Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 г. N 1896р
"О внесении изменений в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования"
Утвердить изменения в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 г. N 2655р.
Утвержденные изменения ввести в действие с 10 сентября 2010 г.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" |
В.А. Гапанович |
Изменения вводятся в действие с 10 сентября 2010 г.
Изменения в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 г. N 2655р
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 г. N 1896р)
1. Наименование документа, утвержденного распоряжением ОАО '"РЖД" от 23 декабря 2009 г. N 2655р, изложить в следующей редакции:
"Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами."
4. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
Категории пешеходных переходов
Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки |
Расчетная интенсивность движения пешеходов через переход (чел./час) |
||
До 200 |
201-600 |
Более 600 |
|
До 50 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям |
3 категория |
3 категория |
2 категория |
51-100 |
3 категория |
2 категория |
1 категория |
101-200 |
2 категория |
1 категория |
1 категория |
Более 200 |
1 категория |
1 категория |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
Участки скоростного движения |
1 категория |
1 категория |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
Участки высокоскоростного движения |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
Примечание. 1. Для участков высокоскоростного движения строительство новых пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов не допускается, а существующие подлежат приведению в соответствии с нормами настоящих требований, установленных для пешеходных переходов 1-ой категории.
2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм.
5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные переходы 3-ей категории состоят из настила, а при необходимости ограждения и искусственного освещения. Необходимость применения искусственного освещения, установки и конфигурация ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 3-ей категории включает в себя предупредительные знаки (плакаты). Рисунок 1."
6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные переходы 2-ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. При достаточной освещенности от других источников инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, пассажирские платформы и др.) необходимость устройства освещения определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 2-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Рисунок 2."
7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные переходы 1-ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. Информационная система пешеходных переходов 1-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Для повышения информированности пешеходов о направлении приближения поездов, номера пути по которому проследует поезд, на пешеходных переходах могут применяться дополнительные технические средства (сигнальные знаки, синтезаторы речи, указатели направления движения поезда и т.д.). Применение таких средств осуществляется на основании утвержденных типовых технических решений. Рисунок 3."
8. Пункт 22. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:
Таблица норм видимости подвижного состава
Установленная скорость движения поезда на участке км/ч |
25 и менее |
От 26 до 40 |
От 41 до 90 |
От 91 до 140 |
Расстояние видимости не менее м |
150 |
200 |
400 |
600 |
Примечание. Нормы видимости приведенные в таблице применяются для пешеходных переходов, не оснащенных автоматической сигнализацией.
9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"Расстояние от настила перехода до стыка рамного рельса или заднего вылета крестовины стрелочного перевода должно составлять не менее 5 м".
10. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"Расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути должно составлять не менее 20 метров. При регулировании движения пешеходов на пешеходном переходе посредством автоматической световой и звуковой сигнализацией расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути не регламентируется и определяется проектом."
11. В пункте 27 исключить второе предложение.
12. Пункт 31 исключить.
13. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"На верхней поверхности плит тактильного указателя должно быть предусмотрено рифление. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Расстояние от крайнего рельса пересекаемого пути до ближней к пути границы тактильного указателя должно соответствовать п. 26."
14. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"Устройства автоматической сигнализации на пешеходных переходах предназначены для извещения граждан о приближении поезда к пешеходному переходу и включают в себя световую и звуковую сигнализацию.
При наличии постоянно действующей двусторонней автоблокировки подаётся извещение о приближении поезда с любого направления по каждому из пересекаемых пешеходных переходов пути (за исключением случаев движения поезда в неустановленном устройствами автоблокировки направлении и при осаживании на перегонах).
Информация о состоянии устройств сигнализации на пешеходном переходе должна передаваться в систему диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики, при её наличии."
15. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные светофоры снабжаются двумя сигнальными головками. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне.
При длине пешеходного перехода более 35 метров, необходимость установки дублирующих светофоров определяется комиссионно."
16. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
"Время от начала включения сигнала оповещения автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходном переходе до фактического прохода поезда определяется расчетом при проектировании. Расчётное время указывается в проектной документации.
Подача и снятие извещения о приближении поезда на пешеходные переходы, расположенные в зоне переездов, осуществляется одновременно с извещением на переезд."
17. Пункт 55 исключить.
18. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
"Запрещающее показание сигналов светофора на пешеходных переходах (и отключение звукового сигнала) должно сменяться на разрешающее не позднее 15 с от момента полного освобождения поездом зоны пешеходного перехода.
На участках с автоблокировкой для исключения коротких рельсовых цепей допускается для выключения сигнализации на переходе использовать действующие рельсовые цепи автоблокировки или дополнительные устройства контроля проследования хвоста поезда."
19. Пункт 57 изложить в следующей редакции:
"Светофоры на стойках или кронштейнах следует располагать на высоте 2000-3000 мм от поверхности пешеходных переходов до нижней линзы светофора и должны размещаться на расстоянии не менее 200 мм до наиболее выступающей части светофора от края пешеходного перехода".
20. Пункт 62 изложить в следующей редакции:
"Применяемая аппаратура должна соответствовать требованиям ОСТ 32.146-2000 "Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия."
21. Пункт 63 изложить в следующей редакции:
"Питание устройств сигнализации пешеходного перехода осуществляется от двух независимых источников электроснабжения первой категории без аккумуляторного резерва. При наличии одного источника электроснабжения первой категории в качестве второго источника использовать аккумуляторную батарею."
22. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"Содержание настилов пешеходных переходов на путях общего пользования в исправном состоянии, ремонт и очистка от снега (гололеда) в зимнее время осуществляется дистанциями пути."
23. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"Содержание устройств электроснабжения осветительных установок пешеходных переходов и электропитание устройств автоматической сигнализации о приближении поезда осуществляются дистанциями электроснабжения".
24. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"Содержание информационной системы (знаки, плакаты, указатели) осуществляется дистанциями пути."
25. Приложение 1 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 г. N 1896р "О внесении изменений в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования"
Изменения, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 10 сентября 2010 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением ОАО "РЖД" 7 декабря 2018 г. N 2624/р настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2018 г.