Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам от 25 декабря 1998 г. N ЦТ-635
Нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования
Наименование деталей и размеров |
Серия электровоза |
Размер, мм |
|||
чертежный |
допускаемый при выпуске из ремонта |
браковочный в эксплуатации |
|||
КР-1, КР-2 |
ТР-3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Рамы тележек
|
|
|
|
|
|
1.1. Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы под валики поводков в одном буксовом проеме |
949-951 |
948,5-951,5 |
- |
||
ВЛ80*(1), ВЛ85 |
949-951 |
948,5-951,5 |
- |
||
ВЛ65 |
989-991 |
988,5-991,5 |
- |
||
1.2. Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов правой и левой боковин (перпендикулярно продольной оси рамы тележки) |
ВЛ60, ВЛ82 |
1888-1892 |
1887,5-1892,5 |
- |
|
ВЛ80, ВЛ85 |
1888-1892 |
1887,5-1892,5 |
- |
||
ВЛ65 |
1908-1912 |
1907,5-1912,5 |
- |
||
1.3. Смещение оси паза для валиков поводков в буксовых кронштейнах рамы: |
|
|
|
|
|
одной боковины, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
- |
правой и левой боковин, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
1 |
1 |
1 |
- |
1.4. Допускаемый прогиб боковины рамы на всей длине, не более: |
|
|
|
|
|
вертикальный |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
5 |
8 |
10 |
Более 15 |
горизонтальный |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80 |
5 |
6 |
8 |
Более 15 |
|
ВЛ85, ВЛ65 |
5 |
6 |
8 |
Более 10 |
местные вмятины |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
6 |
10 |
Более 15 |
1.5. Расстояние между нижними плоскостями буксовых кронштейнов рамы для валиков поводков в одном буксовом проеме |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
217-223 |
217-223 |
- |
|
1.6. Расстояние между внутренними плоскостями пазов для поводков в буксовых кронштейнах |
ВЛ60 |
309,5-311,3 |
309,5-311,5 |
- |
|
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
309,5-311,3 |
309,5-311,5 |
- |
||
ВЛ65 |
289,5-291,5 |
289,5-291,5 |
- |
||
1.7. Расстояние между верхним и нижним кронштейнами с приваренными планками на раме тележки для пружинных подвесок тяговых двигателей |
ВЛ60 |
318,6-322 |
318,6-322 |
Более 330 |
|
1.8. Износ накладки под ролик противоразгрузочного устройства |
ВЛ82, ВЛ80 |
- |
- |
- |
Более 6 |
1.9. Износ накладки под скользун боковой опоры, не более |
ВЛ82, |
- |
1 |
2 |
Более 4 |
1.10. Расстояние от паза под поводок до торца полки кронштейна третьего и четвертого тяговых двигателей на раме тележки |
ВЛ60 |
678-690 |
675-690 |
- |
|
1.11. Износ накладок под горизонтальные и вертикальные упоры люлечного подвешивания, не более |
ВЛ82, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
- |
1 |
2 |
Более 5 |
1.12. Отклонение от плоскости внутренних вертикальных поверхностей кронштейнов под буксы между проемами одной колесной пары, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
0,5 |
1,5 |
- |
- |
1.13. Отклонение от параллельности внутренних поверхностей стоек пазов под поводок в одном проеме, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,5 |
1 |
3 |
- |
2. Опоры кузова, ограничители (упоры), шаровая связь, противоотносные и возвращающие устройства
|
|
|
|
|
|
2.1. Высота центральной опоры кузова (без амортизаторов): |
ВЛ60 |
712,5-714 |
712-714 |
- |
|
электровозов первых выпусков |
ВЛ60 |
724,5-726 |
724-726 |
- |
|
2.2. Отклонение от вертикали опорной щеки направляющей стакана центральной опоры |
ВЛ60 |
2 |
3 |
4 |
- |
2.3. Эксцентричность внутренних поверхностей одного конуса относительно другого, измеренная на расстоянии 30 мм от торца центральной опоры, не более |
ВЛ60 |
- |
2 |
4 |
- |
2.4. Непараллельность опорных поверхностей под накладки направляющей стакана центральной опоры на длине паза |
ВЛ60 |
0,5 |
0,8 |
1 |
- |
2.5. Расстояние между боковыми плоскостями центральной опоры без накладок |
ВЛ60 |
270-272 |
270-272 |
- |
|
2.6. Расстояние между накладками центральной опоры |
ВЛ60 |
318,9-322*(2) |
