Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2006, N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366; N 41, ст. 4681; 2011, N 29, ст. 4481).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. N 1113)
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся цели и задач Программы, слова "самолетов российского производства к 2015 году в объеме 95 - 100 единиц" заменить словами "самолетов, а также вертолетов российского производства в 2015 году в объеме 83 единиц";
б) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:
в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "388370,8" заменить цифрами "392893,3", цифры "225912,8" заменить цифрами "277272", цифры "190386" заменить цифрами "241775,2", цифры "19794" заменить цифрами "19764", цифры "162458" заменить цифрами "115621,3".
2. В разделе II:
а) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Более 60 процентов территории России составляют районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности. Учитывая необходимость удовлетворения растущих потребностей в перевозках пассажиров и грузов на значительные расстояния, в том числе из труднодоступных местностей, особую актуальность приобрела задача коренного обновления парка устаревших и выработавших свой ресурс воздушных судов, эксплуатируемых на местных и региональных линиях. В рамках реализации Программы предполагается проведение поисковых и прикладных научных исследований и разработок, обеспечивающих формирование научно-технического задела в области создания перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок.";
б) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 107600 млн. рублей;";
в) в абзаце тридцать шестом цифры "4900" заменить цифрами "11300";
г) в абзаце тридцать седьмом цифры "25100" заменить цифрами "48400";
д) в абзаце тридцать восьмом цифры "3100" заменить цифрами "7100";
е) в абзаце тридцать девятом цифры "3000" заменить цифрами "5300".
3. В разделе III:
а) абзац сорок четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Индикатором указанных мероприятий является объем продаж авиационных двигателей.";
б) в абзаце сорок пятом после слов "и его компонентов," дополнить словами "перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок,";
в) после абзаца семьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания: "международное научное кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий;".
г) абзац восемьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Индикаторами указанной подгруппы мероприятий являются объемы коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера, количество российских и зарубежных патентов, а также количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза.".
4. В разделе IV:
а) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2006 - 2015 годах расходы на реализацию Программы составят 392893,3 млн. рублей, из них 277272 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.";
б) абзац тридцать второй дополнить словами ", особенно на завершающем этапе создания самолетов SSJ-100, МС-21, вертолетов Ми-38, Ка-62 и двигателя ПД-14";
в) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"Создание авиационной техники характеризуется длительностью сроков разработки и окупаемости (не менее 7 - 12 лет), что приводит к высокой рискованности и низкой привлекательности проектов для привлечения средств частных инвесторов на начальном этапе их реализации. Сохранение достаточно высокого уровня участия государства в финансировании Программы и рост расходов бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определяются необходимостью формирования научно-технического задела для создания конкурентоспособных образцов авиационной техники после 2015 года.".
5. В разделе VI:
а) в абзаце восемнадцатом цифры "108,37" заменить цифрами "57,43";
б) абзац девятнадцатый исключить.
6. Приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
|
|
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
||||||||||
|
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) |
13700 |
16500 |
16200 |
27900 |
46300 |
44100 |
33000 |
34600 |
57800 |
72900 |
107600 |
2. |
Объем продаж в рамках кооперационных проектов |
700 |
1700 |
3000 |
4200 |
17200 |
16000 |
16900 |
23100 |
10000 |
10700 |
11300 |
3. |
Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
200 |
500 |
1100 |
4000 |
4800 |
7500 |
5700 |
6300 |
6400 |
6800 |
7100 |
4. |
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера |
100 |
380 |
430 |
460 |
770 |
590 |
1180 |
1560 |
4700 |
5000 |
5300 |
5. |
Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ил-96 (все модификации) |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
2 |
|
Ту-204 (все модификации) |
6 |
5 |
4 |
8 |
6 |
8 |
2 |
6 |
- |
1 |
1 |
|
RRJ (SSJ-100) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
12 |
29 |
48 |
50 |
|
Бе-200 (все модификации) |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
4 |
5 |
|
Ми-38 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
|
Ка-62 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
19 |
6. |
Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) |
15 |
98 |
45 |
31 |
53 |
50 |
47 |
69 |
50 |
55 |
68 |
7. |
Объем продаж авиационных двигателей |
- |
- |
- |
- |
4200 |
5600 |
6300 |
9100 |
