См. справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для экипировщика пассажирских вагонов (далее - Инструкция) устанавливает основные требования безопасности для экипировщика пассажирских вагонов (далее - экипировщик) на пунктах формирования и оборота поездов в экипировочных цехах вагонных депо и участков, пунктах технического обслуживания (далее - пункт экипировки), выполняющего операции по заправке вагонов водой и твердым топливом.
Инструкция не распространяется на экипировщиков тягового и рефрижераторного подвижного состава.
1.2. К самостоятельной работе экипировщика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
В процессе работы экипировщик должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, внеплановые, целевые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
1.3. Экипировщик должен знать:
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
назначение и действие запорных и сигнализационных устройств водонапорной башни и гидроколонок;
обустройство гидроколонок и порядок их содержания;
способы предупреждения замерзания гидроколонок;
технологический процесс и порядок заправки водой и топливом пассажирских вагонов;
устройство систем отопления и водоснабжения пассажирских вагонов, а также электрообогревных головок для подачи воды;
способы подключения рукавов к водоразборным колонкам и заполнения водой баков в вагонах;
места хранения топлива и порядок пополнения его запасов в вагонах;
безопасные приемы при использовании в работе подъемно-транспортных механизмов;
места расположения аптечек.
1.4. Все виды экипировочных работ на пассажирских вагонах должны производиться только после ограждения состава в соответствии с технико-распределительным актом железнодорожной станции и местным технологическим процессом под руководством старшего мастера, мастера (бригадира). Ответственность за ограждение состава несет руководитель работ, назначенный приказом руководителя предприятия.
1.5. Снабжение пассажирских вагонов водой и топливом должно проводиться под руководством мастера (бригадира), который обязан контролировать применение экипировщиками безопасных приемов выполнения работ, использование ими средств индивидуальной защиты и других защитных приспособлений.
1.6. Экипировщик должен:
выполнять только входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
применять безопасные приемы выполнения работ;
содержать в исправном состоянии и чистоте механизмы, материалы, приспособления, инструмент, инвентарь, а так же средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
следить за сигналами и распоряжениями мастера (бригадира) и выполнять его команды;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, составителями поездов, водителями транспортных средств;
проходить по территории пункта экипировки по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;
быть предельно внимательным в местах движения транспорта на территории пункта экипировки;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
выполнять требования режимов труда и отдыха;
уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему.
1.7. Во время работы на экипировщика могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
движущийся подвижной состав, транспортные средства и механизмы;
повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
пониженная температура поверхностей оборудования, инвентаря, инструмента;
недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;
повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную.
1.8. Экипировщик должен обеспечиваться следующими СИЗ:
костюм хлопчатобумажный;
плащ из плащ-палатки или обрезиненной ткани;
рукавицы брезентовые;
ботинки кожаные.
Зимой дополнительно:
теплозащитный костюм;
валенки;
галоши на валенки.
Экипировщикам в IV климатическом поясе взамен теплозащитного костюма должен выдаваться:
полушубок;
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
Всем экипировщикам водой и углем взамен костюма хлопчатобумажного выдается комплект водоотталкивающей спецодежды.
При выполнении работы по экипировке водой дополнительно - сапоги резиновые.
При выполнении работы по экипировке пассажирских вагонов твердым топливом - ботинки кожаные с металлическим носком.
При необходимости по условиям выполняемой работы - спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (сигнальные жилеты, защитные очки, респиратор).
1.9. Экипировщик должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
не пользоваться открытым огнем вблизи пассажирского состава;
не применять электронагревательные приборы в неустановленных местах;
знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;
знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.10. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается.
1.11. Экипировщик обязан следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистоте и порядке.
1.12. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.
Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
1.13. При нахождении на железнодорожных путях экипировщик обязан соблюдать следующие требования:
к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход";
проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;
переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;
при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;
обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
1.14. При нахождении на железнодорожных путях экипировщику запрещается:
переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом:
подлезать под вагоны;
становиться или садиться на рельс;
ходить внутри колеи и по концам шпал;
находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям;
переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов, становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе;
наступать на электрические провода и кабели;
прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;
касаться посторонних предметов, находящихся на проводах контактной сети;
подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;
приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам - не ближе 8 м;
находиться на территории и в помещениях пункта экипировки в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
1.15. При выходе из помещений в ночное время необходимо некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.
1.16. Выходя на путь из помещений или из-за сооружений, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
1.17. В случае получения травмы или заболевания экипировщик должен прекратить работу, поставить в известность руководителя работ и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.
