Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Техническому заданию
Требования к оказанию услуг
Настоящий документ описывает требования к оказанию услуги связи "Передача данных между Федеральным агентством по рыболовству и Территориальными управлениями Федерального агентства по рыболовству" (далее Услуги).
1. Перечень объектов и характеристики оказываемых услуг
N |
Федеральный округ |
Название объекта |
Адрес объекта |
Пропускная способность, Мбит/с |
1 |
Центральный |
Центральный аппарат |
107996, г. Москва, Рождественский бульвар, дом 15 |
100 |
2 |
Дальневосточный |
Амурское ТУ |
680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 4 |
2 |
3 |
Южный |
Азово-Черноморское ТУ |
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21в |
2 Мбит/с по 30.04.2014, 4 Мбит/с с 01.05.2013 |
4 |
Сибирский |
Ангаро-Байкальское ТУ |
670000, Республика Бурятия, Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 18 |
2 |
5 |
Северо-Западный |
Баренцево-Беломорское ТУ |
183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7 |
2 |
6 |
Центральный |
Верхневолжское ТУ |
170100, г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 1 |
2 |
7 |
Сибирский |
Верхнеобское ТУ |
630700, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 1 |
2 Мбит/с по 30.04.2014, 4 Мбит/с с 01.05.2013 |
8 |
Южный |
Волго-Каспийское ТУ |
414052, г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 38-а |
2 |
9 |
Северо-Западный |
Двинско-Печерское ТУ |
163061, г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 320 |
2 |
10 |
Сибирский |
Енисейское ТУ |
660093, г. Красноярск, Остров отдыха, стр. 19, а/я 25492 |
2 Мбит/с по 30.04.2014, 4 Мбит/с с 01.05.2013 |
11 |
Северо-Западный |
Западно-Балтийское ТУ |
236000, г. Калининград, ул. Кирова, д. 15 |
2 Мбит/с по 30.04.2014, 4 Мбит/с с 01.05.2013 |
12 |
Северо-Кавказский |
Западно-Каспийское ТУ |
367000, г. Махачкала, ул. Даниялова, д. 26 |
2 Мбит/с по 30.04.2014, 4 Мбит/с с 01.05.2013 |
13 |
Дальневосточный |
Ленское ТУ |
677027, г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5 |
2 |
14 |
Центральный |
Московско-Окское ТУ |
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39-а |
2 |
15 |
Уральский |
Нижнеобское ТУ |
625016, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 52 |
2 Мбит/с по 30.04.2014, 4 Мбит/с с 01.05.2013 |
16 |
Дальневосточный |
Охотское ТУ |
685030, г. Магадан, ул. Гагарина, д. 25А |
2 |
17 |
Дальневосточный |
Приморское ТУ |
690700, г. Владивосток, Петра Великого, д. 2 |
2 |
18 |
Дальневосточный |
Сахалино-Курильское ТУ |
693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, д. 43-а |
2 Мбит/с по 30.04.2014, 4 Мбит/с с 01.05.2013 |
19 |
Дальневосточный |
Северо-Восточное ТУ |
683009, г. Петропавловск- Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58 |
2 |
20 |
Приволжский |
Средневолжское ТУ |
443096, г. Самара, ул. Гая, 45 |
2 |
21 |
Северо-Западный |
Северо-Западное ТУ |
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24, кор. 3 |
2 |
22 |
Центральный |
Узел Минсельхоза России |
ММТС 10, Москва, Сущевский Вал, 26, или ММТС 9, Москва, |
2 |
23 |
Центральный |
Узел МЧС России |
1 ММТС 10, Москва, Сущевский Вал, 26, или ММТС 9, Москва, Бутлерова, 7 по согласованию сторон |
2 |
2. Термины и определения
Виртуальная частная сеть (ВЧС) - частная сеть связи на основе виртуальных каналов, которая применяется для объединения территориально-удаленных объектов, и работает на базе общедоступной сетевой инфраструктуры.
Видеоконференцсвязь (ВКС) - это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштаб е времени.
Доступность сети - отношение времени нахождения компонентов сети в рабочем состоянии к обшей продолжительности интервала наблюдения (месяц).
Задержка передачи пакетов информации (one-way delay) - среднее время прохождения IP-пакетов по участку измерения в одну сторону (от передающей стороны к приемной).
Коэффициент ошибок в пакетах информации - показатель десятичной степени, измеряемый как число пакетов с ошибками к числу переданных пакетов информации.
Линия доступа - обозначение канала передачи данных, обеспечивающего передачу данных между объектом, с одной стороны, и узлом сети MPLS Исполнителя, с другой, который может быть организован с использованием выделенной линии передачи данных, виртуальных каналов связи или с использованием их сочетания. Для организации линии доступа Исполнитель может использовать как собственные каналы передачи данных, так и сети электросвязи третьих лиц.