314-322*(2) |
Менее 310 |
|
2.7. Суммарный зазор между накладками центральной опоры и тягового кронштейна |
ВЛ60 |
0,2-0,6 |
0,2-0,6 |
0,2-0,8 |
Более 2,5 |
2.8. Толщина рабочей части накладки центральной опоры |
ВЛ60 |
21-26 |
18-26 |
Менее 16 |
|
2.9. Отклонение от параллельности противоположных накладок центральной опоры и тягового кронштейна, не более |
ВЛ60 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
2.10. Толщина рабочей части накладки тягового кронштейна |
ВЛ60 |
16-18 |
14-18 |
Менее 13 |
|
2.11. Расстояние между осью отверстия кронштейна возвращающего устройства и осью опорного конуса на раме кузова |
ВЛ60 |
728-732 |
727,5-732,5 |
- |
|
2.12. Расстояние между центрами отверстий втулок проушин возвращающего устройства |
ВЛ60*(3) |
599,5-600,5 |
599-601 |
- |
|
2.13. Расстояние между центрами вершин двух опорных конусов на раме кузова |
ВЛ60 |
2297-2303 |
2297-2303 |
- |
|
2.14. Разница расстояний между вершинами двух опорных конусов на раме кузова и раме тележки, не более |
ВЛ60 |
_ |
- |
||
2.15. Вертикальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) для электровозов без люлечного подвешивания |
ВЛ60 |
10-25 |
10-25 |
Менее 8, более 27 |
|
ВЛ82, |
14-18 |
14-18 |
Менее 10, более 20 |
||
2.16. Вертикальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) для электровозов с люлечным подвешиванием |
, , , |
20-30 |
20-30 |
Менее 17, более 30 |
|
2.17. Вертикальный зазор между упором на раме тележки и рамой кузова (на прямом горизонтальном участке пути) |
ВЛ85, ВЛ65 |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
Менее 17, более 30 |
2.18. Горизонтальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) |
ВЛ60 |
25-35 |
23-37 |
Менее 20, более 45 |
|
ВЛ82, ВЛ80 |
15-18 |
15-18 |
Менее 15, более 20 |
||
ВЛ85, ВЛ65 |
30-33 |
30-33 |
30-33 |
Менее 30, более 35 |
|
2.19. Боковое отклонение центральных опор от продольной оси электровоза (при проверке по струне), не более |
ВЛ60 |
2 |
4 |
- |
- |
2.20. Суммарный зазор в местах соединения валиком проушин возвращающего устройства с ухом центральной опоры и кронштейном на раме кузова |
ВЛ60 |
0,4-0,8 |
0,4-0,8 |
0,4-1 |
Более 1,5 |
2.21. Высота пружины возвращающего устройства в свободном состоянии |
ВЛ60 |
283-292 |
283-292 |
280-292 |
- |
2.22. Высота пружины боковой опоры кузова в свободном состоянии |
ВЛ60 |
323-332 |
320-332 |
- |
|
ВЛ82, |
317-325 |
315-325 |
- |
||
2.23. Высота пружины боковой опоры кузова под рабочей нагрузкой 62,8 кН (6,4 тс) с регулировочными прокладками |
ВЛ82, |
- |
|||
2.24. Суммарный зазор между направляющими втулками и стаканом боковой опоры в раме кузова |
ВЛ60 |
2-3 |
2-3 |
2-4 |
Более 12 |
ВЛ82, |
0,12-0,58 |
0,12-0,6 |
0,12-1,2 |
Более 2,5 |
|
2.25. Износ скользуна боковой опоры кузова, не более |
ВЛ82, |
- |
1,5 |
3 |
Более 5 |
2.26. Диаметр главного шкворня |
ВЛ82, ВЛ80 |
153-155 |
151-155 |
Менее 150 |
|
2.27. Суммарный зазор между шкворнем и втулкой шара |
ВЛ82, ВЛ80 |
0,145-0,405 |
0,145-0,5 |
0,145-1,5 |
Более 3 |
2.28. Суммарный зазор между шаром и его вкладышем |
ВЛ82, ВЛ80 |
0,05-0,39 |
0,05-0,5 |
0,05-1 |
Более 2 |
2.29. Высота вкладыша шаровой связи |
ВЛ82, ВЛ80 |
74,5-74,9 |
74-74,9 |
- |
|
2.30. Диаметр шара по наружной поверхности |
ВЛ82, ВЛ80 |
219,5-219,9 |
219-219,9 |
Менее 217 |
|
2.31. Износ упоров шаровой связи, не более |
ВЛ82, ВЛ80 |
- |
- |
0,5 |
Более 2 |
2.32. Зазор между корпусом и упором по вертикали |
ВЛ82, ВЛ80 |
0,12-0,56 |
0,12-0,7 |
0,12-1 |
- |
2.33. Суммарный зазор между корпусом и упорами |
ВЛ82, ВЛ80 |
0,2-0,6 |
0,2-0,6 |
0,2-1 |
Более 1,5 |
2.34. Толщина сегментообразного упора |
ВЛ82, ВЛ80 |
27-27,5 |
26,5-27,5 |
- |
|
2.35. Выработка торца вкладыша шара под стопорное кольцо, не более |
ВЛ82, ВЛ80 |
- |
0,2 |
0,2 |
- |
2.36. Износ стопорного кольца по толщине, не более |
ВЛ82, ВЛ80 |
- |
0,1 |
0,2 |
- |
2.37. Износ корпуса шаровой связи по ширине, не более |
ВЛ82, ВЛ80 |
- |
0,5 |
0,6 |
- |
