Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2013 г. N АК/43077/13 "О рекламе посредством СМС-сообщений" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В силу Закона о рекламе ее распространение, в том числе с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только с предварительного согласия абонента.

Участились случаи обращения о поступлении нежелательной рекламы путем СМС-сообщений.

Чтобы установить наличие нарушения, антимонопольный орган должен иметь достаточные доказательства. Это заявление абонента, изображение рекламы, подтверждение ее поступления, информация об отсутствии согласия на получение.

Антимонопольный орган не может самостоятельно получить такие данные. Но он способен изыскать сведения, подтверждающие поступление рекламы, данные о распространителях. Направляются соответствующие запросы. Они формируются при наличии согласия абонента на получение сведений от оператора связи.

В настоящее время разработана программа-приложение для мобильных телефонов на базе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного CMC-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам). Присоединяется изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия на получение информации о его соединениях.

В связи с поступлением значительного числа заявлений, сформированных с помощью программы РосСпам, территориальным органам Службы рекомендуется по данным фактам возбуждать дело об административном правонарушении без возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Это позволит более оперативно привлекать к ответственности.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2013 г. N АК/43077/13 "О рекламе посредством СМС-сообщений"


Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 29 ноября 2013 г. N 47


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.