Процент потерянных пакетов информации (IP packet loss ratio, IPLR) - отношение количества IP-пакетов, которые не были доставлены в конечную точку участка измерения за определенное время или содержимое которых не соответствовало установленным требованиям, к общему количеству пакетов, переданных в ее адрес от исходной точки участка измерения, выраженное в процентах.
Сеть MPLS Исполнителя - сетевая инфраструктура передачи данных Исполнителя, обеспечивающая построение виртуальных частных сетей на основе технологии многопротокольной коммутации по меткам (MPLS) и состоящая из опорных маршрутизаторов (Provider Router (P)), пограничных маршрутизаторов (Provider Edge Router (PE)), а также магистральных каналов, соединяющих эти маршрутизаторы, и иных средств связи.
Точка доступа к Услуге (Service Access Point, SAP) - интерфейс, на котором Исполнитель предоставляет Услугу и гарантирует согласованный с Пользователем уровень качества Услуги. Определяет границу ответственности Исполнителя по Услуге.
Трафик - совокупность данных, переданных по сети.
Трафик Пользователя - совокупность данных, полученных на порту Пользователя (входящий трафик) или посланных с порта Пользователя (исходящий трафик).
Тип трафика - стандартный набор требований к параметрам качества обслуживания, которые применяются Исполнителем ко всем IP-пакетам, принадлежащим данному типу.
ТУ - Территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
Internet Protocol или IP (англ. Internet Protocol - межсетевой протокол) - маршрутизируемый сетевой протокол, протокол сетевого уровня семейства ("стека") TCP/IP. Протокол IP (RFC 791) используется для негарантированной доставки данных, разделяемых на пакеты от одного узла сети к другому.
IP-пакет - форматированный блок информации, передаваемый по сети передачи данных.
3. Требования к сети Исполнителя, на базе которой будет осуществлено оказание Услуг
При предоставлении услуг связи сеть Участника конкурса должна удовлетворять следующим требованиям:
a. Обеспечивать построение виртуальных частных сетей на основе технологии многопротокольной коммутации по меткам (MPLS - Multi-Protocol Label Switching), что обеспечивает защищенность виртуальной сети Заказчика и гарантирует требуемый уровень качества обслуживания;
b. Предоставлять как минимум 2 класса обслуживания при передачи трафика между Объектами Заказчика, таких как:
- Класс 1 - трафик приложений реального времени (голос/видео), критичный к потерям пакетов, задержкам и колебаниям задержки;
- Класс 3 - трафик, некритичный к задержкам (интернет-трафик, http, ftp, e-mail).
Примечание: Классы обслуживания на сети Исполнителя должны предоставляться в зависимости от типа трафика, маркировка которого осуществляется на исходящем интерфейсе оборудования Заказчика по следующим правилам маркировки:
Тип трафика |
Значение DSCP заголовка IP-пакета |
Распределение трафика на порту 2 Мбит/с |
Распределение трафика на порту 4 Мбит/с |
Распределение трафика на порту 100 Мбит/с |
Класс 1 |
CS4 |
не менее 75% пропускной способности |
не менее 50% пропускной способности |
не менее 50% пропускной способности |
Класс 3 |
Все остальные значения, отличные от CS4 |
весь остальной трафик |
весь остальной трафик |
весь остальной трафик |
Общие требования к Услугам
4.1. Требования по организации и поддержанию ВЧС.
c. В рамках оказания Услуг Исполнитель должен:
- построить и обеспечить поддержание функционирования виртуальной частной сети (ВЧС) Заказчика с топологией Full-mesh (каждый с каждым), организуемой на MPLS сети Исполнителя,
- предоставить в пользование оборудование Исполнителя, устанавливаемое на Объектах Заказчика,
- подключить через линии доступа оборудование Исполнителя, расположенное на Объектах Заказчика, к сети MPLS Исполнителя,
- с целью передачи информации предоставить круглосуточную возможность передачи данных через ВЧС Заказчика с использованием сетевого протокола IP (IPv4) в соответствии с IETFRFC 791 между оборудованием Заказчика, подключенному к оборудованию Исполнителя.
d. В ВЧС Заказчика должна осуществляться маршрутизация трафика в соответствии с утвержденным единым планом IP адресации сети Заказчика, разработанным на базе частных адресов (согласно IETF RFC 1918) и предоставляемым Заказчиком до подписания Государственного контракта.
e. Точками доступа к Услуге (SAP) должны являться:
- Для ЦА и ТУ обращенные в сторону Пользователя порты, на оборудовании Исполнителя, установленного на Объектах Заказчика.
