Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Усиленный надзор
1. Государство-член ЕС, в отношении которого осуществляется усиленный надзор, после проведения консультаций и в сотрудничестве с Европейской Комиссией, действуя по согласованию с ЕЦБ, ESAs, ESRB и в соответствующих случаях МВФ, принимает меры, нацеленные на устранение причин или потенциальных причин затруднений. При этом государство-член ЕС учитывает все рекомендации, которые были ему предоставлены в соответствии с Регламентом (ЕС) 1466/97 Совета ЕС от 7 июля 1997 г. об усилении бюджетных позиций и надзора, а также координации экономической политики*(10), Регламентом (ЕС) 1467/97 Совета ЕС от 7 июля 1997 г. об ускорении и разъяснении реализации процедуры в отношении недопустимого дефицита*(11) или Регламентом (ЕС) 1176/2011 в отношении национальной программы реформирования или программы стабильности такого государства.
Европейская Комиссия информирует компетентный комитет Европейского парламента, EFC, Рабочую группу Еврогруппы и парламент указанного государства-члена ЕС, когда это необходимо и в соответствии с национальной практикой, о мерах, о которых говорится в первом подпараграфе.
2. Более тщательный мониторинг фискальной ситуации в соответствии со Статьей 10(2), (3) и (6) Регламента (ЕС) 473/2013 Европейского парламента и Совета ЕС от 21 мая 2013 г. об общих положениях относительно мониторинга и оценки проектов бюджетных планов и обеспечении корректировки излишнего дефицита в государствах-членах ЕС, входящих в еврозону*(12), применяется в отношении государства-члена ЕС, в отношении которого осуществляется усиленный надзор, вне зависимости от того, имеется ли в таком государстве излишний дефицит. Отчет в соответствии со Статьей 10(3) указанного Регламента составляется ежеквартально.
3. По запросу Европейской Комиссии государство-член ЕС, в отношении которого осуществляется усиленный контроль в соответствии со Статьей 2(1), должно:
(а) предоставлять ЕЦБ в качестве надзорного органа и в соответствующих случаях ESA в соответствии со Статьей 35 Регламентов (ЕС) 1093/2010, (ЕС) 1094/2010, (ЕС) 1095/2010 так часто, как это будет запрашиваться, детализированную информацию об изменениях в своей финансовой системе, включая анализ результата любого стресс-теста или анализа чувствительности, проведенных в соответствии с пунктом (b) настоящего параграфа;
(b) проводить под надзором ЕЦБ в качестве надзорного органа или в соответствующих случаях под надзором уполномоченных ESAs стресс-тесты или анализы чувствительности для оценки устойчивости финансового сектора от воздействия различных макроэкономических или финансовых потрясений в соответствии с указаниями Европейской Комиссии и ЕЦБ и по согласованию с соответствующими ESAs и ESRB;
(с) позволять проводить регулярные проверки своей надзорной функции в финансовом секторе в рамках специальной независимой экспертизы, проводимой ЕЦБ в качестве органа надзора, либо в соответствующих случаях надлежащими ESAs;
(d) предоставлять Европейской Комиссии любую информацию, необходимую для мониторинга макроэкономической несбалансированности в соответствии с Регламентом (ЕС) 1176/2011.
На основании анализа результатов стресс-теста и анализа чувствительности, упомянутых в пункте (а) первого подпараграфа, и принимая в расчет оценку релевантных показателей системы оценки макроэкономической несбалансированности, установленной Регламентом (ЕС) 1176/2011, Европейский центральный банк в качестве надзорного органа и соответствующие ESAs по согласованию с ESRB готовят оценку уязвимых мест в финансовой системе и передают указанную оценку Европейской Комиссии в сроки, устанавливаемые Европейской Комиссией, а также ЕЦБ.