При травмировании других работников, а также при обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожаротушения, экипировщик обязан без промедления сообщать об этом своему мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.
1.18. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции экипировщиками являются служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы экипировщик обязан:
получить от мастера (бригадира) задание на смену и, при необходимости, дополнительные указания при назначении на новый участок работы, изменении метеорологических условий;
уточнить местонахождение объекта работы, безопасный маршрут следования к нему и последовательность выполнения работ.
2.2. Перед началом работы экипировщик должен надеть полагающуюся ему спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет и привести их в порядок. Она должна быть исправна, плотно застегнута и не сковывать движения. Обувь должна быть на прочной подошве. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов.
Спецодежду и спецобувь экипировщик не должен снимать в течение всего рабочего времени.
При производстве работ на железнодорожных путях ношение сигнальных жилетов обязательно.
2.3. Экипировщик должен подготовить, проверить наличие и исправность защитных средств (респиратор, защитные очки).
2.4. Экипировщик должен проверить наличие, состояние и исправность инструмента, приспособлений, инвентаря.
Неисправный инструмент, приспособления, инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.
2.5. Экипировщик вагонов водой должен проверить состояние водоналивных рукавов, правильное и надежное крепление шланга с наконечником при помощи хомутов или других приспособлений.
2.6. Перед началом работы экипировщик должен убедиться в отсутствии на междупутьях посторонних предметов, скопления снега и льда.
2.7. О всех обнаруженных неисправностях и недостатках экипировщик обязан сообщить мастеру (бригадиру) и не приступать к работе до их устранения.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Требования безопасности при заправке пассажирских вагонов водой
3.1.1. Экипировщик должен приступать к заправке пассажирских вагонов водой только после остановки поезда и получения разрешения мастера (бригадира) на начало производства работ.
В случае объявления о начале маневровых работ экипировщик обязан прекратить работу, убрать от вагона водоналивные рукава, инструменты и другие предметы и отойти на расстояние не менее 1м.
3.1.2. При заправке пассажирских вагонов водой экипировщик должен использовать специально предназначенные для этого водоналивные рукава, длина которых не должна превышать 25 метров. Наращивать водоналивной рукав более 2-х соединений запрещается.
Присоединять и отсоединять водоналивные рукава разрешается только при закрытом кране на водоразборной колонке.
3.1.3. Перемещая водоналивной рукав по междупутью экипировщик должен следить за тем, чтобы он не скручивался и не зацеплял водоразборные колонки, другие предметы и устройства, находящиеся на междупутье.
Протягивать водоналивные рукава под вагоном и через тамбур запрещается.
3.1.4. Присоединять водоналивной рукав необходимо сначала к наливной головке системы водоснабжения вагона, а затем к водоразборной колонке. Убедиться в том, что головка рукава и заправочный штуцер на вагоне имеют плотное соединение и только после этого ключем открыть кран на колонке.
3.1.5. При заполнении системы водоснабжения пассажирского вагона водой экипировщик совместно с проводником вагона обязан следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья.
3.1.6. В случае обмерзания наливных головок вагона в зимнее время заполнение системы водоснабжения вагона следует производить через резервную наливную головку, расположенную в котельном отделении и не подверженную обмерзанию. В этом случае заполнение системы должно осуществляться с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м, который через открытую тамбурную дверь подсоединяют к водоналивному рукаву водоразборной колонки. Экипировщик должен следить за тем, чтобы не было течи в соединении резервной головки и головки водоналивного рукава.
3.1.7. После заполнения системы водоснабжения вагона водой экипировщик должен, по возможности, быстро отключить кран на водоразборной колонке.
3.1.8. После отключения крана на водоразборной колонке отсоединить водоналивной рукав от водоразборной колонки и опустить его конец в водосток колонки, а затем отсоединить рукав от наливной головки вагона и полностью слить оставшуюся в рукаве воду в канализацию.
3.1.9. Во время заправки баков вагонов экипировщик не должен допускать разлива воды на путь и междупутье, а также направлять струю воды на контактный провод.
3.1.10. При проходе поезда по смежному пути экипировщик должен отойти от проходящего поезда на безопасное расстояние, остановиться, опустить водоналивной рукав на землю, повернуться лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого можно продолжить работу.
3.1.11. В случае обнаружения неисправности водоразборной колонки во время заправки баков водой экипировщик должен немедленно прекратить работу и доложить об этом мастеру (бригадиру).
3.1.12. По окончании заполнения баков вагона водой экипировщик должен сложить водоналивные рукава и отнести их на хранение в специально отведенное место.
Водоналивные рукава необходимо хранить на стеллажах в помещениях, отапливаемых в зимнее время.
