Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Мероприятия по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
6.1. Деятельность по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации чрезвычайной ситуации
Существующие риски возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера определяют необходимость выработки новых подходов к развитию и совершенствованию РСЧС, в целом, системы антикризисного управления как ее составной части, а также к применению информационно-коммуникационных технологий.
Представляются аналитические материалы характеризующие:
создание и дальнейшее совершенствование системы органов управления - центров управления в кризисных ситуациях;
дальнейшее развитие инфраструктуры связи, информационного обеспечения, создание единого информационного контура РСЧС.
6.1.1. Деятельность Национального центра управления в кризисных ситуациях по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Представляются аналитические материалы по следующим основным направлениям:
Совершенствование системы антикризисного управления
проведенные мероприятия по совершенствованию системы антикризисного управления в чрезвычайных ситуациях (мероприятия по совершенствованию - органов повседневного управления, постоянно действующих органов управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, оперативных штабов и оперативных групп, сформированных на время ликвидации ЧС);
среднее время реагирования сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
нормативное правовое обустройство деятельности ЦУКС;
внедрение системы многофакторного моделирования возможных ЧС с учетом рисков, присущих территориям;
мероприятия по совершенствованию космического мониторинга;
проведенные мероприятия по координации деятельности органов повседневного управления РСЧС;
проблемные вопросы управления в условиях ЧС и возможные пути их решения и др.
функционирование центров управления в кризисных ситуациях
представляется информация о штатной численности ЦУКС;
объемы выделенных финансовых средств для развития, дооснащения и реконструкции ЦУКС;
проведенная работа по совершенствованию обмена данными на основе заключенных соглашений по информационному взаимодействию органов повседневного управления РСЧС со службами функциональных подсистем РСЧС на муниципальном уровне.
совершенствование информационно-управляющих автоматизированных систем
информация по совершенствованию информационных автоматизированных систем, обеспечивающих поддержку принятия управленческих решений и вводе в эксплуатацию новых информационных мониторинговых систем;
проведенные мероприятия по сопряжению системы оперативного управления и ведомственных информационных систем;
совершенствование межведомственного информационного взаимодействия
проведенные мероприятия по отработке паспортов территорий Российской Федерации;
информация о количестве подписанных Регламентов межведомственного информационного обмена.
6.1.2. Повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Представляются аналитические материалы характеризующие:
основные мероприятия по совершенствованию сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС, повышению их возможностей, мобильности и оснащения современными техническими средствами;
сведения о штатной численности аварийно-спасательных формирований и их обеспеченности техникой (табл. 6.1);
проводимую работу по аттестации аварийно-спасательных формирований (далее АСФ) и спасателей;
мероприятия по совершенствованию авиационно-спасательных технологий;
совершенствование подготовки поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведенные комплексные учения, соревнования и тренировки поисково-спасательных и аварийно-спасательных подразделений;
работу Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке;
организацию работы Межведомственной комиссии по водолазному делу.
Таблица 6.1
Показатели готовности сил и средств ФОИВ
Общая численность формирований, чел. |
Укомплектованность формирований, % |
Обеспеченность техникой, % |
||
автомобильной |
специальной и инженерной |
пожарной |
||
|
|
|
|
|
6.1.3. Результаты работы по созданию центров управления в кризисных ситуациях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Расписать
6.2. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях, развитие систем связи
Представляются аналитические данные по следующим основным направлениям:
1. Показатели обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения (материалы представляются на основе анализа результатов проверок федеральной и межрегиональной системы оповещения)
Материалы, содержащие информацию: о технических средствах оповещения, в том числе выработавших установленные сроки эксплуатации и не обеспечивающие надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения;
по охвату населения сетью электросирен;
внедрение автоматизированных режимов передачи информации;
по реконструкции, вводу в эксплуатацию и поддержанию в готовности систем оповещения.
2. Создание и развитие технических систем оповещения населения
Материалы, содержащие информацию:
сведения по внедрению новых информационных технологий для повышения эффективности работы органов управления РСЧС, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы, единых дежурно-диспетчерских служб, Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - "ОКСИОН");
состояние и возможности системы централизованного оповещения ФОИВ и подведомственных организаций;
сведения о реализации мероприятий в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (системы - 112);
обеспеченность ПОО локальными системами оповещения (табл. 6.2).
