Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 7 июня 2013 г. N 313
Методические указания
по формированию, актуализации и использованию реестра базовых государственных информационных ресурсов
1. Формирование реестра базовых государственных информационных ресурсов
1.1. Процедура внесения в реестр базовых государственных информационных ресурсов паспортов базовых государственных информационных ресурсов
1.1.1. Формирование проекта паспорта базового государственного информационного ресурса
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы государственных внебюджетных фондов, уполномоченные на создание эталонных сведений в базовых государственных информационных ресурсах (далее - базовые ресурсы) и ответственные за формирование, актуализацию и использование базовых ресурсов (далее - уполномоченные органы), обеспечивают размещение сведений в реестре базовых ресурсов путем формирования проектов паспортов базовых ресурсов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (далее - ФГИС ЕСНСИ), а также обеспечивают достоверность, актуальность и полноту эталонных сведений. Методические указания по подготовке проектов паспортов базовых ресурсов (далее - проекты паспортов) приведены в разделе 1.2 настоящих Методических указаний.
Формирование, актуализация и использование реестра базовых ресурсов обеспечиваются посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации".
1.1.2. Согласование проекта паспорта уполномоченными органами
Подготовленный уполномоченным органом проект паспорта направляется на согласование в органы, уполномоченные на создание эталонных сведений, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 4 Правил формирования, актуализации и использования реестра базовых ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5269) (далее - Правила), которые в течение 5 рабочих дней согласовывают проект паспорта либо отказывают в его согласовании со ссылкой на положение нормативного правового акта, несоответствие которому является основанием для отказа в согласовании проекта паспорта.
Уполномоченный орган при необходимости организует проведение согласительных совещаний для устранения разногласий с иными уполномоченными органами, по результатам которых уполномоченный орган при необходимости вносит изменения в проект паспорта.
При наличии разногласий по проекту паспорта и составу содержащихся в нем сведений, не снятых на согласительных совещаниях уполномоченного органа с иными уполномоченными органами, к проекту паспорта прилагаются протоколы согласительных совещаний, подписанные уполномоченными должностными лицами соответствующих органов.
Эталонные сведения вносятся в проект паспорта.
1.1.3. Проверка проекта паспорта Минэкономразвития России
Минэкономразвития России в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта паспорта проводит проверку на предмет его соответствия Правилам.
При наличии замечаний проект паспорта возвращается органу, ответственному за подготовку паспорта, на доработку.
При поступлении доработанного проекта паспорта Минэкономразвития России проводит повторную проверку сведений, содержащихся в доработанном проекте паспорта. Проект паспорта с положительным заключением Минэкономразвития России подлежит вынесению на рассмотрение подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Подкомиссия).
1.1.4. Вынесение проекта паспорта на рассмотрение Подкомиссии
Согласованный проект паспорта с положительным заключением Минэкономразвития России направляется в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия).
1.1.5. Размещение паспорта базового ресурса в реестре базовых ресурсов
Сведения, содержащиеся в паспорте базового ресурса, размещаются в реестре базовых ресурсов уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня одобрения паспорта базового ресурса на заседании Подкомиссии.
