Инструкция о порядке нумерования путевых машин рабочего парка МПС России
(утв. МПС РФ 9 апреля 1998 г. N ЦП-557)
1. Настоящая инструкция разработана на основании указания МПС России от 27.02.96 г. N С-192у "О вводе в действие "Требований к содержанию контроля телеграмм - натурных листов".
2. Система нумерования с кодовой защитой достоверности считывания номера включает основные характеристики всех путевых машин, имеющихся в путевом хозяйстве, учитывает перспективу развития парка на длительный период. Нумерованию подлежат все путевые машины, принадлежащие МПС России и имеющие право выхода на эксплуатируемую сеть железных дорог.
3. Номер состоит из 8 цифр:
первая и вторая цифры определяют род и тип подвижного состава, для всех путевых машин они постоянные и равны 19;
третья и четвертые цифры определяют основную характеристику, тип, наименование машины и могут изменяться от 00 до 99;
пятая, шестая и седьмая цифры определяют заводской номер машины и могут изменяться от 001 до 999;
восьмая цифра является контрольным знаком, по которому проверяется достоверность считывания и занесения в первичные перевозочные документы номера подвижного состава.
Например, восьмизначный номер 19070325 означает, что данная подвижная единица относится к путевым машинам (19........), группе укладочных машин и кранов (..0.....), погрузочным кранам ПКД (...7....), имеет заводской номер (....032.), контрольный знак (последняя цифра 5) определяется первыми семью цифрами номера, он используется при автоматизированном учете и контроле перевозочных документов.
4. Перечень машин, подлежащих нумерованию и распределение номеров для различных путевых машин, приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции. Превышение последнего номера, указанного в приложении 1 к настоящей Инструкции для соответствующей машины, не допускается.
Расчет контрольного восьмого знака приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции.
5. Нумерование производится предприятиями путевого хозяйства, у которых путевые машины (приложение 1) и 4-х осные платформы (приложение 3) находятся на балансе, а также заводами - изготовителями путевых машин.
На данных предприятиях приказом руководителя должны быть выделены лица, ответственные за документальное оформление нумерования.
Ответственным за нумерование путевых машин является руководитель предприятия, производящего нумерование.
6. Номер складывается из суммы первого номера, указанного в приложении 1 к настоящей Инструкции для соответствующей машины, и ее заводского номера.
Например, электробалластер ЭЛБ-3 с заводским номером 41 будет иметь (без контрольного знака) номер 1910141 = 1910100 + 41. Контрольный знак для этого номера равен 9.
Моторная платформа МПД с заводским номером 1123 будет иметь (без контрольного знака) номер 1904123 = 1903000 + 1123. Контрольный знак для этого номера равен 5.
7. Цифры номеров должны наноситься с обеих сторон машины в местах, указанных в приложении 4 к настоящей Инструкции по трафарету, изготовленному в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции белой краской. Предварительно на месте номера черной краской закрашивается прямоугольник размером 1300x300 мм. Нанесение знаков от руки не допускается.
8. Заводы МПС России, изготавливающие путевые машины, должны производить нумерование машин в соответствии с настоящей Инструкцией. При этом в технической документации на машину должна быть сохранена существующая на заводах система их нумерования. Новые сетевые номера должны заноситься в техническую документацию в скобках после заводского порядкового номера. На путевых машинах наносятся только сетевые номера.
9. Номера машин, не совпадающие с приложением 1 к настоящей Инструкции, должны быть приведены в соответствие с настоящей Инструкцией.
10. По запросам предприятий железных дорог государств - участников СНГ МПС России выделяет им необходимые номера.
11. "Инструкция о порядке перенумерования путевых машин рабочего парка МПС" N ЦП/4236 от 1984 г. на территории Российской Федерации не применяется.
______________________________
* Машины данного типа изготовлены в одном экземпляре, оставшиеся номера этой группы могут использоваться для укладочных кранов других групп.
Заместитель министра |
В.Т. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана инструкция о порядке нумерования путевых машин рабочего парка МПС России.
Нумерованию подлежат все путевые машины, принадлежащие МПС России и имеющие право выхода на эксплуатируемую сеть железных дорог.
Ответственным за нумерование путевых машин является руководитель предприятия, производящего нумерование.
Заводы МПС России, изготавливающие путевые машины, должны производить нумерование машин в соответствии с инструкцией.
Приведен перечень номеров путевых машин, расчет 8-го контрольного знака, перечень путевых машин с указанием мест нанесения новой нумерации.
Инструкция о порядке нумерования путевых машин рабочего парка МПС России (утв. МПС РФ 9 апреля 1998 г. N ЦП-557)
Текст инструкции официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 11 января 2021 г. N 2 настоящий документ признан не подлежащим применению с 11 января 2021 г.