Таблица 6.2
Показатели создания локальных систем оповещения
на потенциально опасных объектах
Тип объекта |
Всего объектов данного типа % |
Имеют ЛСО (% к их общему количеству) |
||
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Создано локальных систем оповещения, в т.ч.:
| ||||
На ядерно- и радиационноопасных объектах |
|
|
|
|
На химически опасных объектах |
|
|
|
|
На гидротехнических сооружениях |
|
|
|
|
3. Мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования систем оповещения населения:
Материалы, содержащие информацию: по реконструкции федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения на базе комплекса технических средств оповещения органов управления ГО по теле- и радиоканалам (КТСО-ТРВ);
проведение технических проверок готовности федеральной, межрегиональных и региональных автоматизированных систем централизованного оповещения органов управления РСЧС и населения.
4. Развитие систем связи
Материалы, содержащие информацию о:
проведенных проверках и комплексных тренировках готовности систем связи и оповещения;
развитии системы связи МЧС России:
модернизации системы связи в соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы;
создании информационно-коммуникационной инфраструктуры для оперативного управления пожарными гарнизонами и аварийно-спасательными формированиями;
проведении мероприятий по развитию цифровой сети связи с интеграцией услуг;
реализации мероприятий по включению в ведомственную цифровую сеть территориальных органов МЧС России с интеграцией услуг и обеспечения основных видов связи (ВКС, телефония, передача данных);
местах размещения АРМ оборудованных для приёма и передачи сигналов оповещения с указанием комплексов программных и технических средств;
проведенных мероприятиях по оснащению НЦУКС оборудованием каналообразования и локальной вычислительной сети.
5. Организация работы по созданию систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112"
Материалы, содержащие информацию о:
результатах работы по разработке нормативной правовой и нормативно-методической базы, направленной на обеспечение создания и функционирования системы-112 на территории Российской Федерации;
результатах работы по разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
результатах деятельности учебно-методических центров по подготовке персонала системы-112 на базе образовательных учреждений МЧС России;
проведенных мероприятиях по подготовке инфраструктуры связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" во всех субъектах Российской Федерации;
мероприятиях проведенных по организации взаимодействия дежурно-диспетчерских служб с системой-112;
материально-техническом обеспечении дежурно-диспетчерских служб;
количества дежурно-диспетчерских служб, оснащенности, оборудовании помещений и мест несения дежурства дежурно-диспетчерских служб;
организации сопряжения автоматизированных систем, используемых операторским составом соответствующих дежурно-диспетчерских служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия.
6.3. Обеспечение защищённости критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного и природного характера
ФОИВ и организации, имеющие подведомственные критически важные объекты (далее - КВО), представляют аналитические материалы по следующим вопросам:
совершенствование нормативной правовой базы в области повышения защищенности КВО и ПОО;
реализация мероприятий по повышению защищенности КВО и ПОО в минувшем году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и среднемноголетними значениями;
проведение организационно-технических мероприятий, в том числе по совершенствованию надзорной деятельности, формированию мобильных пожарно-спасательных отрядов;
деятельность в области повышения защищенности КВО, охраны природной среды вблизи КВО и другим вопросам, входящим в сферу компетенции ФОИВ;
осуществление мониторинга природной среды, водохозяйственной обстановки гидротехнических сооружений, расположенных вблизи КВО и ПОО;
состояние разработки и утверждения паспортов безопасности, повышения защищенности КВО в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и среднемноголетними значениями по форме табл. 6.3 - 6.5;
результаты реализации комплекса мер, направленных на повышение защищенности КВО, и предложения по повышению эффективности этого комплекса;
результаты реализации мероприятий Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации (принят Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 02.07.2012 N 3), табл. 6.6.