1.2. Методические указания по формированию паспортов базовых ресурсов
1.2.1. Сведения в составе проекта паспорта
Проект паспорта содержит следующие сведения:
- наименование базового ресурса;
- наименование органа, уполномоченного на создание эталонных сведений, размещаемых в базовом ресурсе;
- реквизиты (вид, дата, номер, наименование) нормативного правового акта, регламентирующего порядок формирования, актуализации и использования базового ресурса в соответствии с требованиями к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах";
- порядок доступа к базовому ресурсу, установленный правилами ведения базового ресурса;
- перечень должностных лиц уполномоченного органа, на которых возложена ответственность за соблюдение порядка формирования, актуализации и использования базового ресурса;
- наименование идентификаторов сведений об объектах либо о субъектах (физических и юридических лицах), используемых для получения эталонных сведений, размещенных в этом базовом ресурсе;
- наименование эталонных сведений, размещаемых в базовом ресурсе;
- наименование реквизитов (вид, дата, номер, наименование) федеральных законов и изданных в их исполнение иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется создание этих эталонных сведений;
- формат запросов для получения эталонных сведений;
- наименование размещенных в иных базовых ресурсах эталонных сведений, которые были использованы при создании эталонных сведений, размещенных в этом ресурсе (с указанием наименования иных базовых ресурсов и органов, уполномоченных на создание эталонных сведений в них);
- наименование размещенных в базовом ресурсе эталонных сведений, которые используются при создании эталонных сведений в иных базовых ресурсах (с указанием наименования иных базовых ресурсов и органов, уполномоченных на создание эталонных сведений в них);
- наименование размещенных в иных базовых ресурсах эталонных сведений, которые дублируются в этом ресурсе (с указанием наименования иных базовых ресурсов и органов, уполномоченных на создание эталонных сведений в них);
- форматы сведений, указанных в подпунктах "и" - "м" пункта 4 Правил, в том числе данные о взаимном расположении и иерархии сведений, кодировке, обозначениях (схемы данных);
- план внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования, актуализации и использования базового ресурса;
- данные о согласовании проекта паспорта.
1.2.2. Методические указания по определению состава сведений, содержащихся в базовом ресурсе
Уполномоченным органам необходимо составить полный перечень базовых ресурсов, вести которые они уполномочены.
В соответствии с пунктом 1 требований к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах", государственный информационный ресурс может быть отнесен к числу базовых при выполнении одного из следующих условий:
- сведения из государственного информационного ресурса используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- сведения из государственного информационного ресурса используются при межведомственном информационном взаимодействии;
- сведения, размещаемые в государственном информационном ресурсе, являются эталонными (уникальными);
- полномочие на создание эталонных сведений должно содержаться в федеральном законе.
Для каждого базового ресурса необходимо определить состав сведений, содержащихся в базовом ресурсе.
При определении перечня сведений, содержащихся в базовом ресурсе, необходимо сопоставить сложившийся порядок ведения базового ресурса и действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения базового ресурса.
Для уточнения состава сведений фактически размещаемых в базовом ресурсе, уполномоченным органом разрабатывается проект акта, в который включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания по формированию, актуализации и использованию базовых ресурсов.
Перед определением перечня сведений, содержащихся в базовом ресурсе, необходимо сформировать перечень объектов (субъектов), сведения о которых содержатся в данном ресурсе. При этом при определении эталонных сведений необходимо учитывать, что они должны относиться к целевому объекту учета. Под целевым объектом учета понимается объект или субъект, ради учета которого ресурс был создан (например, наименование юридического лица для Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а не любой объект (субъект), сведения о котором содержатся в базовом ресурсе (например, для ЕГРЮЛ - физические лица, лицензии, адресная информация и т.п.).
Для каждого объекта и субъекта создается отдельный перечень сведений, состоящий из отдельных полей.
Перечень сведений по каждому объекту (субъекту) представляет собой иерархический список. Сведения, хранящиеся в базовом ресурсе, могут быть следующих типов:
- сведения могут быть эталонными или дублирующими;
- сведения могут входить или не входить в состав идентификаторов;
- сведения могут быть общедоступными или ограниченного доступа.
Методические указания по выявлению эталонных и дублирующих сведений в составе базового ресурса даны в подразделах 1.2.4 и 1.2.5 настоящих Методических указаний. Методические указания по определению состава идентификаторов сведений об объекте (субъекте) даны в подразделе 1.2.3.
1.2.3. Методические указания по определению общедоступных сведений и сведений ограниченного доступа в составе базового ресурса
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658) информация, в зависимости от категории доступа к ней, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Все базовые ресурсы подразделяются на следующие три группы:
- базовые ресурсы, содержащие общедоступную информацию;
- базовые ресурсы, содержащие информацию ограниченного доступа;
- базовые ресурсы, содержащие как общедоступную информацию, так и информацию ограниченного доступа.
При описании базового ресурса необходимо определить группу, к которой относится тот или иной базовый ресурс.
