Инструкция по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)
(утв. МПС РФ 8 декабря 1998 г. N ЦШ-617)
Приказом Минтранса России от 14 декабря 2015 г. N 361 настоящая Инструкция признана утратившей силу
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает правила по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также требования при составлении и внесении изменений в техническую документацию, их согласование и утверждение.
Требования Инструкции обязательны для работников, связанных с содержанием технической документации и занимающихся техническим обслуживанием устройств СЦБ, а также для работников проектных организаций, проектирующих устройства СЦБ.
1.2. Техническая документация дистанции сигнализации и связи железной дороги состоит из проектной документации и эксплуатационной.
Исполненная проектная документация передается строительными и проектными организациями после ввода устройств в эксплуатацию дистанциям сигнализации и связи с учетом внесенных при вводе изменений и соответствующую введенным в действие устройствам СЦБ в откорректированном чистом виде без добавлений и поправок, выполненных тушью (пастой). В исключительных случаях проектная документация может выполняться бригадой технической документации дистанции сигнализации и связи.
Эксплуатационная документация состоит из инструкций, руководящих указаний, технологических процессов, установочных чертежей и других нормативных документов, необходимых для текущего обслуживания и ремонта устройств СЦБ.
1.3. Все экземпляры проектной документации выполняются в виде копий. Оригинал остается в проектной организации.
Проектная документация и ее копирование выполняется с помощью микропроцессорной техники с использованием графических редакторов, ксерокопирования, средств сканирования или светокопирования, обеспечивающих ее идентичность на бумажных носителях.
1.4. Принципиальные схемы, как правило, должны выполняться на одном листе и иметь законченный вид без переносов. Если принципиальные схемы получаются больших размеров (неудобных для чтения), то разрешается выполнять их в формате A3, группировать по принципу удобства пользования и переплетать в альбом.
Схематические однониточные и двухниточные планы станций выполняются на одном листе. Для крупных станций, имеющих несколько парков, планы станций могут выполняться на нескольких листах, если это не затрудняет чтение чертежа. При этом согласовывается и утверждается каждый лист плана станции. Склейка схематических однониточных и двухниточных планов станций не допускается.
2. Обязанности и ответственность работников за ведение и содержание технической документации
2.1. Ответственным за ведение и содержание технической документации на закрепленном участке является старший электромеханик при сменном обслуживании устройств СЦБ или электромеханик при индивидуальном, что отражается в должностной инструкции.
2.2. Правильное пользование и содержание технической документации контролирует старший электромеханик в пределах обслуживаемого участка; начальник производственного участка - в пределах производственного участка; главный инженер или заместитель начальника дистанции сигнализации и связи - в пределах дистанции.
2.3. Работы по содержанию, внесению изменений и обновлению проектной документации в дистанции сигнализации и связи железной дороги выполняет бригада по технической документации, возглавляемая инженером по эксплуатации технических средств. Количественный состав бригады технической документации определяется Нормативами численности работников дистанций сигнализации и связи железных дорог и Нормативами численности рабочих и работников массовых профессий, утвержденными МПС России.
2.4. В службе сигнализации и связи железной дороги ответственным за содержание и соответствие утвержденным МПС России типовым проектным решениям технической документации на строящиеся объекты СЦБ является главный инженер службы сигнализации и связи, а на действующие устройства СЦБ - заместитель начальника службы по вопросам эксплуатации устройств СЦБ.
2.5. Работы по ведению и содержанию технической документации в службе сигнализации и связи дороги должна выполнять группа технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики.
2.6. Электромеханик, обслуживающий устройства СЦБ, обязан:
содержать в порядке и по описи техническую документацию;
следить за соответствием действующих устройств СЦБ утвержденной проектной документации.
2.7. Старший электромеханик обязан:
следить за своевременным обеспечением участка технической документацией;
проверять у электромехаников наличие, полноту и качество содержания технической документации;
не реже одного раза в три года проверять соответствие действующих устройств СЦБ утвержденной проектной документации с оформлением обнаруженных недостатков в Журнале формы ШУ-2 и принимать меры по выяснению и устранению причин несоответствия;
выполнять монтажные работы по внесению изменений в действующие устройства и подтверждать их выполнение в принципиальных и монтажных схемах экземпляра участка.
2.8. Начальник производственного участка обязан:
планировать работу по перемонтажу устройств СЦБ по утвержденным схемам и разрабатывать совместно со старшим электромехаником технологию и порядок переключения;
проводить анализ принципиальных схем действующих устройств на соответствие требованиям ПТЭ, инструкциям и поступающим указаниям с определением объемов работ;
не допускать применения в эксплуатации проектной документации с неутвержденными изменениями и не соответствующей действующим устройствам;
организовывать работу по обновлению и пополнению технической документации;
проверять укомплектованность и порядок ведения технической документации при очередной проверке на каждом участке старшего электромеханика;
контролировать своевременное обеспечение утвержденной проектной документацией участков старших электромехаников;
контролировать выполнение старшим электромехаником проверок соответствия действующих устройств проектной документации.
2.9. Бригада технической документации дистанции сигнализации и связи и ее руководитель обязаны:
проверять техническую документацию на соответствие требованиям Правил технической эксплуатации, действующим инструкциям, типовым проектным решениям, указаниям железной дороги и МПС России;
периодически проверять состояние технической документации на участках и не реже одного раза в три года по графику, утвержденному начальником дистанции, сверять экземпляр проектной документации участка с экземпляром дистанции;
обеспечивать производственные участки утвержденной проектной документацией, вести учет ее выдачи на производственные участки;
содержать в порядке и по описи контрольный экземпляр проектной документации и архив дистанции сигнализации и связи;
предъявлять контрольный экземпляр проектной документации для сверки с экземпляром проектной документации службы сигнализации и связи, своевременно высылать в службу сигнализации и связи новые или обновленные схемы;
своевременно обновлять техническую документацию, сдавать в архив устаревшую и замененную;
проверять полноту и качество проектной документации для нового строительства и модернизации устройств;
следить за внесением изменений в проектную документацию в соответствии с требованиями настоящей Инструкции при регулировке вновь вводимых устройств;
оказывать помощь старшим электромеханикам по проверке соответствия действующего монтажа утвержденным схемам;
вносить изменения в проектную документацию и утверждать их в службе сигнализации и связи согласно поступающим указаниям МПС, железной дороги и руководства дистанции сигнализации и связи;
вести учет и контроль внедрения изменений в действующие устройства СЦБ с оформлением в Журнале учета изменений действующих устройств СЦБ.