- Для узла Минсельхоза России и узла МЧС России - внешние порты оборудования Заказчика на объектах ММТС9 или ММТС10.
f. Оборудование Исполнителя, должно устанавливаться в ЦА и ТУ и должно удовлетворять следующим требованиям:
i. Оборудование должно передаваться на ответственное хранение Заказчику и числится на балансе Исполнителя;
ii. Электропитание оборудования должно осуществляться от сети с напряжением 220В -/+ 10% (1 фаза, ноль, земля) и с частотой питающего напряжения 50 Гц +/- 0,5 Гц;
iii. В состав оборудования должны входить кабели и аксессуары для подключения к электрическим розеткам с заземлением по стандарту IEC 20;
iv. Оборудование должно функционировать в помещениях Заказчика, удовлетворяющих требованиям СН 512-78 "Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин";
v. Габаритные размеры оборудования должны позволять установку в стандартную телекоммуникационную стойку Заказчика с форм-фактором 19";
vi. Для подключения оборудования Заказчика оборудование Исполнителя должно иметь не менее:
- при размещении в ЦА - 1 порта;
- при размещении в ТУ - 24 портов
vii. Интерфейсы портов, обращенных к оборудованию Заказчика, должны быть FastEthernet (100Base-T в соответствии с IEEE 802.3u).
g. Исполнитель должен обеспечить подключение к оборудованию Заказчика, расположенному на узле Минсельхоза России и узле МЧС России, через интерфейсы FastEthernet (100Base-T в соответствии с IEEE 802.3u).
h. При подключении Объекта Заказчика к ВЧС монтаж кабелей по зданию должен осуществляться в соответствии с требованиями TIA/EIA-569.
i. При передаче трафика через ВЧС должна обеспечиваться возможность передачи трафика:
Тип трафика |
Распределение трафика на порту 2 Мбит/с |
Распределение трафика на порту 4 Мбит/с |
Распределение трафика на порту 100 Мбит/с |
Класс 1 |
не менее 80% пропускной способности |
не менее 50% пропускной способности |
не менее 50% пропускной способности |
Класс 3 |
весь остальной трафик |
весь остальной трафик |
весь остальной трафик |
j. Подключение ЦА и ТУ к ВЧС должно осуществляться по наземным и спутниковым каналам передачи данных. Использование спутниковых каналов возможно не более чем для четырех ТУ.
k. Тарификации Услуг должна осуществляться в течение срока оказания Услуг ежемесячно без учета или ограничения объема входящего или исходящего трафика. Отношения Сторон по поводу оказания Услуг должны регулироваться Правилами оказания услуг по передаче данных (утв. Постановлением Правительства РФ 2006 г. N 32).
4.2 Требования по обеспечению мониторинга параметров качества связи
Исполнитель должен иметь собственную систему мониторинга, которая должна осуществлять круглосуточный контроль доступности Услуги и обеспечивать автоматизированный контроль качества параметров услуг связи. Система мониторинга, должна обеспечивать:
a. сбор статистики при помощи программно-аппаратных средств Исполнителя;
b. контроль соответствия качественных параметров услуг, предоставляемых Исполнителем Заказчику, для взаимодействия в рамках SLA;
c. активную диагностику качественных параметров IP сетей для решения выявленных проблем с сетевыми сервисами;
d. формирование отчетов по соблюдению гарантированных параметров качества за указанный период;
e. разработку новой формы отчетности в течение 2 рабочих дней;
f. мониторинг состояния узлов сети с указанием их наименования и местоположения;
g. рабочее место для службы эксплуатации сети у Заказчика, с своевременным оповещением о нарушениях качества услуг связи;
h. контроль следующих параметров качества:
- доступность услуги;
- потери пакетов;
- задержка;
- вариация задержки;
- полоса пропускания.
4.3. Требования по организации и проведению ВКС.
a. Услуги должны предусматривать возможность проведения многоточечных сеансов видеоконференций с одновременным участием не менее 21 абонента ВКС с качеством высокого разрешения HD 720р (1280x720) и Full HD 1080р (1920x1080).
b. В качестве абонентов ВКС должны использоваться терминалы ВКС, установленные на объектах Заказчика.
c. Исполнитель должен оказывать Заказчику услуги ВКС в следующем объеме: 6 сеансов продолжительностью 2 часа каждый в течение срока действия контракта.
d. Зона ответственности Исполнителя - сервер ВКС Исполнителя, установленный на его узле связи, подключенный к ВЧС Заказчика. Управление и эксплуатация сервера ВКС осуществляется Исполнителем.
e. Зона ответственности Заказчика - терминалы ВКС, принадлежащие Заказчику и присоединенные к оборудованию Исполнителя, устанавливаемое на ЦА и ТУ. Управление и эксплуатация терминалов ВКС осуществляется Заказчиком.
f. Сеансы ВКС должны осуществляться с использованием кодеков Н.261, Н.263, Н.263+, Н.264;
g. Сеансы ВКС должны осуществляться по стандартизированным технологиям (протоколам) передачи данных Н323 или SIP.
h. Информация о необходимости проведения сеанса ВКС должна направляться Заказчиком Исполнителю в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения ВКС.
i. Сеансы ВКС должны проводиться только в рабочие дни с 9.00 до 18.00 мск. в течение срока оказания Услуги.