Одновременно необходимо определить, содержит ли базовый ресурс сведения, которые должны предоставляться заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под заинтересованным лицом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" понимается лицо, эталонные сведения о котором или о принадлежащих ему объектах размещены в базовом ресурсе; данное лицо имеет право на доступ к сведениям о себе и принадлежащих ему объектах.
В зависимости от типа сведений (общедоступные, сведения ограниченного доступа), размещаемых в базовых ресурсах, должен быть определен порядок доступа для всех групп лиц, имеющих право на соответствующий доступ.
1.2.4. Методические указания по определению идентификаторов сведений об объектах в базовом ресурсе
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" под идентификатором сведений об объекте (субъекте) учета (далее - идентификатор) понимается уникальная последовательность символов, использование которой при межведомственном информационном взаимодействии позволит получать сведения, содержащиеся в базовом ресурсе.
Для проверки правильности определения идентификаторов необходимо проверить, обладают ли имеющиеся идентификаторы следующими характеристиками:
- определенность идентификатора - идентификатор должен быть присвоен каждому конкретному объекту (субъекту) учета. В базовом ресурсе не должно быть объектов учета, которым не присвоен ни один идентификатор;
- однозначность идентификатора - идентификатор должен однозначно позволять идентифицировать объект учета в базовом ресурсе;
- доступность идентификатора - наличие информации о составе и формате идентификаторов в открытом доступе и наличие у лиц, запрашивающих сведения из данного базового ресурса, сведений, входящих в состав идентификаторов.
Каждое отдельное поле сведений, размещаемое в базовом ресурсе, может быть использовано для создания идентификаторов. Также для идентификации объектов (субъектов) учета могут быть использованы универсальные или отраслевые идентификаторы (например, СНИЛС как идентификатор физических лиц в базовых ресурсах). Количество полей, используемых для идентификации объектов (субъектов), должно быть минимально необходимым для идентификации во всех случаях, но не избыточным.
Уполномоченным органам необходимо рассмотреть возможность исключать дублирующие сведения, описывающие объекты (субъекты) учета, заменяя их идентификаторами данных объектов (субъектов) учета. Идентификаторы субъектов (объектов) определяются органами, для которых сведения о таком объекте (субъекте) являются эталонными.
Необоснованное расширение состава идентификаторов сведений не допускается.
1.2.5. Методические указания по определению эталонных сведений в базовом ресурсе
К эталонным сведениям в составе базового ресурса относятся сведения, которые создаются при ведении данного базового ресурса в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок ведения базового ресурса.
Эталонные сведения должны быть напрямую связаны с целевым объектом учета, ради ведения которого данный базовый ресурс создан.
Создание эталонных сведений возможно в следующих случаях:
- эталонные сведения могут формироваться в результате предоставления государственной услуги при регистрации соответствующих прав и обязанностей. Соответствующее решение о регистрации прав и обязанностей принимается уполномоченным органом;
- при создании эталонных сведений в базовом ресурсе могут использоваться эталонные сведения других базовых ресурсов. Например, формирование уникального номера объекта в базовом ресурсе, в состав которого входят закодированные сведения, получаемые из других базовых ресурсов;
- нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены случаи создания эталонных сведений со слов заявителя. Эталонные сведения могут быть получены и(или) зафиксированы со слов заявителя и(или) на основании данных экспертов или иных уполномоченных лиц при описании субъектов (объектов), сведения о которых хранятся в базовых ресурсах.
1.2.6. Методические указания по выявлению дублирующих сведений в базовом ресурсе
Сведения, которые размещаются в базовом ресурсе и не отнесены к эталонным сведениям, являются дублирующими. Например, в базовом ресурсе могут быть размещены сведения о юридическом лице, включая наименование, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН), организационно-правовая форма юридического лица и другие. Данные сведения будут являться дублирующими сведениями в составе базового ресурса, так как формируются при ведении ЕГРЮЛ. Должно быть обеспечено либо исключение данных сведений из состава базового ресурса (с сохранением в составе сведений базового ресурса уникального идентификатора таких сведений), либо обеспечена корректировка данных сведений в форме сверки со сведениями других базовых ресурсов (процедура такой корректировки должна быть определена в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок ведения ресурса), в данном случае, с ЕГРЮЛ, для которого данные сведения являются эталонными.
