В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о рассмотрении спора между ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "Северо-Кавказская ППК") и Региональной службой по тарифам Ростовской области (вх. N ФСТ-3260-29 от 12.02.2013 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
Региональная служба по тарифам Ростовской области постановлением от 17.12.2012 г. N 51/1 "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" (с учетом постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 26.04.2013 г. N 10/1 "О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 17.12.2012 N 51/1 "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении") установила предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ростовской области в размере 10,50 рублей за одну тарифную зону и экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ростовской области, осуществляемую ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания", в размере 10,86 рублей за одну тарифную зону.
По мнению ОАО "Северо-Кавказская ППК" при установлении экономически обоснованного тарифа Региональной службой по тарифам Ростовской области необоснованно снижены собственные затраты ОАО "Северо-Кавказская ППК", связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, и завышена средняя дальность поездки пассажира с 4,36 зоны до 5 зоны.
ОАО "Северо-Кавказская ППК" считает, что величина себестоимости перевозок определена некорректно на основании Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 г. N 235-т/1. Так собственные расходы компании занижены на 44,4 млн рублей, в том числе по элементам затрат: фонд оплаты труда на 7,5 млн рублей; единый социальный налог на 2,5 млн рублей; материалы на 3,1 млн рублей; прочие расходы на 13,5 млн рублей; производственные расходы на 26,6 млн рублей; управленческие расходы на 17,8 млн рублей.
ОАО "Северо-Кавказская ППК", согласно дополнению от 29.07.2013 г. N 902 к заявлению о досудебном рассмотрении спора от 08.02.2013 г. N 54СД, просит:
- признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении размера экономически обоснованного тарифа, расходы по заявленным для рассмотрения спора статьям затрат и величину недополученного по независящим от ОАО "Северо-Кавказская ППК" причинам дохода от осуществления регулируемой деятельности в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в размере 801 248,8 тыс. руб.;
- признать экономически обоснованный тариф в размере 12,60 руб. с 17 декабря 2012 года.
В части требования ОАО "Северо-Кавказская ППК" "признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении размера экономически обоснованного тарифа, расходы по заявленным для рассмотрения спора статьям затрат и величину недополученного по независящим от ОАО "Северо-Кавказская ППК" причинам дохода от осуществления регулируемой деятельности в сфере перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в размере 801 248,8 тыс. руб." ФСТ России установлено следующее:
ОАО "Северо-Кавказская ППК" по данному компоненту спора оспаривает величину собственных расходов ОАО "Северо-Кавказская ППК", учтенную Региональной службой по тарифам Ростовской области при расчете экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ростовской области на 2012 год.
В процессе проведенного анализа ФСТ России было установлено, что Региональной службой по тарифам Ростовской области не было допущено нарушения положений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в процессе расчета экономически обоснованных собственных расходов ОАО "Северо-Кавказская ППК" на 2012 год, в связи с чем требования ОАО "Северо-Кавказская ППК" по данному компоненту спора являются неправомерными и удовлетворению не подлежат.
В части требования ОАО "Северо-Кавказская ППК" "признать экономически обоснованный тариф в размере 12,60 руб. с 17 декабря 2012 года" ФСТ России установлено следующее:
ОАО "Северо-Кавказская ППК" рассчитан экономически обоснованный тариф в размере 12,60 руб. следующим образом:
ЭОТ = 801248,8/14127,776/4,5 = 12,6 руб. за 1 зону, где
801 248,8 тыс. руб. - себестоимость перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ростовской области ОАО "Северо-Кавказская ППК" (в том числе 614 846,8 тыс. руб. - расходы на оплату услуг по договорам с ОАО "РЖД", при этом учтено Региональной службой по тарифам Ростовской области 614 727,6 тыс. руб. и данная сумма не оспаривается ОАО "Северо-Кавказская ППК" по настоящему спору, и 186 402,0 тыс. руб. - собственные расходы ОАО "Северо-Кавказская ППК", при этом учтено Региональной службой по тарифам Ростовской области 166 168,3 тыс. руб. и данная сумма оспаривается ОАО "Северо-Кавказская ППК" по настоящему спору);
14 127,776 тыс. пасс. - количество отправленных пассажиров (при этом учтено Региональной службой по тарифам Ростовской области 14 376 тыс. пасс, и данная величина не оспаривается ОАО "Северо-Кавказская ППК" по настоящему спору);
4,5 зоны - средняя дальность поездки (при этом учтено Региональной службой по тарифам Ростовской области 5,0 зон и данная величина оспаривается ОАО "Северо-Кавказская ППК" по настоящему спору).
В части спора по величине средней дальности поездки ФСТ России установлено, что Региональной службой по тарифам Ростовской области при расчете экономически обоснованного тарифа на 2012 год была допущена арифметическая ошибка при пересчете значения средней дальности поездки из километров в зоны. Корректно рассчитанная средняя дальность поездки в зонах составляет 4,5 вместо 5,0, учтенной Региональной службой по тарифам Ростовской области.
В связи с тем, что ОАО "Северо-Кавказская ППК" по настоящему спору оспаривается только часть затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов), а именно по статьям "Управленческие расходы", "Заработная плата", "Отчисления на зарплату", "Материалы", "Прочие материалы", "Амортизация", "Прочие затраты", то есть не все статьи затрат ОАО "Северо-Кавказская ППК", учтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области на 2012 год, а также не оспаривается величина "Количество отправленных пассажиров" ФСТ России считает необходимым отказать в удовлетворении требований в части определения величины экономически обоснованного тарифа на 2012 год в размере 12,6 руб.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 31 октября 2013 г. N ДС-73), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Региональной службой по тарифам Ростовской области.
2. Признать подлежащей к учету при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2012 год на территории Ростовской области для ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" среднюю дальность поездки в размере 4,5 зон.
3. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 31.12.2013 г. установить экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" на 2014 год в соответствии с законодательством и настоящим приказом, дополнительно учесть выпадающие доходы за 2012 год, возникшие в результате применения в расчетах некорректной величины средней дальности поездки, отличной от указанной в пункте 2 настоящего приказа.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на которых принимались вышеуказанные решения.
5. В остальной части требований, указанных в заявлении ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания", отказать в удовлетворении.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 октября 2013 г. N 1354-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Региональной службой по тарифам Ростовской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 29 ноября 2013 г. N 44