Таблица 6.3
Распределение критически важных объектов по видам угроз
Федеральный округ |
Количество КВО, % |
||||||||
Всего |
в том числе по видам угроз |
||||||||
Радиационно опасные |
Химически опасные |
Биологически опасные |
Техногенно опасные |
Пожаро-, взрывоопасные |
Экономические |
Информационные |
Телекоммуникационные |
||
Дальневосточный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сибирский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уральский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приволжский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Северо-Западный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центральный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Южный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Северо-Кавказский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6.4
Сведения о состоянии разработки и утверждения паспортов безопасности потенциально опасных объектов по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации |
Состояние разработки и утверждения паспортов безопасности КВО (из числа ПОО), % |
|||||||
утверждены |
сформированы, не утверждены |
находятся в стадии разработки |
проведена инвентаризация |
Нет данных |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. |
||
федеральный округ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6.5
Сведения о планах повышения защищенности подведомственных критически важных объектов по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации |
Состояние разработки плана защищенности КВО, % |
||||||
утверждены |
сформированы, не утверждены |
находятся в стадии разработки |
Нет данных |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
федеральный округ | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 02.07.2012 N 2) ход реализации федеральными органами исполнительной власти и организациями мероприятий Федерального плана повышения защищенности КВО Российской Федерации анализироваться в ежегодных государственных докладах о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера.
Таблица 6.6
Сведения о реализации мероприятий Федерального плана повышения защищенности КВО Российской Федерации
Наименование мероприятия Федерального плана |
Наименование работ в рамках выполнения мероприятия Федерального плана |
Результаты работ в рамках выполнения мероприятия Федерального плана |
Источники (федеральный бюджет, иное) и объемы финансирования выполнения работ, млн руб. |
С кем организовано взаимодействие при выполнении работ в рамках выполнения мероприятия Федерального плана |
1. Совершенствование государственного регулирования и нормативной правовой базы
| ||||
1.1. Разработка предложений по совершенствованию системы государственной поддержки мероприятий в области повышения защищенности КВО |
|
|
|
|
1.2. Совершенствование нормативной правовой системы формирования, накопления и поддержания в необходимом объеме резервов финансовых средств и материальных ресурсов |
|
|
|
|
1.3. Разработка проектов нормативного правового акта федерального уровня, регулирующего создание страхового фонда документации на объекты |
|
|
|
|
1.4. Разработка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях повышения защищенности КВО |
|
|
|
|
1.5. Совершенствование ведомственного нормативного правового регулирования противодействия биологическому терроризму и повышения антитеррористической защищенности КВО |
|
|
|
|
1.6. Совершенствование ведомственного нормативного правового регулирования в области повышения защищенности КВО |
|
|
|
|
2. Развитие фундаментальной и прикладной науки, технологий и техники
| ||||
2.1. Совершенствование научных основ обеспечения защищенности КВО |
|
|
|
|
2.2. Проведение научных исследований по обеспечению безопасности населения Российской Федерации и защищенности КВО |
|
|
|
|
2.3. Разработка научных основ интегральной оценки угроз и их последствий при различных сочетаниях поражающих факторов в сложной социально-природно-техногенной системе |
|
|
|
|
2.4. Выполнение научных исследований по созданию и апробации единой методики оценки рисков ЧС на КВО в зависимости от состояния их защищенности |
|
|
|
|
2.5. Выполнение научных исследований по обоснованию категорирования критически и стратегически важных объектов по количественным критериям рисков для гипотетических, запроектных и проектных аварий и катастроф природного, техногенного и антропогенного происхождения |
|
|
|
|
2.6. Разработка и внедрение в практику современных средств защиты информации в области организации обеспечения безопасности населения и защищенности КВО |
|
|
|
|
2.7. Совершенствование и внедрение биометрической системы защиты от несанкционированного доступа на КВО |
|
|
|
|
2.8. Разработка методов диагностики и коррекции функционального состояния работников КВО |
|
|
|
|
3. Совершенствование методов и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| ||||
3.1. Обеспечение бесперебойным энергоснабжением КВО |
|
|
|
|
3.2. Разработка и внедрение комплекса мер по модернизации системы физической защиты и технических средств охранной сигнализации КВО, арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов |
|
|
|
|
3.3. Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности объектов хранения и уничтожения химического оружия |
|
|
|
|
3.4. Оснащение подразделений ГПС МЧС России по охране КВО современной пожарной и специальной техникой, оборудованием и средствами индивидуальной защиты |
|
|
|
|
3.5. Внедрение в субъектах Российской Федерации системы мониторинга КВО и опасных грузов с целью предупреждения ЧС, в том числе обусловленных действиями противоправного характера |
