Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24 сентября 2010 г. N 2005р
Порядок организации работы командированных локомотивных бригад
1. Командирование локомотивных бригад производится с целью временного увеличения контингента работников на участках с возросшими объемами работы.
2. Основанием для командирования локомотивных бригад является телеграфное указание:
- в границах железной дороги - начальника железной дороги или первого заместителя начальника железной дороги, начальника дирекции тяги (после выхода из состава дороги дирекции тяги);
- в границах нескольких железных дорог - президента ОАО "РЖД", первого вице-президента ОАО "РЖД", начальника дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (после принятия прямого управления дирекциями тяги железных дорог).
В телеграфных указаниях о командировании локомотивных бригад указывается цель командировки, место и период командирования, вид движения и серии локомотивов, на которых будут работать командированные работники. На основании телеграфного указания начальником эксплуатационного локомотивного депо готовится приказ о командировке.
3. Подбор кандидатов для направления в командировку осуществляется с учетом морально деловых качеств из числа наиболее ответственных и дисциплинированных работников. Ответственными за правильный подбор кандидатов являются машинист-инструктор прикрепленной колонны, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам, психолог. Список кандидатов согласовывается с заместителем начальника эксплуатационного депо по эксплуатации и утверждается начальником эксплуатационного локомотивного депо.
4. Руководители локомотивного депо, направившие локомотивные бригады для работы в другие депо, несут персональную ответственность за их качественный подбор.
5. Из эксплуатационного локомотивного депо приписки передаются сведения о командированных сотрудниках локомотивных бригад для включения данных в базу АСУТ депо, в которое направляются работники.
6. Из числа командируемых работников, направляемых на одно предприятие, назначается ответственный работник, в обязанности которого входит взаимодействие с руководством предприятия по решению возникших вопросов.
7. Перед отправкой работника в командировку начальник эксплуатационного локомотивного депо (заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации) проводит собеседование с работником о порядке работы и соблюдении норм поведения при нахождении в командировке. Работники инструктируются по вопросам охраны труда при следовании к месту командирования с записью в журнал инструктажа.
Собеседование проводится с записью в формуляр формы ТУ-57.
8. Запрещается направление в командировку:
- машинистов без класса квалификации и помощников машиниста со стажем работы в должности менее одного года;
- машинистов и помощников машиниста, имеющих красный предупредительный талон (N 3);
- машинистов и помощников машинистов, не сдавших в установленные сроки испытания в соответствии с приказом N 28Ц от 17 ноября 2000 г. "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" и распоряжения от 26 декабря 2005 г. N 2191р "Об утверждении Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО "РЖД", других нормативных актов ОАО "РЖД" и МПС России;
- машинистов и помощников машинистов не прошедших очередное медицинское освидетельствование и профотбор, а также имеющих срок прохождения медицинского освидетельствования и профотбора менее срока командировки;
- работников допустивших в текущем году грубые нарушения безопасности движения, ранее освобождавшихся от должностей;
- других работников локомотивных бригад в соответствии с ТК РФ.
9. Командированные работники должны иметь при себе следующие документы:
- приказ о направлении в командировку;
- командировочное удостоверение;
- справку о среднем заработке;
- справку о труде и отдыхе за текущий месяц;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- выписку из медицинской карты;
- копию заключения психолога.
- служебный и технический формуляры;
- служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров локомотивного депо;
- удостоверение о допуске к работам на электроустановках;
- предупредительный талон;
- предупредительный талон по охране труда;
- передаточные листы, в которых отражены ознакомления с последними телеграфными указаниями, распоряжениями;
- свидетельство помощника машиниста;
- паспорт.
Копии документов должны быть заверены отделом кадров локомотивного депо, из которого командируется работник.
10. Руководитель предприятия, в которое прикомандированы работники, обязан обеспечить этих работников должными условиями для проживания, доставку к месту работы и обратно, если это требуется по местным условиям.
11. Локомотивная бригада по прибытии в депо назначения обязана представиться руководителю предприятия, который определяет дальнейший порядок её работы.
12. Командированные лица по прибытию к месту назначения должны оформиться в отделе кадров и ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка. Оформление на работу производится с изданием приказа по депо, копии которого направляются заведующему резервом локомотивных бригад, в бухгалтерию, машинисту-инструктору, ответственному за бригаду, психологу этого депо.
13. После оформления на работу прикомандированные работники проходят установленным порядком вводный и первичный инструктаж по охране труда и особых условиях работы данного предприятия.
14. Прикомандированные машинисты и помощники машинистов приказом по депо прикрепляются на время работы к машинисту-инструктору локомотивных бригад того вида движения, в котором им предстоит работать и который в дальнейшем будет давать им заключение для самостоятельной работы. Закрепленный машинист-инструктор проводит с ними теоретические занятия и в дальнейшем организовывает и контролирует их работу.
