
"Понятно, еду вперед (назад) до М24 запрещающего, М22 белый, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
|
Подтверждение команды на движение |
"Верно, выполняйте". |
|
Составитель |
Машинисту |
При подходе головного вагона состава к светофору М24 |
Команда на остановку |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка". |
|
Машинист |
Составителю |
По получении команды на остановку |
Подтверждение восприятия команды и ее исполнение |
"Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)". Останавливает состав. |
П. 11.27 ИДП |
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда. | |||||
ДСП |
Составителю, машинисту |
До открытия сигнала поезду |
Распоряжение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель ... (фамилия), на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП ...". |
п. 9.1 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
Немедленно по получении распоряжения ДСП |
Команда |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка". |
п. 9.1 ИДП |
Составитель и машинист |
ДСП |
После остановки маневрового состава |
Доклад о прекращении маневров |
"Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель ... (фамилия)". |
п. 9.1 ИДП |
"На 5 пути маневры прекращены, стоим, (номер локомотива и фамилия или позывной)". | |||||
Примечание: В случае, если маневровый локомотив не обслуживается составительской бригадой доклад о прекращении маневров производит машинист. | |||||
5. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с нецентрализованными стрелками (на приемо-отправочных путях), при участии дежурных стрелочных постов | |||||
Составитель |
ДСП |
По готовности состава к маневровому передвижению |
Запрос ДСП о разрешении маневров |
"Дежурный, разрешите переставить 10 вагонов с 5-го на 12 путь". |
|
ДСП |
Составителю |
- |
Разрешение на маневры |
"Маневры на 5-ом и 12-ом пути по вытяжке разрешаю". |
|
Составитель |
ДСП |
Пополучении разрешения ДСП |
Подтверждение восприятия разрешения ДСП |
"Понятно, выполняю". |
|
Составитель |
Дежурному стрелочного поста |
- |
Указание о приготовлении маршрута |
"1-й пост, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15". |
|
Дежурный стрелочного поста |
Составителю |
По получении указания |
Подтверждение восприятия указания |
"1-й пост понял, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15". |
|
Составитель |
Дежурному стрелочного поста |
- |
Подтверждение указания |
"Верно, выполняйте". |
|
Дежурный стрелочного поста |
Составителю, машинисту |
По готовности маршрута |
Доклад о готовности маршрута |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель ... (фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15 готов". |
|
Составитель |
Машинисту |
- |
Команда на движение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справа". |
|
Машинист |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия команды на движение |
"Понятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
После заезда состава хвостом за стрелку 15 |
Команда на остановку |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка". |
|
Машинист |
Составителю |
По команде составителя |
Подтверждение восприятия и исполнения команды |
"Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)". Останавливает состав. |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
Дежурному стрелочного поста |
После остановки состава на вытяжке за стрелкой 15 |
Указание о приготовлении маршрута |
"1-й пост, с вытяжки на 12 путь". |
|
Дежурный стрелочного поста |
Составителю |
По получении указания |
Подтверждение восприятия указания |
"1-й пост понял, с вытяжки на 12-ый путь". |
|
Дежурный стрелочного поста |
Составителю, машинисту |
По готовности маршрута |
Доклад о готовности маршрута |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной). Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готов". |
|
Составитель |
Машинисту |
- |
Команда на движение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справа". |
п.11.25 ИДП |
Машинист |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия команды на движение |
"Понятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
|
Составитель |
Машинисту |
После проследования головой состава стрелки 19 и вступления его на 12 путь |
Сообщение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной). Заезжаем на 12 путь, разрыв 10 вагонов". |
|
Машинист |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия сообщения |
"Понятно, заезжаем на 12 путь, разрыв 10 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
|
Составитель |
Машинисту |
- |
Сообщение, команда |
"Разрыв 5 вагонов, тише". |
|
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении сообщения-команды |
Подтверждение восприятия и исполнения сообщения-команды |
"Разрыв 5 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
|
Снижает скорость до 3 км/ч. | |||||
Составитель |
Машинисту |
Непосредствен но перед соединением вагонов |
Команда |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка". |
|
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении команды |
Подтверждение восприятия и исполнения |
"Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)". Останавливает состав. |
|
6. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с централизованными стрелками, без маневровых светофоров | |||||
Составитель |
ДСП |
По готовности состава к маневровому передвижению |
Запрос ДСП о приготовлении маршрута для маневровых передвижений |
"Дежурный, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонами". |
|