43300 |
46100 |
48400 |
8. |
Количество новых технологий в авиадвигателестроении (единиц) |
- |
- |
- |
- |
5 |
3 |
4 |
7 |
3 |
3 |
3 |
Индикаторы по основным мероприятиям Программы
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
|
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
||||||||||
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014* год |
2015* год |
2006 - 2015* годы |
Всего |
17979,8 |
18829 |
19975,7 |
27149,3 |
30253,8 |
37007,6 |
44585,6 |
61408,2 |
64636,4 |
71067,9 |
392893,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
8447,8 |
11411 |
12475 |
19448 |
22453 |
32141 |
35021,4 |
41929,3 |
45524 |
48421,5 |
277272 |
средства внебюджетных источников |
9532 |
7418 |
7500,7 |
7701,3 |
7800,8 |
4866,6 |
9564,2 |
19478,9 |
19112,4 |
22646,4 |
115621,3 |
из них по статьям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего |
14997 |
14160 |
14179,7 |
17472 |
22048 |
34900,6 |
43386,6 |
56843,2 |
59981,4 |
66380,9 |
344349,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
6545 |
8418 |
9207 |
12963 |
17011 |
30376 |
34132,4 |
37689,3 |
41284 |
44149,5 |
241775,2 |
средства внебюджетных источников |
8452 |
5742 |
4972,7 |
4509 |
5037 |
4524,6 |
9254,2 |
19153,9 |
18697,4 |
22231,4 |
102574,2 |
капитальные вложения - всего |
202,8 |
259 |
239 |
722 |
750 |
689 |
689 |
4050 |
4050 |
4082 |
15732,8 |
в том числе средства федерального бюджета |
202,8 |
259 |
239 |
722 |
750 |
689 |
689 |
4050 |
4050 |
4082 |
15732,8 |
прочие расходы - всего |
2780 |
4410 |
5557 |
8955,3 |
7455,8 |
1418 |
510 |
515 |
605 |
605 |
32811,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1700 |
2734 |
3029 |
5763 |
4692 |
1076 |
200 |
190 |
190 |
190 |
19764 |
средства внебюджетных источников |
1080 |
1676 |
2528 |
3192,3 |
2763,8 |
342 |
310 |
325 |
415 |
415 |
13047,1 |
______________________________
*Объемы финансирования уточняются в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
** Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
Объемы финансирования и результаты
реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
______________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
Объемы*
финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", в рамках подгруппы мероприятий по созданию материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Наименование организаций |
Направление работ |
Объемы финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Сроки реализации |
Мощность объекта |
Ожидаемый результат |
||||||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2015 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Всего |
государственные капитальные вложения |
202,8 |
259 |
239 |
722 |
750 |
13560 |
689 |
689 |
4050 |
4050 |
4082 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (г. Жуковский, Московская область) |
техническое перевооружение, реконструкция и модернизация аэродинамических труб, испытательных стендов, компрессорных систем и систем энергоснабжения |
43,8 |
61 |
70 |
229 |
136 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2002 - 2010 годы |
3 системы 8 источников энергоснабжения |
обеспечение проведения новых видов испытаний, необходимых для разработки и создания современных и перспективных летательных аппаратов, за счет более точного моделирования реальных условий полетов |
федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (г. Жуковский, Московская область) |
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы |
30 |
49 |
56 |
193,6 |
108 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2006 - 2010 годы |
1 база 1 комплекс 2 системы |
обеспечение возможности летных испытаний в темное время суток и при более сложных погодных условиях |
федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (г. Москва) |
строительство Геленджикского приморского центра климатических испытаний (г. Геленджик, Краснодарский край) |
46 |
50 |
- |
140,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2002 - 2009 годы |
4,53 тыс.кв. метров |
создание центра климатических испытаний в целях определения работоспособности и ресурса материалов, подвергающихся атмосферному воздействию морского климата и морской среды |
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (г. Москва) |
техническое перевооружение экспериментальной базы (г. Москва) |
54 |
35 |
40 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2002 - 2009 годы |
25 стендов |
ввод в эксплуатацию модернизированной системы стендов тиристорного пуска приводных электродвигателей для обеспечения проведения испытаний моделей компрессоров перспективных двигателей гражданской авиационной техники |
|
реконструкция системы оборотного водоснабжения испытательных стендов (г. Лыткарино, Московская область) |
5 |
12 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2002 - 2008 годы |
1 система 3 стенда |
реконструкция системы оборотного водоснабжения высотных стендов для обеспечения проведения испытаний перспективных двигателей гражданской авиационной техники с высокими параметрами (расход воздуха, температура газа) |
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск) |
реконструкция стендов прочностных испытаний |
24 |
29 |
34 |
57 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2006 - 2009 годы |
