Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Контактные центры
1. Для выполнения задач, предусмотренных в статье 3, уполномоченные органы, упомянутые в статье 2(1) (b)-(d), будут иметь в своем распоряжении контактные центры.
Контактные центры будут также содействовать работе местных судебных органов на территории собственного государства-члена Европейского Союза с целью выполнения тех же задач, в соответствии с правилами, принятыми каждым государством-членом Европейского Союза.
2. В частности, контактные центры должны:
(а) обеспечивать местные судебные органы общей информацией об актах Европейского Сообщества и международных актах, затрагивающих судебное сотрудничество по гражданским и коммерческим делам. В частности, обеспечивать ближайшее ознакомление местных судебных органов с Сетью, включая ее веб-сайт;
(b) предоставлять другим контактным центрам, уполномоченным органам, упомянутым в статье 2(1) (b)-(d), а также местным судебным органам в своих государствах-членах Европейского Союза всю информацию, необходимую для эффективного судебного взаимодействия между государствами-членами Европейского Союза согласно статье 3, с целью содействия им в должной подготовке запросов о судебном сотрудничестве и установлении наиболее эффективных прямых контактов;
(с) предоставлять любую информацию, облегчающую применение права другого государства-члена Европейского Союза, применимого в рамках актов Европейского Сообщества или международных актов. Для этих целей контактный центр, получивший запрос, вправе обратиться за поддержкой в любой из уполномоченных органов на территории своего государства-члена Европейского Союза, упомянутых в статье 2, для предоставления запрашиваемой информации. Информация, содержащаяся в ответе, не должна носить обязательный характер для контактного центра, для уполномоченного органа, привлеченного для консультации, или для органа, обратившегося с запросом;
(d) искать решения проблем, возникающих в ходе исполнения запроса о судебном сотрудничестве, не умаляя значимости параграфа 4 настоящей статьи и статьи 6;
(e) упрощать координирование обработки запросов о судебном сотрудничестве в соответствующем государстве-члене Европейского Союза, в частности, в тех случаях, когда несколько запросов о сотрудничестве от судебных органов того государства-члена Европейского Союза не могут быть исполнены в другом государстве-члене Европейского Союза;
(f) через свой веб-сайт доносить до сведения широкой общественности информацию о судебном сотрудничестве в сфере гражданских и коммерческих дел в Европейском Союзе, об актах Европейского Сообщества и международных актах, о национальном праве государств-членов Европейского Союза, уделяя особое внимание доступу к правосудию;
(g) оказывать содействие в организации и принимать участие в работе заседаний, упомянутых в статье 9;
(h) содействовать подготовке и обновлению информации, относящейся к Главе 3, в особенности, эффективности информационной системы широкого круга пользователей в соответствии с правилами, изложенными в Главе 3;
(i) обеспечивать координирование деятельности членов Сети на национальном уровне;
(j) раз в два года составлять отчет об их деятельности, в надлежащих случаях включающий наилучшие результаты работы Сети, представлять его на заседании членов Сети, делая особый акцент на возможности улучшения деятельности Сети.
3. В случаях, когда контактный центр получает от другого члена Сети запрос информации, который он не может удовлетворить, он должен переадресовать его в тот контактный центр или тому члену Сети, который сможет наиболее полно исполнить его. Контактные центры должны быть готовы к любому содействию, которое может улучшить дальнейшие контакты.
4. Там, где акты Европейского Сообщества или международные акты, регулирующие судебное сотрудничество, предусматривают деятельность органов, ответственных за упрощение взаимодействие в судебной сфере, контактные центры должны перенаправлять запрашивающую сторону к таким органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.