2.38. Суммарный зазор между толкателем и втулкой в шкворневом брусе |
ВЛ82, |
0,4-0,6 |
0,4-0,6 |
0,4-1 |
Более 2 |
2.39. Высота наружной пружины противоотносного устройства в свободном состоянии |
ВЛ82, |
253-262 |
250-262 |
Менее 246 |
|
2.40. То же внутренней пружины |
ВЛ82, |
239-248 |
236-248 |
Менее 233 |
|
2.41. Износ вкладыша крышки горизонтального упора, не более |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
2 |
3 |
Более 5 |
2.42. Высота пружины горизонтального упора в свободном состоянии |
ВЛ82, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
99-103,5 |
99-103,5 |
99-103,5 |
Менее 90 |
2.43. Износ крышки вертикального упора, не более
|
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
2 |
3,5 |
Более 5 |
3. Опора кузова средней тележки
|
|
. |
|
|
|
3.1. Высота пружины опоры в свободном состоянии |
ВЛ85, ВЛ65 |
582-590 |
582-590 |
577-590 |
Менее 572 |
3.2. Прогиб пружины под нагрузкой 63,7 кН (6,5 тс) |
ВЛ85, ВЛ65 |
105-128 |
105-128 |
105-128 |
Менее 105, более 128 |
3.3. Высота пружины под нагрузкой 63,7 кН (6,5 тс) с регулировочными прокладками |
ВЛ85, ВЛ65 |
485,5-488,5 |
485,5-488,5 |
485,5-488,5 |
Менее 485,5, более 488,5 |
3.4. Толщина пакета регулировочных прокладок, не более |
ВЛ85, ВЛ65 |
24 |
24 |
24 |
Более 34 |
3.5. Зазор между втулками стержня и стакана |
ВЛ85, ВЛ65 |
0,24-0,81 |
0,24-0,81 |
0,24-2 |
Более 4 |
3.6. Зазор между вкладышем и втулкой стакана в верхнем и нижнем шарнирах |
ВЛ85, ВЛ65 |
1-2,09 |
1-2,09 |
1-3 |
Более 4,5 |
3.7. Износ вкладыша шарнира: |
|
|
|
|
|
внутри, не более |
ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
1,5 |
Более 2 |
снаружи, не более |
ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
1,5 |
Более 2 |
3.8. Износ головки шарнира, не более |
ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
1,5 |
Более 3 |
3.9. Натяг втулок на стержне |
ВЛ85, ВЛ65 |
0,091-0,232 |
0,091-0,232 |
0,091-0,232 |
- |
3.10. Характер сопряжения элементов верхнего шарнира: |
|
|
|
|
|
натяг вкладыша во фланце |
ВЛ85, ВЛ65 |
0,028-0,148 |
0,028-0,148 |
0,028-0,148 |
- |
натяг головки в винте |
ВЛ85, ВЛ65 |
0,021-0,099 |
0,021-0,099 |
0,021-0,099 |
- |
3.11. Характер сопряжения элементов нижнего шарнира: |
|
|
|
|
|
натяг втулки в стакане |
ВЛ85, ВЛ65 |
0,09-0,198 |
0,09-0,198 |
0,09-0,198 |
- |
натяг головки в стакане
|
ВЛ85, ВЛ65 |
0,021-0,099 |
0,021-0,099 |
0,021-0,099 |
- |
4. Люлечное подвешивание
|
|
|
|
|
|
4.1. Высота пружины в свободном состоянии |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
375-387 |
372-387 |
369-387 |
Менее 365 |
4.2. Высота пружины под тарировочной нагрузкой 68,7 кН (7 тс), выдерживается при помощи регулировочных прокладок |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
309-311 |
309-311 |
309-311 |
Менее 309, более 311 |
4.3. Высота пакета регулировочных прокладок, не более |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
15 |
15 |
15 |
Более 22 |
4.4. Прогиб пружины под тарировочной нагрузкой 68,7 кН (7 тс) |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
71-86 |
71-86 |
71-86 |
Менее 71, более 86 |
4.5. Зазор между втулками стержня и стакана |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
0,23-0,69 |
0,23-0,69 |
0,23-2 |
Более 4,5 |
4.6. Натяг втулок на стержне |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
0,037-0,178 |
0,037-0,178 |
0,037-0,178 |
- |
4.7. Выработка стержня в местах верхнего шарнира |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
Не более 3 |
Более 5 |
4.8. Зазор между опорами и прокладками верхних и нижних шарниров (как среднее арифметическое значение двух измерений с противоположных сторон) |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
10-15 |
10-15 |
7-15 |
Менее 4 |
4.9. Износ трущихся поверхностей выступов опор и впадин прокладок (каждой поверхности) |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
Не более 1 |
Более 1,5 |
4.10. Радиус выступов опор |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