1,73 тыс. кв. метров |
обеспечение проведения прочностных испытаний авиационных конструкций на требуемом уровне |
государственные научные центры, организации и создаваемые в авиационной промышленности корпорации в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией - всего |
|
- |
23 |
26 |
97 |
506 |
13560 |
689 |
689 |
4050 |
4050 |
4082 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организации, связанные с отработкой аэродинамики и прочности летательных аппаратов -всего |
|
- |
11 |
6,5 |
21,3 |
150,2 |
4114,7 |
176 |
231 |
1271,2 |
1229 |
1207,5 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (г. Жуковский, Московская область) |
|
- |
9 |
1 |
20,8 |
104,2 |
3628,7 |
139 |
185 |
1128,2 |
1069 |
1107,5 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция научно- испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
9 |
1 |
20,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2007 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й этап |
- |
- |
- |
- |
90 |
1783 |
121 |
105 |
249 |
608 |
700 |
2010 - 2015 годы |
10 участков |
создание участков для изготовления специализированных аэродинамических моделей и автоматизированного стенда для калибровки тензовесов |
|
техническое перевооружение и реконструкция научно- испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
- |
- |
14,2 |
18 |
18 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности 2-й этап |
- |
- |
- |
- |
- |
1827,7 |
- |
80 |
879,2 |
461 |
407,5 |
2012 - 2015 годы |
3 комплекса |
реконструкция энерговоздушных комплексов для проведения аэродинамических исследований: трансформаторного комплекса, компрессорного комплекса и аэрохолодильного аэродинамического комплекса |
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск) |
|
- |
2 |
5,5 |
0,5 |
46 |
486 |
37 |
46 |
143 |
160 |
100 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция аэродинамических стендов и стендов статических и ресурсных испытаний (проектные и изыскательские работы) |
- |
2 |
5,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2007 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция аэродинамических стендов и стендов статических и ресурсных испытаний |
- |
- |
- |
- |
46 |
486 |
37 |
46 |
143 |
160 |
100 |
2010 - 2015 годы |
4 комплекса |
реконструкция экспериментальной стендовой базы для отработки аэродинамических аппаратов, ресурсных и статических испытаний авиационных конструкций |
организации, связанные с разработкой авиационных материалов и технологий - |
|
- |
3,5 |
4 |
15,2 |
123,7 |
2670,2 |
97 |
150 |
853,7 |
665 |
904,5 |
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (г. Москва) |
|
- |
- |
- |
5,7 |
48,7 |
1217,7 |
57 |
120 |
298,7 |
185 |
557 |
|
|
|
|
реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
- |
5,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 год |
|
проектная документация |
|
реконструкция и техническое перевооружение комплексов для |
- |
- |
- |
- |
40 |
845,7 |
55 |
120 |
228,7 |
85 |
357 |
2010 - 2015 годы |
1 система 3 комплекса |
реконструкция и расширение мощностей испытательной |
|
исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 1-й этап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
базы для исследований и испытаний высокожаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов для перспективных авиационных двигателей |
|
реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
- |
- |
8,7 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 2-й этап |
- |
- |
- |
- |
- |
370 |
- |
- |
70 |
100 |
200 |
2013 - 2015 годы |
4 комплекса |
реконструкция и развитие мощностей испытательной базы для исследований и испытаний конструкционных материалов для перспективных воздушных судов |
открытое акционерное общество "Обнинское научно- производственное предприятие "Технология" (г. Обнинск, Калужская область) |
|
- |
3,5 |
4 |
9,5 |
75 |
1452,5 |
40 |
30 |
555 |
480 |
347,5 |
|
|
|
|
техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
3,5 |
4 |
9,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2007 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 1-й этап |
- |
- |
- |
- |
60 |
549,5 |
24 |
30 |
170 |
170 |
155,5 |
2010 - 2015 годы |
2 комплекса |
реконструкция исследовательских и научно-производственных мощностей для отработки и выпуска остекления кабин пассажирских самолетов |
|
техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 2 этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
- |
- |
15 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 2-й этап |
- |
- |
- |
- |
- |
887 |
- |
- |
385 |
310 |
192 |
2013 - 2015 годы |
3 участка 1 комплекс |
развитие научно-исследовательских и производственных мощностей для отработки и выпуска высоко-нагруженных деталей и агрегатов из углепластика, изделий из стеклопластика радиотехнического назначения и керамики для гражданской авиационной техники |
организации, связанные с разработкой авиационных двигателей - всего |
|
- |
8,5 |
6,5 |
42,6 |
97,1 |
2670,1 |
117 |
129 |
986,1 |
750 |
688 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (г. Москва) |
|
- |
8,5 |
6,5 |
42,6 |
97,1 |
2670,1 |
117 |
129 |
986,1 |
750 |
688 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино Московской области), 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
