Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Основные понятия и определения, используемые в инструкции
Внутренний водный путь - реки, озера, водохранилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава.
Внутренний судоходный путь - внутренний водный путь, используемый для движения судов. Внутренний водный путь может использоваться для лесосплава.
Габариты судового хода - глубина, ширина, надводная высота и радиус закругления судового хода.
Дополнительный судовой ход - судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, рейдам, причалам, затонам и т.д.
Класс внутренних водных путей - группа внутренних водных путей, устанавливаемая в зависимости от габаритов судового хода. Класс внутренних водных путей устанавливают органы речного транспорта.
Кромка судового хода - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине. Различают правобережную (правую) и левобережную (левую) кромки.
Левый берег внутреннего водного пути - берег внутреннего водного пути, расположенный слева от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды.
Маломерные суда - любые суда длиной менее 7 м, приводимые в движение механической установкой (стационарным или подвесным мотором), а также все гребные суда независимо от их размера.
Навигационный знак внутреннего водного пути - знак, устанавливаемый на внутреннем водном пути для обозначения положения судового хода.
Навигационный огонь - устройство специальной конструкции, устанавливаемое на навигационных знаках или автономно, в виде светофоров на различных гидротехнических сооружениях. Навигационные огни имеют соответствующие отличительные признаки: цвет, характер (режим) горения, взаимное расположение на навигационном знаке. Основное назначение навигационных огней: ориентирование при управлении судном в темное время, опознание того или иного навигационного знака по цвету или характеру огня. Кроме того, навигационные огни предназначены для: регулирования движения судов при проходе через гидротехнические сооружения и участки пути с односторонним движением; указание оси и высоты судоходного пролета неразводных мостов; указание разводного пролета наплавных мостов.
Основной судовой ход - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.
Ось судового хода - условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.
Паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным, обычно кратковременным, увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями и снеготаянием во время оттепелей.
Плот - плавучее средство, состоящее из бревен, труб и др. предметов, соединенных между собой, предназначенное для их транспортировки по воде.
Правый берег внутреннего водного пути - берег внутреннего водного пути, расположенный справа от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды.
Постоянный огонь - огонь, сила света которого не меняется во времени (для неподвижного по отношению к огню наблюдателя).
Проектный уровень воды - условный низкий уровень воды с заданной обеспеченностью. Применяется при путевых работах на внутренних водных путях и установлении гарантированных габаритов судового хода.
Расчетный судоходный уровень - уровень воды, определяемый расчетом, от которого отсчитывается подмостовой судоходный габарит.
Средство навигационного оборудования внутренних водных путей - специальные сооружения и устройства, предназначенные для безопасного судоходства. К ним относятся навигационные знаки и огни.
Судно - плавучее средство, специально предназначенное для перевозки людей, грузов или выполнения др. работ.
Судно, идущее вверх - судно, осуществляющее движение на реках от устья к истоку.
Судно, идущее вниз - судно, осуществляющее движение в направлении, противоположном движению судна, идущего вверх.
Судовой ход (или фарватер) - 1) водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности и на карте; 2) - безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству, обозначаемый средствами навигационного оборудования.
Указатели оси судового хода в судоходных пролетах мостов - на фермах или пролетных строениях мостов представляют собой сигнальные щиты различной формы, устанавливаемые со стороны судового хода на середине нижней части моста.
Уровень воды - высота поверхности воды в водном объекте над условной горизонтальной плоскостью сравнения.
Фотоавтоматы - автоматические устройства, управляющие навигационными огнями. Их основные функции: включение навигационных огней на период темного времени суток и выключение их на светлое время суток (для этого в фотоавтоматах имеются чувствительные фотодатчики). Помимо основных, фотоавтоматы выполняют и другие функции (включение резервной лампы при перегорании основной, поочередное включение двухцветных огней, выработка необходимых для питания источников света напряжений и т.д.).
Ходовой берег - берег реки, вдоль которого можно безопасно осуществлять движение на расстоянии от него не менее 20 м (при ширине судового хода до 150 м) и не ближе 30 м (при ширине судового хода от 150 м и более).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.