1.3. Процедура внесения перечня эталонных сведений об объектах (субъектах) и идентификаторов этих сведений в реестр базовых ресурсов
1.3.1. Формирование проекта перечня эталонных сведений об объектах (субъектах) и идентификаторов этих сведений
Формирование проекта перечня наименований эталонных сведений об объектах и о субъектах (физических и юридических лицах) и идентификаторов этих сведений (далее - перечень) и его корректировка производятся Минэкономразвития России на основании сведений, содержащихся в паспортах базовых ресурсов, размещенных в реестре базовых ресурсов.
1.3.2. Согласование проекта перечня с Минкомсвязью России и уполномоченными органами
Минэкономразвития России направляет проект перечня на согласование в уполномоченные органы, а также в Минкомсвязь России и в случае необходимости организует согласительные совещания с указанными органами.
Минэкономразвития России обеспечивает учет полученных замечаний (корректировку перечня) в возможно короткий срок.
1.3.3. Вынесение перечня на рассмотрение Правительственной комиссии
Минэкономразвития России представляет проект перечня, доработанный с учетом замечаний на рассмотрение на заседании Правительственной комиссии.
Проект перечня подлежит одобрению на заседании Правительственной комиссии.
1.3.4. Размещение перечня в реестре базовых ресурсов
Сведения, содержащиеся в перечне, одобренном на заседании Правительственной комиссии, вносятся в реестр Минэкономразвития России в течение трех рабочих дней с даты одобрения перечня.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре базовых ресурсов, обеспечивается Минкомсвязью России через интерфейс федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (далее - ФГИС ЕСНСИ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение одного дня с даты их внесения в указанный реестр.
2. Актуализация реестра базовых ресурсов
2.1. Основания и процедуры актуализации сведений в реестре базовых ресурсов
2.1.1. Актуализация паспорта базового ресурса
Основаниями для внесения изменений в паспорт базового ресурса являются:
- принятие, изменение или отмена нормативных правовых актов, устанавливающих основания и порядок формирования, актуализации и использования базового ресурса (в том числе в связи с изменением состава сведений, содержащихся в базовом ресурсе);
- выявление ошибок в паспорте базового ресурса.
Соответствующие изменения могут быть инициированы:
- уполномоченными органами;
- Минэкономразвития России.
Орган, ответственный за ведение базового ресурса, вносит необходимые изменения в паспорт базового ресурса. В случае, если изменения в паспорте базового ресурса непосредственно касаются порядка ведения иных базовых ресурсов, в частности состава и типа сведений, которые размещаются в иных базовых ресурсах, изменения должны быть согласованы с уполномоченными органами.
Органы, уполномоченные на ведение иных базовых ресурсов, должны согласовать предложенные изменения в течение трех рабочих дней после получения проекта, предусматривающего внесение изменений в паспорт, а также в случае необходимости инициировать внесение изменений в нормативные правые акты, устанавливающие порядок формирования, актуализации и использования иных базовых ресурсов, а также их паспорта.
Процедура внесения изменений в паспорт, размещенный в реестре базовых ресурсов, осуществляется в соответствии с разделом 1.1 настоящих Методических указаний.
2.1.2. Актуализация перечня эталонных сведений об объектах (субъектах)
Основанием для внесения изменений в перечень эталонных сведений и идентификаторов может быть изменение состава сведений, внесенных в реестр базовых ресурсов, в части состава эталонных сведений и идентификаторов.
Для выявления оснований для внесения изменений в перечень эталонных сведений и идентификаторов Минэкономразвития России проводит ежемесячный мониторинг изменений, внесенных в паспорта базовых ресурсов.
Процедура внесения изменений в перечень эталонных сведений и идентификаторов, включенных в реестр базовых ресурсов, осуществляется в соответствии с разделом 1.3 настоящих Методических указаний.