14-15 |
14-16,5 |
Более 17 |
|
4.11. Отклонение поверхности выступов от общей прилегающей плоскости, не более |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
0,5 |
Более 0,7 |
4.12. Радиус впадин прокладок |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
20-21 |
19-21 |
Менее 18 |
|
4.13. Отклонение поверхности впадин от общей прилегающей плоскости, не более |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
0,5 |
Более 0,7 |
4.14. Износ кольца прокладки в местах контакта с выступами опоры глубиной, не более |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
1,5 |
Более 4 |
4.15. Износ торцов выступов опоры в местах контакта с кольцом прокладки, не более |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
1,5 |
Более 2 |
4.16. Сколы в виде фаски 5x5 мм на радиусной части выступов опоры в районе торцов длиной, не более |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
- |
- |
6 |
Более 12 |
4.17. Высота выступов опор |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
23-25 |
22-25 |
Менее 19,5 |
|
4.18. Высота впадин прокладок |
, , , , ВЛ85, ВЛ65 |
10-13 |
10-15 |
Более 16,5 |
|
5. Противоразгрузочное устройство
|
|
|
|
|
|
5.1. Зазор между рычагом и буферным брусом, не менее |
ВЛ82, ВЛ80 |
5 |
5 |
5 |
Менее 4 |
5.2. Зазор между роликом и пластиной на раме тележки при нулевом выходе штока |
ВЛ82, ВЛ80 |
45-70 |
45-70 |
Более 80 |
|
5.3. Зазор между втулкой и валиком в шарнирных соединениях |
ВЛ82, ВЛ80 |
0,4-0,8 |
0,4-0,8 |
0,4-1 |
Более 4 |
5.4. Износ ролика по диаметру |
ВЛ82, ВЛ80 |
- |
1 |
7 |
Более 15 |
6. Тяговое устройство
|
|
|
|
|
|
6.1. Зазор между кольцами шарнирных |
|
|
|
|
|
подшипников: ШС40 |
ВЛ85 |
0,05 |
0,05 |
0,5 |
Более 1 |
ШС70 |
ВЛ85, ВЛ65 |
0,18 |
0,18 |
0,7 |
Более 1 |
6.2. Зазор между втулками и валиками |
ВЛ85, ВЛ65 |
|
|
|
|
диаметром: 40 мм |
|
0,2-0,395 |
0,2-0,4 |
0,2-1 |
Более 1,5 |
70 мм |
|
0,3-0,53 |
0,3-0,6 |
0,3-1,5 |
Более 2 |
6.3. Износ валиков диаметром, не более: |
ВЛ85, ВЛ65 |
|
|
|
|
40 мм |
|
- |
0,5 |
0,8 |
Более 1 |
70 мм |
|
- |
0,5 |
1 |
Более 1,5 |
6.4. Зазор между фланцем и кронштейном при затяжке резиновых шайб |
ВЛ85 до N 199 |
8-12 |
8-12 |
Менее 8, более 12 |
|
|
ВЛ85 с N 200 |
12-16 |
12-16 |
Менее 12, более 16 |
|
|
ВЛ85 (с выпуска 1993 г.), ВЛ65 |
16-20 |
16-20 |
Менее 16, более 20 |
|
6.5. Натяг втулок в проушинах тяги |
ВЛ85, ВЛ65 |
0,037-0,178 |
0,037-0,18 |
0,037-0,18 |
- |
6.6. Натяг втулки в рамке |
ВЛ85 |
0,037-0,178 |
0,037-0,18 |
0,037-0,18 |
- |
6.7. Натяг втулки в кронштейне |
ВЛ85 |
0,01-0,136 |
0,01-0,136 |
0,01-0,136 |
- |
7. Колесные пары
|
|
|
|
|
|
7.1. Диаметр шейки оси под буксовые подшипники |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
179,7-180,052 |
179,6-180,052 |
- |
|
7.2. Диаметр предподступичной части оси |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
от до |
от до |
|
|
7.3. Диаметр шейки оси под моторно-осевые подшипники |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
199,5-204,91 |
199-204,91 |
Менее 199 |
|
7.4. Диаметр средней части оси |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
( до 1980 г) |
195-202 |
195-202 |
- |
7.5. Некруглость шейки оси, не более: |
|
|
|
|
|
под буксовые подшипники |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,015 |
0,03 |
0,03 |
- |
под моторно-осевые подшипники |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
Более 0,7 |
7.6. Толщина бандажей по кругу катания |
ВЛ60*(4) |
90 |
85-100 |
85-100 |
Менее 40 |
|
ВЛ80, ВЛ82, |
90 |
85-100 |
85-100 |
Менее 45*(5) |
|
ВЛ85, ВЛ65*(4) |
|
|
|
|
7.7. Разность диаметров бандажей по кругу катания, не более: |
|
|
|
|
|
одной колесной пары |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Более 1 |
комплекта колесных пар одной секции электровоза, работающего в: |
|
|
|
|
|
грузовом движении |
, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
2 |
5 |
5 |
Более 20 |
пассажирском движении |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