4. По запросу Европейской Комиссии государство-член ЕС, в отношении которого осуществляется усиленный надзор, в соответствии со Статьей 2(1) обязан:
(а) предоставлять Европейской Комиссии, ЕЦБ в качестве надзорного органа и в соответствующих случаях уполномоченным ESAs в соответствии со Статьей 35 Регламентов (ЕС) 1093/2010, (ЕС) 1094/2010, (ЕС) 1095/2010 так часто, как это будет запрашиваться, детализированную информацию об изменениях в своей финансовой системе, включая анализ результата любого стресс-теста или анализа чувствительности, проведенных в соответствии с пунктом (b);
(b) проводить под надзором ЕЦБ в качестве надзорного органа или в соответствующих случаях под надзором уполномоченных ESAs стресс-тесты или анализы чувствительности для оценки устойчивости финансового сектора от воздействия различных макроэкономических или финансовых потрясений в соответствии с указаниями Европейской Комиссии и Европейским центральным банком и по согласованию с уполномоченными ESA и ESRB, а также предоставлять им детализированные результаты;
(с) позволять проводить регулярные проверки своей надзорной функции в финансовом секторе в рамках специальной независимой экспертизы, проводимой ЕЦБ в качестве надзорного органа, либо в соответствующих случаях уполномоченными ESAs;
(d) предоставлять Европейской Комиссии любую информацию, необходимую для мониторинга макроэкономической несбалансированности в соответствии с Регламентом (ЕС) 1176/2011.
Европейская Комиссия, ЕЦБ и соответствующие ESAs рассматривают любую предоставленную подробную информацию в качестве конфиденциальной.
5. Европейская Комиссия по согласованию с ЕЦБ, соответствующими ESAs и при необходимости МВФ регулярно проводят выездные проверки в государстве-члене ЕС, в отношении которого осуществляется усиленный надзор, для проверки результатов, достигнутых указанным государством в реализации мер, упомянутых в параграфах 1, 2, 3 и 4.
Ежеквартально Европейская Комиссия сообщает свою оценку соответствующему комитету Европейского парламента и EFC. При проведении оценки, в частности, рассматривается вопрос о необходимости дальнейших мер.
Выездные проверки, упомянутые в первом подпараграфе, заменяют мониторинг на месте в соответствии со Статьей 10а(2) Регламента (ЕС) 1467/97.
6. При подготовке оценки в соответствии с параграфом 5 Европейская Комиссия учитывает результаты любого детализированного анализа в соответствии с Регламентом (ЕС) 1176/2011, в том числе оценку возможного влияния государственной экономической политики на государство-член ЕС, в отношении которого осуществляется усиленный надзор, в соответствии со Статьей 5(2) указанного Регламента.
7. Если Европейская Комиссия на основании выездных проверок в соответствии с параграфом 5 принимает решение о необходимости дальнейших мер, а финансово-экономическая ситуация в соответствующем государстве-члене ЕС оказывает значительное негативное воздействие на финансовую стабильность еврозоны или входящих в нее государств, Совет ЕС, принимая решение квалифицированным большинством голосов и на основании рекомендации Европейской Комиссии, может рекомендовать указанному государству-члену ЕС принять превентивные коррекционные меры или подготовить проект программы макроэкономической корректировки.
Совет ЕС может принять решение о публикации своей рекомендации.
8. При опубликовании рекомендации, упомянутой в параграфе 7:
(а) компетентный комитет Европейского парламента может предложить указанному государству-члену ЕС и Европейской Комиссии принять участие в обмене мнениями;
(b) парламент указанного государства-члена ЕС может пригласить представителей Европейской Комиссии принять участие в обмене мнениями;
(с) Совет ЕС обязан проинформировать компетентный комитет Европейского парламента в должные сроки о содержании рекомендации.
9. Во время осуществления процедуры усиленного надзора компетентный комитет Европейского парламента и парламент соответствующего государства-члена ЕС могут пригласить представителей Европейской Комиссии, ЕЦБ и МВФ принять участие в обсуждении экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.