2.2. Организация деятельности по внесению изменений в нормативные правовые акты
При формировании паспортов базовых ресурсов могут быть выявлены:
- расхождения между фактическим порядком ведения базового ресурса и положениями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования, актуализации и использования базового ресурса;
- несоответствие между положениями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования, актуализации и использования базового ресурса, и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах";
- принятие актов, на основании которых ведется ресурс.
В этом случае уполномоченный орган должен спланировать и организовать деятельность по внесению изменений в нормативные правовые акты.
Методические указания по установлению порядка доступа к сведениям, содержащимся в базовом ресурсе
Порядок доступа к эталонным сведениям
При доработке нормативного правового акта, устанавливающего порядок доступа к сведениям, содержащимся в базовом ресурсе, необходимо учитывать тип сведений и круг лиц, которым может быть предоставлен доступ к сведениям каждого типа:
а) если базовый ресурс содержит исключительно общедоступную информацию, то в соответствии с законодательством Российской Федерации информация предоставляется всем заинтересованным лицам (сведения, размещаемые в базовом ресурсе, являются общедоступными);
б) если в базовом ресурсе содержится информация ограниченного доступа, то указывается, кому именно может предоставляться данная информация (исчерпывающий перечень лиц и организаций указывается в нормативном правовом акте). Кроме того, должен быть определен порядок доступа заинтересованных лиц к соответствующим сведениям, а также круг таких лиц.
Порядок предоставления доступа к общедоступным сведениям в сети "Интернет"
Для базовых ресурсов, содержащих общедоступные сведения, необходимо обеспечить их раскрытие в сети "Интернет". В соответствующих правовых актах необходимо указать на раскрытие общедоступных сведений в сети "Интернет".
В указанный акт целесообразно включить описание порядка доступа к общедоступным сведениям из базового ресурса, размещенного в сети "Интернет". Порядок доступа в обязательном порядке должен включать:
- адрес размещения базового ресурса;
- порядок доступа к сведениям из базового ресурса.
Необходимо указать адрес в сети "Интернет", где размещены общедоступные сведения. При указании адреса необходимо исходить из уровня правового акта и предусмотреть вероятность изменения адреса, по которому размещены сведения из базового ресурса. При этом адрес в сети "Интернет" указывается только в ведомственных нормативных правовых актах.
В разделе о раскрытии общедоступных сведений иным способом, отличном от сети "Интернет", указываются:
- способ предоставления общедоступных сведений (по запросу в электронном виде, в бумажном виде, иной способ предоставления сведений);
- форма и способ отправки запроса на предоставление сведений из базового ресурса;
- перечень лиц, ответственных за обработку запросов;
- указание на платность/бесплатность предоставления сведений из базового ресурса;
- сроки обработки запроса;
- способ предоставления ответа на запрос;
- отсутствие необходимости обосновывать необходимость получения общедоступной информации для пользователя.
Порядок предоставления сведений из базовых ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа
В случае, если базовые ресурсы содержат сведения ограниченного доступа, описывается порядок доступа к таким сведениям. В порядке доступа указываются:
- крут лиц, которым могут предоставляться такие сведения;
- способ предоставления сведений из базовых ресурсов;
- способ отправки запроса на получение сведений из базового ресурса;
- форма запроса;
- список документов, которые должны быть предоставлены;
- лица, ответственные за обработку запросов;
- платность/бесплатность предоставления сведений из базовых ресурсов;
- сроки обработки запроса;
- способ предоставления ответов на запросы;
- причины, по которым может быть отказано в предоставлении сведений из базового ресурса.
Порядок предоставления сведений из базовых ресурсов, содержащих сведения о лицах и организациях или объектах, им принадлежащих
Если базовые ресурсы содержат сведения, относящиеся непосредственно к гражданам и организациям или объектам, им принадлежащим, должен быть установлен порядок предоставления сведений из базовых ресурсов таким категориям пользователей.
Для такого типа базовых ресурсов необходимо включить раздел, описывающий порядок доступа лиц к сведениям о себе и принадлежащих им объектах, а также к информации о фактах стороннего доступа к указанным сведениям и о лицах, получивших к ним доступ.