2.10. Технический отдел службы сигнализации и связи или группа технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики при рассмотрении проектной документации на строящиеся объекты СЦБ обязаны проверять качество и полноту разработки проектов, выполненных проектными организациями и давать по ним заключения.
2.11. Группа технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики обязана:
проверять представляемую дистанциями сигнализации и связи проектную документацию или внесенные изменения в ней для утверждения на соответствие ПТЭ, типовым проектным решениям, указаниям и инструкциям МПС России;
хранить, обновлять и своевременно вносить изменения в экземпляр проектной документации службы сигнализации и связи;
проверять состояние технической документации в дистанциях, при комиссионных проверках или ревизиях, проводимых службой сигнализации и связи;
не реже одного раза в 5 лет сверять соответствие контрольного экземпляра проектной документации дистанции экземпляру службы сигнализации и связи;
контролировать выполнение дистанциями сигнализации и связи указаний МПС России и службы сигнализации и связи железной дороги по изменению устройств СЦБ.
3. Хранение технической документации
3.1. Техническая документация на все действующие устройства СЦБ должна находиться:
экземпляр участка - на участке старшего электромеханика (электромеханика);
контрольный экземпляр проектной документации дистанции сигнализации и связи - в бригаде технической документации.
Место и порядок хранения архива, а также контрольного экземпляра эксплуатационной документации устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи.
Экземпляр проектной документации службы сигнализации и связи хранится в группе технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики.
Диспетчер дистанции сигнализации и связи должен иметь путевые планы перегонов и схематические (однониточные) планы станций, а также другую техническую документацию на действующие устройства СЦБ, предусмотренную Положением о диспетчере дистанции (службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, утвержденным МПС России 07.10.98 г. N ЦШ-601.
Чертежи и схемы проектной документации на устройства СЦБ должны храниться в папках с соответствующей надписью (приложение 1 к настоящей Инструкции).
В случае большого числа схем (на крупных станциях) их группируют по видам устройств в нескольких папках.
В каждой папке с проектной документацией должна быть опись по следующей форме:
N |
Наименование чертежа |
Инв. N чертежа |
Число листов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описи схем контрольного экземпляра проектной документации дистанции и экземпляра участка старшего электромеханика и электромеханика должны быть подписаны инженером бригады по технической документации и утверждены руководителем дистанции сигнализации и связи.
В службе сигнализации и связи опись схем проектной документации подписывает руководитель группы технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики, а утверждает заместитель начальника службы.
Перечень контрольного экземпляра эксплуатационной документации дистанции сигнализации и связи составляет инженер технического отдела, утверждает руководитель дистанции.
Примерный перечень эксплуатационной документации для каждого участка старшего электромеханика и электромеханика устанавливает руководитель дистанции сигнализации и связи с учетом полного и рационального использования этой документации при техническом обучении и повышении знаний работников. Форма этого перечня приведена в приложении 2 настоящей Инструкции.
3.2. Каждый чертеж проектной документации должен иметь:
порядковый номер по описи;
штамп о принадлежности экземпляра (экземпляр участка, дистанции или службы);
штамп с отметкой о соответствии действующим устройствам (только на экземпляре участка);
штамп о соответствии другому экземпляру. Например, на принципиальной схеме контрольного экземпляра дистанции должны быть штампы
|
"Соответствует экземпляру участка" |
|
|
|
|
|
"Соответствует экземпляру службы" |
|
и подпись с указанием должности, фамилии и даты.
Порядковый номер чертежа и штамп о принадлежности экземпляра находится на лицевой стороне схемы, а штампы о сверке с действующими устройствами и с другими экземплярами - на обратной стороне.
3.3. На участке старшего электромеханика или электромеханика принципиальные схемы станционных устройств должны храниться на посту электрической централизации в комнате электромеханика или в релейном помещении, монтажные схемы станционных устройств - в релейных помещениях, будках или шкафах станции. Принципиальные и монтажные схемы устройств обслуживаемых перегонов хранятся в релейных шкафах перегонов, а второй экземпляр - в отдельной папке на рабочем месте электромеханика.
В релейном помещении или комнате электромеханика на станционные устройства должен быть экземпляр принципиальных и монтажных схем в полном объеме. В релейных шкафах входных, выходных светофоров, переездов рекомендуется хранить второй экземпляр принципиальных и монтажных схем этих устройств. Вторые экземпляры схем включают в опись и они должны соответствовать основному экземпляру, а также иметь штамп "Второй экземпляр участка".
Схематические планы станций с таблицей взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов или перечнем маршрутов и двухниточные планы с привязкой устройств СЦБ должны храниться в соответствии с указаниями и перечнями МПС России. Место их хранения устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи железной дороги.
3.4. При увольнении или перемещении старший электромеханик (электромеханик) сдает техническую документацию по описи. Составляется акт приема-передачи. Один экземпляр акта хранится на участке, второй - в бригаде технической документации дистанции сигнализации и связи. Акт хранится до следующей передачи документации и составления нового акта.
3.5. Устаревшие схемы проектной документации с участков должны изыматься и уничтожаться в установленном порядке, а схемы контрольного экземпляра дистанции - передаваться в архив дистанции. При этом в описи папки зачеркивается старый номер схемы и записывается новый.
Архивные схемы должны храниться в отдельных папках с надписью:
"Архив станции (перегона) ________________________________".
На каждой схеме должен стоять штамп "Архив", подпись и фамилия инженера бригады технической документации, дата передачи в архив.
При полной замене устройств СЦБ все экземпляры проектной документации на выключенные устройства, включая контрольный экземпляр дистанции, уничтожаются.
3.6. Один экземпляр проектной документации на строящиеся объекты СЦБ должен храниться в техническом отделе службы сигнализации и связи и после ввода объекта в эксплуатацию, сверки ее с контрольным экземпляром дистанции и обновления проектной организацией передаваться группе технической документации дорожной лаборатории.