3.1.13. На пунктах технического осмотра вагонов после заправки баков водой поездов транзитного следования экипировщик должен сложить водоналивные рукава на междупутья или платформы за габариты приближения строений.
В случае замерзания водоналивного рукава в зимнее время его необходимо отнести в помещение для отогревания.
3.1.14. В зимнее время экипировщик должен под руководством мастера (бригадира) ежедневно проводить обкалывание оголовков водоразборных колонок и прилегающей к ней зоны от льда и посыпать ее песком.
3.2. Требования безопасности при загрузке пассажирских вагонов твердым топливом
3.2.1. Экипировщик должен приступать к загрузке пассажирских вагонов твердым топливом только после остановки поезда и получения разрешения мастера (бригадира) на начало производства работ.
В случае объявления о начале маневровых работ экипировщик обязан прекратить работу, убрать от вагона инвентарь, инструмент, другие предметы и отойти на расстояние не менее 1 м.
3.2.2. Транспортировка твердого топлива от склада к вагонам должна производиться на грузовых бортовых автомобилях или других, специально приспособленных для этого, транспортных средствах (тракторных прицепах, электрокарах).
3.2.3. При работе с твердым топливом экипировщик должен пользоваться респиратором и защитными очками.
3.2.4. При перевозке твердого топлива от одного вагона к другому экипировщикам допускается находиться сидя в кузове автомобиля ниже уровня бортов кузова.
3.2.5. Экипировщики, находящиеся в кузове автомобиля, обязаны выполнять требования водителя по соблюдению ими правил перевозки людей.
3.2.6. При нахождении на движущемся автомобиле экипировщику не разрешается:
грузить, выгружать, перекладывать груз, а также пересаживаться с места на место;
стоять в кузове или садиться на борта кузова, крышу кабины водителя;
проезжать на подножке автомобиля;
сходить и садиться на ходу автомобиля.
Запрещается проезжать в кузовах буксируемых или буксирующих автомобилей.
3.2.7. К загрузке и выгрузке автомобиля необходимо приступать только после полной его остановки.
3.2.8. При маневрировании автомобиля под загрузку или разгрузку экипировщику не разрешается находиться сзади автомобиля.
3.2.9. Перед началом загрузки пассажирского вагона твердым топливом экипировщик должен убедиться, что расстояние между автомобилем и вагоном не менее 0,5 м.
3.2.10. Закрывать и открывать борта кузова автомобиля должны не менее 2-х человек, при этом они должны находиться сбоку от него.
3.2.11. При открывании бортов загруженного автомобиля экипировщику необходимо убедиться в безопасном расположении груза.
3.2.12. При входе и выходе из вагона экипировщик должен убедиться в надежности закрепления откидной площадки тамбура фиксатором и исправности поручней и подножек вагона.
3.2.13. В момент подъема откидной площадки тамбура, экипировщик должен находиться от нее на безопасном расстоянии.
3.2.14. Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, скользя по ним не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли.
Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.
3.2.15. Экипировка пассажирских вагонов твердым топливом должна производиться в присутствии проводника вагона. Перед проведением загрузки экипировщик должен убедиться в том, что тамбурные двери (противоположная боковая и торцевая) закрыты на ключ.
3.2.16. При переходе из вагона в вагон экипировщику необходимо убедиться в том, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу или цепочку межвагонного суфле.
3.2.17. При движении вагона запрещается:
запрыгивать с земли на подножку вагона, садиться или сходить с нее;
стоять у открытой тамбурной двери;
висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона.
3.2.18. Предельно допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг. Максимальная разовая величина груза, поднимаемого вручную не должна превышать для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг. Фактическая суммарная масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены для экипировщиков твердого топлива должна быть рассчитана администрацией предприятия и не превышать норм предельно допустимых нагрузок для мужчин и женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Действия экипировщика при возникновении ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям
4.1.1. На пунктах экипировки могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:
сход подвижного состава с рельс;
загорание вагона или возникновение пожара;
остановка автомобиля с твердым топливом на переезде.
4.1.2. При возникновении аварийной ситуации экипировщик обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.
4.1.3. Работники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой доврачебной помощи или устранения возникшей аварийной ситуации.
4.1.4. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.1.5. При загорании вагона и возникновении пожара необходимо: немедленно сообщить в пожарную охрану, указав точное место возникновения пожара;
сообщить мастеру (бригадиру);
оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны;
приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения;
организовать встречу пожарной части.
4.1.6. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.1.7. Внутренними пожарными кранами необходимо пользоваться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй, по команде раскатывающего рукав, открывает кран.