4. Эксплуатационные характеристики Услуг
а. Исполнитель должен обеспечивать следующие эксплуатационные характеристики Услуг:
i. Услуги оказываются 24 (двадцать четыре) часа в сутки 7 (семь) дней в неделю.
ii. Совокупная доступность (работоспособность) магистральных сетей и средств связи Исполнителя, находящихся в зоне ответственности Исполнителя и задействованных в оказании Услуг, составляет не менее 99,3% в месяц.
iii. Время восстановления Услуг не более:
- в случае устранения неисправности, не требующей замены оборудования Исполнителя - 3 часа;
- в случае устранения неисправности, требующей замены оборудования Исполнителя, или в случае повреждения кабельной инфраструктуры, находящейся в зоне ответственности Исполнителя - 1 рабочий день.
Примечание. При проведении профилактических или ремонтно-восстановительных работ допускается перерыв в предоставление Услуг. Проведение таких работ должно согласовываться с Заказчиком заранее не менее чем 72 часа до начала работ по телефону и/или электронной почте и осуществляться в часы наименьшей нагрузки.
iv. Подключение объектов Заказчика к узлам доступа сети Исполнителя должно осуществляться по дуплексным каналам связи с пропускной способностью не менее:
- для ЦА - 30 Мбит/с,
- для ТУ - 2 или 4 Мбит/с (см. раздел 1),
- для узла Минсельхоза России и узла МЧС России - 2 Мбит/с.
v. Гарантии по параметрам качества передачи трафика в зоне ответственности Исполнителя:
- на наземных каналах:
Тип трафика |
Значения параметров качества передачи данных |
|||
Коэффициент ошибок в пакетах информации |
Процент потерянных пакетов информации |
Задержка передачи пакетов информации в одну сторону (мс) |
Отклонение от среднего значения задержки передачи пакетов информации, (мс) |
|
Класс 1 |
Не более 0,0001 |
Не более 0,1% |
Не более 100 |
Не более 50 |
Класс 3 |
Не более 0,0001 |
Не более 0,1% |
Не более 250 |
Не нормируется |
- на состовных каналах с одним спутниковым участком:
Тип трафика |
Значения параметров качества передачи данных |
|||
Коэффициент ошибок в пакетах информации |
Процент потерянных пакетов информации |
Задержка передачи пакетов информации в одну сторону, (мс) |
Отклонение от среднего значения задержки передачи пакетов информации, (мс) |
|
Класс 1 |
Не более 0,0001 |
Не более 0,5% |
Не более 600 |
Не более 50 |
Класс 3 |
Не более 0,0001 |
Не более 0,5% |
Не более 600 |
Не нормируется |
Примечание: Характеристики параметров качества передачи трафика должны гарантироваться Исполнителем при утилизации Заказчиком порта доступа к ВЧС не более чем на 80%.
5. Техническая поддержка
а. Техническая поддержка Пользователей должна оказывается круглосуточно в соответствии с регламентом взаимодействия технических служб.
b. Исполнитель должен осуществлять контроль за работоспособностью оборудования Исполнителя с обеспечением круглосуточной технической поддержки (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) и предоставлять круглосуточно функционирующий центр управления сетью для организации консультирования Заказчика и оперативного управления аварийными ситуациями.
В рамках этого обеспечить возможность бесплатного телефонного обращения Заказчика в центр управления сетью Исполнителя на номер 8-800, принадлежащий Исполнителю, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. При обращении Пользователя в службу эксплуатации Исполнителя о необходимости технического обслуживания Исполнитель должен фиксировать время обращения Пользователя, выяснять причину повреждения и предпринимать необходимые меры для устранения перерывов или ухудшения качества оказываемых Услуг. Исполнитель также должен уведомлять Пользователя о предпринятых мерах по устранению этих повреждений.
6. Требования к информационной безопасности
Для создания Заказчиком автоматизированных систем до класса защищенности 1Г включительно, IP/MPLS сеть Исполнителя должна соответствовать Заданию по безопасности по ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 и иметь оценочный уровень доверия 1Г или ОУДЗ (усиленный) в соответствии с требованиями руководящего документа "Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий" (Гостехкомиссия России, 2002)."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.