ДСП |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия запроса |
"Понятно, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонами" |
|
Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку. | |||||
ДСП |
Составителю, машинисту |
По готовности маршрута |
Доклад о готовности маршрута |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель (фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15 готов". |
|
Составитель |
Машинисту |
- |
Команда на движение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справа". |
|
Машинист |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия команды на движение |
"Понятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
Машинисту |
После заезда состава хвостом за стрелку 15 |
Команда на остановку |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка". |
|
Машинист |
Составителю |
По команде составителя |
Подтверждение восприятия и исполнения команды |
"Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)". Останавливает состав. |
п. 11.27 ИДП |
Составитель |
ДСП |
После остановки состава на вытяжке за стрелкой 15 |
Запрос о приготовлении маршрута |
"Дежурный, с вытяжки на 12 путь". |
|
ДСП |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия запроса |
"Понятно, с вытяжки на 12-ый путь". Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь. |
|
ДСП |
Составитель, машинисту |
По готовности маршрута |
Доклад о готовности маршрута |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель. Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готов". |
|
Составитель |
Машинисту |
- |
Команда на движение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справа". |
п.11.25 ИДП |
Машинист |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия команды на движение |
"Понятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
|
Составитель |
Машинисту |
После проследования головой состава стрелки 19 и вступления его на 12 путь |
Сообщение |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной). Заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов". |
|
Машинист |
Составителю |
- |
Подтверждение восприятия сообщения |
"Понятно, заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)". |
|
Составитель |
Машинисту |
- |
Сообщение, команда |
"Разрыв 5 вагонов, тише". |
|
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении сообщения-команды |
Подтверждение восприятия и исполнения сообщения-команды |
"Разрыв 5 вагонов". Снижает скорость до 3 км/ч. |
|
Составитель |
Машинисту |
Непосредствен но перед соединением вагонов |
Команда |
"(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка". |
|
Машинист |
Составителю |
Немедленно по получении команды |
Подтверждение восприятия и исполнения |
"Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)". Останавливает состав. |
|
Примечание: 1. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим служебным вопросам в нерегламентированной форме. 2. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее - путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции "Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе" должен соблюдаться следующий порядок производства маневров: 2.1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан: при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав; в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: "Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов", а затем подавать команды: "Тише" и, непосредственно перед соединением вагонов, "Остановка!"; при необходимости составителя сойти с подножки, он дает команду на остановку маневрового состава не доезжая до вагонов (не менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов; машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды "Тише" - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команд - запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав. 2.2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона - применить стоп-кран; при угрозе столкновения - сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки. 3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо указания фамилий машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения (позывные). Перечень таких кодовых обозначений должен быть указан в регламенте переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, являющимся приложением к ТРА станции. 4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки (стрелок) составитель останавливает перед ней (ними) маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на закладку, после чего дает команду на продолжение движения. 5. Дежурный по станции имеет право отменить ранее приготовленный маршрут только после предупреждения машиниста (составителя - при движении вагонами вперёд) и получения от него подтверждения в восприятии переданной информации. 6. Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь. Допускается подтверждение восприятия машинистом указаний руководителя маневров свистком локомотива большой громкости, если манёвровые передвижения производятся с составом до 10 вагонов (п.11.27 ИДП). 7. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением. 8. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением. 9. В соответствии с ИСИ команда на движение "вперед" означает - разрешается локомотиву следовать управлением вперед, "назад" - разрешается локомотиву следовать управлением назад. |
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 октября 2010 г. N 2146р в приложение внесены изменения
Приложение N 4
(к п. 5.5 Регламента)
Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях
18 октября 2010 г.