|
|
|
|
3.6. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации |
|
|
|
|
3.7. Разработка порядка корректировки перечня КВО |
|
|
|
|
3.8. Уточнение перечня КВО |
|
|
|
|
3.9. Разработка и внедрение системы мер по обеспечению бесперебойной работы КВО |
|
|
|
|
3.10. Разработка (корректировка) паспортов безопасности КВО, планов повышения защищенности КВО |
|
|
|
|
4. Совершенствование системы отбора и подготовки кадров
| ||||
4.1. Совершенствование методики отбора и подготовки персонала в области обеспечения защищенности КВО |
|
|
|
|
4.2. Создание научно-образовательного центра по специализированной подготовке и переподготовке кадров по проблемам стратегических рисков ЧС для КВО |
|
|
|
|
4.3. Разработка комплекса мер по формированию у граждан и в обществе культуры энергетической, пожарной, химической, радиационной и биологической безопасности |
|
|
|
|
4.4. Подготовка специалистов по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности |
|
|
|
|
4.5. Совершенствование образовательных стандартов и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области защищенности КВО |
|
|
|
|
5. Повышение эффективности международного сотрудничества
| ||||
5.1. Совершенствование требований промышленной безопасности, гармонизированных с международными договорами Российской Федерации в сфере технического регулирования и предназначенных для использования при разработке технических регламентов |
|
|
|
|
5.2. Организация участия специалистов Российской Федерации в международных конференциях (симпозиумах) по обеспечению защищенности КВО |
|
|
|
|
5.3. Правовое и методическое обеспечение международного сотрудничества в области обеспечения защищенности КВО |
|
|
|
|
6.4. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий
Представляются сведения о проведенных в 2013 году мероприятий, связанных с:
развитием (реконструкцией, ремонтом) системы инженерных сооружений, обеспечивающих защиту населения и территорий от ЧС;
защитой от опасных геофизических явлений (в сейсмоопасных районах, в том числе по микросейсморайонированию);
противодействием гидрогеологических и геодинамических процессов с указанием размеров субвенций, которые направлены соответствующими ФОИВ в субъекты Российской Федерации для реализации переданных им полномочий;
локализацией вероятных зон химического заражения и радиоактивного загрязнения требуемыми средствами;
использованием имеющихся защитных сооружений для укрытия населения в зонах вероятных ЧС;
обеспечением персонала ФОИВ средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
решением вопросов накопления, хранения, освежения СИЗ, совершенствования технических характеристик СИЗ;
обеспечением персонала ФОИВ медицинскими и противоэпидемическими средствами защиты, средствами профилактики эпидемий, а также имуществом и оборудованием, необходимыми для развертывания больничной базы, а также информация о предпринимаемых мерах накопления, совершенствования, хранения и освежения требуемых средств медицинской, противоэпидемической защиты и объемах их финансирования (в процентах к потребности);
отработкой эвакуационных мероприятий в ФОИВ и подведомственных организаций;
проведенными учениями, в ходе которых отрабатывались вопросы эвакуации персонала объектов и населения в ЧС;
обеспеченностью эвакомероприятий транспортными средствами и горюче-смазочными материалами.
Сведения предоставляются по форме, приведенной в табл. 6.7.
Проблемные вопросы заблаговременной организации эвакомероприятий.
Таблица 6.7
Состояние обеспеченности персонала федерального органа исполнительной власти средствами индивидуальной защиты
Обеспеченность населения СИЗ и ее изменение за год (% к потребности) в зонах: | |||||||
химического заражения,/в т.ч. со временем выдачи до 10 мин |
радиоактивного загрязнения,/в т.ч. со временем выдачи до 10 мин. |
||||||
Камерами защитными детскими |
Противогазами детскими |
Противогазами гражданскими |
Дополнительными патронами ДПГ-1, ДПГ-3 |
Промышленными противогазами |
Антидотами от АХОВ |
Респираторами |
Радиопротекторами |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5. Подготовка руководящего состава и работников РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях
Представляются материалы по следующим основным направлениям:
Сведения о количестве прошедших повышение квалификации из числа руководителей и работников органов управления и сил функциональных подсистем РСЧС, а также руководителей территориальных подсистем РСЧС;
результаты подготовки руководящего состава и работников РСЧС по направлению подготовки 280 700 "Техносферная безопасность";
результаты реализации Концепции кадровой политики МЧС России на период до 2020 года;
модернизация и совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений МЧС России;
проведенные мероприятия по переподготовки и повышению квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования других федеральных органах исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции отраслевого управления, учебно-методических центрах по ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;
результаты работы по подготовке населения действиям в ЧС, реализация требований нового поколения ФГОС начального общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности, а также улучшения материально-технического обеспечения процесса обучения;
результаты подготовки обучающихся в образовательных учреждениях в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
результаты проделанной работы в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности".
