Письмо ГТК РФ от 1 апреля 1996 г. N 07-11/5757
"О величине транспортных расходов при морских и смешанных перевозках"
Приказом ГТК РФ от 14 апреля 2004 г. N 468 настоящее письмо признано недействующим
В целях контроля заявляемых декларантами сведений по таможенной стоимости в части транспортных расходов направляем для сведения "Ориентировочные ставки фрахта на экспортно-импортные перевозки грузов (древесины, лесопродуктов, металла)", "Средние ставки на перевозку контейнеров в Санкт-Петербург", "Примерный уровень фрахтовых ставок в судах смешанного плавания типа "река-море", а также "Краткий словарь основных терминов, используемых при составлении договоров морской перевозки".
Размеры фрахтовых ставок являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка, уровня портовых и иных сборов, цен на топливо и предметы снабжения, типа судна, направления перевозок и др. факторов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что расходы по доставке товара, помимо стоимости фрахта, подлежат включению и другие расходы, связанные с доставкой, например, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стивидорские расходы, страхование и др. Для точного определения состава затрат необходимо тщательное изучение документов на перевозку с точки зрения обязательств перевозчика и их сопоставление со счетами и банковскими платежными документами, а также с толкованием заявленного условия поставки в соответствии с "Инкотермс-90". При условии поставки СИФ - порт России договор страхования передается покупателем продавцу (см. "Инкотермс-90") и может быть затребован таможенным органом для подтверждения заявленного условия (базиса) поставки и заявленных стоимостных показателей.
При непредставлении декларантом страховых документов таможенный орган имеет основание для сомнений в фактической поставке товара на условиях СИФ - порт России и действовать в соответствии с предусмотренным для таких случаев порядком (то есть рассматривать как недостоверное декларирование, либо как недостаточность сведений для определения таможенной стоимости и проведение временной (условной) оценки.
При оформлении конкретных сделок рекомендуем Вам производить сравнительный анализ ориентировочных ставок фрахта с данными, указанными декларантами либо содержащимися в товаросопроводительных документах, и выявлять факторы, влияющие на стоимость фрахта, а также формировать соответствующие базы данных для использования в целях контроля и анализа таможенной стоимости.
При наличии существенных расхождений фактических данных о стоимости фрахта с прилагаемыми ставками фрахта просим направлять информацию в Таможенно-тарифное управление (отдел организации и технологии контроля таможенной стоимости).
Одновременно обращаем Ваше внимание на следующие моменты. В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" таможенная стоимость определяется и заявляется самим декларантом; при этом Закон устанавливает перечень затрат, подлежащих обязательному включению в таможенную стоимость, не предусматривая необходимости списания каких-либо сумм. В связи с этим таможенный орган не должен требовать от декларанта обязательного заполнения раздела В формы ДТС-1, если декларантом при заявлении таможенной стоимости не были указаны суммы в разделе В (гр. 19-21).
Вместе с тем необходимо учитывать, что в том случае, если декларантом при подаче ГТД (ДТС) не были заявлены разрешенные вычеты (разд. В гр. 19-21), то ни на этапе таможенного оформления, ни после выпуска товаров в свободное обращение не разрешается производить корректировку таможенной стоимости, предусматривающую исключение из цены сделки расходов по монтажу, сборке, наладке оборудования или оказанию технической помощи после ввоза (гр. 19), расходов по доставке после ввоза до места назначения (гр. 20) таможенных пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых при ввозе или продаже товаров (гр. 21).
В случае, если декларантом при подаче ГТД (ДТС) были заявлены разрешенные вычеты из цены сделки (разд. В гр. 19-21), то на этапе таможенного оформления необходимо тщательно проверить правомерность их заявления, в том числе соответствие заявленного в ГТД (ДТС) базиса поставки предъявленным товаросопроводительным документам и достаточность и достоверность предъявленных в подтверждение вычетов документов.
При наличии сомнений в правомерности заявления вычетов и/или недостаточности документального подтверждения может быть произведена временная (условная) оценка без учета вычетов до представления декларантом необходимого и достаточного документального подтверждения.
Приложения: 1) ориентировочные ставки - на 2 л.,
2) краткий словарь основных терминов - на 3 л.