N |
Указание ДСП о закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов), изъятии тормозных башмаков. Подтверждение правильности восприятия и исполнения |
Подтверждение восприятия распоряжения исполнителем и доклад об исполнении |
Доклад машиниста о прицепке локомотива к составу (вагонам) (п. 11.41 ИДП) |
Сообщение машинисту о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Закрепление состава прибывшего поезда и отцепка поездного локомотива | ||||
1.1. |
"(Должность и фамилия) или позывной. На ... пути закрепите состав ... башмаками со стороны ...) (должность и фамилия) или позывной". |
"Понятно, на ... пути закрепить состав ... башмаками со стороны ... (должность и фамилия) или позывной". |
- |
- |
1.2. |
"Верно, выполняйте". |
- |
- |
- |
1.3. |
- |
"Дежурный, на ... пути состав закрепил ... башмаками со стороны ... (должность и фамилия) или позывной". |
- |
- |
1.4 |
"Понятно, на ... пути состав закреплен ... башмаками со стороны ... ДСП ... (фамилия)". |
- |
- |
- |
1.5 |
- |
- |
- |
ДСП: "Машинист поезда N ... на ... пути станции ... состав закреплен, отцепляйтесь .... (должность и фамилия) или позывной". |
Машинист: "Вас понял, отцепляюсь ... (фамилия)". | ||||
2. Прицепка поездного локомотива к составу и изъятие тормозных башмаков | ||||
2.1. |
- |
- |
"(Наименование станции), дежурный. Машинист локомотива ... (номер локомотива) ... (фамилия). На ... пути к составу прицепился, тормоза включены". |
- |
2.2. |
"Понятно, на ... пути станции ... (наименование станции) локомотив N ... к составу прицепился, тормоза включены. (Номер поста или должность и фамилия). На ... пути снимите закрепление состава. ДСП ... (фамилия)". |
"Понятно, на ... пути снять закрепление. (Номер поста или должность и фамилия)". |
- |
- |
2.3. |
"Верно, выполняйте". |
- |
- |
- |
2.4. |
- |
"Дежурный, на ... пути ... башмаков со стороны ... сняты. (Номер поста или должность и фамилия)". |
- |
- |
2.5 |
"Понятно, на ... пути ... башмаков со стороны ... сняты. ДСП ... (фамилия)". |
- |
- |
- |
3. Закрепление группы вагонов при маневрах и отцепка маневрового локомотива (на приемо-отправочных путях станции) | ||||
3.1 |
"Составитель ... (фамилия). На ... пути закрепите группу ... вагонов ... башмаками со стороны ... ДСП ... (фамилия)". |
"Понятно, на ... пути закрепить группу ... вагонов ... башмаками со стороны ...". |
- |
|
3.2 |
"Верно, выполняйте". |
- |
- |
- |
3.3 |
- |
"Дежурный, на ... пути группа ... вагонов закреплена ... башмаками со стороны ... (должность и фамилия)". |
- |
- |
3.4 |
"Понятно, на ... пути группа ... вагонов закреплена ... башмаками со стороны ... ДСП ... (фамилия)". |
- |
- |
- |
3.5 |
- |
- |
- |
ДСП: "Машинист ... (фамилия). На ... пути группа ... вагонов закреплена ... башмаками со стороны ..., разрешаю отцепляться. ДСП ... (фамилия)". Машинист: "Дежурный, на ... пути ... вагонов закреплены ... башмаками со стороны ... Машинист ... (фамилия)". ДСП: "Понятно на ... пути ... вагонов закреплены ... башмаками. С ... пути на ... с 3 вагонами" |
4. Прицепка маневрового локомотива, изъятие тормозных башмаков (на приемо-отправочном пути станции) | ||||
4.1 |
- |
- |
"Дежурный, на ... пути к составу (вагонам) прицепился, тормоза включены (если включение тормозов требуется согласно ТРА станции). ... (должность и фамилия)". |
- |
|
|
|
|
Машинист: "Вас понял, отцепляюсь ... (фамилия)". |
4.2 |
"Понятно, на ... пути локомотив к составу (вагонам) прицепился, тормоза включены. Составитель ... (фамилия), на ... пути снимите ... башмаков со стороны ... ДСП ... (фамилия)". |
"Понятно, на ... пути снять ... башмаков со стороны ... Составитель ... (фамилия)". |
- |
- |
4.3 |
"Верно, выполняйте". |
- |
- |
- |
4.4 |
- |
"Дежурный, на ... пути ... башмаков со стороны ... сняты. Составитель ... (фамилия)". |
- |
- |
4.5 |
"Понятно, на ... пути ... башмаков со стороны ... сняты. ДСП ... (фамилия)". |
- |
- |
- |
Примечание: 1. При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с накатом колес на тормозные башмаки или укладке тормозных башмаков под определенные вагоны (в соответствии с приложением N 2 к ИДП) в содержание указания и ответ исполнителя добавляются слова: "с накатом" или соответственно "башмаки уложить (уложены) под вагоны ..." (указывается инвентарный или порядковый номер вагона). 2. На железнодорожных станциях, где дежурный по станции в соответствии с п. 3.10 (26) ТРА отвечает за сохранность тормозных башмаков и лично ведёт их пономерной учёт в журнале закрепления подвижного состава, работник, производивший закрепление подвижного состава, при докладе дежурному по станции указывает номера установленных тормозных башмаков. 3. При закреплении подвижного состава на прочих путях соблюдаются требования ведения регламента переговоров согласно пунктам 3, 4 данного приложения, с учетом распределения обязанностей по контролю за закреплением подвижного состава согласно ТРА. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 31 марта 2010 г. N 684р "Об утверждении Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Регламент, утвержденный настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 мая 2010 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением ОАО "РЖД" от 20 декабря 2012 г. N 2653р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 октября 2010 г. N 2146р