I. Общие положения
1.1. Управление функционального развития (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), осуществляющим:
- ведение федерального реестра алкогольной продукции;
- полномочия собственника в отношении имущества, переданного организациям, подведомственным Службе;
- научную деятельность в установленной сфере деятельности Службы.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Службе, приказами Службы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. осуществляет в порядке и пределах определенных нормативными правовыми актами, формирование и ведение федерального реестра алкогольной продукции;
2.1.2. осуществляет прием уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции;
2.1.3. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества, переданного организациям, подведомственным Службе;
2.1.4. в пределах своей компетенции осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий;
2.1.5. осуществляет в пределах своей компетенции организацию проверок финансово-экономической деятельности подведомственных организаций и использования ими имущественного комплекса, а также участвует в проведении указанных проверок;
2.1.6. готовит предложения Службы о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций;
2.1.7. осуществляет подготовку проектов уставов подведомственных организаций и предложений по внесению изменений в них;
2.1.8. в пределах своей компетенции принимает участие в исполнении функции государственного заказчика федеральных целевых, ведомственных, научно-технических программ и проектов в установленной сфере деятельности Службы;
2.1.9. координирует деятельность структурных подразделений Службы по формированию научно-технической политики Службы;
2.1.10. осуществляет закрепление в установленном порядке за Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности при реализации государственных контрактов, заключаемых Службой;
2.1.11. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке контроль результатов интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
2.1.12. формирует и представляет в установленном порядке на утверждение руководителю Службы перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Службы;
2.1.13. формирует предложения в части финансового обеспечения деятельности Службы по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам;
2.1.14. участвует в обсуждении и приемке результатов проводимых в Службе научно-технических, опытно-конструкторских, технологических работ, методических разработок;
2.1.15. принимает участие в научно-технических выставках, ярмарках, презентациях инновационных технологических проектов, а также конференциях и семинарах по проблемам научно-технического и инновационного развития, управления государственным имуществом, проводимых государственными органами исполнительной власти, иными организациями и учреждениями, в пределах компетенции Управления;
2.1.16. принимает участие в организации и работе координационных, совещательных и экспертных органов (советы, группы, коллегии, комиссии и т.д.) в установленной сфере деятельности Управления;
2.1.17. обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ при обработке документов, составляющих государственную и служебную тайну, с использованием технических средств;
2.1.18. обеспечивает в установленном порядке, совместно с другими структурными подразделениями Службы, подготовку справочных материалов и методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.1.19. осуществляет мониторинг за исполнением государственных контрактов;
2.1.20. запрашивает в установленном порядке от структурных подразделений Службы, межрегиональных управлений Службы и подведомственных организаций необходимые для осуществления деятельности Управления документы и информацию;
2.1.21. вносит руководителю Службы предложения о проведении необходимых экспертиз, анализов, оценок и исследований для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
2.1.22. принимает участие в организации взаимодействия Службы с органами государственной власти Российской Федерации и международными организациями в пределах установленной сферы деятельности;
2.1.23. вносит предложения по профессиональной переподготовке работников Управления, а также по их повышению квалификации и стажировке;
2.1.24. участвует в рамках своей компетенции в подготовке проектов федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Службы и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой;
2.1.25. участвует, в пределах своей компетенции, совместно с другими управлениями в подготовке заключений по проектам документов, поступающим в Службу;
2.1.26. в рамках своей компетенции рассматривает и согласовывает документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы, направляемые Службой в федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
2.1.27. в пределах своей компетенции, на основе сбора и обобщения практики применения законодательства Российской Федерации, вносит руководителю Службы предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, предварительно согласованные со статс-секретарем - заместителем руководителя Службы и Правовым управлением;
2.1.28. подготавливает проекты приказов Службы либо участвует в их подготовке в пределах компетенции Управления;
2.1.29. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Службы;
2.1.30. участвует в пределах своей компетенции в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы, а также в разработке целевых программ;
2.1.31. готовит предложения в пределах своей компетенции по формированию, распределению и обоснованию бюджетных ассигнований на очередной финансовый и плановый период;
2.1.32. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
2.1.33. в пределах компетенции Управления представляет исходные данные для формирования прогноза государственных закупок в Службе, включая объемы товаров, работ и услуг и средние цены на закупаемую продукцию (работы, услуги);
2.1.34. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятия по ним решений и направление ответов в установленный срок;
2.1.35. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Службы и возложенные на Управление приказами Службы.
2.2. Управление имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
2.2.1. подготавливать и вносить в установленном порядке информацию для размещения на официальном Интернет-портале Службы;
2.2.2. взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
2.2.3. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также ее подведомственных организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
2.2.4. координировать деятельность структурных подразделений Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.2.5. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением, в соответствии с его полномочиями;
2.2.6. вносить предложения руководству Службы о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных экспертных рабочих групп для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
2.2.7. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.2.8. осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
3.2. Управление подчиняется заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
3.3. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются руководителем Службы.
3.4. В состав Управления входят отделы.
3.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
3.6. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.7. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются приказом Службы на одного из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей - на иного работника Управления.
3.8. Начальник Управления:
3.8.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3.8.2. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;
3.8.3. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
3.8.4. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями и территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
3.8.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке правовых актов и других документов Службы в соответствии с полномочиями Управления;
3.8.6. обеспечивает рассмотрение поступивших в Управление обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;
3.8.7. в соответствии с полномочиями Управления обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения юридических и физических лиц;
3.8.8. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3.8.9. проводит совещания с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
3.8.10. осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Службы, настоящим Положением и поручениями (указаниями) руководителя Службы.
3.9. Начальник Управления и его заместители в установленном порядке принимают участие в заседаниях коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления.
3.11. Работники Управления, в том числе начальник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении функционального развития (утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2012 г. N 392)
Текст положения официально опубликован не был