4.1.8. При тушении пламени кашмой пламя накрывают ею так, чтобы огонь не попал на тушащего человека.
4.1.9. При тушении пламени песком совок, лопату не поднимать на уровень глаз во избежании попадания в них песка.
4.1.10. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями, не поднимаясь на крышу вагона.
Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
4.1.11. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.
4.2 Действия экипировщика по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим
4.2.1. Механические травмы
При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить повязку. Если накладывается жгут, необходимо зафиксировать время его наложения. Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное - одного часа.
При переломах необходимо наложить шину фиксирующую неподвижность поврежденных частей тела. Для этого можно использовать доски и бинт. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану.
При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава накладывают холодный компресс.
При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.
4.2.2. Термические ожоги
При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшое опухание кожи) следует смочить обожженное место крепким раствором марганцовокислого калия.
При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри.
При тяжелых ожогах следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Обожженного необходимо обильно поить горячим чаем.
4.2.3. Травмы глаз
При ранениях глаза острыми или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение. Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.
При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть их слабой струей проточной воды.
При ожогах химическими веществами, необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего отправить в медицинское учреждение.
При ожогах глаз горячей водой, паром промывание глаз не рекомендуется. Глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего направляют в медицинское учреждение.
4.2.4. Электротравмы
При поражении электрическим током прежде всего необходимо прекратить действие тока (отключить напряжение, перерубить провод и т.п.) соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока.
При поражении током высокого напряжения или молнией пострадавшего, несмотря на отсутствие признаков жизни, можно вернуть к жизни. Если пострадавший не дышит, надо немедленно применить искусственное дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делается до тех пор пока не восстановится естественное дыхание или до прибытия врача.
После того как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры по устранению возможных при падении механических повреждений (ушибов, переломов). Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.
4.2.5. Отравления
При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо вызвать у пострадавшего искусственную рвоту и промыть желудок, давая ему выпить большое количество (до 6-10 стаканов) теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды. После напоить молоком и дать выпить 1-2 таблетки активированного угля.
При отравлениях кислотами необходимо тщательно промыть желудок водой и дать пострадавшему обволакивающее средства: молоко, сырые яйца.
При отравлении газами пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и двери.
При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к искусственному дыханию и массажу сердца. Во всех случаях отравления пострадавшего необходимо направить в лечебное учреждение.
4.2.6. Обморожения
При легком обморожении необходимо растереть обмороженное место чистой суконкой или варежкой. Обмороженное место нельзя растирать снегом, так как может быть повреждена кожа и вызвана инфекция. После восстановления кровообращения, когда кожа покраснеет и появится чувствительность, необходимо смазать обмороженное место жиром (маслом, салом, вазелином).
Если при обморожении появились пузыри или наступило омертвление кожи и глубоколежащих тканей, необходимо перевязать обмороженное место сухим стерильным материалом и направить пострадавшего к врачу. Нельзя вскрывать и прокалывать пузыри.
При общем замерзании необходимо внести пострадавшего в теплое помещение, раздеть и растереть чистыми сухими суконками или варежками до тех пор, пока покраснеет кожа и мышцы станут мягкими. После этого, продолжая растирание, необходимо начать искусственное дыхание. Когда замерзший придет в сознание, его надо тепло укрыть и напоить теплым чаем или кофе.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. По окончании работ экипировщик должен:
сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые;
снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной.
5.2. Загрязненную и неисправную спецодежду экипировщик, при необходимости, должен сдать в стирку, химчистку или ремонт.
5.3. После работы экипировщик должен вымыть загрязненные участки тела теплой водой с мылом, а экипировщик, работающий с твердым топливом, принять душ.
5.4. Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы можно использовать различные защитные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие).
Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты.
5.5. О всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению, необходимо сообщить мастеру (бригадиру).
Заместитель |
А.И. Касьянов |
Согласовано
Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей |
|
Постановление от 16 ноября 1998 г. N 09.22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция по охране труда для экипировщика пассажирских вагонов устанавливает требования безопасности перед началом, во время и по окончании работы, а также требования безопасности в аварийных ситуациях.
Так, в частности, к самостоятельной работе экипировщика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
О всех обнаруженных неисправностях и недостатках экипировщик обязан сообщить мастеру (бригадиру) и не приступать к работе до их устранения.
Экипировщик должен работать в спецодежде, обуви и пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Типовая инструкция по охране труда для экипировщика пассажирских вагонов ТОИ Р-32-ЦЛ-620-98 (утв. Министерством путей сообщения 21 декабря 1998 г.)
Текст инструкции официально опубликован не был