Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 19 ноября 2013 г. N С01-202/2013 по делу N А40-159412/2012 Поскольку доводы, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку доказательств по делу, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции, суд оставил без изменения судебные акты, состоявшиеся по делу о пресечении нарушения исключительных прав на фирменное наименование, и отказал в удовлетворении заявленных требований

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания, посчитав, что общество нарушило ее исключительные права на фирменное наименование, обратилась в суд.

Помимо прочего, компания потребовала запретить обществу использовать словосочетание, которое является ее фирменным наименованием (мобильный шредер), в рекламной компании, в объявлениях и в качестве "ключевых слов" в поисковике в сети Интернет.

Суд по интеллектуальным правам счел требования необоснованными и подчеркнул следующее.

Ключевые слова в интернет-поисковике не являются частью самого рекламного объявления, не входят в его содержание и не демонстрируются пользователям.

В связи с этим пользователи не обладают информацией о том, по каким ключевым словам размещается показанная ему системой "Яндекс. Директ" реклама, а также не могут соотнести определенное объявление с конкретными ключевыми словами.

Данный вывод обоснован Правилами показа рекламных объявлений посредством сервиса "Яндекс. Директ".

Исходя из анализа этих правил, подобные ключевые слова не обладают индивидуализирующей способностью даже в отношении конкретной рекламы, т. е. на основании них невозможно выделить конкретное объявление из всех существующих.

Кроме того, ошибочен вывод истца о тождественности его фирменного наименования спорному словосочетанию (мобильный шредер).

В соответствии с ГК РФ фирменное наименование юрлица включает в себя указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование организации.

С учетом этого довод о том, что фирменное наименование может определяться лишь его произвольной частью, т. е. без указания организационно-правовой формы, основан на неверном толковании норм ГК РФ.


Постановление Суда по интеллектуальным правам от 19 ноября 2013 г. N С01-202/2013 по делу N А40-159412/2012


Текст постановления официально опубликован не был


Номер дела в первой инстанции: А40-159412/2012


Истец: ООО "Мобильный Шредер"

Ответчик: ООО "Шреддер Экспресс"

Третье лицо: ООО "Яндекс"