Заместитель начальника
Таможеннотарифного управления ГТК России |
Л.А.Бондарь |
Ориентировочные ставки фрахта на
экспортно-импортные перевозки грузов
Морской транспорт
1. Перевозка древесины долл. США за куб. м
-------------------------------------------------------------------------
|Порты|Калинин-| С.- |На- |Порты |Ново- |Архан-|Игар-
Страны | |град | Петер- |ходка|Д. Вос- |рос |гельск|ка
| | | бург | |тока |сийск | |
-------------------------------------------------------------------------
Швеция 14 12-18 27 40
-------------------------------------------------------------------------
Финляндия
-------------------------------------------------------------------------
Австрия
-------------------------------------------------------------------------
Великобр. 40 29-31 36-38 46
-------------------------------------------------------------------------
Германия 30 23-25 30 40-41
-------------------------------------------------------------------------
Турция 15
-------------------------------------------------------------------------
Италия 32 23-25 43-48 50
-------------------------------------------------------------------------
Египет 22
-------------------------------------------------------------------------
Марокко 28
-------------------------------------------------------------------------
Греция 32 20-23 43-48
-------------------------------------------------------------------------
Испания 40 36-40 34 45
-------------------------------------------------------------------------
Франция 35 26-30 32 43
-------------------------------------------------------------------------
Ю. Корея 30
-------------------------------------------------------------------------
Япония 16.5 16.5
-------------------------------------------------------------------------
США 65
-------------------------------------------------------------------------
Примечание.
1) порты Дальнего Востока: Восточный, Владивосток, Пластун, Ольга, Амгу, Большой Камень, Мысовой, Рудная Пристань, Ванино, Лазарев, Маго, Николаевск, порты Амура, Де-Кастри, а также Находка
2) Тарифы указаны в долларах США м. куб. древесины (балансы, пиловочник, пиломатериалы, фанера, ДСП)
2.Перевозка лесопродуктов долл. США за тонну
-------------------------------------------------------------------------
|Порты|Калинин-| С.- |На- |Порты |Ново- |Архан-|Игар-
Страны | |град | Петер- |ходка|Д. Вос- |рос |гельск|ка
| | | бург | |тока |сийск | |
-------------------------------------------------------------------------
Швеция
-------------------------------------------------------------------------
Финляндия
-------------------------------------------------------------------------
Австрия
-------------------------------------------------------------------------
Великобр. 40 50
-------------------------------------------------------------------------
Германия 30 40
-------------------------------------------------------------------------
Турция 30
-------------------------------------------------------------------------
Италия 35 45 70
-------------------------------------------------------------------------
Египет
-------------------------------------------------------------------------
Марокко
-------------------------------------------------------------------------
Греция
-------------------------------------------------------------------------
Испания 40 50
-------------------------------------------------------------------------
Франция 35 45
-------------------------------------------------------------------------
Ю. Корея 30
-------------------------------------------------------------------------
Япония
-------------------------------------------------------------------------
США
-------------------------------------------------------------------------
Примечание.
1) порты Дальнего Востока: Восточный, Владивосток, Пластун, Ольга, Амгу, Большой Камень, Мысовой, Рудная Пристань, Ванино, Лазарев, Маго, Николаевск, порты Амура, Де Кастри, а также Находка
2) Тарифы указаны в долларах США за тонну лесопродуктов (бумаги, картона, целлюлозы)
3. Перевозка металла (металлолома)
Примерные уровни фрахтовых ставок
по рейсовым отфрахтовкам за перевозку металла (металлолома)
из портов Дальнего Востока
(долл. США за тонну)
Порт Петропавловск-Камчатский: Порты Приморья
- Япония ................... 26 - Китай ............ 23
- Южная Корея .............. 29
Средние ставки на перевозку
контейнеров
в Санкт-Петербург
(по данным компании "Си-Лэнд")
-------------------------------------------------------------------------
Порт погрузки Валюта 20-фут 40-фут
-------------------------------------------------------------------------
Феликстоу англ. фунты 700 925
Стокгольм DEM 1300 1700
Бремерхафен DEM 1250 1700
Роттердам DEM 1300 1700
Гавр DEM 1300 1750
Неаполь DEM 2700 2900
Норфолк USD 2850 3300
Лос-Анджелес USD 3350 3900
-------------------------------------------------------------------------
Примечание:
1) Все ставки даны на условиях "порт-порт", включая выгрузку в С.-Петербурге (условия "фри-ин", "лайнер-аут".
2) Погрузка в портах отправления оплачивается отдельно и составляет в среднем 200 долл. США за 20-фут. контейнер и 350 долл. США за 40-фут. контейнер.
3) Ставки из портов США даны на условиях "лайнер ин аут".
Речной транспорт
Примерный уровень фрахтовых ставок
в судах смешанного плавания типа
"река-море"
долл. США за тонну
-------------------------------------------------------------------------
Наименование груза Направления перевозок Фрахтовая ставка
-------------------------------------------------------------------------
1. Окатыши Важины (р. Свирь) - порты Польши 12
2. Удобрения С.-Петербург (Выборг-порты
восточного берега Великобритании 23
3. Глина навалом Южный берег Великобритании -
порты Польши 14
4. Металлы черные Ростов-на-Дону - Стамбул (Турция) 19
5. Металл Российские порты Азовского
(Черного) морей - порты Италии 19 - 22,5
6. Металл Российские порты Азовского
(Черного) морей - порты Греции 15-16
7. Металл Российские порты Азовского
(Черного) морей - порты Израиля 19-21
8. Зерновые Российские порты Азовского
(Черного) морей - Измир (Турция) 22-25
-------------------------------------------------------------------------
1. Ставки фрахта на перевозку грузов согласовываются между фрахтователями и судовладельцами.
