Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Требования к процедурам пересмотра
1. Государства-члены ЕС обеспечивают, чтобы принятые меры в отношении процедур пересмотра, определенных в Статье 1, включали положения для полномочий:
либо
(а) принимать при самой первой возможности и посредством промежуточной процедуры временные меры в целях исправления предполагаемого нарушения или предотвращения дальнейшего вреда интересам заинтересованных сторон, включая меры по приостановке или по обеспечению приостановки процедуры размещения заказа или имплементации решений, принятых стороной, разместившей заказ; и
(b) отменять или обеспечивать отмену принятых незаконно решений, включая исключение дискриминационных технических, экономических или финансовых положений в уведомлении о заказе, периодическом информационном уведомлении, уведомлении о существовании системы квалификации, приглашении на участии в тендере, контрактной документации или в других документах, относящихся к спорной процедуре размещения заказа;
либо
(с) принимать при самой первой возможности, если возможно посредством промежуточной процедуры и если необходимо посредством окончательной процедуры по предмету, другие меры, кроме тех, которые предусмотрены в пунктах (а) и (b), в целях исправления всех установленных нарушений и предотвращения вреда интересам заинтересованных сторон; в частности, составляя платежное поручение на определенную сумму в случаях, если нарушение не было исправлено или предотвращено.
Государства-члены ЕС могут сделать этот выбор либо для всех предприятий, размещающих заказ, либо для категорий предприятий, определенных на основании объективных критериев, в любом случае сохраняя эффективность мер, указанных для предотвращения вреда, причиненного интересам заинтересованных сторон;
(d) и в обоих из вышеуказанных случаев выносить решение о возмещении убытков лицам, которым причинен вред нарушением.
Если заявлено, что вред был причинен в результате того, что решение было принято незаконно, государства-члены ЕС могут, если их система внутреннего права этого требует или предусматривает наличие лиц, имеющих необходимые полномочия для этой цели, предусмотреть, что спорное решение должно быть сначала отменено или объявлено незаконным.
2. Полномочия, определенные в параграфе 1 и Статьях 2d и 2е, могут быть возложены на отдельные органы, отвечающие за различные аспекты процедуры пересмотра.
3. Если орган первой инстанции, который является независимым от предприятия, размещающего заказ, пересматривает решение о размещении заказа, государства-члены ЕС обеспечивают, чтобы предприятие, размещающее заказ, не могло разместить заказ до того, как пересматривающий орган принял решение о применении временных мер, либо решение о пересмотре. Приостановка заканчивается не ранее истечения срока приостановки, указанного в Статье 2а(2) и Статье 2d(4) и (5).
3а. За исключением случаев, предусмотренных в параграфе 3 и Статье 1(5), процедуры пересмотра необязательно должны иметь автоматический эффект приостановки по процедурам размещения заказа, к которым они относятся.
4. Государства-члены ЕС могут предусмотреть, чтобы орган, ответственный за процедуры пересмотра, мог учитывать возможные последствия временных мер для интересов всех сторон, которые могут пострадать, а также для публичных интересов и мог принять решение не применять такие меры, если их отрицательные последствия могут превышать их положительное влияние.
Решение не применять временные меры не влияет на все другие требования лица, обратившегося за принятием таких мер.
5. Сумма, выплачиваемая в соответствии с параграфом 1(с), должна устанавливаться на уровне, достаточно высоком для того, чтобы она смогла убедить предприятие, размещающее заказ, не совершать нарушения или не продолжать его совершение. Выплата этой суммы может зависеть от финального решения о том, что нарушение фактически имело место.
6. За исключением случаев, предусмотренных в Статьях 2d - 2f, воздействие осуществления полномочий, указанных в параграфе 1 настоящей Статьи, на контракт заключенный после размещения заказа, определяется национальным законодательством.
Более того, за исключением случаев, когда решение должно быть приостановлено до решения о возмещении убытков, государство-член ЕС может предусмотреть, что после размещения заказа в соответствии со Статьей 1(5), параграфом 3 настоящей Статьи или Статьями 2а - 2f полномочия органа, ответственного за процедуры пересмотра, должны быть ограничены решением по возмещению убытков лицам, пострадавшим от нарушения.
7. Если иск составлен об ущербе, представляющем затраты на подготовку заявки или на участие в процедуре размещения заказа, от лица, составляющего иск, требуется только доказать нарушение законодательства Союза в сфере закупок или национальных правил, имплементирующих это законодательство, и то, что оно имело бы реальную возможность получить право на размещение заказа и что вследствие этого нарушения оно не смогло воспользоваться этой возможностью.
8. Государства-члены ЕС обеспечивают, чтобы решения, принимаемые органами, отвечающими за процедуры пересмотра, эффективно исполнялись.
9. Учитывая, что органы, отвечающие за процедуры пересмотра, не являются судебными по характеру, всегда должны быть представлены письменные основания для их решений. Более того, в таком случае должно быть принято положение, гарантирующее, что процедуры, посредством которых все предполагаемые незаконные меры, принятые пересматривающим органом или все предполагаемые пороки при выполнении полномочий, возложенных на них, могут стать предметом судебного пересмотра или пересмотра другим органом, которым является суд или трибунал в пределах значения Статьи 234 Договора и который является независимым от предприятий, размещающих заказ и от пересматривающего органа.
Члены независимого органа, указанного в первом параграфе, назначаются и уходят в отставку на тех же условиях, что и члены судебных органов, что касается органа, отвечающего за их назначение, срок работы и отставку. По крайней мере президент этого независимого органа должен иметь такую же правовую и профессиональную квалификацию, что и члены судебных органов. Независимый орган принимает свои решения согласно процедуре, в которой слушаются обе стороны, и эти решения являются юридически обязательными с помощью средств, определенных каждым государством-членом ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.