6.6. Состояние резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Представляются сведения о планируемых и фактически созданных объемах резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера согласно табл. 6.8, 6.9, а также номер Приказа по ФОИВ о создании соответствующих видов резервов.
Таблица 6.8
Наличие резервов финансовых ресурсов по ФОИВ
Наименование |
Размер финансовых ресурсов, млн руб. |
% от общего объема |
|
|
|
6.7. Страхование и социальная поддержка населения
Представляется информация о выполнении мероприятий и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование нормативной правовой базы и социальной поддержки населения, пострадавшего от ЧС и нуждающегося в реабилитации, а также сведения:
о размерах единовременных и компенсационных выплат гражданам за материальный ущерб или увечья (заболевания), полученные в связи с ЧС и выполнением работ по их ликвидации;
о количестве выданных государственных жилищных сертификатов гражданам, пострадавшим от ЧС;
о страховании рисков от негативного воздействия ЧС в ФОИВ и подведомственных организациях;
о социальной поддержки населения, пострадавшего от ЧС и последствий стихийных бедствий, а также в результате террористических актов или при их пресечении, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.
проблемные вопросы, предложения и возможные пути их решения.
Сведения по видам страхования за 2013 г. представляются по форме табл. 6.10 (по данным Федеральной службы страхового надзора).
Таблица 6.9
Создание, наличие, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
____________________________________________________________________________________________________________
(федеральный орган исполнительной власти, дата и номер документа ФОИВ,
в соответствии с которым создан резерв)
N |
Наименование материальных ресурсов |
Ед. изм. |
Планируемые объемы |
Наличие по сост. на 01.01.2013 г. |
Использовано за отчетный период |
Восполнено за отчетный период |
Наличие на 01.01.2014 г. следующего за отчетным годом |
Примечание* |
||
кол-во |
% от планир. объема |
кол-во |
% от планир. объема |
|||||||
1 |
Продовольствие: мука; крупа; консервы мясные; консервы молочные и др. |
млн руб. т т т |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Вещевое имущество: палатки; одежда теплая; обувь; постельные принадлежности и др. |
млн руб. компл. компл. пар компл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Строительные материалы: цемент; шифер;
стекло; трубы; металлопрокат; кабельная продукция и др. |
млн руб. т тыс. плит кв. м т т км |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Медикаменты и оборудование |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Нефтепродукты: автобензин; дизельное топливо и др. |
млн руб. т т |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Другие материальные ресурсы |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Указывается, для ликвидации каких ЧС использовались материальные ресурсы в отчетный период
Таблица 6.10
Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2013 год
Виды страхования |
Страховые премии |
Выплаты |
||||
млрд руб. |
% к общей сумме |
% к соответствующему периоду предыдущего года |
млрд руб. |
% к общей сумме |
% к соответствующему периоду предыдущего года |
|
Страхование жизни |
|
|
|
|
|
|
Личное страхование (кроме страхования жизни) |
|
|
|
|
|
|
Страхование имущества |
|
|
|
|
|
|
Страхование ответственности |
|
|
|
|
|
|
Страхование предпринимательских и финансовых рисков |
|
|
|
|
|
|
Итого по добровольным видам страхования |
|
|
|
|
|
|
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) |
|
|
|
|
|
|
Обязательное страхование (кроме обязательного медицинского страхования и ОСАГО)* |
|
|
|
|
|
|
Обязательное медицинское страхование |
|
|
|
|
|
|
Итого по обязательным видам страхования* |
|
|
|
|
|
|
Итого по добровольным и обязательным видам страхования* |
|
|
|
|
|
|
6.8. Мероприятия, проведенные во взаимодействии со средствами массовой информации
Представляются материалы:
о взаимодействии со средствами массовой информации и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской обороны и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
об оперативном информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и ходе работ по ликвидации их последствий;
о пропаганде с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе наружных информационных табло, щитов и плакатов в местах с массовым пребыванием людей, рекламу безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.