3.7. На участке старшего электромеханика (электромеханика), на постах электрической централизации для устройств станции и обслуживаемых перегонов должна быть следующая документация:
3.7.1. схематический план станции с осигнализованием;
3.7.2. таблица взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов или перечень маршрутов с таблицей взаимозависимостей сигнальных показаний поездных станционных светофоров, включая предвходные;
3.7.3. двухниточный план станции и путевые планы обслуживаемых перегонов;
3.7.4. схема пропуска тягового тока;
3.7.5. внешний вид аппаратов управления и табло;
3.7.6. электрические принципиальные и монтажные схемы устройств СЦБ станции, сигнальных точек обслуживаемых перегонов, устройств автоматики на переездах, а также схемы увязки устройств СЦБ с приборами безопасности: обнаружения нагрева букс (ПОНАБ, ДИСК), контроля габарита и схода подвижного состава (КГУ, УКСПС), путевых устройств системы автоматического управления торможением (САУТ), ограждения и закрепления составов и другими устройствами (при их наличии);
3.7.7. схемы электроснабжения устройств СЦБ с указанием фидеров, генераторных установок (ДГА, ЖЭС), разводки электропитания, силовых панелей с привязкой к устройствам СЦБ и указанием номиналов предохранителей;
3.7.8. поэтажный план размещения помещений и основного оборудования СЦБ, связи и вычислительной техники постов электрической централизации;
3.7.9. схемы кабельных сетей стрелок, сигналов, питающих и релейных трансформаторов и других путевых устройств на станциях и перегонах;
3.7.10. план трассы прокладки кабелей СЦБ на станции и обслуживаемых перегонах и ее привязка к железнодорожному пути и постоянным сооружениям с указанием мест поворота и пересечения железнодорожных путей, а также план укладки кабелей в траншеях с указанием номера кабеля, марки и емкости (числа жил или пар), конечных устройств СЦБ, соединительных (в том числе подземных) и разветвительных муфт (укладка кабеля в траншеях может быть выполнена на отдельном плане);
3.7.11. планы (таблицы) прокладки кабелей в служебно-технических зданиях;
3.7.12. карточки на кабели СЦБ;
3.7.13. монтажные схемы кабельных муфт, светофоров, стрелочных и переездных электроприводов, трансформаторных и путевых ящиков;
3.7.14. схемы выключения стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами;
3.7.15. альбом релейных блоков (при блочных системах);
3.7.16. нормали обслуживаемых рельсовых цепей;
3.7.17. инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ на станции и местные инструкции о порядке пользования устройствами автоматической переездной сигнализации (при наличии переездов).
Документация, перечисленная в подпунктах 3.7.1 по 3.7.9 включительно, входит в состав проектной документации, выдаваемой проектными организациями.
3.8. В бригаде технической документации дистанции сигнализации и связи хранится контрольный экземпляр проектной документации для всех станций и перегонов данной дистанции.
В дистанции сигнализации и связи железной дороги также должны храниться:
поперегонные ведомости на линии СЦБ с указанием типов и номеров опор и раскладки проводов;
ведомости установленного оборудования устройств СЦБ на станциях и перегонах;
акты рабочих комиссий о принятии устройств в эксплуатацию или передачи их на обслуживание;
акты проверки габарита установки напольного оборудования СЦБ и изолирующих стыков;
акты на скрытые работы, произведенные во время строительства;
копии документов, разрешающих применение нетиповых схемных решений, отступлений от проекта и технических условий;
комиссионные акты по выбору места установки светофоров, постройки служебно-технических зданий;
протоколы электрических измерений кабелей СЦБ и контуров заземлений зданий и устройств СЦБ перед сдачей в эксплуатацию;
паспорта или их копии на уложенный кабель;
общая ведомость уложенных кабелей;
акты проверки взаимозависимостей стрелок и сигналов, оформленные при вводе устройств и в процессе эксплуатации;
заполненные ведомости проверки взаимозависимостей стрелок и сигналов при регулировочных работах до ввода устройств в эксплуатацию;
телеграммы о предстоящем вводе устройств в адрес 13 и телеграммы в адрес 14 о вводе новых устройств в эксплуатацию.
Карточки на кабели СЦБ составляются работниками бригады технической документации и хранятся по описи на участке старшего электромеханика, а общая ведомость уложенных кабелей СЦБ - в бригаде технической документации.
Документация, перечисленная в подпунктах 3.7.10, 3.7.11, 3.7.13, 3.7.14, и в пункте 3.8. составляется строительной организацией и передается дистанции сигнализации и связи при вводе устройств СЦБ в эксплуатацию в соответствии с требованиями Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи в чистом виде без исправлений и соответствующей действующим устройствам.
3.9. В службе сигнализации и связи (в группе технической документации дорожной лаборатории) должны быть: экземпляр проектной документации на действующие устройства СЦБ (схемы, перечисленные в подпунктах с 3.7.1 по 3.7.7 включительно, кроме монтажных схем подпункта 3.7.6), типовые проектные решения, указания и инструктивные материалы института "Гипротранссигналсвязь", нормали рельсовых цепей, справочники, инструкции и руководящие указания, касающиеся технической документации.
4. Составление и утверждение технической документации
4.1. При составлении технической документации на устройства СЦБ следует руководствоваться действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, строительно-техническими нормами Министерства путей сообщения Российской Федерации "Железные дороги колеи 1520 мм СТН Ц-01-95", ведомственными нормативами технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, Методическими указаниями по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, типовыми проектными решениями и другими инструктивными материалами, касающимися проектирования устройств СЦБ и утвержденными МПС России.
4.2. При новом строительстве, реконструкции, модернизации устройств СЦБ, изменении путевого развития, электрификации, при временной организации двухстороннего движения поездов по одному из путей двухпутного участка проектная документация на устройства СЦБ разрабатывается специализированными проектными институтами системы МПС России или проектно-изыскательскими институтами транспортного строительства, имеющим лицензию, по типовым техническим решениям, утвержденным МПС России.
Применение проектной организацией или службой сигнализации и связи железной дороги вновь разработанных технических решений возможно только после утверждения их МПС России.
Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ не допускается.
4.3. Перечень проектных организаций, которым разрешено заказывать работы по проектированию устройств СЦБ, составляется и утверждается МПС России.
Выполнение проектной документации на устройства СЦБ нетранспортными проектными организациями запрещается.