15. Фамилии работников прикомандированных бригад вносятся отдельным списком в журналы инструктажа локомотивных бригад и ознакомления с документами по безопасности движения поездов, а также в журнал инструктажа по охране труда и журнал по техническому обучению.
16. При необходимости, из числа командированных работников локомотивных бригад, создаётся отдельная колонна, за которой закрепляется один из наиболее опытных машинистов-инструкторов.
17. Работа командированных локомотивных бригад организовывается не более, чем на 2 участках обслуживания (станциях).
18. С целью подготовки командированных работников локомотивных бригад для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в эксплуатационном локомотивном депо, в которое прибыли прикомандированные бригады на первоначальном этапе проводятся теоретические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, расположения на них раздельных пунктов и станций, светофоров, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и других технических обустройств, особенностей вождения поездов на участках и работы на станциях, ТРА станций, установленных скоростей движения и т.д. Курс теоретического обучения должен составлять не менее 6 часов. Для лучшего восприятия материала используются наглядные пособия, стенды, тренажерные комплексы. При проведении теоретического обучения прикомандированным локомотивным бригадам выдаются режимные карты, с профилем пути, схемами и выписками из ТРА станций обслуживаемого участка. В случае смены серии локомотива на которых планируется работа локомотивных бригад производится обучение в соответствии с установленными требованиями "Положения о локомотивной бригаде ОАО "РЖД" от 29.12.2005 г. N ЦТ-40.
19. После проведения с командированными работниками локомотивных бригад теоретических занятий они направляются на сдачу экзамена и проверку качества теоретического обучения в комиссию под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются в журнале формы РБУ-10. Об изучении и усвоении теоретического материала работники локомотивных бригад расписываются в журнале учета проведения технических занятий. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении стажировки, в котором указывается машинист наставник, который будет проводить стажировку прикомандированного.
20. Стажировка командированного машиниста производится следующим образом:
- 1-ая поездка в качестве дублера машиниста, при этом к машинисту наставнику временно закрепляется помощник машиниста, который в дальнейшем будет работать с командированным машинистом;
- 2-ая поездка выполняется командированным машинистом самостоятельно (управляет локомотивом), под контролем машиниста наставника, при этом отрабатывается взаимодействие с помощником машиниста, с которым он будет работать в дальнейшем.
Стажировка выполняется на полном плече по каждому участку обслуживания в обоих направлениях.
При наличии в депо тренажеров с профилем участка, позволяющих имитировать особенности ведения поезда, ТРА станций и т.д. - 2-ю поездку при стажировке возможно заменить "поездкой" с использованием тренажера. При этом в ходе "поездки" на тренажере имитируются нестандартные ситуации на наиболее сложных участках обслуживания, с оценкой правильности действий проверяемого работника (данная проверка проводится с участием прикрепленного помощника машиниста, с которым запланирована дальнейшая работа).
В маневровом и хозяйственном движении стажировка проводится на каждой станции обслуживания, на которых планируется работа локомотивных бригад продолжительностью не менее 2-х смен.
21. После стажировки и получения письменного заключения от машиниста наставника на самостоятельную работу прикрепленный машинист-инструктор проводит с прикомандированным машинистом контрольно-заключительную поездку (далее КЗП) на каждом участке обслуживания в оба конца или на каждой станции, где планируется дальнейшая работа. По результатам КЗП, машинист-инструктор оформляет машинисту заключение о допуске к самостоятельной работе на новом участке обслуживания с записью в служебный формуляр формы ТУ-57, копия заключения хранится в отделе кадров депо.
22. По результатам обучения, подготовки, испытаний, заключения на самостоятельную работу по участкам обслуживания и проведенного собеседования с прикомандированными локомотивными бригадами, начальник эксплуатационного локомотивного депо издает приказ о допуске к самостоятельной работе с ознакомлением данного работника под роспись.
23. При командировании машинистов на срок менее 10 суток обслуживание участков производится с использованием проводников.
24. Совместная работа командированных работников не допустима. После обкатки, на основании заключения психолога депо о совместимости, к прикомандированному машинисту прикрепляется помощник машиниста со стажем работы на участках обслуживания локомотивного депо не менее одного года, а прикомандированный помощник машиниста прикрепляется к машинисту, имеющему стаж работы на участках обслуживания локомотивного депо не менее одного года.
25. Прикомандированному работнику, работающему в качестве машиниста, выдаются на руки выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемых участков, местных инструкций, режимные карты, выписки из приказов и инструкций по скоростям движения, о местах проверки действия тормозов, об установленных весовых нормах на участках обслуживания, об обрывоопасных местах, порядок действия в нестандартных ситуациях и другие необходимые для работы документы и пособия.
26. При графиковой раб
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 24 сентября 2010 г. N 2005р "О введении порядка организации работы командированных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.