Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2013 г. N АК/42072/13
"О рекламе в телепрограммах"
ФАС России рассмотрел обращение Удмуртского УФАС России о распространении рекламы путем одновременного параллельного показа видеоряда анонса телепрограммы и рекламного баннера и сообщает.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем семь процентов площади кадра, а также накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
При этом закон ограничивает продолжительность рекламы в телепрограмме, учитывая рекламу, размещенную как во время телепередач, так и в перерыве между телепередачами.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Соответственно при подсчете общей продолжительности рекламы необходимо учитывать рекламу, размещенную как внутри телепередач, так и в перерывах между телепередачами.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" требования настоящей статьи не распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу.
Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, распространение рекламы путем одновременного параллельного показа видеоряда анонса телепрограммы и рекламного баннера не нарушает положения части 2 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу Закона о рекламе при ее совмещении с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем 7% площади кадра, а также накладываться на субтитры, разъясняющие надписи. Также законом предусмотрены ограничения к продолжительности.
ФАС России пояснила, что не является нарушением распространение рекламы путем одновременного параллельного показа видеоряда анонса телепрограммы и рекламного баннера.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2013 г. N АК/42072/13 "О рекламе в телепрограммах"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.