Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Щербинка в г. Москве
от 3 октября 2013 г. N 10/3
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов городского округа Щербинка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в Совет депутатов городского округа Щербинка (далее - Положение) разработано в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совет депутатов городского округа Щербинка (далее - Совет депутатов).
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Уставом городского округа Щербинка, настоящим Регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов, осуществляется председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов городского округа Щербинка (далее - депутаты Совета депутатов), аппаратом Совета депутатов.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме и в форме электронного документа (далее - письменные обращения) и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.5. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведет аппарат Совета депутатов.
1.6. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
1.7. Сведения о местонахождении Совета депутатов, полный почтовый адрес Совета депутатов, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах, сайте (при наличии возможности).
2. Срок рассмотрения обращений граждан
2.1. Письменные обращения, поступившие в Совет депутатов, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен председателем Совета депутатов, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.4. Председатель Совета депутатов вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.5. Обращения по вопросам, не находящимся в компетенции Совета депутатов, направляются не позднее чем в трехдневный срок по принадлежности.
2.6. Течение срока рассмотрения обращения, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.
2.7. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
3. Требования к письменному обращению граждан
3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату, номер телефона (при наличии). В случае необходимости к письменному обращению прилагаются иные документы и материалы либо их копии.
3.2. Коллективные обращения граждан, в том числе принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений. Допускается при подаче коллективных обращений оформлять сведения в виде таблицы, непосредственно следующей за текстом обращения, либо в виде прилагаемого к обращению подписного листа, содержащего краткую формулировку существа обращения.
3.3. Обращения, не содержащие сведений о фамилии, имени и отчестве, а также месте жительства заявителя, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие информацию о совершенных или готовящихся преступлениях, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях. Такие обращения безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
3.4. Обращение, направленное по факсимильной связи или электронной почте, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (место жительства), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату.
4. Условия и порядок организации личного приема
4.1. Прием граждан в Совете депутатов ведут председатель Совета депутатов городского округа, депутаты Совета депутатов.
4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в Совете депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.
4.3. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком.
4.4. График приема публикуется в средствах массовой информации.
4.5. Прием граждан председателем Совета депутатов проводится по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, д. 4, в кабинете N 14.
Прием граждан депутатами Совета депутатов проводится в помещениях, определенных в соответствии с графиком приема.
4.6. Предварительная запись на прием проводится специалистами аппарата Совета депутатов. Запись проводится ежедневно (кроме праздничных и выходных дней).
4.7. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, осуществляющие прием населения, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению специалистов администрации городского округа.
4.8. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.
4.9. Председатель Совета депутатов городского округа, заместитель председателя Совета депутатов городского округа и депутаты Совета депутатов, осуществляющие прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
4.10. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.
4.11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.12. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
4.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Требования к местам приема граждан, осуществления исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан
5.1. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
5.2. Рабочие места лиц, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, расходными материалами, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан в полном объеме.
6. Перечень оснований для отказа в исполнении полномочий по рассмотрению обращений граждан
6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- обращения тех же лиц (групп лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее и по которым многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган и одному и тому же должностному лицу;
- обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Совет депутатов.
7. Ответственность за нарушение законодательства по рассмотрению обращений граждан
7.1. Лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
7.3. При утрате исполнителем письменных обращений председатель Совета депутатов городского округа назначает служебное расследование.
7.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения председателю Совета депутатов городского округа.
8. Последовательность действий при рассмотрении обращений граждан
8.1. Исполнение полномочий по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие действия:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановка обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением полномочий по рассмотрению обращений граждан.
9. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
9.1. Основанием для рассмотрения обращения гражданина(ан) является личное обращение гражданина(ан) в Совет депутатов, к председателю Совета депутатов городского округа, депутату Совета депутатов или поступление обращения гражданина(ан) с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
9.2. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте. Обращения поступают в службу "одного окна" администрации городского округа Щербинка.
9.3. Специалист аппарата Совета депутатов городского округа Щербинка, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста специалист аппарата Совета депутатов, принимающий почту, составляет справку с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится у специалиста аппарата Совета депутатов, второй приобщается к поступившему обращению.
9.4. Специалист аппарата Совета депутатов, принимающий почту, получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом председателю Совета депутатов городского округа.
9.5. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
9.6. Обращения, поступившие по факсимильной связи и по электронной почте, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
10. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
10.1. Поступившие в Совет депутатов обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
10.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационном журнале указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения, если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма при его наличии;
- прочитывает обращения, определяет тематику, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращения на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- записывает в регистрационный журнал аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- направляет обработанные обращения начальнику организационного отдела для подготовки почты на рассмотрение и определение исполнителя председателю Совета депутатов городского округа. В случае адресации обращения конкретному депутату Совета депутатов обработанное обращение направляется на рассмотрение депутату Совета депутатов;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется отметка "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется отметка "Контроль. Срок ___________________".
11. Направление обращения на рассмотрение
11.1. Председателем Совета депутатов городского округа на сопроводительном листке, приложенном к обращению, накладывается резолюция, в которой указываются:
- фамилии и инициалы лиц, на исполнение которым передается обращение;
- лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
11.2. После определения председателем Совета депутатов городского округа исполнителя обращение направляется в аппарат Совета депутатов для занесения в регистрационный журнал исполнителя и данного ему поручения по рассмотрению обращения.
11.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета депутатов, то обращение в течение трех дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресовании. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию.
11.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение пяти дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или должностным лицам. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, подписываются председателем Совета депутатов городского округа, депутатом Совета депутатов.
11.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.
11.6. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Совете депутатов, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
11.7. Председатель Совета депутатов городского округа, депутат Совета депутатов при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
11.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
12. Рассмотрение обращений в аппарате Совета депутатов городского округа Щербинка
12.1. Поступившие с визой председателя Совета депутатов городского округа в аппарат Совета депутатов обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в аппарате Совета депутатов, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
12.2. Обращения граждан (в том числе с выездом на место) рассматриваются непосредственно исполнителями, указанными в резолюции.
12.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Обращения и документы к ним, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
12.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и получать объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
12.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает обращение председателю Совета депутатов городского округа, указывая при этом кому, по его мнению, следует направить обращение.
12.6. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, оно направляется в правоохранительные органы.
12.7. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 6.1 настоящего Регламента.
12.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
12.9. Результатом рассмотрения обращений граждан в аппарате Совета депутатов является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
13. Личный прием граждан депутатами Совета депутатов городского округа Щербинка
13.1. Прием ведется в соответствии с утвержденным графиком. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Право на внеочередной прием имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вет
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 3 октября 2013 г. N 10/3 "Об утверждении Регламента рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.