4.4. Схематический план станции с осигнализованием должен быть утвержден руководством железной дороги в трех экземплярах до разработки рабочих чертежей. Таблица взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов или перечень маршрутов с таблицей взаимозависимостей сигнальных показаний поездных станционных светофоров должны утверждаться руководством железной дороги после окончания регулировки и наладки устройств до ввода их в эксплуатацию. До утверждения схематический план и таблица взаимозависимостей должны быть согласованы начальником станции, руководителями дистанций сигнализации и связи, пути, начальником отдела перевозок, главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения, руководством отделения железной дороги, руководством служб: перевозок, сигнализации и связи, пути, а также главным ревизором железной дороги по безопасности движения.
При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги схематический план станции с осигнализованием и таблица взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов или перечень маршрутов с таблицей взаимозависимостей для всех станций железной дороги, согласовываются начальником станции, руководителями дистанций сигнализации и связи, пути, а также руководством служб перевозок, сигнализации и связи, пути, главным ревизором железной дороги по безопасности движения и утверждаются руководством железной дороги.
При выдаче проектными организациями заказчику рабочих проектов согласования должны быть перенесены на все экземпляры схематических планов, либо сняты копии с утвержденного документа с подлинными подписями.
4.5. Схематические планы переездов, выполненные на отдельных чертежах, должны быть согласованы с руководителями дистанций пути, сигнализации и связи, а также главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения, руководством отделения железной дороги, руководством службы пути, службы сигнализации и связи, главным ревизором железной дороги по безопасности движения и утверждены руководством железной дороги.
При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги схематические планы переездов, выполненные на отдельных чертежах, должны быть согласованы руководителями дистанций пути, сигнализации и связи, а также руководством службы пути, службы сигнализации и связи железной дороги, главным ревизором железной дороги по безопасности движения и утверждены руководством железной дороги.
При проектировании устройств автоблокировки план переезда наносится на путевой план перегона.
На всех схематических планах переездов должны быть указаны:
расчетные и фактические величины длин участков приближения в правильном и неправильном направлениях движения с точками включения извещения о приближении поезда к переезду;
время от момента вступления поезда на участок приближения до начала включения переездной сигнализации;
время выдержки на открытие станционных светофоров при занятом участке приближения;
длина переезда, принятая при расчете.
4.6. Проектная организация выдает к проекту пояснительную записку, листы общих данных, ведомость чертежей. Состав и объем проектной документации, в том числе включение в проект принципиальных и монтажных схем на типовые изделия, должны оговариваться в заданиях на проектирование. Проектная документация выдается заказчику в 4-х экземплярах.
В необходимых случаях на изготовление дополнительных экземпляров проектной документации должны оформляться отдельные заказы.
4.7. При реконструкции устройств СЦБ проектная организация должна выдавать проектную документацию на реконструируемую часть объекта. При этом листы общих данных, ведомость чертежей, перечень маршрутов (таблица взаимозависимостей) должны выдаваться на весь объект.
Выдача чертежей в виде выкопировок допускается с согласия службы сигнализации и связи железной дороги в тех случаях, когда пользование действующей документацией и выкопировкой не усложняет чтение чертежей и сокращает объем выдаваемой документации. Выкопировки из схематических планов станций не допускаются. На схематическом плане станции указывается название типового альбома, по которому выполнено проектирование.
Для разработки проектов на реконструкцию устройств заказчик должен выдавать проектной организации документацию, соответствующую действующим устройствам и пригодную для снятия копий.
4.8. Путевой план перегона составляется на основании тяговых расчетов, согласовывается руководством дистанций сигнализации и связи, пути, руководством служб сигнализации и связи, пути, электроснабжения железной дороги, главным ревизором железной дороги по безопасности движения и утверждается руководством железной дороги.
На путевом плане перегона указываются все путевые устройства (САУТ, ПОНАБ, ДИСК, КГУ, УКСПС и др.), типы применяемых сигнальных точек и переездов, а также название типовых альбомов, по которым выполнено проектирование.
4.9. Для проведения эксплуатационных испытаний вновь разработанных или модернизированных систем, изделий, отдельных электрических принципиальных схем (схемных решений) СЦБ организация-разработчик представляет на утверждение в Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники следующую техническую документацию:
программу и методику эксплуатационных испытаний;
техническое описание, руководство по эксплуатации;
инструкцию по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия;
электрические принципиальные схемы опытных образцов и принципиальные схемы привязки опытных образцов к действующим устройствам;
инструкцию (дополнение к инструкции) о порядке пользования устройствами СЦБ;
эксплуатационную документацию программного обеспечения, оговоренную в техническом задании;
результаты проверки рабочей комиссии и другую документацию, предусмотренную Инструкцией о порядке проведения эксплуатационных и приемочных испытаний опытных образцов аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики и ГОСТом 2.601-95 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы".
4.10. Кроме обязанностей, перечисленных в пункте 2.9. настоящей Инструкции, бригаде технической документации дистанции сигнализации и связи разрешается выполнять проектную документацию на работы, перечисленные в приложении 3 к настоящей Инструкции.
При этом, условные обозначения в проектных работах должны выполняться в соответствии с Методическими указаниями по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте ("Обозначения условные графические устройств СЦБ в проектах железнодорожного транспорта").
4.11. Новые принципиальные схемы, выполненные бригадой технической документации дистанции сигнализации и связи, проверяют и подписывают:
руководитель бригады технической документации или начальник производственного участка,
главный инженер или заместитель начальника дистанции сигнализации и связи,
инженер группы технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики,
начальник отдела СЦБ или технического отдела службы сигнализации и связи, а утверждает главный инженер или заместитель начальника службы сигнализации и связи железной дороги.
Согласовывается и утверждается каждый чертеж принципиальных схем в контрольном экземпляре дистанции сигнализации и связи и экземпляре службы сигнализации и связи.
Типовые принципиальные схемы сигнальных точек автоблокировки и панелей питания станционных устройств без внесения в них изменений разрешается применять без утверждения этих схем в службе сигнализации и связи. При этом, типы панелей питания должны быть указаны на схеме питающих устройств (межпанельных соединений).
Типовые принципиальные и монтажные схемы или их копии в этом случае должны быть подписаны инженером бригады технической документации и утверждены для применения руководством дистанции сигнализации и связи.
4.12. Монтажные схемы, кабельные планы, схемы кабельных муфт, выполненные бригадой технической документации дистанции сигнализации и связи, должны быть проверены и подписаны начальником производственного участка или инженером бригады технической документации и утверждены руководством дистанции сигнализации и связи.