8,5 |
6,5 |
42,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2007 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино Московской области), 1-й этап |
- |
- |
- |
- |
89 |
1723,1 |
100 |
89 |
984,1 |
550 |
- |
2010 - 2014 годы |
1 система 3 комплекса |
реконструкция и оснащение высотных стендов для испытаний перспективных высокоэффективных узлов, систем двигателя ПД-14 и других перспективных двигателей для гражданской авиационной техники |
|
техническое перевооружение и реконструкция экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и техническое перевооружение |
- |
- |
- |
- |
8,1 |
59 |
17 |
40 |
2 |
- |
- |
2010 - 2013 годы |
|
проектная документация |
|
комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино Московской области), 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино Московской области), 2-й этап |
- |
- |
- |
- |
- |
888 |
- |
- |
- |
200 |
688 |
2014 - 2015 годы |
2 комплекса |
реконструкция высотно-компрессорной станции для обеспечения испытаний перспективных двигателей и их узлов |
организации, связанные с разработкой бортового радиоэлектронного оборудования - всего |
|
- |
- |
4 |
7,5 |
55 |
1409 |
52 |
45 |
316 |
556 |
440 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (г. Москва) |
|
- |
- |
4 |
7,5 |
55 |
1409 |
52 |
45 |
316 |
556 |
440 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
4 |
7,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 1-й этап |
- |
- |
- |
- |
35 |
786 |
35 |
35 |
125 |
391 |
200 |
2010 - 2015 годы |
2 комплекса |
создание комплекса полунатурного моделирования и валидации бортового радиоэлектронного оборудования самолета МС-21; создание комплекса стендов прототипирования перспективных систем и компонентов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской авиационной техники |
|
техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
- |
- |
20 |
17 |
17 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 2-й этап |
- |
- |
- |
- |
- |
606 |
- |
10 |
191 |
165 |
240 |
2012 - 2015 годы |
1 система 2 комплекса |
создание комплексного стенда полунатурного моделирования и валидации агрегатов и бортовых систем самолетов гражданской авиации |
организации, связанные с отработкой технологий летных испытаний авиационной техники - всего |
|
- |
- |
5 |
10,5 |
80 |
2696 |
247 |
134 |
623 |
850 |
842 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
открытое акционерное общество "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (г. Жуковский, Московская область) |
|
- |
- |
5 |
8,5 |
70 |
2503 |
215 |
117 |
579 |
800 |
792 |
|
|
|
|
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, летно-моделирующих стендов и летающих лабораторий, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
5 |
8,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, летно-моделирующих стендов и летающих лабораторий, 1-й этап |
- |
- |
- |
- |
60 |
1261 |
199 |
117 |
579 |
366 |
- |
2010 - 2014 годы |
1 система 2 комплекса |
доведение наземных комплексов и систем связи, навигации, посадки и управления полетами аэродрома "Раменское" до требований категорированного аэродрома для обеспечения летно-конструкторских и сертификационных испытаний создаваемой авиационной техники, проведения опережающих исследований, отработки и сертификационных испытаний бортового оборудования на летающих лабораториях |
|
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, летно-моделирующих стендов и летающих лабораторий, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
- |
- |
10 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, летно-моделирующих стендов и летающих лабораторий, 2-й этап |
- |
- |
- |
- |
- |
1226 |
- |
- |
- |
434 |
792 |
2014 - 2015 годы |
2 комплекса |
развитие наземных комплексов и систем связи, навигации, посадки и управления полетами до требований международных норм на аэродроме и полигонах аэроузла "Раменское" |
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск) |
|
- |
- |
- |
2 |
10 |
193 |
32 |
17 |
44 |
50 |
50 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция стендов для летных испытаний, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 год |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение стендов для летных испытаний, 1-й этап |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 год |
3 комплекса |
создание комплексов для сбора, передачи и отработки параметров полета при проведении летных испытаний авиационной техники |
|
техническое перевооружение и реконструкция стендов для летных испытаний, 1-й этап |
- |
- |
- |
- |
- |
84 |
21 |
16 |
30 |
17 |
- |
2011 - 2014 годы |
3 комплекса |
создание комплексов по отработке и оснащению самолетов-лабораторий системами для проведения летных испытаний |
|
техническое перевооружение и реконструкция стендов для |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
11 |
1 |
- |
- |
- |
2011 - 2012 годы |
|
проектная документация |
|
летающих лабораторий, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция стендов для летающих лабораторий, 2-й этап |
- |
- |
- |
- |
- |
97 |
- |
- |
14 |
33 |
50 |
2013 - 2015 годы |
1 комплекс |
создание самолета-лаборатории для проверки радиотехнических и оптических средств взлета и посадки в соответствии с нормативными требованиями |