2 |
5 |
5 |
Более 12 |
7.8. Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесных пар |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
1086,5-1089 |
1086,5-1091 |
- |
|
7.9. Уменьшение наружного диаметра ступицы центра зубчатого колеса в местах работы уплотнения, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,3 |
4 |
5 |
- |
8. Зубчатые передачи
|
|
|
|
|
|
8.1. Наибольший износ зуба по толщине от полного профиля на обе стороны зубчатого колеса и шестерни |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
1,5 |
3 |
Более 3,5 |
8.2. Разность толщины зубьев зубчатых колес одной колесной пары, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,3 |
1 |
1 |
Более 1,5 |
8.3. Общий боковой зазор между зубьями шестерни и колеса в зацеплении |
ВЛ60, ВЛ82 |
0,34-0,9 |
0,34-3,5 |
0,34-4,5 |
Более 5,5 |
ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,44-1,28 |
0,44-3,5 |
0,44-4,5 |
Более 5,5 |
|
8.4. Разность боковых зазоров одного направления обеих зубчатых передач одной колесной пары, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
Более 0,5 |
ВЛ85, ВЛ65 |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
Более 0,5 |
|
8.5. Радиальный зазор между вершиной и впадиной зубьев шестерни и колеса, не менее |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Менее 2,5, более 5,5 |
8.6. Свисание шестерни относительно зубчатого колеса (при смещении из среднего положения якоря тягового двигателя не более 1 мм, а остова - не более 0,5 мм), не более |
ВЛ60 |
4 |
4 |
4 |
Более 6 |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
6,5 |
6,5 |
Менее 0,5, более 6,5 |
||
8.7. Зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерней (при смещении якоря двигателя из среднего положения не более, чем на 1 мм), не менее |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
7 |
7 |
7 |
Менее 3 |
8.8. Уменьшение расстояния от торца вала тягового двигателя до наружной поверхности шестерни после окончательной ее посадки на вал |
ВЛ60 |
2,2-2,6 |
3,2-3,6 |
3,2-3,6 |
- |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
2,73-3 |
3,2-3,6 |
3,2-3,6 |
- |
|
8.9. Глубина вмятин, раковин, выкрашиваний на поверхности зуба, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
2 |
2 |
2 |
при общей площади от рабочей поверхности на головке зуба, не более |
- |
|
|
(отдельных 3) |
|
|
5% |
10% |
25% |
||
9. Моторно-осевые подшипники
|
|
|
|
|
|
9.1. Суммарный разбег тягового двигателя на оси колесной пары |
ВЛ60 |
0,5-2 |
0,5-2 |
0,5-2 |
Более 5 |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,35-2 |
0,35-2 |
0,35-2 |
Более 5 |
|
9.2. Толщина основания вкладыша моторно-осевого подшипника |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
11,5-12 |
10-14 |
Менее 10 |
|
9.3. Толщина бурта вкладыша |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
25,35-27,5 |
24-27,5 |
Менее 22 |
|
9.4. Радиальный зазор между шейкой оси колесной пары и вкладышем |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,3-0,5 |
0,3-0,5 |
0,3-0,5 |
Более 2,5 |
9.5. Разница радиальных зазоров между шейкой оси и вкладышем моторно-осевых подшипников одного тягового двигателя, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Более 1 |
10. Буксовый узел
|
|
|
|
|
|
10.1. Разбег букс на оси колесной пары (суммарный): |
|
|
|
|
|
крайних колесных пар |
ВЛ60 |
0,5-1 |
1-1,7 |
1-2 |
Более 2 |
средних колесных пар |
ВЛ60 |
31 |
31-31,5 |
31-31,5 |
Более 33 |
всех колесных пар |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,5-1 |
1-1,7 |
1-2 |
Более 2 |
10.2. Диаметр отверстия корпуса буксы под роликоподшипники |
ВЛ60,ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
|||
10.3. Некруглость отверстия букс по расточке под подшипник, не более: |
|
|
|
|
|
при расположении большей оси (большего диаметра) по вертикали |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,08 |
0,2 |
0,33 |
- |
то же по горизонтали |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,08 |
