В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления ООО "ТЕПЛО 16" (вх. N 2386-31 от 19.09.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, рассмотрев представленные ООО "ТЕПЛО 16" и Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области материалы, установлено следующее.
Спор возник с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в связи с отказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (письмо от 23.08.2013 г. N 01-05/2463) произвести перерасчёт и утверждение тарифа на тепловую энергию для ООО "ТЕПЛО 16" в связи с изменением системы налогообложения ООО "ТЕПЛО 16" с 01.07.2013 г.
ООО "ТЕПЛО 16" в своём заявлении просит ФСТ России обязать Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области привести приказ от 28.02.2013 г. N 29-ПР/Т в соответствие с законодательством в части установления тарифов без налога на добавленную стоимость (далее - НДС) для группы потребителей "Прочие потребители" и с НДС для группы потребителей "Население" в связи с переходом ООО "ТЕПЛО 16" с 01.07.2013 г. с упрощённой на общую систему налогообложения.
На момент установления Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области для ООО "ТЕПЛО 16" тарифов на тепловую энергию на 2013 год приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 28.02.2013 г. N 29-ПР/Т ООО "ТЕПЛО 16" в соответствии со ст. 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации находилось на упрощённой системе налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.07.2013 г. ООО "ТЕПЛО 16" утратило право на применение упрощённой системы налогообложения.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 28.02.2013 г. N 29-ПР/Т тарифы для ООО "ТЕПЛО 16" установлены с примечанием "Энергоснабжающая организация не является плательщиком НДС", из чего следует, что тарифы для потребителей НДС не облагаются и ООО "ТЕПЛО 16" не вправе требовать от потребителей оплаты НДС после перехода на общую систему налогообложения.
Отсутствие утвержденного тарифа без НДС делает невозможным исполнение ООО "ТЕПЛО 16" установленной законодательством обязанности по расчёту и перечислению налоговых платежей в бюджет Российской Федерации, а также отражению величин НДС в выставляемых потребителям счетах (в том числе для группы потребителей "Население") и бухгалтерском учёте.
Абзацем вторым пункта 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109, предусмотрено, что регулирующие органы вправе принимать решения в течение периода регулирования, если это направлено на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством.
В данном случае решение об установлении тарифов для ООО "ТЕПЛО 16" подлежит приведению в соответствие с законодательством в части установления тарифов с НДС (для группы потребителей "Население") и без НДС (для группы потребителей "Прочие потребители"), в связи с переходом ООО "ТЕПЛО 16" на общую систему налогообложения.
ФСТ России отмечает, что ООО "ТЕПЛО 16" перешло с упрощенной системы налогообложения в силу норм действующего законодательства (Налогового кодекса Российской Федерации).
С учётом вышеизложенного, отказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области о приведении приказа от 28.02.2013 г. N 29-ПР/Т в соответствие с законодательством в том числе противоречит правовой позиции, отражённой в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 72.
При этом ФСТ России отмечает, что в рамках приведения приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 28.02.2013 г. N 29-ПР/Т в соответствие с законодательством, Управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области следует также исключить из необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ООО "ТЕПЛО 16" расходы на оплату НДС, которые были ранее учтены при расчёте НВВ и тарифов на 2013 год в силу того, что ООО "ТЕПЛО 16" не являлось ранее плательщиком НДС (до перехода на общую систему налогообложения), а также расходы на оплату единого вменённого налога, ранее учтённые в тарифах 2013 г. для ООО "ТЕПЛО 16".
Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа материалов по спору по существу, подробно изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России и результаты рассмотрения спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 30 октября 2013 г. N ДС-71), приказываю:
1. Удовлетворить требования ООО "ТЕПЛО 16", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
2. Органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- в срок до 10 декабря 2013 года в установленном порядке принять решение о приведении приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 28.02.2013 г. N 29-ПР/Т об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "ТЕПЛО 16" на 2013 год в соответствие с законодательством в части установления тарифов для ООО "ТЕПЛО 16" без НДС (для группы потребителей "Прочие потребители") и с НДС (для группы потребителей "Население") и исключения ранее учтённых расходов, которые после перехода на общую систему налогообложения не несется ООО "ТЕПЛО 16".
3. Об исполнении настоящего приказа в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 2 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано пунктом 2 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 октября 2013 г. N 1337-д "Об удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ТЕПЛО 16" о досудебном рассмотрении спора с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 29 ноября 2013 г. N 44