______________________________
* Распределение ресурсов по инвестиционным объектам уточняется ежегодно.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной техники России
на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", осуществляемого по статье "Прочие расходы" за счет средств федерального бюджета
|
|
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
||||||||||
Наименование мероприятия |
Направление работ |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2006 - 2015 годы - всего |
Всего |
|
1700 |
2734 |
3029 |
5763 |
4692 |
1076 |
200 |
190 |
190 |
190 |
19764 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доработка и сертификация специализированной авиационной техники -всего |
|
625 |
279,3 |
558 |
640,1 |
507,8 |
120,2 |
- |
- |
- |
- |
2730,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
100 |
86 |
56,9 |
49,3 |
62 |
- |
- |
- |
- |
- |
354,2 |
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям, а также на сертификацию двигателя ПС-90А1 |
повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета) |
415 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
415 |
на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, |
повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета |
60 |
- |
325 |
582,3 |
435,8 |
120,2 |
- |
- |
- |
- |
1523,3 |
в том числе на соответствие международным требованиям, с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214 (Ту-204СМ) |
с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация Ту-204СМ, проведение маркетинговых исследований по самолету Ту-204СМ, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на развитие семейства самолетов Ан-124 |
организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
50 |
193,3 |
176,1 |
8,5 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
437,9 |
доработка и сертификация модификаций двигателя ПС-90А |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
100 |
197 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
297 |
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания |
- |
806 |
880 |
736,1 |
448,8 |
111 |
100 |
90 |
- |
- |
3171,9 |
реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
540 |
741 |
93 |
572 |
658 |
- |
- |
- |
- |
- |
2604 |
поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего |
адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции |
500 |
870 |
956 |
963,9 |
1202 |
- |
- |
- |
- |
- |
4491,9 |
в том числе на разработку концепции международного сотрудничества по созданию семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн |
|
- |
- |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
перспективная авиационная техника -всего |
|
- |
- |
402,2 |
508,0 |
807,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1717,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
240,2 |
355 |
440,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1035,4 |
на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
162 |
153 |
367 |
- |
- |
- |
- |
- |
682 |
формирование научно- технологического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
освоение, сертификация новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения |
- |
- |
- |
2100 |
1020,2 |
744,8 |
- |
- |
- |
- |
3865 |
управление Программой |
организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов, в том числе в соответствии с требованиями выполнения ключевых задач государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" |
35 |
37,7 |
39,8 |
46 |
48 |
100 |
100 |
100 |
190 |
190 |
886,5". |
Скорректирована ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
Так, изменения коснулись целей и задач программы. Реализация ее мероприятий позволит обеспечить ежегодные продажи магистральных и региональных самолетов, а также вертолетов российского производства в 2015 г. в объеме 83 единиц. Ранее речь шла о самолетах российского производства к 2015 г. в объеме 95-100 единиц.
На финансирование мероприятий программы в 2006-2015 гг. выделяется 392 893,3 млн руб. (раньше - 388 370,8 млн руб.). Из них средства федерального бюджета - 277 272 млн руб.
Обновлены важнейшие целевые индикаторы и показатели.
В результате реализации программы в структуре рыночных доходов российской авиационной промышленности в 2015 г. объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) составит 107 600 млн руб.
Как отмечено на сайте Правительства РФ, в дальнейшем ежегодные объемы продаж возрастут в связи с выходом на рынок семейства самолетов SSJ-100, МС-21 и вертолетов Ми-38 и Ка-62, воздушных судов малой авиации, а также оказанием услуг по их послепродажной поддержке.
Увеличен объем финансирования приоритетных проектов создания названных вертолетов, самолета МС-21, двигателя ПД-14, перспективного скоростного вертолета, комплексов бортового радиоэлектронного оборудования с целью завершения сертификации и начала их серийного производства в запланированные сроки. При этом сокращено финансирование работ по созданию 130-местной версии самолета SSJ-NG до 2016 г.
Отмечены работы по созданию в 2014-2015 гг. самолетов-демонстраторов для местных и региональных авиаперевозок.
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. N 1113 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 50 ст. 6586