0,15 |
0,25 |
- |
10.4. Конусность по диаметру корпусов букс под подшипники на всей длине расточки, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,035 |
0,08 |
0,15 |
- |
10.5. Диаметр отверстия в проушине корпуса буксы под втулку для подвески рессоры |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
85-86 |
85-88 |
Более 88 |
|
10.6. Диаметр отверстия втулки в проушине корпуса буксы для подвески рессоры |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
70-72 |
Более 74 |
||
10.7. Натяг посадки втулки в проушину корпуса буксы |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
0,092-0,232 |
0,092-0,232 |
0,092-0,232 |
- |
10.8. Зазор между валиком и втулкой в проушине корпуса |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
0,3-0,68 |
0,3-1 |
0,3-2 |
Более 4 |
10.9. Расстояние между внутренними плоскостями пазов в щеке одного буксового проема |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
209,5-211 |
209-212 |
- |
|
10.10. Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке буксы и в кронштейне на раме тележки, не менее |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
5 |
3 |
1 |
Менее 0,2 |
10.11. Глубина захода щупа 0,1 мм между резиновой и металлической частями торцовой шайбы поводка на 1/3 окружности |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0 |
0 |
0-5 |
Более 10 |
10.12. Натяг торцовых шайб в проемах кронштейнов на буксе и раме тележки на обе стороны для: |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
|
|
|
|
шайб по черт. 5ТН.855.049 |
|
8 |
7-8 |
6-8 |
Менее 3 |
шайб по черт. 5ТС.855.004 |
|
20 |
19-21 |
10-21 |
Менее 5 |
10.13. Вмятины на металлических частях торцовых шайб, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
3 |
3 |
Более 3 |
10.14. Прилегание клина валика в пазу кронштейна при местном зазоре в местах неприлегания, не менее, % |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
70 |
70 |
70 |
- |
10.15. Расстояние между проушинами буксы для подвески листовой рессоры |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
165-166,5 |
165-167 |
- |
|
11. Рессорное подвешивание
|
|
|
|
|
|
11.1. Вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой тележки на прямом горизонтальном участке пути |
ВЛ60 |
45-75 |
45-75 |
Менее 40*(6) |
|
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
Не менее 45 |
Не менее 45 |
Не менее 45 |
Менее 40 |
|
ВЛ65 |
25-35 |
25-35 |
25-35 |
Менее 25 |
|
11.2. Стрела прогиба листовой рессоры в свободном состоянии |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
74-79 |
71-79 |
Менее 68 |
|
11.3. Разность в прогибах рессор под рабочей нагрузкой на одной тележке, не более |
ВЛ60 |
1 |
1 |
2 |
- |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
2 |
2 |
2,5 |
- |
|
11.4. Суммарный зазор между валиком и втулкой для диаметров: |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
|
|
|
|
от 30 до 45 мм |
|
0,36-0,91 |
0,36-0,91 |
0,36-1,5 |
Более 4 |
от 46 до 70 мм |
|
0,66-1,04 |
0,66-1,04 |
0,66-2 |
Более 5 |
11.5. Износ опоры пружины и подкладки рессоры по сопрягаемой поверхности |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
- |
0,5 |
2 |
- |
11.6. Износ паза валика крепления рессоры под стопорную планку, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
- |
0,5 |
1 |
Более 2 |
11.7. Износ стопорной планки, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
- |
- |
1 |
Более 3 |
11.8. Износ хвостовика подвески, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
- |
2 |
4 |
Более 5 |
11.9. Высота пружин рессорного подвешивания в свободном состоянии |
ВЛ60 |
234,5-241,5 |
231,5-241,5 |
Менее 225 |
|
|
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
185,5-192,5 |
185-192,5 |
183-192,5 |
Менее 180 |
|
ВЛ65 |
350,5-356,5 |
350,5-356,5 |
347-356,5 |
Менее 342 |
11.10. Высота пружин с резьбовой втулкой и набором прокладок под тарировочной нагрузкой 41,65 кН (4,25 тс) |
ВЛ65 |