4.13. При проектировании схем бригадой технической документации на каждом листе чертежа делается основная надпись и дополнительные графы к ней.
В приложении 4 к настоящей Инструкции приведены форма и размеры основной надписи принципиальных и монтажных схем, а в приложении 5 - форма и размеры основной надписи на последующих листах принципиальных и монтажных схем, сшитых в альбом.
Записи о согласовании и утверждении схематических планов станций и таблиц взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов располагают на свободном месте схемы, над основной надписью.
4.14. В бригаде технической документации дистанции сигнализации и связи для регистрации новых чертежей должен быть журнал учета, в котором чертежи регистрируют по инвентарным номерам. Инвентарный номер состоит из порядкового номера регистрации чертежа в текущем году и двух последних цифр - года регистрации. Например, в номере 44-98 число 44 - порядковый номер регистрации в журнале учета, а число 98 - год регистрации.
5. Проверка содержания технической документации
5.1. Содержание технической документации на участке должно выборочно проверяться руководством дистанции и службы сигнализации и связи при проверках устройств СЦБ на соответствие требованиям настоящей Инструкции.
5.2. Старший электромеханик с электромехаником обязан не реже одного раза в три года проверять соответствие действующих устройств проектной документации и делать об этом отметку на каждом чертеже экземпляра участка. Старший электромеханик должен иметь специальный штамп:
/------------------------------------------------------------\
|Соответствует действующим устройствам. |
|"____" __________ 19___ г. ШНС ______________ ____________. |
| (подпись) (фамилия) |
\------------------------------------------------------------/
Если некоторые утвержденные изменения не внесены в монтаж, то делается запись:
"Соответствует действующим устройствам за исключением
изменений от "___" ________ 19___ г. (дата утверждения изменений)".
5.3. Ввод в действие новых (модернизированных) или измененных устройств СЦБ должен производиться с учетом выполнения требований Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики и телемеханики и соответствия вводимых устройств утвержденной проектной документации.
Если проектом предусматривается поэтапный ввод в действие устройств СЦБ, то на участок должна выдаваться проектная документация, соответствующая данному этапу.
Первоначально соответствие действующих устройств проектной документации проверяется при вводе устройств в эксплуатацию и выполняется в следующем порядке:
проверяется соответствие утвержденного схематического однониточного плана станции и внешнего вида пульт-табло;
схематические однониточные, двухниточные и кабельные планы станции сличаются с напольными устройствами СЦБ и их фактическими ординатами;
по таблицам взаимозависимостей комиссионно проверяются взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов;
по утвержденной методике, предусматривающей проверку работы всех элементов схем, проверяют принципиальные электрические схемы;
монтажные схемы проверяются сравнением фактического числа проводов на каждом выводе (контакте) с их числом в схеме и проверкой соответствия типов установленных приборов и указанных в схеме;
на каждом листе схемы ставится штамп "Соответствует действующим устройствам", который подписывается председателем рабочей комиссии (руководителем бригады).
5.4. Проверки соответствия действующих устройств проектной документации включают в годовой график технологического процесса и выполняют в следующем порядке:
натурным осмотром сверяют путевое развитие станции с внешним видом пуль-табло, со схематическими однониточным и двухниточным планами;
проверяют наличие утвержденных и внесенных изменений схематических однониточных планов и таблиц взаимозависимостей в принципиальных схемах после предыдущей проверки;
проверяют наличие утвержденных и внесенных изменений принципиальных схем в монтажных схемах после предыдущей проверки;
если изменения сделаны после предыдущей проверки, то проверяют соответствие действующего монтажа монтажным схемам в порядке, предусмотренном п. 5.3. настоящей Инструкции;
проверяют наличие и соответствие Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ существующим устройствам.
5.5. Проектная документация контрольного экземпляра дистанции сигнализации и связи должна соответствовать проектной документации экземпляра участка. Не реже одного раза в 3 года по утвержденному руководством дистанции графику проверяют и приводят во взаимное соответствие оба экземпляра проектной документации. На листах экземпляра участка ставится штамп "Соответствует экземпляру дистанции", на экземпляре дистанции - "Соответствует экземпляру участка".
Оба штампа подписывает инженер бригады технической документации дистанции сигнализации и связи с указанием даты.
Контрольный экземпляр дистанции сверяется с экземпляром участка после проверки старшим электромехаником соответствия действующих устройств проектной документации экземпляра участка.
5.6. Проектная документация экземпляра службы сигнализации и связи должна соответствовать проектной документации контрольного экземпляра дистанции. Не реже одного раза в 5 лет по утвержденному руководством службы графику сверяют оба экземпляра. На экземпляре дистанции ставят штамп "Соответствует экземпляру службы", а на экземпляре службы - "Соответствует экземпляру дистанции".
Оба экземпляра подписывает инженер группы технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики с указанием даты.
6. Внесение изменений в действующую техническую документацию
6.1. Основанием для внесения изменений в проектную документацию на устройства СЦБ являются:
утвержденный схематический план станции, таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов;
указания МПС России, управления железной дороги или службы сигнализации и связи, а также указания и инструктивные материалы института "Гипротранссигналсвязь", утвержденные Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники;
внесение изменений в принципиальные и монтажные схемы проектной документации по работам, перечисленным в пунктах 2, 3, 4, 5 приложения 3 к настоящей Инструкции независимо от количества включаемых или выключаемых объектов, как правило, должна выполнять проектная организация по договору со службой сигнализации и связи железной дороги.
6.2. Изменения, выполняемые бригадой технической документации сначала вносят в принципиальные схемы контрольного экземпляра дистанции сигнализации и связи и утверждают в службе сигнализации и связи железной дороги. Пример записи об изменениях в принципиальных схемах приведен в приложении к настоящей Инструкции.
Проектную документацию с изменениями направляют на утверждение в службу сигнализации и связи железной дороги в сопровождении работника, знающего предъявляемую документацию. С разрешения службы сигнализации и связи проектная документация может направляться почтой без сопровождения.
6.3. Принципиальные схемы с изменениями проверяют и подписывают в порядке, установленном в пункте 4.11. настоящей Инструкции. При утверждении изменений в принципиальных схемах руководством службы сигнализации и связи железной дороги устанавливаются нормативные сроки, в течение которых с момента утверждения документации в службе, изменение должно быть внедрено. Эти сроки не должны превышать трех месяцев.