2. Размер фрахтовых ставок может изменяться в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка, уровня портовых и иных сборов, цен на топливо и предметы снабжения, типа судна, направления перевозок и др. фрахтов.
Краткий словарь
основных терминов, используемых при составлении
договоров морской перевозки
-------------------------------------------------------------------------
Дэдвейт Грузоподъемность судна (т) при его загрузке до мак-
симально допустимой отметки: включает массу груза,
пресной воды, топлива, людей на судне
Демередж Предварительно согласованная дополнительная плата
владельцу судна по стороны грузовладельца (фрахто-
вателя) в связи с контрсталией
Детеншен Время простоя судна после контрсталии; в отличие от
демереджа, убытки за простой судна в этом случае
оплачиваются не частично, а в полном объеме
Диспач Выплачиваемая судовладельцем грузовладельцу (фрах-
тователю) премия за досрочное окончание погрузки и
выгрузки судна
Канцелинг Определенный договором морской перевозки предельный
календарный срок прибытия зафрахтованного судна в
порт погрузки. По истечении К. фрахтователь может
односторонне расторгнуть договор
Коносамент Разновидность ценных (товарных) бумаг; расписка
агента транспортной фирмы (судна, самолета) грузо-
отправителю о принятии груза к перевозке с обяза-
тельством выдать груз в пункте назначения ее предъ-
явителю. В К. указываются: наименование транспорт-
ного средства, перевозчик, отправитель, получатель,
место приема или погрузки, назначение груза, его
наименование, фрахт и др. причитающиеся перевозчику
платежи, время и место выдачи К., число составлен-
ных экз. Передача К. осуществляется по правилам пе-
редачи ценных бумаг (именной, ордерный К. или К. на
предъявителя) и равносильна передаче груза
Коносамент Коносамент, включающий в себя страховой полис
застрахованный
Коносамент обо- Составленный на предъявителя или на приказ поимено-
ротный ванного в нем лица коносамент, держатель которого
имеет право собственности на товары и право на их
выдачу по условиям документа
Коносамент К., который выдается в случае доставки груза по на-
сквозной значению не непосредственно данным судном, а с пе-
ревалкой на другое судно или другое транспортное
средство (автотрансп, жел. дорога); осуществляется
по договоренности разных перевозчиков о совместной
перегрузке грузов или одним перевозчиком, который
обслуживает несколько пересекающихся между собой
линий (типичен при контейнерной перевозке)
Контрсталия Время простоя судна в порту сверх обусловленного
договором морской перевозки в связи с ожиданием по-
грузки или выгрузки, или под грузовыми работами. К.
оплачивается по спец. ставке-демерреджу
"Лайнер-аут" Условие поставки (транспортировки), при котором
судно несет расходы по выгрузке в порту назначения
Люмпсум Оплата общей грузовместимости судна независимо от
количества принятого груза
"Порт-порт" Условие поставки (транспортировки), при котором
судно несет расходы как по погрузке (выгрузке) то-
вара, так и "терминальные" расходы (по перемещению
контейнеров от места установки до контейнерной пло-
щадки)
Сталия (сталийное Срок, в течение которого товарный груз должен быть
время) погружен на судно или выгружен из него. С. может
означать также период времени, в течение которого
владелец судна предоставляет его для целей погрузки
или выгрузки без дополнительных к фрахту платежей.