323-325 |
323-325 |
- |
|
11.11. Разность прогибов пружин под рабочей нагрузкой на одной тележке, не более |
ВЛ60 |
2 |
2 |
4 |
- |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
1 |
1 |
2,5 |
- |
|
ВЛ65 |
2 |
2 |
2 |
- |
|
11.12. Отклонение рессорных стержней и стоек от вертикального положения после окончательной регулировки на прямом горизонтальном участке пути, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
15 |
15 |
15 |
Более 20 |
11.13. Отклонение листовой рессоры от горизонтального положения после окончательной регулировки на прямом горизонтальном участке пути, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
20 |
20 |
20 |
Более 20 |
11.14. Разность зазоров между рамой и концами балансиров, не более: |
|
|
|
|
|
для колесных пар 1 и 2 ( 5 и 6 ) |
ВЛ60 |
30 |
30 |
30 |
Более 30 |
для колесных пар 2 и 3 ( 4 и 5 ) |
ВЛ60 |
55-115 |
55-115 |
55-115 |
Менее 55, более 115 |
11.15. Допускаемый обратный прогиб рессоры, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
5 |
5 |
5 |
Более 5 |
12. Подвеска тягового двигателя
|
|
|
|
|
|
12.1. Высота пружины подвески в свободном состоянии |
ВЛ60 |
228,5-235,5 |
223-235,5 |
Менее 220 |
|
12.2. Износ планки на балке подвески, не более |
ВЛ60 |
- |
- |
2 |
Более 5 |
12.3. Диаметр стержня подвески |
ВЛ60 |
32 |
32 |
30 |
Менее 24 |
12.4. Диаметр отверстия под втулку в балке подвески |
ВЛ60 |
42-43 |
42-44 |
- |
|
12.5. Диаметр отверстия втулки |
ВЛ60 |
33-33,62 |
33-36 |
Более 38 |
|
12.6. Суммарный зазор между валиком и втулкой: |
|
|
|
|
|
цилиндрической |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,31-0,88 |
0,3-0,88 |
0,3-1,2 |
Более 3 |
сферической |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, BЛ65 |
1,1-1,5 |
1,1-1,8 |
1,1-2,3 |
Более 4 |
12.7. Диаметр валика подвески (после износа валика до диаметра 66 мм его следует прошлифовать и закалить ТВЧ до HRC 45-62 на глубину 2-4 мм ) |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
69,4-69,6 |
Не менее 62 |
Менее 60 |
|
12.8. Натяг втулки в подвеске |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,053-0,198 |
0,05-0,2 |
0,05-0,2 |
- |
12.9. Натяг втулки в кронштейне рамы тележки |
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,091-0,232 |
0,09-0,23 |
0,09-0,23 |
- |
13. Тормозная рычажная передача
|
|
|
|
|
|
13.1. Суммарный зазор между валиком и втулкой во всех шарнирных соединениях при диаметре валиков: |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
от 18 до 30 мм включительно |
|
0,07-0,35 |
0,1-0,4 |
0,1-1,5 |
Более 3 |
свыше 30 " 50 мм " |
|
0,08-0,42 |
0,1-0,5 |
0,1-1,5 |
Более 3 |
свыше 50 " 80 мм " |
|
0,1-0,5 |
0,1-1 |
0,1-1,8 |
Более 4 |
13.2. Уменьшение наружного диаметра втулки цапфы поперечины тормозной балки от номинального размера |
ВЛ60 |
- |
1 |
2 |
Более 2,5 |
13.3. Уменьшение от номинального размера толщины подвесок, балансиров, тяг, проушин тяг, башмаков и других деталей рычажной передачи в местах трения, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
0,5 |
1,5 |
Более 2 |
13.4. Суммарный зазор между цапфой поперечины и тормозной подвеской |
ВЛ60 |
0,1-0,83 |
0,1-1,2 |
0,1-2 |
Более 3 |
13.5. Увеличение диаметра отверстий под втулку от номинального размера в деталях рычажной передачи, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
1 |
2 |
Более 2 |
13.6. Суммарный зазор в местах сопряжения поперечины и подвески |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,5-2 |
0,5-2 |
0,5-2,5 |
Более 4 |
13.7. Диаметр отверстия тормозной подвески под цапфу поперечины |
ВЛ60 |
85 |
85-88 |
85-88 |
- |
13.8. Износ валиков тормозной рычажной передачи, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
- |
1 |
1,5 |
Более 2,5 |
13.9. Толщина тормозных колодок |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
40 |
40 |
40 |
Менее 15 |
13.10. Разница зазоров между бандажами и колодками на каждой стороне тележки, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
5 |
5 |
5 |