После утверждения все изменения и их описания переносят в экземпляр службы сигнализации и связи с указанием лиц, согласовавших и утвердивших изменения. Чертежи экземпляра службы с внесенными изменениями заверяет инженер группы технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики.
Изменения в монтажных схемах служба сигнализации и связи не утверждает. Эти изменения вносят в монтажные схемы после утверждения в принципиальных схемах.
6.4. В принципиальные схемы экземпляра участка изменения вносят после утверждения их в службе сигнализации и связи до выполнения монтажных работ. Изменения и их описания вносит и заверяет инженер бригады технической документации дистанции сигнализации и связи с указанием согласовавших и утвердивших лиц, даты утверждения. Запрещается вносить какие-либо дополнения в схемы или текст описания изменений, утвержденных службой сигнализации и связи железной дороги. Каждое дополнительное изменение схем должно быть согласовано и утверждено службой сигнализации и связи.
На основании утвержденных изменений в принципиальных схемах начальник производственного участка, старший электромеханик участка или инженер бригады технической документации вносит изменения в монтажные схемы с предварительной проверкой возможности выполнения монтажа и установки дополнительных приборов. Изменения монтажных схем проверяет инженер бригады технической документации на соответствие принципиальным схемам. Эти изменения утверждает руководство дистанции сигнализации и связи. Пример записи об изменениях в монтажных схемах приведен в приложении 7 к настоящей Инструкции. После утверждения изменений и разрешения на производство работ приступают к монтажу.
Все изменения действующих устройств СЦБ регистрируются в Журнале учета изменений действующих устройств СЦБ (приложение 8 к настоящей Инструкции), который хранится в бригаде технической документации дистанции сигнализации и связи. Ответственным за правильное хранение Журнала является руководитель бригады технической документации.
Запрещается изменять действующий монтаж без утверждения изменений, внесенных в принципиальные и монтажные схемы.
Разрешение на производство работ по включению изменений в действующий монтаж дается руководством дистанции сигнализации и связи в Журнале учета изменений действующих устройств СЦБ, графа 6 записью:
ШНС ___________________ включить изменение до "___" ________ 19__ г.
(указывается фамилия) (указывается срок )
зам. ШЧ ____________ "___" ________ 19__ г.
(подпись,) (дата)
В случае капитального ремонта путей и других работ, связанных с временным изменением действующих устройств СЦБ, разрешается монтировать и включать устройства в действие по утвержденным принципиальным схемам без внесения изменений в монтажные схемы. При этом временные изменения выполняют свободным монтажом и проводом цвета, отличающегося от основного монтажа. На временный монтаж составляют перечень добавляемых и снимаемых проводов действующего монтажа с указанием адресов контактов. Перечень подписывает в двух экземплярах старший электромеханик и утверждает начальник участка. Один экземпляр перечня хранят в дистанции, второй - на участке старшего электромеханика.
6.5. Запрещается изъятие проектной документации экземпляра участка, за исключением вызова электромеханика с документацией в дистанцию для внесения изменений и сверки схем с контрольным экземпляром дистанции.
6.6. Не представляются на утверждение в службу сигнализации и связи железной дороги следующие изменения:
в планах трассы прокладки кабелей, схемах кабельных сетей и планах (таблицах) прокладки кабелей в служебно-технических зданиях, исправление обозначений проводов, контактных групп реле, номенклатуры выводов;
в схемах разводки электропитания устройств СЦБ;
замена контактных групп одной на другую одного реле или основного реле и повторителя;
в схемах внешнего вида пуль-табло, выносного табло и пульт-манипулятора;
временное изменение серии стрелочного контрольного замка (при утере или поломке ключа);
обведение неясных номеров контактов, названия приборов, неясных линий, адресов проводов и т.п.;
замена типа прибора на другой при условии их взаимозаменяемости, установленной инструктивными материалами;
изменение настроечных перемычек для регулировки напряжения питающих устройств и емкости конденсаторных блоков в пределах утвержденных значений.
В указанных выше случаях изменения подписывает инженер по технической документации и утверждает главный инженер или заместитель начальника дистанции сигнализации и связи с указанием причин или документа, разрешающего произвести изменение. После внесения изменения в действующий монтаж старший электромеханик на принципиальной схеме под записью об изменениях делает запись:
"Включено и проверено. ШНС ________(__________) "___" ______ 19_ г."
(подпись) (фамилия) (дата)
О внесении изменений и их внедрении в действующие устройства информируют группу технической документации дорожной лаборатории автоматики и телемеханики для внесения изменений в экземпляр службы сигнализации и связи железной дороги при очередной сверке экземпляров или утверждении в службе других изменений в этой схеме.
6.7. При внесении изменений в проектную документацию должны выполняться определенные требования.
Изменения вносят тушью (пастой), в том числе цветной, сплошными линиями с соблюдением условных обозначений.
Изменяемые размеры, слова, знаки, надписи зачеркивают сплошными тонкими линиями, а рядом с зачеркнутым проставляют новые данные (рис. 1).
При изменении части схемы ее обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, и крестообразно перечеркивают сплошными линиями (рис. 2а).
Измененный участок выполняют на свободном поле листа в прежнем масштабе и без поворотов (рис. 2б).
Около каждого изменения за пределами изображения проставляют номер изменения в параллелограмме, от которого проводят сплошную тонкую линию к изменяемому участку.
При незначительном изменении части принципиальной схемы обводку сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, можно не производить.
Новое изображение измененных участков принципиальных схем на листах, входящих в комплект, можно помещать на другом листе этого комплекта с указанием листа, на котором находится новое изображение. Над новым изображением или частью изображения помещают номер изменения в параллелограмме и указывают
"Взамен перечеркнутого на листе ____________" (рис. 2б).
Если при замене изображения или части изображения новое изображение помещают около заменяемого, то их соединяют линиями с общим обозначением изменения (рис. 3).
Каждое изменение устройств вносят во все принципиальные схемы, подлежащие изменению, после чего их направляют в службу сигнализации и связи железной дороги для утверждения.
Записи об изменениях должны быть оформлены аккуратно, разборчиво, без помарок и должны содержать цель изменения, основание для внесения изменения, места и способы включения изменяемых элементов схемы. Записи об изменениях следует располагать над основной надписью или на обратной стороне чертежа. Каждое изменение на листке обозначается очередным порядковым номером. Номер изменения в записи должен соответствовать номеру изменения на чертеже.