Порядок доступа с использованием технических средств автоматизированного обмена данными - для всех типов сведений (в том числе сведений о содержании запросов заинтересованных органов и содержании ответов на эти запросы)
В проект нормативного правового акта необходимо включить раздел, описывающий порядок доступа с использованием технических средств автоматизированного доступа, в том числе:
- содержание запросов органов и организаций (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия);
- содержание запросов иных заинтересованных лиц.
Необходимо включить в описание запросов следующую информацию:
- форма запроса;
- схемы данных запроса.
Порядок доступа к архивным эталонным сведениям
Необходимо включить раздел или пункт, описывающий порядок доступа к архивным эталонным данным. Порядок доступа должен включать пункты, аналогичные пунктам описания доступа для общедоступных сведений и сведений ограниченного доступа.
Порядок обеспечения защиты эталонных сведений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" уполномоченные органы должны обеспечить защиту персональных данных, размещенных в соответствующих базовых ресурсах.
Общее регулирование такой защиты устанавливается положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" установлены дополнительные требования. В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации необходимо назначить специальное должностное лицо, которое будет отвечать за обработку персональных данных в уполномоченном органе, а также разработать и утвердить правила обработки персональных данных. В этих правилах необходимо установить процедуры, направленные на выявление и предотвращение угроз нарушений законодательства в сфере персональных данных, а также выполнить остальные требования к этим правилам, установленные указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Кроме того, уполномоченный орган должен определить угрозы безопасности информации, сформировать модели таких угроз и, на основе моделирования, разработать системы защиты информации, обеспечивающие нейтрализацию предполагаемых угроз.
2.3. Организация деятельности по изменению состава сведений, содержащихся в базовом ресурсе
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" уполномоченные органы должны обеспечить исключение или корректировку сведений, дублирующих сведения из иных базовых ресурсов. Данная деятельность может быть спланирована по результатам формирования паспортов базовых ресурсов.
2.3.1. Методические указания по планированию внесения изменений в состав сведений, содержащихся в базовом ресурсе (исключение дублирующих сведений, включение в состав сведений дополнительных идентификаторов)
При планировании внесения изменений в состав сведений, содержащихся в базовом ресурсе, необходимо учитывать целесообразность исключения дублирующих сведений и обеспечения возможности корректировки дублирующих сведений в базовом ресурсе. При этом должны учитываться следующие факторы:
- значимость оперативного доступа и частота обращений заинтересованных органов, физических и юридических лиц к данным дублирующим сведениям;
- наличие механизмов, позволяющих обмениваться данными с базовыми ресурсами, где хранятся эталонные сведения;
- риски и последствия, связанные с наличием противоречий между дублирующими сведениями в составе базовых ресурсов и эталонными сведениями;
- затраты на доработку программного обеспечения (если необходимо) для корректировки дублирующих сведений в составе базового ресурса;
- иные необходимые затраты.
3. Использование реестра базовых ресурсов
3.1. Методические указания по обеспечению полноты, актуальности и достоверности сведений, содержащихся в реестре базовых ресурсов
При формировании реестра базовых ресурсов полнота, актуальность и достоверность сведений, вносимых в реестр базовых ресурсов, обеспечивается процедурами согласования проектов паспортов с уполномоченными органами, их проверки Минэкономразвития России и рассмотрения на заседании Подкомиссии.
Информация, содержащаяся в реестре базовых ресурсов, может утратить актуальность в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования, актуализации и использования какого-либо из базовых ресурсов.
Минэкономразвития России обеспечивает ежеквартальный мониторинг изменений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования, актуализации и использования базовых ресурсов, по итогам которого при необходимости инициируется внесение изменений в паспорта базовых ресурсов.
3.2. Указания по обеспечению доступности сведений, содержащихся в реестре базовых ресурсов
Сведения, содержащиеся в реестре базовых ресурсов, являются открытыми и общедоступными. Доступ к сведениям осуществляется через интерфейс ФГИС ЕСНСИ в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2013 г. N 313 "Об утверждении Методических указаний по формированию,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.