Более 5 |
13.11. Разница зазоров между бандажом и концами одной колодки, не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
5 |
5 |
5 |
Более 5 |
14. Автосцепные устройства и путеочистители
|
|
|
|
|
|
14.1. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
150-180 |
120-180 |
Менее 100, более 180 |
|
14.2. Высота горизонтальной оси автосцепки от головки рельса |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
1000-1080 |
990-1080 |
Менее 980, более 1080 |
|
14.3. Расстояние от упора головки автосцепки до ударной розетки |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
70-90 |
70-90 |
Менее 66, более 95 |
|
15. Редуктор мотор-компрессора
|
|
|
|
|
|
15.1. Максимальный износ зуба по толщине от полного профиля (на высоте 4,485 мм от окружности выступов) на обе стороны зубчатого колеса (то же шестерни), не более |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
- |
1 |
1 |
Более 2 |
15.2. Боковой зазор между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса (в зацеплении) |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
0,1-0,3 |
0,1-1 |
0,1-2 |
Более 3,5 |
15.3. Осевой разбег полумуфт |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
0,05-0,15 |
0,05-0,3 |
0,05-0,3 |
Более 0,5 |
15.4. Натяг зубчатого колеса и шестерни на вал полумуфт |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85 |
0,08-0,14 |
0,08-0,14 |
0,08-0,14 |
- |
16. Гидравлический гаситель колебаний (типа КВ3.45.300.45)
|
ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
|
|
|
|
16.1. Диаметр валиков |
|
31-31,92 |
Менее 30 |
||
16.2. Диаметр втулки валика |
|
32,5-32,67 |
32,5-33,5 |
Более 34 |
|
16.3. Радиальный зазор между валиком и втулкой |
|
0,58-0,93 |
0,58-0,93 |
0,58-2,5 |
Более 3 |
16.4. Диаметр цилиндра |
|
Более 68,5 |
|||
16.5. Диаметр поршня |
|
Менее 67,5 |
|||
16.6. Диаметр штока поршня: |
|
- |
|||
I градация |
|
|
|
|
|
II градация |
|
|
|
|
|
16.7. Диаметр отверстия буксы (направляющей) |
|
- |
|||
I градация |
|
|
|
|
|
II градация |
|
|
|
|
|
16.8. Зазор между штоком и отверстием буксы (направляющей), не более |
|
0,041 |
0,041 |
0,064 |
- |
16.9. Посадка клапана в цилиндре (натяг) |
|
0,015-0,065 |
0,015-0,065 |
0,015-0,065 |
- |
16.10. Ширина притирочной поверхности разгрузочного клапана |
|
1,5-2,3 |
Менее 1,5 |
||
17. Привод скоростемера
|
|
|
|
|
|
17.1. Суммарный зазор между направляющими втулками и квадратом стержня телескопического вала |
ВЛ60, ВЛ82, ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 |
0,35-0,85 |
0,35-0,9 |
0,35-2 |
Более 3 |
17.2. Зазор между крышкой буксового редуктора и вилкой |
|
1-1,5 |
1-1,5 |
1-1,5 |
Менее 1 |
Примечания:
*(1) Нормы допусков и износов для электровозов ВЛ60, указанные в настоящей таблице, распространяются на электровозы , , , и соответственно, для электровозов ВЛ80 - на электровозы , , , , электровозов ВЛ82 - на электровозы ВЛ82 и , за исключением случаев, оговариваемых отдельно.
*(2) С постановкой прокладки не более 3 мм.
*(3) Расстояние между проушинами возвращающего устройства должно соответствовать расстоянию между центром отверстия в проушине центральной опоры, установленной перпендикулярно продольной оси электровоза, и центром отверстия в кронштейне возвращающего устройства.
*(4) По согласованию со службой локомотивного хозяйства допускается подкатка под электровозы при капитальных ремонтах КР-1 и КР-2 и текущем ремонте ТР-3 колесных пар, имеющих толщину бандажей менее указанной, при условии выполнения установленной нормы пробега без замены колесных пар в эксплуатации до очередного ТР-3 или КР. При этом в договоре на КР (ТР-3) электровозов должна быть обусловлена минимальная толщина бандажей.
*(5) Для электровозов ВЛ80, ВЛ82 (кроме ) в бесснежный период работы толщина бандажа допускается не менее 40 мм.
*(6) При наличии усиливающих накладок на раме тележки вертикальный зазор в эксплуатации должен быть не менее 36 мм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.