Запись об изменениях, относящихся к последующим листам, сшитых в альбом, можно оформлять на листе с основной надписью. При этом необходимо в записи указывать номер листа, к которому относится изменение.
6.8. Все ошибки, обнаруженные в проектной документации в процессе регулировочных работ, а также отступления от проекта, должны быть исправлены (исправления подписаны главным инженером проекта или лицом, его заменяющим) и устранены до ввода объекта в эксплуатацию. При отсутствии представителя проектной организации изменения в проектную документацию, как исключение, разрешается вносить руководителю пусконаладочных работ после их согласования с главным инженером проекта по телеграфу, факсу или письменно. Эти изменения в службе сигнализации и связи железной дороги не утверждаются.
6.9. В проектную документацию должны быть внесены все технические указания, поступившие с момента изготовления проекта до пуска устройств в эксплуатацию. Необходимость корректировки документации должна оговариваться в каждом конкретном случае проектной организацией и службой сигнализации и связи железной дороги.
6.10. Если часть монтажа не может быть включена в действие при пуске устройств СЦБ из-за отсутствия путевого развития или по другим причинам, необходимо:
согласовать и утвердить вариант схематического плана и таблицу взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов (перечень маршрутов), в установленном пунктами 4.4. и 4.5. настоящей Инструкции порядке;
привести внешний вид пульта-табло дежурного по станции в соответствие со схематическим планом. Разрешается применять временные накладки или окраску под цвет табло;
в принципиальных и монтажных схемах разрешается сохранять ту часть, которая не включена в действие из-за отсутствия путевого развития. Для исключения незадействованных маршрутов проектной организацией производятся необходимые изменения в схемах по новому варианту схематического плана. К отключенным (добавленным) монтажным проводам стативов (релейных шкафов) прикрепляют бирки с указанием адресов.
6.11. После ввода устройств в эксплуатацию чертежи с изменениями, подписанными представителем проектной организации, должны быть высланы в эту проектную организацию для корректировки. Проектная организация обязана не позднее, чем в трехмесячный срок после получения документации внести указанные изменения и выдать бесплатно дистанции сигнализации и связи не менее четырех экземпляров исправленных чертежей.
Не допускается выдача чертежей с изменениями, внесенными тушью или пастой.
6.12. Исправленные проектной организацией чертежи перед выдачей на участок проверяет бригада технической документации дистанции на соответствие заменяемым чертежам.
6.13. В случае обнаружения в проекте ошибок или недостатков, угрожающих безопасности движения, руководству дистанции сигнализации и связи разрешается вносить изменения в монтаж действующих устройств на основании телеграммы руководства службы сигнализации и связи с последующим утверждением принципиальных схем в порядке, изложенном в пункте 4.11. настоящей Инструкции.
6.14. Изменения в эксплуатационную документацию вносятся на основании указаний МПС России или железной дороги.
Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожной станции является приложением к техническо-распорядительному акту станции (ТРА) и составляется работниками дистанции сигнализации и связи и станции за 1 месяц до ввода устройств в эксплуатацию. Инструкцию (изменения и дополнения к ней) подписывает руководитель дистанции сигнализации и связи и начальник железнодорожной станции.
Для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций (по перечню, установленному начальником железной дороги) Инструкция (изменения и дополнения к ней) согласовывается руководством службы сигнализации и связи, службы перевозок, главным ревизором железной дороги по безопасности движения и утверждается руководством железной дороги.
Для станций, не включенных в указанный перечень, Инструкция (изменения и дополнения к ней) согласовывается начальником отдела перевозок, начальником отдела сигнализации и связи (при отсутствии отдела - работником отделения дороги, назначенным указанием начальника отделения), главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается руководством отделения железной дороги. При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги согласование и утверждение Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожной станции (изменения и дополнения к ней) производится в порядке, установленном для сортировочных и участковых железнодорожных станций.
Текст утвержденных изменений и дополнений должен быть приложен ко всем экземплярам Инструкции. Соответствующие пункты Инструкции исправляют, заменяют или исключают. Изменения и дополнения в Инструкцию вносят тушью с указанием лиц, согласовавших и утвердивших изменения, и даты.
Проверка соответствия Инструкции при вводе устройств СЦБ в эксплуатацию и после внесения изменений и дополнений в действующие устройства проводится рабочей комиссией, назначаемой руководством отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги рабочая комиссия и ее состав назначается руководством железной дороги. В состав комиссии включаются представители станции, дистанции сигнализации и связи, ревизорского аппарата, проектной организации. По усмотрению руководителя в комиссию могут быть назначены и другие представители. Результаты проверки оформляются актом, который хранится у начальника станции и начальника дистанции сигнализации и связи.
Проверка соответствия всех экземпляров и копий Инструкции действующим устройствам СЦБ проводится при ежегодных проверках содержания ТРА станции по состоянию на 1 января инженером бригады технической документации дистанции сигнализации и связи и инженером отдела перевозок отделения железной дороги о чем делается отметка на Инструкции.
6.15. Местная инструкция по эксплуатации переезда составляется начальником дистанции пути и начальником дистанции сигнализации и связи, а при расположении переезда в границах станции или при обслуживании переезда работниками службы перевозок - с участием начальника станции и утверждается в порядке, установленном начальником железной дороги.
Эта Инструкция пересматривается при изменении условий работы переезда, но не реже одного раза в 5 лет.
7. Обновление технической документации
7.1. Эксплуатационная документация, перечисленная в пункте 1.2., настоящей Инструкции вводится в действие указаниями МПС России или железной дороги. При этом, старый документ сдается в архив дистанции сигнализации и связи, а в описи делается изменение с регистрацией нового документа.
Проектная документация обновляется в связи с большим количеством внесенных изменений или ее ветхим состоянием.
Если в процессе эксплуатации в принципиальную или монтажную схему внесено большое количество изменений, то она переделывается вновь с учетом всех изменений и с основной надписью в двух экземплярах.
На схеме делается надпись:
"Пересоставлена в связи с изменениями N ____________________________
от "___" _____________ 19__ г. (дата), _____________________________
_________________________________________________________________________
(перечисляются все внесенные изменения)
Если переделывается принципиальная схема, то оба экземпляра схемы утверждаются в службе сигнализации и связи в порядке, установленном в пункте 4.11. настоящей Инструкции. Один экземпляр хранится в папке контрольного экземпляра дистанции, а второй экземпляр направляется в службу сигнализации и связи. Копии контрольного экземпляра схемы подписываются инженером бригады технической документации и руководством дистанции и в необходимых количествах направляются для замены схем в экземпляре участка.