За простой судна сверх С. фрахтователь уплачивает
демерредж, а за досрочную погрузку (выгрузку) това-
ра имеет право на получение диспача. С. определяет-
ся или соглашением сторон или сроками, обычно при-
нятыми в данном порту
Стивидор Юридическое или физическое лицо, осуществляющее по-
грузку (выгрузку) судов. С. нанимается судовладель-
цем или фрахтователем. Если судовладелец оплачивает
стивидорные работы, то их стоимость включается во
фрахтовую ставку
Спот Судно, тоннаж которого примерно отвечает требовани-
ям фрахтователя
Спот-промпт Чартер с условием немедленной готовности судна к
погрузке
Судоходство Форма морского судоходства, при котором работа мор-
трамповое ских судов не закрепляется за постоянными портами,
районами плавания и не ограничивается определенными
видами грузов
Судоходство Морские перевозки грузов по определенным направле-
линейное лениям (линиям) и в соответствии с расписанием
Л. с. имеет свой флот и тарифы на перевозку, об-
обслуживает сложившиеся постоянные потоки грузов
Сюрвейер Инспектор или агент по осмотру и оценке застрахо-
ванного имущества
Тальман Лицо, ведущее подсчет товара при его погрузке на
судно или выгрузке с него. Подсчет ведется при
приеме и сдаче товаров, перевозимых по счету гру-
зовых мест. На основе документов по учету грузов
происходит разбор претензий и исков, связанных с
недостачей груза
Тальманская Грузовой документ, удостоверяющий количество груза
расписка и его состояние при приеме на судно или сдаче в
порту назначения
Франшиза Условие страхового договора, предусматривающее ос-
освобождение страховщика от возмещения убытков, не
превышающих определенного размера
Фрахтование Соглашение о найме судна (группы судов) для выпол-
нения рейса или ряда рейсов либо на оговоренный пе-
риод времени. При ф. на конкретную перевозку в до-
говоре (чартере) устанавливают все условия предсто-
ящего рейса и ставки провозной платы за единицу
груза либо общая сумма фрахта. При ф. на время су-
довладелец сдает, а фрахтователь берет внаем судно
на определенный срок, например, на год либо на один
или несколько последовательных рейсов между опреде-
ленными территориями
Фрахт Одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пас-
сажиров, либо использования судна в течение опреде-
ленного времени. Порядок оплаты и размера Ф. произ-
водят по количеству груза, сданного в месте назна-
чения, реже - по количеству груза, принятого на
борт
Фрахт "мертвый" Плата за зафрахтованную, но не использованную куба-
туру или грузоподъемность судна
Фрахтовая Цена морской перевозки груза. Размер Ф. С. зависит
ставка от характера груза, условий рейса и конъюнктуры
фрахтового рынка
Фрахтователь Сторона договора перевозки груза (чартера), имеющая
право требовать от перевозчика (фрахтовщика) пере-
возки груза в порт назначения Ф. обязан уплатить
установленную за перевозку плату (фрахт), Ф. обычно
бывает отправителем груза, и в большинстве случаев
выдаваемый ему при перевозке по чартеру коносамент
является распиской в приеме груза. При таких пере-
возках взаимоотношения перевозчика (фрахтовщика) и
отправителя (Ф.) будут регулироваться условиями
чартера. Этими же условиями будут регулироваться
взаимоотношения перевозчика с покупателем груза,
если он является одновременно и Ф. судна.
Фрахтовщик Лицо, заключившее договор перевозки (чартер) и при-
нявшее на себя обязанность перевезти вверенный ему
отправителем груз в порт назначения за установлен-
ную плату (фрахт)
Фри-ин Условие поставки (транспортировки), при котором
судно свободно от расходов по погрузке товара
Чартер Договор морской перевозки груза, согласно которому
перевозчик (фрахтовщик) обязуется при условии пре-
доставления для перевозки всего судна, части его
или определенных грузовых помещений доставить груз
в порт назначения и передать уполномоченному на его
получение лицу, а отправитель (фрахтователь) обя-
зуется уплатить за перевозку груза установленную
плату (фрахт). Применяется, как правило, при нере-
гулярном (трамповом) судоходстве. Обычно Ч., кроме
общих реквизитов (размер фрахта, данные о грузе,
указание мест погрузки и разгрузки, порта назначе-
ния и др.), содержит подробные сведения о судне
(флаг, тоннаж, скорость и др.), а также условия о
праве судовладельца
Тайм-чартер Торговый договор об аренде судна или его части на
определенный срок. Судно передается снаряженным,
укомплектованным экипажем и в состоянии, пригодном
для целей, предусмотренных договором. Расходы, свя-
занные с эксплуатацией судна, несет фрахтователь
Димайз-чартер Торговый договор, по которому владение судном и
контроль над ним переходят к фрахтователю, который
рассматривается как владелец судна в течение срока
действия чартера. Капитан и судовой экипаж стано-
вятся служащими фрахтователя, который несет ответ-
ственность за управление, эксплуатацию и плавание
судна. Фрахтователь несет все расходы по эксплуата-
ции судна, а также риски, возникающие в связи с
эксплуатацией судна
Штивка Размещение груза в трюме
Штурманская Удостоверение судовладельца в принятии товара к пе-
расписка ревозке. Выписывается пом. капитана в подтверждение
получения конкретной партии на борт судна, описыва-
ет видимое состояние товаров, позволяет перевозчику
выдать коносамент. В ней отражаются результаты про-
верки, проводимой контролерами судовладельца при
приеме товара для погрузки или во время погрузки.
Ш. р. выдается грузоотправителю, пока не готов ко-
носамент, или при поставке товара "вдоль борта суд-
на". Ш.р. не является товаросопроводительным доку-
ментом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 1 апреля 1996 г. N 07-11/5757 "О величине транспортных расходов при морских и смешанных перевозках"
Текст письма официально опубликован не был
Приказом ГТК РФ от 14 апреля 2004 г. N 468 настоящее письмо признано недействующим