Регламент Европейской Комиссии 255/2010 от 25 марта 2010 г.
устанавливающий общие правила управления потоками воздушного движения*(1)
(текст в редакции Имплементационного Регламента (ЕС) 923/2012 Европейской Комиссии от 26 сентября 2012 г.*(2))
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская Комиссия,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Регламент (ЕС) 551/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г. об организации и использовании воздушного пространства в Едином европейском небе (Регламент о воздушном пространстве)*(3), и, в частности, Статью 6(7) Регламента,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Европейской Комиссии требуется определить меры по управлению потоками воздушного движения (далее по тексту ATFM*(4)) с целью оптимизации имеющейся пропускной способности при использовании воздушного пространства и улучшения процессов ATFM.
(2) Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтролю) было поручено в соответствии со Статьей 8(1) Регламента (ЕС) 549/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г., устанавливающего правовую базу для создания Единого европейского неба (рамочный Регламент)*(5), разработать правила имплементации ATFM. Настоящий Регламент основан окончательном мандатном отчете от 29 октября 2004 г.
(3) Единообразное применение специальных правил и процедур в пределах воздушного пространства Единого европейского неба крайне важно для достижения оптимального использования имеющейся контролируемой пропускной способности воздушного движения посредством эффективного управления и реализации функции ATFM.
(4) Под действие настоящего Регламента не должны подпадать военные операции и обучение, как указано в Статье 1(2) Регламента (ЕС) 549/2004. Однако военные воздушные суда, выполняя функции общего воздушного движения, должны соответствовать мерам ATFM, если они выполняют или намереваются выполнять эти функции в пределах воздушного пространства или аэропортов, к которым применяются меры ATFM.
(5) В соответствии со Статьей 13 Регламента (ЕС) 549/2004 важнейшие политические интересы государств-членов ЕС в сфере безопасности и обороны должны охраняться при определении и имплементации мер ATFM.
(6) Евроконтроль создал единый центральный орган для ATFM, ответственный за планирование, координацию и осуществление мер ATFM, с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ICAO*(6)). Государства-члены ЕС должны быть обязаны принять необходимые меры для гарантии того, что центральный орган для ATFM оптимизирует общее воздействие мер ATFM на Европейскую сеть управления воздушным движением (далее по тексту - EATMN).
(7) Меры ATFM должны основываться на принципах, установленных ICAO, и все стороны системы ATFM должны придерживаться правил, которые обеспечивают безопасное и максимально возможное использование контролируемой пропускной способности воздушного движения.
(8) Меры ATFM должны принимать во внимание доступность маршрутов и воздушного пространства, в частности, посредством применения гибкого использования воздушного пространства всеми соответствующими сторонами, включая планирование использования воздушного пространства, установленное Регламентом (ЕС) 2150/2005 от 23 декабря 2005 г., устанавливающим общие правила гибкого использования воздушного пространства*(7).
(9) В целях оптимизации имеющейся пропускной способности EATMN, включая аэропорты, должны быть установлены процедуры, направленные на повышение согласованности слотов в аэропортах и планов полетов.
(10) Целесообразно предоставить государствам-членам ЕС и сторонам, участвующим в процессах ATFM, достаточное количество времени для того, чтобы обеспечить соответствие требованиям к управлению потоками воздушного движения.
(11) Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, соответствуют заключению Комитета единого неба,
приняла настоящий Регламент:
Совершено в Брюсселе, 25 марта 2010 г.
За Комиссию
Президент
Jose Manuel Barroso
_____________________________
*(1) COMMISSION REGULATION (EU) 225/2010 of 25 March 2010 laying down common rules on air traffic flow management (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 80, 26.03.2010, стр. 10.
*(2) ОЖ N L 281, 13.10.2012, стр. 1.
*(3) ОЖ N L 96, 31.03.2004, стр. 20.
*(4) От англ. Air traffic flow management - прим. перев.
*(5) ОЖ N L 96, 31.03.2004, стр. 1.
*(6) От англ. International Civil Aviation Organisation - прим. перев.
*(7) ОЖ N L 342, 24.12.2005, стр. 20.
*(8) От англ. Instrument flight rules - прим. перев.
*(9) От англ. Air traffic service - прим. перев.
*(10) ОЖ N L 14, 22.01.1993, стр. 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейской Комиссии 255/2010 от 25 марта 2010 г. устанавливающий общие правила управления потоками воздушного движения
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Настоящий Регламент применяется с 26 сентября 2011 г.
Переводчик - Машкина Т.М.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 80, 26.03.2010, стр. 10.