Подлинник замененной схемы хранится в архиве дистанции. На схеме архива делают отметку:
"Заменен схемой, утвержденной "___" ________ 199__ г."
Остальные экземпляры уничтожаются.
Если схема, ранее утвержденная, не имеет изменений или имеет незначительные изменения (не затрудняющие чтение схемы), но находится в ветхом состоянии, ее заменяют на новую, снимая копии с сохранением основной надписи проектной организации.
На свободном месте копии делается надпись:
"Копия в связи с обновлением (с учетом изменений от "____" ___________ 19__ г.)",
которую подписывает инженер бригады технической документации и руководство дистанции сигнализации и связи. Один экземпляр копии высылают в службу сигнализации и связи. На подлиннике схемы делают отметку "Обновлена" и сдают на хранение в архив дистанции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Схематические планы, таблицы взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов копируют так же, как принципиальные и монтажные схемы, с основной надписью дистанции или проектной организации, но во всех случаях их заново согласовывают и утверждают с указанием причины переутверждения документа.
7.5. По окончании срока хранения документации на устройства СЦБ проектная организация - разработчик может передать оригиналы в установленном порядке дистанции сигнализации и связи железной дороги.
8. Ведение и содержание технической документации с использованием компьютерных информационных технологий
8.1. Настоящая Инструкция предусматривает возможность ведения технической документации в дистанциях и службах сигнализации и связи железных дорог наряду с бумажными носителями на компьютерных (машинных) носителях с использованием автоматизированных рабочих мест бригады технической документации дистанции сигнализации и связи (АРМ-ШЧТД) и группы технической документации службы сигнализации и связи железной дороги (АРМ-ШТД).
8.2. Работники, имеющие допуск к работе на АРМах технической документации, должны пройти соответствующее обучение и обязаны выполнять правила работы, методы защиты и хранения компьютерной информационной базы. Список лиц, имеющих допуск к базе данных АРМ-ШЧТД и АРМ-ШТД утверждается руководством службы сигнализации и связи железной дороги.
8.3. В базу данных АРМ-ШЧТД вводятся описи эксплуатационной и проектной документации, а также форма Журнала учета изменений действующих устройств СЦБ, куда вводятся данные о всех изменениях проектной документации.
8.4. Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ, Местные инструкции по эксплуатации переездов (по разделу СЦБ и связь), изменения и дополнения к ним создаются средствами АРМ-ШЧТД с последующим выводом на бумажные носители в необходимом количестве. Их согласование и утверждение производится в порядке, установленном в пунктах 6.14. и 6.15. настоящей Инструкции.
8.5. Проектным организациям, по отдельному договору, вместе с документацией, выполненной на бумажных носителях, рекомендуется выдавать проектную документацию на машинных носителях в формате графического редактора применяемого в АРМ-ШЧТД и АРМ-ШТД.
При этом, все согласования и утверждения документации, предусмотренные пунктами 4.4. и 4.5. настоящей Инструкции выполняются только на бумажных носителях.
8.6. Составление новых принципиальных и монтажных схем на машинных носителях работниками бригады технической документации дистанции сигнализации и связи осуществляется с помощью АРМ-ШЧТД в файле графического изображения схемы-оригинала. После чего схема выводится на бумажные носители, контрольный экземпляр согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном пунктами 4.11. и 4.12. настоящей Инструкции. Затем производится сверка утвержденной схемы контрольного экземпляра на бумажном носителе со схемой оригиналом, находящейся в базе данных АРМ-ШЧТД, указываются фамилии исполнителей, согласовавших и утвердивших лиц, инвентарный номер и наименование чертежа и другие данные согласно приложениям 3 и 4, делается отметка о соответствии схемы-оригинала в файле графического изображения со схемой контрольного экземпляра на бумажном носителе с указанием фамилии исполнителя и даты, после чего файл графического изображения схемы-оригинала помещается в базу данных и архив на машинные носители.
8.7. Внесение изменений в действующие принципиальные и монтажные схемы экземпляра дистанции сигнализации и связи железной дороги, выполненные на машинных носителях, осуществляется в следующем порядке:
Со схемы оригинала выполняется копия, помещаемая в специальный файл.
Средствами графического редактора на копии схемы-оригинала осуществляется внесение изменений и создается новый файл схемы с изменениями, который выводится на бумажные носители (контрольный экземпляр).
Оба файла хранятся в базе данных АРМ-ШЧТД до момента утверждения схемы с изменениями на бумажном носителе (контрольного экземпляра) и включений в действующие устройства, после чего первоначальный файл помещается в архив, а на его месте в базе данных остается файл схемы с изменениями, которая становится схемой-оригиналом.
8.8. Хранение технической документации на машинных носителях осуществляется в виде компьютерной базы данных технической документации, которая копируется на дискеты и архивируется в виде копии контрольного экземпляра дистанции сигнализации и связи железной дороги, выполненного на бумажном носителе. Порядок хранения технической документации на дискетах устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи железной дороги.
8.9. Регистрация проектной документации в базе данных технической документации осуществляется в соответствии с пунктом 4.14. настоящей Инструкции.
Сверка экземпляра проектной документации, записанного на дискету с экземпляром участка осуществляется путем распечатки с машинного носителя и выполнения операции сверки в соответствии с пунктами 5.4. и 5.5. настоящей Инструкции.
Сверка контрольного экземпляра проектной документации дистанции сигнализации и связи с экземпляром службы сигнализации и связи осуществляется только путем вывода ее на бумажные носители.
Обновление технической документации осуществляется средствами АРМ-ШЧТД и АРМ-ШТД на машинном носителе с последующим ее выводом на бумажные носители.
Инструкция по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), утвержденная МПС СССР 16.04.86 г. N ЦШ-4374 на территории Российской Федерации не применяется.
Заместитель Министра |
А.С. Мишарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) (утв. МПС РФ 8 декабря 1998 г. N ЦШ-617)
Текст инструкции приводится по изданию МПС РФ (Москва, 1998 г.)
Приказом Минтранса России от 14 декабря 2015 г. N 361 настоящая Инструкция признана утратившей силу